Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года «Путешествие в сказку «Колобок»
Оценка 4.6

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года «Путешествие в сказку «Колобок»

Оценка 4.6
docx
20.06.2021
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года «Путешествие в сказку «Колобок»
Технологическая карта образовательной деятельности для детей дошкольного возраста.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Теремок»

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года

«Путешествие в сказку «Колобок»

 

 

 

 

Разработала  воспитатель

 I квалификационной категории

Шошина Т.С.

 

г. Гаврилов – Ям

2021г.

Пояснительная записка

STEM образования успешно используется в рамках основной образовательной программы дошкольного образования, а каждый ее образовательный модуль – самостоятельно применяется в различных формах образовательного процесса. Внедрение STEM-технологии, начиная с младшего дошкольного возраста, способствует развитию устойчивого познавательного интереса в поисково – исследовательской деятельности, позволяет организовать знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов неживой и живой природы. Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал. Комплексный подход в обучении содействует наилучшему уровню развития мыслительных навыков.

Занятие составлено в рамках тематической недели «По страницам сказок». По своей структуре построено на едином игровом сюжете, что позволяет поддержать не только познавательный интерес, а также способствовать раскрепощению, эмоциональной вовлеченностью детей. Занятие состоит из чередования познавательной и исследовательской деятельности, в ходе которых дети поэтапно выполняют различные действия.

Для реализации задач подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждают детей к активной мыслительной и речевой деятельности, а также включены разнообразные методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой, метод контроля. Совместная деятельность содержит элементы ТРИЗ-технологии, STEM – технологии (образовательные модули: «Математическое развитие», «Робототехника»).

С детьми была  проведена предварительная работа: Дидактические игры: «Продолжи ряд», «Вперед – назад», «Построй дорожку», «Волшебные кубики», чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», экспериментальная деятельность «Замораживание воды».

Тема: «Путешествие в сказку»

Участники образовательной области: дети младшего дошкольного возраста 3-4 года

Цель: Создание условий для познавательной активности дошкольников через использование STEM - технологии.

Задачи педагога:

Познавательное развитие

·        Учить детей совершать мыслительные операции, стимулировать интерес к поисковой деятельности 

·        Через экспериментальную деятельность расширить представления детей о свойствах льда

·        Закрепление первичных представлений начального программирования, используя мини-робота - Bi-bot пчелу

·        Через использования ТРИЗ-технологии, учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны

·         Закрепление первичных представлений начального программирования, используя мини-робота - Bi-bot пчелу.

Социально-коммуникативное развитие

·        Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание прийти на помощь.

·        Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать навык взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

 

Речевое развитие

·        Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога

·        Развивать умение высказывать собственное мнение

·        Развитие фонематического слуха

Образовательный результат:

·        Овладение детьми элементарными представлениями о свойствах льда

·        У детей развивается интерес к самостоятельным исследованиям, открытиям

·        Развитие познавательных процессов: логическое мышления, восприятие, произвольное внимание, память.

·        Развитие чувства уверенности посредством развития  мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.

Время: 15 минут

Материалы и оборудование:

Демонстрационные игрушки: лиса, колобок, бабушка, дедушка, карточки «Правила в лаборатории», шнуровка, аудиозапись жужжания пчелы, Bi – Bot пчела, маршрут, стол для экспериментирования, подносы по количеству детей, лупы, фартуки и нарукавники, круглая коробка, лед.

Образовательная область:  познавательное развитие   Форма организации: подгрупповая

Технологическая карта образовательной деятельности

 

Этап

Педагогический инструментарий

Содержание педагогического взаимодействия

Прогнозируемый результат

Учебно-методическое обеспечение

 

 

Деятельность педагога

Деятельность детей,

Проявление инициативы и самостоятельности

 

 

I этап Вводный

(1мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивационно – побудительный

(1 мин.)

Речевое приветствие.

Создает эмоциональный положительный настрой на совместную деятельность.

Триз – игра «хорошо – плохо»,

метод «Мозговой штурм» - «Угадай сказку».

 

 

 

 

 

Мотивирует детей к предстоящей деятельности,

создание игровой ситуации.

Вовлекает детей в речевую активность. Использует  вопросы.

Введение игрового персонажа –Колобка.

 

постановка проблемного вопроса

Ребята, мы сегодня не одни,

гости в группу к нам пришли,

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «Здравствуй» говорить.

Давайте  поздороваемся с нашими гостями.

-Ребята, а вы любите сказки?

 И я тоже очень люблю сказки.

А в какой сказке дед бил- бил – не разбил?

Кто съел козлят?

А хорошо или плохо, что мама коза уходила в лес?

Что выросла большая - пребольшая?

А в какой сказке одного героя все хотели съесть?

А где он?

Ребята, колобок захотел поиграть с нами в прятки. А спрятался он в коробке, которая по форме круглая.

Какой колобок? Что же с ним случилось? Как вы думаете?

Колобок говорит, что хочет вернуться обратно к бабушке и дедушке.

Колобок: От длинноухого я убежал? От серого, злого убежал и от косолапого убежал. А одна хитрая, рыжая меня поджидает, хочет меня съесть, а если я вернусь в сказку - она меня съест.

 Что же будем делать?

Но как же нам попасть в сказку, кто же нам поможет?

 

 

 

 

Что это за звуки?

Дети здороваются, подходят к воспитателю

 

 

отгадывают сказки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, передвигаясь по группе, ищут и находят круглую коробку, открывают её.

 

 

Ребята высказывают свои предположения, что могло случиться с Колобком и как ему можно помочь.

 

 

 

дети прислушиваются и узнают звук жужжания пчелы

Положительный настрой на совместную деятельность

 

активизация мыслительной деятельности детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутренняя мотивация  к предстоящей деятельности

 

 

 

 

проявление  отзывчивости, речевая активность.

 

 

 

 

 

стимулирование фонематического слуха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

круглая коробка, игрушка – колобок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(звучит запись жужжания пчелы)

 

II этап Основной

(12 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IIIэтап

Итоговый

Рефлексия

(2 мин.)

сюрпризный момент

 

 

 

 

 

 

игра «Выложи дорожку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение игрового персонажа – лиса

 

 

постановка проблемного вопроса

Игра «Похвали лисичку»

 

 

 

Вовлекает детей в речевую, поисковую активность. Использует  вопросы.

 

 

 

 

 

опытно -  экспериментальная деятельность

« Ледяные бусы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Шнуровка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование вопросов для подведения итога занятия.

Да это же наша любопытная пчелка Жужа.

Жужа:–Я услышала, что вы хотите попасть в сказку.  Я вам помогу, дорогу покажу. Сказка живет далеко, за горами. За лесами, на обычном транспорте до нее не добраться. А вот и дорожка к ней.

Воспитатель: Чтобы пчелка нас в сказку перенесла, предлагаю, с помощью стрелочек, путь выложим. В какую сторону нам сначала нужно пойти?

 

 

 

 

Раз, два, три – пчелка в сказку нас перенеси.

Вот мы и попали в сказку.

Лиса: Здравствуйте ребята. Колобок, какой ты румяненький. Давно я тебя поджидаю, сейчас я тебя съем.

Ребята, отпустим колобка? Что же будем делать? Как спасти колобка от хитрой лисы?

 Лиса: Спасибо. Я сегодня собираюсь на день рождения к своей сестре, но не могу найти красивые бусы. Помогите мне, пожалуйста. Если поможете, то отпущу Колобка.

Воспитатель: А какие бусы нужно найти?

Лиса: круглые, блестящие.

Воспитатель: что это с ними?

Лиса: Ой, а как же я пойду в гости.

Ладно лисичка не переживай, ребята починят тебя бусы.

Колобок:  Я знаю, по близости находится лесная лаборатория, давайте в неё пройдем и попробуем починить бусы.

Воспитатель: Но, для того чтобы начать работу надо вспомнить правила. Что сегодня можно в лаборатории? Ну что ж, пора за работу приниматься. Из чего сделаны бусы? Потрогайте лёд. Дотроньтесь до него рукой. Какой он?  Проведите пальчиком.

Что  будет, если мы побежим по ледяной дорожке? Почему?

А что внутри льда, как нам узнать?  Лед раскололся, потому что он хрупкий. Пока мы с вами рассматривали бусинки, что с ними случилось? Лед начал таять, а почему? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали?

Почему ладошки стали мокрыми? Лёд растаял.

Ребята, на что похож лед? А как нам узнать лед тяжелее воды, или легче. Осторожно отпустите кубик льда и камень в воду.  Что произошло? Лед не тонет в воде, а плавает, а камень утонул. Это означает, что лед легче воды. На улице тоже стало тепло. Снег и лед от тепла тают, превращаются в воду.

Ребята, что делать, как лисичку успокоить? Она сильно расстроилась. А давайте сделаем  мы лисичке другие бусы не ледяные, а настоящие.

 Лиса: Спасибо вам ребята, не съем я вашего друга. Но ты, колобок из дома больше не убегай.

Воспитатель: Лисичка, а не знаешь ли ты,  где дом бабушки и дедушки? (лиса показывает дорогу, ребята подходят к домику).

Бабушка: Ой, спасибо вам ребята, за то, что вы такие добрые, вернули нам Колобка. Я, знаю, что вы очень любите сказки и хочу вам подарить книгу, в которой живут очень много сказок.

Воспитатель:

Ребята, наше путешествиезаканчивается,

Нам пора обратно в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три, повернись.

В детском садике окажись.

А вот мы и в детском саду.

 

Ребята, где мы были?

 Что делали? 

Кому помогали?  Смогли  лисичке помочь?

Вы сегодня все  молодцы. Не побоялись трудностей, были очень добрыми и дружными ребятами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети проговаривают в каком направлении надо двигаться и выкладывают маршрут, программируют

 Bi – Bot пчелу.

 

 

 

 

 

 

дети высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети ищут бусы, находят поднос с ледяными бусами, но замечают, что они тают.

 Проходят в лабораторию, надевают фартуки и нарукавники.

По карточкам -  схемам рассказывают правила поведения в лаборатории, исследуют свойства льда.

 

 

 

 

в ходе экспериментальной деятельности  дети делаю выводы о свойствах льда:

гладкий, скользкий, хрупкий,

 тает.

Лёд легче воды и поэтому не тонет

 

 

 

дети высказывают свои предположения.

 

мальчики нанизывают на шнурок бусинки круглой формы, а девочки, бусинки – не круглой формы.  По окончанию работы дети проверяют друг у друга правильность выполненного задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

радостное настроение о проделанной работе,  желание поделится своими впечатлениями.

 

 

 

 

 

 

Принимают и понимают инструкцию педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проявление  отзывчивости, речевая активность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

используя разные способы исследования, дети узнают о свойствах льда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проявление отзывчивости

 

 

 

активизация мышления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Bi – Bot пчела, набор кубиков со стрелками на каждого ребенка, игровое поле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сказочная музыка, игрушка – Лиса, макет дерева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ледяные бусы

 

 

 

 

 

на каждого ребенка: подносы, лупы, камешек, фартук. Нарукавники, льдинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

игра «Шнуровка»

 

 

 

домик, игрушки: бабушка и дедушка,

книга «В мире сказок»

 

 

                        Мотивационно-побудительный этап                                                   Основной этап

Введение сказочного персонажа «Колобок»                          использование STEM – технологии

                                                                                     Модуль «Робототехника» игра «Выложи дорожку»

                                                                         

Опытно-экспериментальная деятельность                                  дидактическая игра «Шнуровка»

                 «Ледяные бусы»

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Пояснительная записка STEM образования успешно используется в рамках основной образовательной программы дошкольного образования, а каждый ее образовательный модуль – самостоятельно применяется в различных формах образовательного…

Пояснительная записка STEM образования успешно используется в рамках основной образовательной программы дошкольного образования, а каждый ее образовательный модуль – самостоятельно применяется в различных формах образовательного…

С детьми была проведена предварительная работа:

С детьми была проведена предварительная работа:

Речевое развитие ·

Речевое развитие ·

Технологическая карта образовательной деятельности

Технологическая карта образовательной деятельности

Мотивационно – побудительный (1 мин

Мотивационно – побудительный (1 мин

III этап Итоговый Рефлексия (2 мин

III этап Итоговый Рефлексия (2 мин

III этап Итоговый Рефлексия (2 мин

III этап Итоговый Рефлексия (2 мин

III этап Итоговый Рефлексия (2 мин

III этап Итоговый Рефлексия (2 мин

II этап Основной (12 мин

II этап Основной (12 мин

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года «Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года «Путешествие в сказку «Колобок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021