Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года «Путешествие в сказку «Колобок»

  • docx
  • 20.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта образовательной деятельности для детей дошкольного возраста.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Теремок»

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года

«Путешествие в сказку «Колобок»

 

 

 

 

Разработала  воспитатель

 I квалификационной категории

Шошина Т.С.

 

г. Гаврилов – Ям

2021г.

Пояснительная записка

STEM образования успешно используется в рамках основной образовательной программы дошкольного образования, а каждый ее образовательный модуль – самостоятельно применяется в различных формах образовательного процесса. Внедрение STEM-технологии, начиная с младшего дошкольного возраста, способствует развитию устойчивого познавательного интереса в поисково – исследовательской деятельности, позволяет организовать знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов неживой и живой природы. Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал. Комплексный подход в обучении содействует наилучшему уровню развития мыслительных навыков.

Занятие составлено в рамках тематической недели «По страницам сказок». По своей структуре построено на едином игровом сюжете, что позволяет поддержать не только познавательный интерес, а также способствовать раскрепощению, эмоциональной вовлеченностью детей. Занятие состоит из чередования познавательной и исследовательской деятельности, в ходе которых дети поэтапно выполняют различные действия.

Для реализации задач подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждают детей к активной мыслительной и речевой деятельности, а также включены разнообразные методы: словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой, метод контроля. Совместная деятельность содержит элементы ТРИЗ-технологии, STEM – технологии (образовательные модули: «Математическое развитие», «Робототехника»).

С детьми была  проведена предварительная работа: Дидактические игры: «Продолжи ряд», «Вперед – назад», «Построй дорожку», «Волшебные кубики», чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», экспериментальная деятельность «Замораживание воды».

Тема: «Путешествие в сказку»

Участники образовательной области: дети младшего дошкольного возраста 3-4 года

Цель: Создание условий для познавательной активности дошкольников через использование STEM - технологии.

Задачи педагога:

Познавательное развитие

·        Учить детей совершать мыслительные операции, стимулировать интерес к поисковой деятельности 

·        Через экспериментальную деятельность расширить представления детей о свойствах льда

·        Закрепление первичных представлений начального программирования, используя мини-робота - Bi-bot пчелу

·        Через использования ТРИЗ-технологии, учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны

·         Закрепление первичных представлений начального программирования, используя мини-робота - Bi-bot пчелу.

Социально-коммуникативное развитие

·        Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание прийти на помощь.

·        Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать навык взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

 

Речевое развитие

·        Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога

·        Развивать умение высказывать собственное мнение

·        Развитие фонематического слуха

Образовательный результат:

·        Овладение детьми элементарными представлениями о свойствах льда

·        У детей развивается интерес к самостоятельным исследованиям, открытиям

·        Развитие познавательных процессов: логическое мышления, восприятие, произвольное внимание, память.

·        Развитие чувства уверенности посредством развития  мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.

Время: 15 минут

Материалы и оборудование:

Демонстрационные игрушки: лиса, колобок, бабушка, дедушка, карточки «Правила в лаборатории», шнуровка, аудиозапись жужжания пчелы, Bi – Bot пчела, маршрут, стол для экспериментирования, подносы по количеству детей, лупы, фартуки и нарукавники, круглая коробка, лед.

Образовательная область:  познавательное развитие   Форма организации: подгрупповая

Технологическая карта образовательной деятельности

 

Этап

Педагогический инструментарий

Содержание педагогического взаимодействия

Прогнозируемый результат

Учебно-методическое обеспечение

 

 

Деятельность педагога

Деятельность детей,

Проявление инициативы и самостоятельности

 

 

I этап Вводный

(1мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивационно – побудительный

(1 мин.)

Речевое приветствие.

Создает эмоциональный положительный настрой на совместную деятельность.

Триз – игра «хорошо – плохо»,

метод «Мозговой штурм» - «Угадай сказку».

 

 

 

 

 

Мотивирует детей к предстоящей деятельности,

создание игровой ситуации.

Вовлекает детей в речевую активность. Использует  вопросы.

Введение игрового персонажа –Колобка.

 

постановка проблемного вопроса

Ребята, мы сегодня не одни,

гости в группу к нам пришли,

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «Здравствуй» говорить.

Давайте  поздороваемся с нашими гостями.

-Ребята, а вы любите сказки?

 И я тоже очень люблю сказки.

А в какой сказке дед бил- бил – не разбил?

Кто съел козлят?

А хорошо или плохо, что мама коза уходила в лес?

Что выросла большая - пребольшая?

А в какой сказке одного героя все хотели съесть?

А где он?

Ребята, колобок захотел поиграть с нами в прятки. А спрятался он в коробке, которая по форме круглая.

Какой колобок? Что же с ним случилось? Как вы думаете?

Колобок говорит, что хочет вернуться обратно к бабушке и дедушке.

Колобок: От длинноухого я убежал? От серого, злого убежал и от косолапого убежал. А одна хитрая, рыжая меня поджидает, хочет меня съесть, а если я вернусь в сказку - она меня съест.

 Что же будем делать?

Но как же нам попасть в сказку, кто же нам поможет?

 

 

 

 

Что это за звуки?

Дети здороваются, подходят к воспитателю

 

 

отгадывают сказки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, передвигаясь по группе, ищут и находят круглую коробку, открывают её.

 

 

Ребята высказывают свои предположения, что могло случиться с Колобком и как ему можно помочь.

 

 

 

дети прислушиваются и узнают звук жужжания пчелы

Положительный настрой на совместную деятельность

 

активизация мыслительной деятельности детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутренняя мотивация  к предстоящей деятельности

 

 

 

 

проявление  отзывчивости, речевая активность.

 

 

 

 

 

стимулирование фонематического слуха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

круглая коробка, игрушка – колобок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(звучит запись жужжания пчелы)

 

II этап Основной

(12 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IIIэтап

Итоговый

Рефлексия

(2 мин.)

сюрпризный момент

 

 

 

 

 

 

игра «Выложи дорожку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение игрового персонажа – лиса

 

 

постановка проблемного вопроса

Игра «Похвали лисичку»

 

 

 

Вовлекает детей в речевую, поисковую активность. Использует  вопросы.

 

 

 

 

 

опытно -  экспериментальная деятельность

« Ледяные бусы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Шнуровка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование вопросов для подведения итога занятия.

Да это же наша любопытная пчелка Жужа.

Жужа:–Я услышала, что вы хотите попасть в сказку.  Я вам помогу, дорогу покажу. Сказка живет далеко, за горами. За лесами, на обычном транспорте до нее не добраться. А вот и дорожка к ней.

Воспитатель: Чтобы пчелка нас в сказку перенесла, предлагаю, с помощью стрелочек, путь выложим. В какую сторону нам сначала нужно пойти?

 

 

 

 

Раз, два, три – пчелка в сказку нас перенеси.

Вот мы и попали в сказку.

Лиса: Здравствуйте ребята. Колобок, какой ты румяненький. Давно я тебя поджидаю, сейчас я тебя съем.

Ребята, отпустим колобка? Что же будем делать? Как спасти колобка от хитрой лисы?

 Лиса: Спасибо. Я сегодня собираюсь на день рождения к своей сестре, но не могу найти красивые бусы. Помогите мне, пожалуйста. Если поможете, то отпущу Колобка.

Воспитатель: А какие бусы нужно найти?

Лиса: круглые, блестящие.

Воспитатель: что это с ними?

Лиса: Ой, а как же я пойду в гости.

Ладно лисичка не переживай, ребята починят тебя бусы.

Колобок:  Я знаю, по близости находится лесная лаборатория, давайте в неё пройдем и попробуем починить бусы.

Воспитатель: Но, для того чтобы начать работу надо вспомнить правила. Что сегодня можно в лаборатории? Ну что ж, пора за работу приниматься. Из чего сделаны бусы? Потрогайте лёд. Дотроньтесь до него рукой. Какой он?  Проведите пальчиком.

Что  будет, если мы побежим по ледяной дорожке? Почему?

А что внутри льда, как нам узнать?  Лед раскололся, потому что он хрупкий. Пока мы с вами рассматривали бусинки, что с ними случилось? Лед начал таять, а почему? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали?

Почему ладошки стали мокрыми? Лёд растаял.

Ребята, на что похож лед? А как нам узнать лед тяжелее воды, или легче. Осторожно отпустите кубик льда и камень в воду.  Что произошло? Лед не тонет в воде, а плавает, а камень утонул. Это означает, что лед легче воды. На улице тоже стало тепло. Снег и лед от тепла тают, превращаются в воду.

Ребята, что делать, как лисичку успокоить? Она сильно расстроилась. А давайте сделаем  мы лисичке другие бусы не ледяные, а настоящие.

 Лиса: Спасибо вам ребята, не съем я вашего друга. Но ты, колобок из дома больше не убегай.

Воспитатель: Лисичка, а не знаешь ли ты,  где дом бабушки и дедушки? (лиса показывает дорогу, ребята подходят к домику).

Бабушка: Ой, спасибо вам ребята, за то, что вы такие добрые, вернули нам Колобка. Я, знаю, что вы очень любите сказки и хочу вам подарить книгу, в которой живут очень много сказок.

Воспитатель:

Ребята, наше путешествиезаканчивается,

Нам пора обратно в детский сад.

Давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три, повернись.

В детском садике окажись.

А вот мы и в детском саду.

 

Ребята, где мы были?

 Что делали? 

Кому помогали?  Смогли  лисичке помочь?

Вы сегодня все  молодцы. Не побоялись трудностей, были очень добрыми и дружными ребятами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дети проговаривают в каком направлении надо двигаться и выкладывают маршрут, программируют

 Bi – Bot пчелу.

 

 

 

 

 

 

дети высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети ищут бусы, находят поднос с ледяными бусами, но замечают, что они тают.

 Проходят в лабораторию, надевают фартуки и нарукавники.

По карточкам -  схемам рассказывают правила поведения в лаборатории, исследуют свойства льда.

 

 

 

 

в ходе экспериментальной деятельности  дети делаю выводы о свойствах льда:

гладкий, скользкий, хрупкий,

 тает.

Лёд легче воды и поэтому не тонет

 

 

 

дети высказывают свои предположения.

 

мальчики нанизывают на шнурок бусинки круглой формы, а девочки, бусинки – не круглой формы.  По окончанию работы дети проверяют друг у друга правильность выполненного задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

радостное настроение о проделанной работе,  желание поделится своими впечатлениями.

 

 

 

 

 

 

Принимают и понимают инструкцию педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проявление  отзывчивости, речевая активность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

используя разные способы исследования, дети узнают о свойствах льда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проявление отзывчивости

 

 

 

активизация мышления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Bi – Bot пчела, набор кубиков со стрелками на каждого ребенка, игровое поле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сказочная музыка, игрушка – Лиса, макет дерева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ледяные бусы

 

 

 

 

 

на каждого ребенка: подносы, лупы, камешек, фартук. Нарукавники, льдинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

игра «Шнуровка»

 

 

 

домик, игрушки: бабушка и дедушка,

книга «В мире сказок»

 

 

                        Мотивационно-побудительный этап                                                   Основной этап

Введение сказочного персонажа «Колобок»                          использование STEM – технологии

                                                                                     Модуль «Робототехника» игра «Выложи дорожку»

                                                                         

Опытно-экспериментальная деятельность                                  дидактическая игра «Шнуровка»

                 «Ледяные бусы»

 


 

Скачано с www.znanio.ru