Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений На тему: «Заколдованный лес» в средней группе.
Оценка 4.6

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений На тему: «Заколдованный лес» в средней группе.

Оценка 4.6
docx
16.05.2024
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений На тему: «Заколдованный лес»  в средней группе.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ДС № 250 г. Челябинска»

Воспитатель Артемьева Т.Г.

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

На тему: «Заколдованный лес»

 в средней группе.

 

 

Тема: «Заколдованный лес»

Цель: - закрепление счёта в пределах 5, названий геометрических фигур, признаков весны.

Задачи: - закреплять умение считать в пределах 5, уравнивать две группы предметов, находить нужные блоки по условным обозначениям, строить фигуры из счётных палочек, признаки весны;

- развивать речь, логическое мышление, умение работать в команде;

- воспитывать доброжелательность.

Оборудование: игрушка заяц, бумажные: солнце, дерево, подснежники, птица, медведь; блоки Дьенеша 2 шт., корзинки 2 шт.

Раздаточный материал: карточки-полоски, коробочки со счётным материалом, конверты с ёлочками по 5 шт. разного размера в каждом.

Словарная работа: столько же, самый маленький, больше, ещё больше, ещё больше, самый большой.

Ход занятия:

Дети собираются на ковре.

- Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости. (зайка) Как вы думаете, откуда он пришёл? (из леса) Правильно, и зайка нам хочет что-то сказать, только он боится и скажет мне на ушко. Я послушаю, что он скажет, а потом вам расскажу. Хорошо?

- Ребята, зайка говорит, что Снежная королева заколдовала лес, в котором он живёт. И теперь кругом весна, а у него в лесу зима. А для того, чтобы наступила весна нам нужно выполнить несколько заданий. Ну что, поможем расколдовать лес?

- Сначала давайте вспомним, что нужно для того, чтобы стало тепло и растаял снег? (Солнце) Правильно, сначала мы расколдуем солнце. А для этого нам нужно немного посчитать. Давайте сядем за столы и откроем коробочки со счётным материалом. (на столах счетный материал и карточки, разделённые на 2 полоски)

- Первое задание. Положите на верхней полоске столько квадратов, сколько раз я хлопну в ладоши.

- Сколько квадратов положили? (3) Почему? (Ответы детей). А теперь на нижней полоске положите круги, столько же, сколько квадратов и ещё один. Сколько кругов положили? (4) Почему? (Ответы детей)

- Хорошо, а теперь сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну. Как вы это сделали? (Ответы детей) Молодцы, вы справились с первым заданием, и расколдовали солнце (воспитатель вешает на доску солнце), но этого мало.

- Скажите, а что происходит с растениями весной? (ответы детей) Чтобы расколдовать растения, вам нужно выполнить ещё одно задание, согласны? У вас на столах лежат конверты. Посмотрите, что в них. (ёлочки) Достаньте их. Они одинаковые или разные? Чем они отличатся? (размером)

- Следующее задание. Разложите ёлочки в порядке возрастания, начиная с самой маленькой. (Дети выполнят задание) А теперь давайте проверим. Какая ёлочка первая (самая маленькая). Следующая (больше, ещё больше,ещё больше, самая большая) Молодцы, вы расколдовали растения. (На доску вешаются дерево и подснежники)

- А что ещё происходит весной? (Ответы детей) Нам с вами нужно ещё расколдовать птиц.

- Но птицы у нас не обычные, а математические, это блоки (блоки Дьенеша). Вам нужно заселить птиц в домики. Для этого мы разделимся на команды. Подойдите пожалуйста к столам. Первый ряд к маленькому столу, второй к большому. У нас получилось две команды. У вас на столах коробки с блоками и корзинки. Корзинки – это домики для птиц. Блоки – это птицы. А какие птицы поселятся в ваших домиках вам подскажут условные знаки. Они тоже лежат на столах. Итак, начали. (дети выполнят задание)

 

 

1 команда                                                                    2 команда

- Давайте проверим правильно ли выполнили задание. 1 команда, какие птички у вас в домике? (круглые, толстые) Проверяем. 2 команда, а у вас? (большие, синие) Проверяем. Молодцы, вы справились с заданием и расколдовали птиц. (на доску вешается птица)

- Нам осталось выполнить последнее задание и расколдовать зверей. Давайте вернёмся обратно за столы. Чтобы расколдовать зверей, нам нужно построить для них домики из счетных палочек. Давайте построим домики. Из каких фигур состоит домик? (квадрат и треугольник). Правильно. (на доску вешается медведь) Вот мы и выполнили все задания и расколдовали лес.

- Зайка, ты доволен? (Да, спасибо ребята, я побегу домой в лес)

- Ребята, зайка убежал, а мы давайте вспомним, что сегодня делали на занятии?

- Вам понравилось? Наше занятие закончилось, всем спасибо. А теперь давайте приведём в порядок свои рабочие места.


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС № 250 г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС № 250 г

Ну что, поможем расколдовать лес? -

Ну что, поможем расколдовать лес? -

Корзинки – это домики для птиц

Корзинки – это домики для птиц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2024