Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ДС № 250 г. Челябинска»
Воспитатель Артемьева Т.Г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
На тему: «Заколдованный лес»
в средней группе.
Тема: «Заколдованный лес»
Цель: - закрепление счёта в пределах 5, названий геометрических фигур, признаков весны.
Задачи: - закреплять умение считать в пределах 5, уравнивать две группы предметов, находить нужные блоки по условным обозначениям, строить фигуры из счётных палочек, признаки весны;
- развивать речь, логическое мышление, умение работать в команде;
- воспитывать доброжелательность.
Оборудование: игрушка заяц, бумажные: солнце, дерево, подснежники, птица, медведь; блоки Дьенеша 2 шт., корзинки 2 шт.
Раздаточный материал: карточки-полоски, коробочки со счётным материалом, конверты с ёлочками по 5 шт. разного размера в каждом.
Словарная работа: столько же, самый маленький, больше, ещё больше, ещё больше, самый большой.
Ход занятия:
Дети собираются на ковре.
- Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости. (зайка) Как вы думаете, откуда он пришёл? (из леса) Правильно, и зайка нам хочет что-то сказать, только он боится и скажет мне на ушко. Я послушаю, что он скажет, а потом вам расскажу. Хорошо?
- Ребята, зайка говорит, что Снежная королева заколдовала лес, в котором он живёт. И теперь кругом весна, а у него в лесу зима. А для того, чтобы наступила весна нам нужно выполнить несколько заданий. Ну что, поможем расколдовать лес?
- Сначала давайте вспомним, что нужно для того, чтобы стало тепло и растаял снег? (Солнце) Правильно, сначала мы расколдуем солнце. А для этого нам нужно немного посчитать. Давайте сядем за столы и откроем коробочки со счётным материалом. (на столах счетный материал и карточки, разделённые на 2 полоски)
- Первое задание. Положите на верхней полоске столько квадратов, сколько раз я хлопну в ладоши.
- Сколько квадратов положили? (3) Почему? (Ответы детей). А теперь на нижней полоске положите круги, столько же, сколько квадратов и ещё один. Сколько кругов положили? (4) Почему? (Ответы детей)
- Хорошо, а теперь сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну. Как вы это сделали? (Ответы детей) Молодцы, вы справились с первым заданием, и расколдовали солнце (воспитатель вешает на доску солнце), но этого мало.
- Скажите, а что происходит с растениями весной? (ответы детей) Чтобы расколдовать растения, вам нужно выполнить ещё одно задание, согласны? У вас на столах лежат конверты. Посмотрите, что в них. (ёлочки) Достаньте их. Они одинаковые или разные? Чем они отличатся? (размером)
- Следующее задание. Разложите ёлочки в порядке возрастания, начиная с самой маленькой. (Дети выполнят задание) А теперь давайте проверим. Какая ёлочка первая (самая маленькая). Следующая (больше, ещё больше,ещё больше, самая большая) Молодцы, вы расколдовали растения. (На доску вешаются дерево и подснежники)
- А что ещё происходит весной? (Ответы детей) Нам с вами нужно ещё расколдовать птиц.
- Но птицы у нас не обычные, а математические, это блоки (блоки Дьенеша). Вам нужно заселить птиц в домики. Для этого мы разделимся на команды. Подойдите пожалуйста к столам. Первый ряд к маленькому столу, второй к большому. У нас получилось две команды. У вас на столах коробки с блоками и корзинки. Корзинки – это домики для птиц. Блоки – это птицы. А какие птицы поселятся в ваших домиках вам подскажут условные знаки. Они тоже лежат на столах. Итак, начали. (дети выполнят задание)
1 команда 2 команда
- Давайте проверим правильно ли выполнили задание. 1 команда, какие птички у вас в домике? (круглые, толстые) Проверяем. 2 команда, а у вас? (большие, синие) Проверяем. Молодцы, вы справились с заданием и расколдовали птиц. (на доску вешается птица)
- Нам осталось выполнить последнее задание и расколдовать зверей. Давайте вернёмся обратно за столы. Чтобы расколдовать зверей, нам нужно построить для них домики из счетных палочек. Давайте построим домики. Из каких фигур состоит домик? (квадрат и треугольник). Правильно. (на доску вешается медведь) Вот мы и выполнили все задания и расколдовали лес.
- Зайка, ты доволен? (Да, спасибо ребята, я побегу домой в лес)
- Ребята, зайка убежал, а мы давайте вспомним, что сегодня делали на занятии?
- Вам понравилось? Наше занятие закончилось, всем спасибо. А теперь давайте приведём в порядок свои рабочие места.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.