Применение методики креативного письма в начальной школе
Оценка 4.7

Применение методики креативного письма в начальной школе

Оценка 4.7
docx
16.05.2024
Применение методики креативного письма в начальной школе
креативное письмо.docx

Применение креативного письма в начальной школе.
   В методике преподавания накопился большой опыт обучения письму. Особое значение в последнее время приобретает методика креативного письма. Креативное или творческое письмо – это два часто употребляемых понятия, в которых отражаются новые достижения когнитивной психологии, позаимствованные исследователями преподавания. Существует много определений данного термина. Например, написание сочинения без опоры на текст-образец.

Креативное письмо – это  вид  письма,  выходящий  за  границы  профессиональной  академической  или  технической  литературы,  определяющийся  повествовательной  формой,  созданием  и  развитием  персонажей,  использованием  разнообразных  средств  выразительности.

  Под  «креативным  письмом»  подразумеваются  упражнения  продуктивного  характера  различной  степени  сложности,  разнообразные  по  форме  и  содержанию,  часто  имеющие  игровую  форму.  Эти  упражнения  выполняются  в  письменной  форме,  по  своему  содержанию  носят  речевой  творческий  или  полутворческий  характер.

Технология  креативного  письма  может  использоваться  на  любом  этапе  обучения.  При  вводе  технологии  в  процесс  обучения  можно  рекомендовать  различные  виды  опор:  зрительную  (предметы,  игрушки,  картинки,  фотографии),  звуковую  (аудиотексты,  песни,  инструментальные  музыкальные  произведения),  письменную  (стихи,  рассказы,  цитаты,  пословицы  и  т.  д.).  Когда  у  учащихся  вырабатываются  навыки  работы  с  технологией,  роль  опор  снижается  и  возможны  задания  без  опоры,  например,  ученики  могут  написать  спонтанное  творческое  письмо  о  том,  что  их  в  данный  момент  больше  всего  тревожит,  веселит,  удивляет,  возмущает  и  т.  д.

В современных УМК уже в начальной школе встречаются упражнения, которые начинают готовить учащихся к такого рода заданиям: например, закончи предложение, дополни реплики диалога, подбери слово в рифму, напиши письмо, заменив рисунки на слова, перескажи письменно прочитанную историю от имени другого персонажа (с опорой на начало предложений).

Приведенные ниже задания,  использующие  технологию  креативного  письма,  имеют  большой  обучающий  потенциал  и  могут  быть  использованы  на занятиях или во внеурочной деятельности  на  всех  этапах  обучения.  Преподаватель  может  включить  данные  задания  в  учебный  план  в  соответствии  со  своими  целями,  темой  урока  и  уровнем  знаний  и  умений  учеников.

1) Запишите диалог, восстановив пропущенные реплики
-...?
-Конечно!
-...?
-Ни за что!
-,,, .
-Ничего,еще успеем.
-,,, .
-Еще бы.
Варианты ответов:
- Ты пойдешь завтра в школу?

- Конечно!
- Может прогуляем?
- Ни за что!
- Но мы же не сделали домашнее задание!
- Ничего еще успеем.
- Давай ты сделаешь за меня?
- Еще бы.
2)
Подбери слова в рифму
Примеры двустиший:
Мы купили кошке, К празднику… (Бантик, сапожки)
Я рубашку сшила мишке. Я сошью ему… (Курточку, штанишки)
Постираем мы сейчас, Нужно мыло, нужен… (Порошок, таз)
У моей сестрички Длинные… (Косички, хвостики)
На болотной кочке выросли… (Ягодки, грибочки)
Побывали мы в лесу, Увидали там… (Медведя, лису)
Села у окошечка, Серенькая… (Кошечка, собачка)
У меня тяжелый груз, Я несу домой… (Яблоки, арбуз)
Баю, баиньки, не плачь, Я куплю тебе… (Пирожок, калач)
Подарили мишке, К Дню рожденья… (Машинку, книжки)
Слезы льются у Оксанки, У нее сломались… (Лыжи, санки)
Пес козе принес букет — Сытный будет ей… (Ужин, обед)
Укусила кису муха, И болит у кисы … (Лапа, ухо)


 

Применение креативного письма в начальной школе

Применение креативного письма в начальной школе

Ни за что! -,,, . -Ничего,еще успеем

Ни за что! -,,, . -Ничего,еще успеем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2024