Десятичные дроби
Оценка 4.7

Десятичные дроби

Оценка 4.7
Работа в классе +2
docx
математика
5 кл—10 кл
16.05.2024
Десятичные дроби
115_Дес_дроби_2.docx

№____. Конспект урока 5 б класс «Десятичная запись дробей.»

Дата:___________

Контролируемые элементы содержания

Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби

Контролируемые умения

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Проверяемые элементы содержания

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной

Предметные умения

Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с целыми числами и дробями, сравнивать целые и дроби числа

Личностные результаты

Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия

Функциональная грамотность

Трансформировать проблему, представленную в контексте реального мира, в математическую структуру

 

Краткая информация по уроку

Тип урока Урок-закрепление

Соответствует обновленному ФГОС Включен в Федеральный перечень ЭОР

Ключевые слова Десятичная Дроби Десятичная Запись Дроби.

 

ЭТАПЫ УРОКА

 

1. ВХОЖДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСОЗНАННОГО ВОСПРИЯТИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Актуализация опорных знаний

Рекомендации для учителя

Перед выполнением задания повторите названия разрядов целой и дробной части в записи десятичных дробей, а также правило записи десятичной дроби.

Самостоятельная работа (Устная работа)

Задание №1. Установить соответствие:

 

1) Пятнадцать целых пять десятых;

 

5,0015

2) Пятнадцать целых пять тысячных;

 

5,15

3) Пять целых пятнадцать сотых;

 

5,000015

4) Пять целых пятнадцать десятитысячных;

 

15,005

5) Пять целых пятнадцать миллионных

 

15,5

 

Задание №2. Установи соответствие между равными дробями.

 

 

1,13

 

0,0103

 

0,04

 

2,032

 

Задание №3. Установи соответствие между равными дробями.

 

0,103

 

0,13000

0, 1003

 

0,1003000000

0,13

 

1,300

1,30000

 

0,103000

 

Задание №4. Запиши дроби.

1. Пять целых сто сорок пять тысячных: .

2. Пятнадцать целых семь миллионных: .

3. Четыре целых четыреста семь десятитысячных: .

4. Ноль целых семьсот пять стотысячных: .

 

Задание №5. Заполни пропуски, записав ответ с помощью цифр.

Дробь, знаменатель которой 10000, имеет в десятичной записи  знака после запятой.

Дробь, знаменатель которой 1000, имеет в десятичной записи  знака после запятой.

Дробь, знаменатель которой 1000000, имеет в десятичной записи  знаков после запятой.

Если в десятичной записи дроби после запятой два знака, то в знаменателе соответствующей ей обыкновенной дроби стоит число .

Если в десятичной записи дроби после запятой пять знаков, то в знаменателе соответствующей ей обыкновенной дроби стоит число 

 

2. ПРИМЕНЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

 

Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Рекомендации для учителя

Данные задания рекомендуется предложить учащимся для фронтальной работы. Перед выполнением задания № 5 повторите с учащимися, как связаны между собой единицы измерения. Например: сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см? 7 см? И так далее.

Самостоятельная работа (десятичная запись дробных чисел)

№1.

Название десятичной дроби Количество цифр после запятой в десятичной дроби Запись в виде десятичной дроби

Название десятичной дроби Количество цифр после запятой в десятичной дроби Запись в виде десятичной дроби

Название десятичной дроби Количество цифр после запятой в десятичной дроби Запись в виде десятичной дроби

0 целых 7 десятых

 

 

 

4 целых 17 сотых

 

 

 

15 целых 306 тысячных

 

 

 

3 целых 9 сотых

 

 

 

7 целых 45 тысячных

 

 

 

 

№2. Поставь в соответствие каждой цифре десятичной дроби 6527,140389 название разряда, в котором она содержится.

6

 

миллионные

                       5

 

сотни

2

 

стотысячные

7

 

десятые

1

 

десятки

4

 

десятитысячные

0

 

сотые

3

 

тысячные

8

 

тысячи

9

 

единицы

№3. Целая часть десятичной дроби равна 0. А дробная часть представлена числами 3,4,5. Сколько таких дробей существует, при условии, что цифры 3,4,5 не повторяются дважды?

 

3. ПРОВЕРКА ПРИОБРЕТЁННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

 

Диагностика, самодиагностика

Рекомендации для учителя

Данный вид деятельности рекомендуется для индивидуальной работы. Все задания аналогичны тем, которые были представлены в ходе урока.

Диагностическая работа

№1. Укажи разряд числа 643, 247, в котором стоит цифра 7.

№2. Десятичная дробь имеет целую часть равную 1. А дробная часть содержит цифры 7, 6, 5, причем они не повторяются, Сколько различных десятичных дробей, удовлетворяющим данным условиям, существует?

 

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 

Домашнее задание. №6.4 (а, в, д, ж), №6,5 (а, в, д)


 

Конспект урока 5 б класс «Десятичная запись дробей

Конспект урока 5 б класс «Десятичная запись дробей

Задание №3. Установи соответствие между равными дробями

Задание №3. Установи соответствие между равными дробями

Название десятичной дроби Количество цифр после запятой в десятичной дроби

Название десятичной дроби Количество цифр после запятой в десятичной дроби
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2024