№____. Конспект урока 5 б класс «Десятичная запись дробей.»
Дата:___________
Контролируемые элементы содержания
Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби
Контролируемые умения
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел
Проверяемые элементы содержания
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной
Предметные умения
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с целыми числами и дробями, сравнивать целые и дроби числа
Личностные результаты
Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
Функциональная грамотность
Трансформировать проблему, представленную в контексте реального мира, в математическую структуру
Краткая информация по уроку
Тип урока Урок-закрепление
Соответствует обновленному ФГОС Включен в Федеральный перечень ЭОР
Ключевые слова Десятичная Дроби Десятичная Запись Дроби.
ЭТАПЫ УРОКА
1. ВХОЖДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСОЗНАННОГО ВОСПРИЯТИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Актуализация опорных знаний
Перед выполнением задания повторите названия разрядов целой и дробной части в записи десятичных дробей, а также правило записи десятичной дроби.
Самостоятельная работа (Устная работа)
Задание №1. Установить соответствие:
1) Пятнадцать целых пять десятых; |
|
5,0015 |
2) Пятнадцать целых пять тысячных; |
|
5,15 |
3) Пять целых пятнадцать сотых; |
|
5,000015 |
4) Пять целых пятнадцать десятитысячных; |
|
15,005 |
5) Пять целых пятнадцать миллионных |
|
15,5 |
Задание №2. Установи соответствие между равными дробями.
|
|
1,13 |
|
|
0,0103 |
|
|
0,04 |
|
|
2,032 |
Задание №3. Установи соответствие между равными дробями.
0,103 |
|
0,13000 |
0, 1003 |
|
0,1003000000 |
0,13 |
|
1,300 |
1,30000 |
|
0,103000 |
Задание №4. Запиши дроби.
1. Пять целых сто сорок пять тысячных: .
2. Пятнадцать целых семь миллионных: .
3. Четыре целых четыреста семь десятитысячных: .
4. Ноль целых семьсот пять стотысячных: .
Задание №5. Заполни пропуски, записав ответ с помощью цифр.
Дробь, знаменатель которой 10000, имеет в десятичной записи знака после запятой.
Дробь, знаменатель которой 1000, имеет в десятичной записи знака после запятой.
Дробь, знаменатель которой 1000000, имеет в десятичной записи знаков после запятой.
Если в десятичной записи дроби после запятой два знака, то в знаменателе соответствующей ей обыкновенной дроби стоит число .
Если в десятичной записи дроби после запятой пять знаков, то в знаменателе соответствующей ей обыкновенной дроби стоит число
2. ПРИМЕНЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Данные задания рекомендуется предложить учащимся для фронтальной работы. Перед выполнением задания № 5 повторите с учащимися, как связаны между собой единицы измерения. Например: сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см? 7 см? И так далее.
Самостоятельная работа (десятичная запись дробных чисел)
№1.
Название десятичной дроби Количество цифр после запятой в десятичной дроби Запись в виде десятичной дроби |
Название десятичной дроби Количество цифр после запятой в десятичной дроби Запись в виде десятичной дроби |
Название десятичной дроби Количество цифр после запятой в десятичной дроби Запись в виде десятичной дроби |
0 целых 7 десятых
|
|
|
4 целых 17 сотых
|
|
|
15 целых 306 тысячных
|
|
|
3 целых 9 сотых
|
|
|
7 целых 45 тысячных
|
|
|
№2. Поставь в соответствие каждой цифре десятичной дроби 6527,140389 название разряда, в котором она содержится.
6 |
|
миллионные |
5 |
|
сотни |
2 |
|
стотысячные |
7 |
|
десятые |
1 |
|
десятки |
4 |
|
десятитысячные |
0 |
|
сотые |
3 |
|
тысячные |
8 |
|
тысячи |
9 |
|
единицы |
№3. Целая часть десятичной дроби равна 0. А дробная часть представлена числами 3,4,5. Сколько таких дробей существует, при условии, что цифры 3,4,5 не повторяются дважды?
3. ПРОВЕРКА ПРИОБРЕТЁННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Диагностика, самодиагностика
Данный вид деятельности рекомендуется для индивидуальной работы. Все задания аналогичны тем, которые были представлены в ходе урока.
Диагностическая работа
№1. Укажи разряд числа 643, 247, в котором стоит цифра 7.
№2. Десятичная дробь имеет целую часть равную 1. А дробная часть содержит цифры 7, 6, 5, причем они не повторяются, Сколько различных десятичных дробей, удовлетворяющим данным условиям, существует?
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Домашнее задание. №6.4 (а, в, д, ж), №6,5 (а, в, д)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.