ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
|||||
Предмет |
Русский язык |
Класс |
1 |
||
Тема урока |
Знакомство со звуками [а], [й’] [а] и буквой «Я я». |
||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||
Познакомить со звуками «а», «йа», буквой «Я я» и ее употреблением в речи. |
Развитие мышления, внимания, памяти. |
Проявлять интерес к новым знаниям; экологическое воспитание.
|
|||
Решаемые учебные проблемы |
Знакомство со звуками [а], [й’] [а] и буквой «Я я». |
||||
Основные понятия, изучаемые на уроке |
Звуки [а], [й’] [а] , буква «Я я». |
||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ |
Презентация, компьютер. |
||||
Образовательные интернет-ресурсы |
|
||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
|||||
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний |
|||||
Деятельность учителя Организационный момент. (Настрой на работу в стихотворной форме) Внимательно проверь, дружок, Руки? НА МЕСТЕ
- Сегодня к нам на урок заглянули две девочки, выглядят они одинаково, а зовут их Оля и Яло. Давайте вспомним откуда они пришли. - Молодцы, все верно. (Слайд 1) - В королевстве кривых зеркал живут волшебные бабочки. На их крыльях изображены звуки . На какие четыре группы их можно распределить? (Слайд 2) - Попробуем разделить.
- Правильно. - Есть ли на бабочках звуки, которые мы еще не изучали? - Правильно. |
Деятельность учащихся
(Фронтальная работа) - Они из сказки «Королевство кривых зеркал».
- На гласные, которые могут обозначать один звук и гласные, которые обозначают два звука, на согл. твердые звонкие и согл. твердые глухие звуки. - Гласные, обозначающий один звук: [а], [о], [и]. Гласные, обозначающие два звука: [й’] [а], [й’] [э]. Согласные твердые звонкие: [н], [д], [з]. Согласные твердые глухие: [п], [к], [с].
- Да, [й’] [а]. |
||||
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации |
|||||
Деятельность учителя - Сейчас Оля и Яло загадают вам загадку: Без чего на
белом свете - Оля и Яло живут в дружных семьях и они, так же как и вы, учатся в 1 классе. Девочки приготовили для вас интересные задания. Правда они пока не знают все буквы, не могут написать свои имена, название страны, в которой мы живем. Работа с букварем. - Откройте свои буквари на с. 155 и прочитайте текст. - Какие незнакомые звуки встречаются чаще всего? |
Деятельность учащихся - Семья.
- Звуки [й’] [а]. |
||||
3. ЭТАП целеполагания |
|||||
Деятельность учителя - Посмотрите на доску, назовите, что здесь изображено. (Слайд 3) - Какие звуки встречаются чаще всего? |
Деятельность учащихся - Яблоко, маяк, ягода, язык.
- Звуки [й’] [а]. |
||||
4. ЭТАП планирования. |
|||||
Деятельность учителя - Ребята, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? |
Деятельность учащихся - Мы будем составлять предложения, делать их анализ и научимся выделять из него звук, а также узнаем, какой букве относится этот звук. |
||||
5 ЭТАП"Открытие" нового знании. |
|||||
Деятельность учителя 5.1. Знакомство со звуками [а], [й’] [а]. 1. Беседа по сюжетной картинке. Составление предложений. - Посмотрите на доску и составьте предложение, что бы могли делать девочки с этими предметами. 2. Разбор предложений - Хорошо. - Сделайте анализ предложения «Оля и Яло смотрят на маяк.» 3. Выделение слов для анализа. (Яло, смотрят, маяк.) 4. · Слогозвуковой анализ слова «Яло» с опорой на слух. - Произнесем слово «Яло» по слогам. - А теперь полностью все слово. - Сколько слогов в этом слове?
- Какой слог ударный?
· Слогозвуковой анализ слова «Яло» с опорой на схему. Повтор разбора. - Какому слову соответствует эта схема?
· Слогозвуковой анализ слова «смотрят» с опорой на слух. - Произнесем слово «смотрят» по слогам. - А теперь полностью все слово. - Сколько слогов в этом слове?
- Какой слог ударный? · Слогозвуковой анализ слова «смотрят» с опорой на схему. Повтор разбора. - Какому слову соответствует эта схема?
· Слогозвуковой анализ слова «маяк» с опорой на слух. - Произнесем слово маяк по слогам. - А теперь полностью все слово. - Сколько слогов в этом слове?
- Какой слог ударный? · Слогозвуковой анализ слова «маяк» с опорой на схему. Повтор разбора. - Какому слову соответствует эта схема?
5. Выделение нового звука. - Какой звук слышится в начале слова «Яло»? - Какой звук слышится в конце слова «смотрят»? - Какой звук слышится в конце слова «маяк»? Узнавание звуков в других словах. - Придумайте слова, где встречаются звуки [й’] [а], [а]. Физкультминутка. Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки, поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись И остановились. 5.2. Знакомство с буквой Я я. Демонстрация слайда с печатной буквой Я я. (Слайд 4) - Ястреб, язь, ядро, язык, - Звуки [й’] [а], [а] на письме обозначаются одной буквой Я я. - Дети, а давайте возьмем ручки и попробуем в воздухе изобразить букву Я. - Почему букв две? Когда нужна на письме заглавная буква? А строчная?
- Возьмем слова Оля и Яло. В каком случае буква я строчная, а в каком заглавная? Установление буквы на ленте. |
Деятельность учащихся
- Оля и Яло едят яблоки. Оля и Яло смотрят на маяк. Яло показывает язык. (Работа на доске + в тетрадях письменно)
(Фронтальная работа)
- Я-ло. - Яло. - В этом слове 2 слога, потому что мы слышим 2 гласных звука. - Второй слог -о.
- Данная схема соответствует слову «Яло». В этом слове 2 слога, потому что мы слышим 2 гласных звука. Второй слог -о ударный. Буква «я» состоит из двух звуков [й’] [а], потому что она стоит в начале слова.
- Смот-рят. - Смотрят. - В этом слове 2 слога, потому что мы слышим два гласных звука. - Первый слог смот- ударный.
- Данная схема соответствует слову «смотрят». В этом слове 2 слога, потому что мы слышим два гласных звука. Первый слог смот- ударный. Буква «я» состоит из 1 звука [а], потому стоит после согласной.
- Ма-як. - Маяк. - В этом слове 2 слога, потому что мы слышим 2 гласных звука. - Слог -як ударный.
- Данная схема соответствует слову «маяк». В этом слове 2 слога, потому что мы слышим 2 гласных звука. Слог -як ударный, ма- слог-слияние. Буква «я» состоит из двух звуков [й’] [а], потому что она стоит после гласной. - Звуки [й’] [а], потому что это начало слова. - Звук [а], потому что идет после согласной. - Звуки [й’] [а], потому что идет после гласной.
- Ящерица, яма, Витя, мясо, ярмарка.
- Заглавная буква пишется в начале предложения, с неё начинаем писать имена. Строчная буква нужна для остального написания слов. - В слове Яло буква Я — заглавная, а в слове Оля — строчная. |
||||
6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. |
|||||
Деятельность учителя Работа с букварем. - Откройте учебники на с 121. определите, в каких словах буква я передала один звук, а в каком — два.
Работа по развитию речи - На с. 120 прочитайте стихи. - Какое слово встречается в стихах чаще всего? - Правильно. Как называются слова, которые пишутся одинаково, но имеют разные значения? - Верно. Придумайте несколько слов-омонимов
- На с. 121 соотнесите картинки и слова. - На сегодня урок окончен, Оля и Яло прощаются с вами. |
Деятельность учащихся (Работа в парах) - Один звук: яблоня, Маня, Таня, якоря, Витя. Два звука: яблоня, якоря, Яна, язык, стая, змея. (Фронтальная работа)
- Язык. - Омонимы.
- Кисть рябины, кисть руки, ручка шариковая, дверная ручка, ручка как часть тела. |
||||
7 ЭТАП Рефлексия |
|||||
Деятельность учителя -С какими звуками мы сегодня познакомились? -Какой буквой на письме они обозначаются? - Что вам показалось интересным на уроке? - Что было для вас трудным на уроке? |
Деятельность учащихся - Со звуками [й’] [а], [а]. - На письме обозначаются буквой Я я. - Что одна буква может иметь несколько звуков. - Выделение звуков из слов. |
||||
8 ЭТАП Домашнее задание Прочитать текст на с. 118, ответить на вопрос после текста. |
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.