муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Волгодонска
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ с элементами физкультуры
на тему: «Огонь – друг или враг?»
.
Воспитатель I квалификационной категории
Крисанова Татьяна Ивановна
г. Волгодонск 2019 г.
Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
Программное содержание:
Познавательное развитие: познакомить с историей появления огня и как он «дошёл до наших дней и не погас» Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности. Дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с правилами пожарной безопасности.
Социально - коммуникативное развитие: развивать умение слажено выполнять все действия, дать понять, что при пожаре надо быть внимательным и слушать товарища.
Речевое развитие: расширять, уточнять словарь.
Физическое развитие: Формировать умение выполнять движения быстро, слажено. Развивать умение пролезать в любом месте разными способами
Ход занятия:
Педагог: - Ребята, видели ли вы огонь костра, огонёк свечи? (ответы детей).
Расскажите, как выглядит огонь. Верно, огонь ярко красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени вечно в движении, они трепещут, колеблются, дрожат.
Знаете ли вы, что в древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»?
Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких животных и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепёшки, не могли горящими ветками отгонять животных, хищных зверей.
Давайте и мы с вами превратимся в древних людей и пойдём на прогулку.
I. Построение в колонну по одному, ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колена. Бег обычный «змейкой».
- Но, тут стали появляться дикие животные. (Имитация передвижения животных - медведь, паук, крокодил, белка)
- Однако первобытные люди видели, как во время грозы молния ударила в высокое старое дерево, и оно загорелось. Постепенно наши далёкие предки привыкли к огню и даже научились его использовать. Они поняли что огонь - это свет, тепло и защита от врагов!
Столетие проходило за столетием, и люди научились высекать огонь с помощью кремня. Кремень - это очень твёрдый камень. Ударяя одним куском кремня по другому, можно высечь искры. Если эти искорки упадут на сухую траву или мох, начинает тлеть огонёк. Его можно раздуть посильнее и развести костёр.
Я думаю, вы поняли, что с древнейших времён огонь стал другом человека. Он согревал, освещал, отгонял диких животных. Но в то же время человеку не удалось до конца «приручить» огонь, иногда тот вырывался из-под его власти и сотворял страшные беды. Почему? (Ответы детей)
В давние времена дома на Руси строили из дерева. Все хорошо в дереве как в строительном материале: и то, что легко поддаётся обработке топором и пилой. Но одно плохо! Как вы думаете, что? Верно! Дерево легко горит.
Когда-то наша древняя столица была деревянной и много страдала от пожаров. В городах строили высокие, превысокие башни - пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели, не видно ли в городе дыма или огня. Если в городе возникал пожар, пожарные звонили в огромный колокол - били в набат, созывая жителей на подмогу. Вы слышите….. это сигнал опасности.
Что делать?
Дети: Вызывать пожарных по номеру 101.
Педагог: набирает номер, но все на вызовах. Как же быть?
Дети: мы можем стать пожарными.
Давайте и мы с вами превратимся в пожарных и, преодолевая препятствия, доберёмся до пожара и потушим его. Согласны?
II. Итак, вперёд:
1. Пройти по наклонной ребристой доске спиной вперёд (2-3-я рейка) пролезть в «окошечко» (между рейками) способом «ноги вперёд».
2. Вылезти в «окошечко» способом «руки вперёд», выползая по наклонной скамейке (4-я перекладина), спускаясь на животе, подтягиваясь руками.
3. Проползти по диагонали шведской стенки и позвонить в колокольчик (сообщение о пожаре).
4. Ползание по 1-й наклонной лестнице на высоких четвереньках, пролезая в «окошечко» способом ноги вперёд (2-4я перекладина)
- по 2 - й наклонной лестнице - способом «ноги вперёд», на задних четвереньках.
- по З - й - «медвежонком».
- по 4 -й - пролезая в «окошечко» способом головой вперёд спуститься на высоких передних четвереньках.
5. Ходьба по скамейке, на каждый шаг смена положения рук (в стороны, вверх, вперёд), «внизу огонь».
6. «Пронеси, не урони» (ракета, мяч) «Потуши пожар - скатывая мяч с ракетки в корзину».
Если огонь вырывается из-под власти человека, он взвивается раздуваемый порывами ветра. Раскаленные искры поджигают всё на своём пути - леса, жилища людей.
Вот тогда огонь можно назвать врагом человека. С силой бушующего пламени нелегко справиться. Ещё огонь является символом Олимпийских игр. Он объединяет народы всего мира.
Эстафета «Передай факел»
Кинезиологическое упражнение: «Лезгинка»
Педагог: Ребята, вам понравилось? Что нового вы узнали? Что было самым сложным? Удачи вам, ребята!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.