Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов
Оценка 4.6

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
6 кл—7 кл
18.11.2017
Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов
В программе представлены следующие материалы:1. Предметные результаты. 2. содержание программного материала по разделам. 3. Годовой план-график распределения программного материала на учебный год в количестве 68 часов из расчета 2 часа в неделю. 4. Календарно- тематический план на учебный год. Расписано 68 учебных тем.Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов 68 ч
программа офп 6-7 класс.docx
Рассмотрено на заседании МО руководитель МО ____________В.В. Фузеев Протокол №_________ от «___»___________2017 г. Согласовано Заместитель директора МОУ СОШ № 35 ____________Т.А.Сыпало от «_____»________2017 г. Принято решением педагогического совета Протокол №______ От «_____»2017 г. Утверждено Директор МОУ СОШ № 35 ___________Н.И.Боцакова Пртказ № «___» От «_____»_______2017 г. Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 6­7 классов                                                                                                                                         Учитель: Е.В.Кончаковская Планируемые результаты освоения учебного предмета, «Общая физическая подготовка » Комсомольск­на­Амуре 2017­2018 учебный год     Личностные  результаты - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; - оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними     Метапредметные  результаты - характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; - находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; - общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; - обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;    Предметные результаты - представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования общий язык и общие интересы.  - организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; - планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; - анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; - видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; - оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; - управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, техники безопасности к местам проведения; - организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью - взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; - в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; - находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; - выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; - применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными рассудительность; - технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. способами различных изменяющихся, вариативных условиях. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины. Гигиена спортсмена и закаливание    . Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий Места   занятий,   их   оборудование   и   подготовка    .  Ознакомление   с   местами   занятий   по   отдельным   видам упражнений. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований. Техника   безопасности   во   время   занятий   легкой   атлетикой.  Правила   пользования   спортивным   инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий ОФП. Возможные травмы и их предупреждения. Ознакомление с правилами соревнований.   Общая физическая и специальная подготовка     Судейство соревнований в отдельных видах упражнений.  .  Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах.  Подвижные игры. Спортивные игры. Лыжи. Лёгкая атлетика. Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану. Теоретическая подготовка:  значение занятий физкультурой и спортом  в жизни человека; влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс совершенствования функций  организма;      процесса;  гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма; техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи; основы методики обучения и тренировки , порядок обучения технике и тактике ; правила игры, организация и проведение соревнований; оборудование и инвентарь, роль специального оборудования в повышении эффективности тренировочного тактические планы игры, установка на игры и их разбор, индивидуальные и командные действия в процессе соревнований и контрольных игр. Общая физическая подготовка:  комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость, воля, быстрота, сила, ловкость и т.д. тренажеры, обручи и.т.д.;   развитие   физических   качеств   с   применением   различных   предметов:   набивные   мячи,   скакалка,   мячи, легкоатлетические упражнения: эстафеты, челночный бег, бег 15, 30, 250, метров, кросс 500 до 1 000 метров, метание, прыжки в высоту и длину с места;    т.д.;   гимнастические и акробатические упражнения: упражнения для развития силы, силовой и статистической выносливости, упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения развивающие вестибулярную устойчивость и подвижные спортивные игры: сдача нормативов по физической  подготовке. Специальная физическая подготовка:   развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании; упражнения   для   развития     скорости   и   ловкости,   быстроты   зрительно­двигательной   реакции   на   мяч,   скорости перемещения и ориентации на поле; препятствий;     развитие скоростной силы,  взрывной силы, выносливости и целеустремленность в атаке и отборе мяча; развитие   и   совершенствование   стартовой   скорости   с   изменением   направления   движения,   скоростная   обводка специальные физические упражнения для развития прыгучести, прыжки в длину и в высоту; акробатические упражнения при отборе мяча. Специальные акробатические упражнения для  тренировки вратаря. Техническая подготовка:  обучение технике игр без мяча: обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестным и приставными шагами, прыжки толчком одной и двумя ногами, остановка прыжком и выпадом, повороты на месте и в движении переступанием и прыжком;      обучение технике владения мячом: удары по мячу ногой, остановка мяча, ведения мяча; серединой, внутренней и внешней частью подъема, носком, пяткой; обучение ведению мяча: ведение мяча шагом и бегом, с изменением направления; обучение подаче мяча, приему мяча, ловле мяча; обучение  технике  игры: основная  стойка, ловля  мяча  снизу,  сверху,  с  боку, в падении,  отбивание  мяча, передача мяча, бросок и выбивание мяча; Тактическая подготовка:  формирование   устойчивой   взаимосвязи   между   физической,   специальной   и   тактико­технической   сторонами обучение индивидуальным тактическим действиям: выбор места, ведение мяча и обводка соперника, обманные подготовки;   действия, броски по кольцу, отбор мяча у соперника; обучение групповым тактическим действиям: передачи мяча, отбор мяча у соперника при помощи согласованных действий двух, трех и более игроков, держания (закрывания) соперника;  обучение командным тактическим действиям Образовательный процесс с учащимися, организуется в форме урока (по схеме): Подготовительная, основная и заключительная части. ГОДОВОЙ УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п Наименование раздела Количество часов 6 класс 7 класс 1 2 3 4 5 6 Вводное занятие Лёгкая атлетика. Лапта Гимнастика Спортивные игры:  футбол  волейбол  баскетбол Теоретические знания Итог о 1 12 22 3 30 1 12 22 2 31 Теоретические знания школьники получают на занятиях в течение  10­15 минут  вводной части 68 68 Календарно­тематическое планирование 6  б класс № п/п Наименование раздела и тем Дата план факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Введение в курс «Общая физическая  подготовка» Легкая атлетика.  12 Бег на короткие дистанции. Игра «Лапта» Стартовый разбег по сигналу и самостоятельно,  на прямой и на повороте. Игра  «Лапта» Ускорения; бег по повороту; финиш. Игра «Лапта» Бег на время на дистанции 30. 60м. Игра «Лапта» Состязания на звание лучшего бегуна Метание мяча на дальность с разбега. Игра «Лапта» Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Игра «Лапта» Прыжки в длину с разбега. Игра «Лапта» Помощь в оценке результатов и проведении соревнований. Прыжки в длину с разбега.  Игра «Лапта» Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Лапта» Прыжки в высоту. Игра «Лапта» Состязания на звание лучшего прыгуна, метателя Лапта 8 Удар   битой   снизу и сверху     двумя руками. Учебно­тренировочная игра Удар на дальность. Учебно­тренировочная игра Ловля мяча. Удар на дальность. Ловля мяча после отскока. Ловля в прыжке. Учебно­тренировочная игра Организация и проведение спортивной игры с учащимися  младших классов и  сверстниками.  Игра по правилам Игра «Лапта» 7.09 14.09 14.09 21.09 21.09 28.09 28.09 05.10 05.10 12.10 12.10 19.10 19.10 26.10 26.10 09.11 09.11 16.11 16.11 23.11 23.11 Футбол 10 Удар по неподвижному мячу Предупреждение травм. Удар по мячу с подачи Удар по мячу на точность Ведение и обводка. Отбор мяча Самоконтроль при физических занятиях. Отбор мяча. Вбрасывание мяча Моральная и психологическая подготовка спортсмена. Удар неподвижного мяча с 11  метров Техническая подготовка, игра по упрощенным правилам Техническая подготовка, игра по упрощенным правилам Организация и проведение спортивной игры с учащимися младших классов и  сверстниками . Соревнования. Тренировочная игра Дружеский матч по мини­футболу Гимнастика 3 Стойка на лопатках . Мост. Упражнения в равновесии Кувырки вперед и назад. Опорные прыжки. Волейбол 10 Предупреждение спорт, травм на занятиях. Освоение основных приемов игры,  передачи мяча Освоение основных приемов игры, передачи мяча Права и обязанности игроков. Верхняя  прямая подача мяча через сетку. Приём  подачи. Игровые задания Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Развитие  физических качеств Технические приемы (нападающий удар). Игровые задания Технические приемы (блокирование мяча) 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 30.11 30.11 07.12 07.12 14.12 14.12 21.12 21.12 28.12 28.12 11.01 11.01 18.01 18.01 25.01 25.01 01.02 01.02 08.02 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Освоение тактики игры: позиционное нападение с изменением позиций игроков Основы судейской технологии. Учебно­тренировочная игра,  развитие физических  качеств Учебно­тренировочная игра,  развитие физических качеств Товарищеская встреча Волейбол. Баскетбол 10 Предупреждение спортивных травм на занятиях. Техника передвижения (стойка  баскетболиста). Бросок мяча с места Техника передвижения. Ведения мяча с заданием. Применение различных стоек и  передвижение в зависимости от действий Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника.  Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди), ведение мяча с  броском Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника владения мячом (ловля мяча  двумя руками). Передача мяча с последующим броском Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника.  Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками низкого мяча). Ведение мяча с  броском Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки  противника и получение мяча). Игра три на три Личная система защиты. Применение различных стоек и передвижение в зависимости  от действий противника. Передача и ловля мяча в парах Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника.  Передача мяча в движении. Правила соревнований Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике нападения:  взаимодействие игроков ­ передача мяча­ выход. Стойка со ступнями на одной линии.  Бросок мяча со штрафной линии 08.02 15.02 15.02 22.02 22.03 01.03 01.03 15.03 15.03 22.03 22.03 05.04 05.04 Товарищеская встреча баскетболу Лапта 14 Судейство и комплектование команды,         Техника перемещений,   владения    мячом  и развитие кондиционных и коор­ динационных способностей Техника перемещений,   владения    мячом . Упражнения на развитие кондиционных и  координационных способностей Техника перемещений,   владения    мячом . Техника перемещений,   владения    мячом в игровых ситуациях  Игровые задания на развитие кондиционных и координационных способностей. Техника защитных действий.  Действия против игрока без мяча и с мячом (перехват) Ситуационные­игровые комбинации. Тактика игры. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в  нападении. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и  защите Упражнения на развитие скоростных и скоростно­силовых способностей Учебная игра по правилам Товарищеская игра  «Лапта» 12.04 12.04 19.04 19.04 27.04 27.04 03.05 03.05 10.05 10.05 17.05 17.05 24.05 24.05 30.05 30.05 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68      Календарно­тематическое планирование Дата факт 7 б класс № п/п Наименование раздела и тем 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Введение в курс «Общая физическая  подготовка» Легкая атлетика.  12 Бег на короткие дистанции. Игра «Лапта» Стартовый разбег по сигналу и самостоятельно,  на прямой и на повороте. Игра  «Лапта» Ускорения; бег по повороту; финиш. Игра «Лапта» Бег на время на дистанции 30. 60м. Игра «Лапта» Состязания на звание лучшего бегуна Метание мяча на дальность с разбега. Игра «Лапта» Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Игра «Лапта» Прыжки в длину с разбега. Игра «Лапта» Помощь в оценке результатов и проведении соревнований. Прыжки в длину с разбега.  Игра «Лапта» Состязания на звание лучшего прыгуна, метателя. Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Лапта» Прыжок в высоту «Ножницы». Игра «Лапта» Лапта 8 план 01.09 01.09 08.09 08.09 15.09 15.09 22.09 22.09 29.09 06.10 06.10 13.10 13.10 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Удар   битой   снизу и сверху     двумя руками. Учебно­тренировочная игра Удар на дальность. Учебно­тренировочная игра Ловля мяча. Удар на дальность. Ловля мяча после отскока. Ловля в прыжке. Учебно­тренировочная игра Организация и проведение спортивной игры с учащимися  младших классов и  сверстниками.  Игра по правилам Игра «Лапта» Футбол 10 Удар по неподвижному мячу Предупреждение травм. Удар по мячу с подачи Удар по мячу на точность Ведение и обводка. Отбор мяча Самоконтроль при физических занятиях. Отбор мяча. Вбрасывание мяча Моральная и психологическая подготовка спортсмена. Удар неподвижного мяча с 11  метров Техническая подготовка, игра по упрощенным правилам Техническая подготовка, игра по упрощенным правилам Организация и проведение спортивной игры с учащимися младших классов и  сверстниками . Соревнования. Тренировочная игра Дружеский матч по мини­футболу Акробатические упражнения Акробатические упражнения. Комбинация из акробатических элементов. Гимнастика 2 20.10 10.10 27.10 27.10 10.11 10.11 17.11 17.11 24.11 01.12 01.12 08.12 08.12 15.12 15.12 22.12 22.12 29.12 29.12 34 35 36 37 38 39 40 42 43 44 45 46 47 48 49 Волейбол 11 Предупреждение спорт, травм на занятиях. Освоение основных приемов игры,  передачи мяча Освоение основных приемов игры, передачи мяча Права и обязанности игроков. Верхняя  прямая подача мяча через сетку. Приём  подачи. Игровые задания Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Развитие  физических качеств Технические приемы (нападающий удар). Игровые задания Технические приемы (блокирование мяча) Освоение тактики игры: позиционное нападение с изменением позиций игроков Основы судейской технологии. Учебно­тренировочная игра,  развитие физических  качеств Учебно­тренировочная игра,  развитие физических качеств Товарищеская встреча Волейбол. Баскетбол 10 Предупреждение спортивных травм на занятиях. Техника передвижения (стойка  баскетболиста). Бросок мяча с места Техника передвижения. Ведения мяча с заданием. Применение различных стоек и  передвижение в зависимости от действий Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника.  Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди), ведение мяча с  броском Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника владения мячом (ловля мяча  двумя руками). Передача мяча с последующим броском Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника.  Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками низкого мяча). Ведение мяча с  12.01 12.01 19.01 19.01 26.01 26.01 02.02 02.02 09.02 09.02 16.02 16.02 02.03 02.03 09.03 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 броском Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки  противника и получение мяча). Игра три на три Личная система защиты. Применение различных стоек и передвижение в зависимости  от действий противника. Передача и ловля мяча в парах Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника.  Передача мяча в движении. Правила соревнований Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике нападения:  взаимодействие игроков ­ передача мяча­ выход. Стойка со ступнями на одной линии.  Бросок мяча со штрафной линии Товарищеская встреча баскетболу Лапта 14 Судейство и комплектование команды, Техника перемещений,   владения    мячом  и развитие кондиционных и коор­ динационных способностей Техника перемещений,   владения    мячом . Упражнения на развитие кондиционных и  координационных способностей Техника перемещений,   владения    мячом . Техника перемещений,   владения    мячом в игровых ситуациях Игровые задания на развитие кондиционных и координационных способностей. Техника защитных действий. Действия против игрока без мяча и с мячом (перехват) Ситуационные­игровые комбинации. Тактика игры. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в  нападении. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и  защите 09.03 16.03 16.03 23.03 23.03 06.04 06.04 13.04 13.04 20.04 20.04 27.04 04.05 04.05 11.05 11.05 Упражнения на развитие скоростных и скоростно­силовых способностей Учебная игра по правилам Товарищеская игра  «Лапта» 18.05 18.05 25.05 66 67 68

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов

Программа "Общая физическая подготовка" для 6-7 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2017