Организация дифференцированного
Оценка 4.7

Организация дифференцированного

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
6 кл—7 кл
24.03.2018
Организация дифференцированного
Актуальность программы. В настоящее время все возрастающее внимание уделяется развитию | быстроты у детей школьного возраста. Особый интерес исследователей, тренеров, учителей физической культуры к изучению взаимосвязи между быстротой и силой мышечного сокращения объясняется тем, что эти два физических качества постоянно связаны с движением и определяют его. Эти качества важны в освоении двигательных действий, а также при их выполнении или демонстрации. Выявление закономерностей развития быстроты в возрастном аспекте имеет особое значение, так как уже в детском и юношеском возрасте формируется двигательный анализатор, закладываетсяАктуальность программы. В настоящее время все возрастающее внимание уделяется развитию | быстроты у детей школьного возраста. Особый интерес исследователей, тренеров, учителей физической культуры к изучению взаимосвязи между быстротой и силой мышечного сокращения объясняется тем, что эти два физических качества постоянно связаны с движением и определяют его. Эти качества важны в освоении двигательных действий, а также при их выполнении или демонстрации. Выявление закономерностей развития быстроты в возрастном аспекте имеет особое значение, так как уже в детском и юношеском возрасте формируется двигательный анализатор, закладывается
razvitie_bystroty (1).docx
Организация дифференцированного подхода на занятиях       физической культурой по развитию быстроты у учащихся 6­7 классов.                       Первая квалификационная категория Содержание 7 9 Пояснительная записка.. ..................................................................................3­4 Направления деятельности.............................................................................................5­6 Возрастные особенности изменения быстроты.............................................................. Структура и содержание учебно­воспитательного процесса....................................... Организация и методы развития быстроты учащихся 6­7 классов................................................................................................... 1 .Специальные упражнения........................................................................... 2. Методика выполнения специальных упражнений........................................... 3. Этапы развития быстроты.............................................................................. 4. Обеспечение дифференцированного подхода........................................................ Методы и организация исследования......................................................................... Результаты и анализ полученных данных.................................................................... 23 Выводы и практические рекомендации.......................................................................... Список литературы......................................................................................................... 25 Приложения..                     ............................................................................................... 26 14 11 16 14 18 21 2 Пояснительная записка Актуальность программы. В настоящее время все возрастающее внимание уделяется    развитию  |  быстроты  у детей  школьного  возраста. Особый интерес исследователей, тренеров, учителей физической культуры к изучению взаимосвязи между быстротой и силой мышечного сокращения объясняется тем, что эти два физических качества постоянно связаны с движением и определяют его. Эти качества важны в освоении двигательных действий, а также при их выполнении или демонстрации. Выявление закономерностей развития быстроты в возрастном аспекте имеет особое значение, так как уже в детском и юношеском возрасте формируется двигательный анализатор, закладывается фундамент будущих спортивных развитие быстроты необходимо начинать в детском и юношеском возрасте. достижений.     Отдельными     исследованиями установлено, что  В исследованиях Бабасяна М.А., Власова В.Н., Фарфеля В.С, Филина В.П. выявлена возрастная динамика развития скоростно­силовых качеств у школьников, определены периоды наиболее интенсивного и замедленного роста быстроты и оказывающих влияние на развитие этого  качества. Согласно исследованиям, развитие быстроты начинается с 8 лет и продолжается до 14—15 лет.  Отсюда вытекает необходимость в целенаправленном развитии этого качества у детей  среднего звена  показателей,  Проблема. Противоречие между необходимостью повысить быстроту у обучающихся  и отсутствием целенаправленной работы по развитию этих качеств. Не предназначенность  мышц у детей кавказской национальности  Гипотеза программы. Оптимизация учебно­воспитательного процесса через сочетание дифференциации и индивидуализации обучения. Начиная с 5 класса усиливается  дифференцированный подход к мальчикам и девочкам, к учащимся с низкими и высокими  учебными возможностями, поэтому от учителя требуется такое построение учебно­ воспитательного процесса, чтобы освоение двигательный действий стало максимально  эффективным. Для этого необходимо следующее: осуществление системы педагогического мониторинга состояния физической  подготовленности учащихся; микроциклов; планирование учебно­воспитательного процесса в круглогодичном цикле на основе  если развитие быстроты учащихся как кондиционных базовых способностей будет  целенаправленной, то повысится эффективность обучения основам базовых видов  двигательных действий, результативность обучающихся в спортивной деятельное! Теоретико­методологическая основа программы. Теоретической основой  исследования являются труды теоретиков педагогики, психологии и физиологии  (Бабанского Ю.К., Волкова Л.В., Гомельского А.Я., Гузеева В.В. и др.). Исследование  базируется на работах, посвященных теории и методике физической культуры (Ляха В.И.,  Макарова А.Н., Озолина Н.Г. и др.). Чехославатский тест. Теоретическая значимость. Разработка специальных комплексов и уроков для развития  быстроты ,учитывающих    морфофункциональные    и     возрастные                                                                                    3 особенности детей и внедрение их в учебно­воспитательный процесс образовательной юлят  учителям расширить и углубить знания в этом вопросе. Практическая   значимость.      Повышение   физической   подготовленности   учащихся,  развитие быстроты . Практическая значимость. Осуществление педагогического мониторинга состояния  физической подготовленности учащихся, применение уроков и комплексов, направленных  на развитие быстроты в учебно­воспитательном процессе. Методы исследования. Теоретический анализ научно­методической литературы по  теме исследования, педагогический эксперимент, тестирование, метод сопоставительного  анализа данных мониторинга, метод обработки информации (результаты мониторинга). Цель программы. Развитие быстроты у учащихся для достижения более высокого уровня физической подготовленности и достижения высоких результатов в соревновательной деятельности. Задачи программы. 1. Оздоровительные. Достижение высокого уровня адаптации школьников к внешним воздействиям, к  повышению защитных сил организма и предупреждения различных патологических  явлений. 2. Образовательные. • Приобретение знаний, умений, навыков и их совершенствование в области  физической культуры. • Развитие быстроты у учащихся как кондиционных базовых способностей для  обучения основам базовых видов двигательных действий. 3. Воспитательные. Развитие волевых и нравственных качеств. 4. Педагогические. • Осуществление педагогического мониторинга уровня физической  подготовленности обучающихся и повышение показателей подготовленности  обучающимися. • Осуществление дифференцированного подхода с целью оптимизации учебно­ воспитательного процесса. Предполагаемый результат. Укрепление здоровья обучающихся, развитие  формирование навыков ведения здорового образа жизни, повышение физической  подготовленности обучающихся, развитие быстроты как базовых кондиционных  способностей.                                           4 Направления деятельности 1. Оздоровительные задачи а) Содействие гармоничному физическому развитию Закрепление навыков  правильной осанки Развитие устойчивости  организма к неблагоприятным условиям внешней среды Воспитание ценностных  ориентации на здоровый образ  жизни и привычки соблюдения  личной гигиены 2. Образовательные задачи Дальнейшее развитие координационн ых и кондиционных способностей Обучение основам базовых видов двигательных действий в) Выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля д)Формиро вание основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими  упражнениями на основные  системы  организма Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой медицинской помощи                                            5 Кондиционные способности: скоростно­ силовые качества, скорость, сила,  выносливость, гибкость Координационные способности:  ориентирование в пространстве, перестроение  двигательных действий, быстрота и точность  реагирования на сигналы, согласование  движений, ритм, равновесие, точность  воспроизведения и дифференцирования  основных параметров движений 3. Воспитательные задачи б) Воспитание  волевых и  нравственных  качеств привычки к  самостоятельным  занятиям  физическими  упражнениями,  избранными видами спорта в свободное  время в) Воспитание  инициативности,  самостоятельности,  взаимопомощи,  дисциплинированности  чувства ответственности     г) Воспитание чувства  товарищества,  коллективизма б Возрастные особенности изменения          быстроты В настоящее время все возрастающее внимание уделяется развитию быстроты у детей  школьного возраст.    Под    быстротой понимается способность человека совершать двигательное действие в минимальный для данных условий  отрезок времени. Особый интерес исследователей к изучению взаимосвязи между быстротой и силой  мышечного сокращения объясняется тем, что эти два физические качества постоянно связаны с движением и определяют его (В.С. Фарфель, 1959, 16). Выявление закономерностей развития быстроты в возрастном аспекте имеет особо  важное значение, так как уже в детском и юношеском возрасте формируется двигательный  анализатор, закладывается фундамент будущих спортивных достижений. Отдельными  исследованиями установлено, чго развитие быстроты необходимо начинать в детском и  юношеском возрасте (В. С. Фарфель, 1959, 16; В.П. Филин,  1970, 17). В ряде исследований выявлена возрастная динамика развития быстроты у школьников,  определены периоды наиболее интенсивного и замедленного роста скоростно­силовых  показателей и проведен анализ взаимосвязи уровня развития скоростно­силовых качеств и  показателей, оказывающих влияние на развитие этих качеств (А.Ю. Жарова, 2000, 8; В. С.  Фарфель, 1959, 16). Н. Н. Гончаровым впервые приведены данные, характеризующие уровень развития быстроты у детей разного возраста. Автор наблюдал резкое возрастание этого уровня в 12—15 лет. Согласно исследованиям, осуществленным В. С. Фарфелем, развитие быстроты начинается с 8 лет и продолжается до     14 И.    Филатовым    (1966) отмечены изменения уровня развития быстроты у школьников в возрасте от 7 до 17 лет. В  литературе  имеются  крайне  немногочисленные  сведения особенностях развития быстроты у юных спортсменов. Лишь с 1960 г. начали разрабатываться методы  развития быстроты у юных спортсменов.  До настоящего времени еще недостаточно разработана методика изучения быстроты у  детей, подростков и юношей. Большинство авторов считает, что наиболее адекватным отражением уровня развития  скоростно­силовых качеств является результат в прыжке в высоту с места с отталкиванием  двумя ногами ( В. II. Филин, 1970, 17). Некоторые авторы, говоря о проявлении  быстроты применяют термин «скорость». Так,  например, А. Хунольд (1961) пользуется этим термином. Он установил, что уровень развития  прыгучести оказывает значительное влияние на рост легкоатлетических достижений  школьников. Путем регрессионного анализа Хунольд определил, что у школьников V и VI  классов улучшение прыгучести на 100 см (сумма результатов тройных прыжков на правой и  левой ногах) сопровождается ростом результатов в беге на 60 м на 0,25 сек., в прыжке в  высоту на 15 см,  В. Ф. Ломейко (1964), И. Г. Баранов и В, Ф. Ломейко (1965) рассматривают скорость  как одну из наиболее важных характеристик общей, а часто и специальной физической  подготовленности школьников. Исследование взрослых и юных спортсменов показало, что, хотя скорость и является в  какой­то степени врожденной способностью человека, специальное воздействие физическими  упражнениями    может    значительно     повысить     уровень 7 быстроты подготовленности  занимающихся   (В.   Н.   Власов, 1973,6).     Но  это возможно  лишь при правильном подборе средств и  методов тренировки,  в соответствии и половыми особенностями занимающихся.  Определение летных    периодов,    во    время    которых     развитие скорости  протекает более интенсивно или   более   замедленно, актуальный     вопрос,   от решения которого   во многом    зависит    эффективность    спортивной     подготовки детей в различных видах спорта. Взаимосвязь в развитии физических качеств является весьма сложной, формирующейся в  результате суммации самых различных биологических изменений в организме спортсмена  под влиянием мышечной работы. В процессе многолетней тренировки соотношение в  развитии физических качеств претерпевает значительные изменения. Например, на этапе  предварительной подготовки развитие быстроты, скоростно­силовых качеств, мышечной  силы приводит к повышению уровня развития и других физических качеств у юных  спортсменов (Ю.В. Вильчковский, 1977, 5). По мере роста подготовленности занимающихся возрастает значение рационального  подбора упражнений и их оптимального сочетания в тренировке. Например, И. Сукоп  (1964) экспериментально «показал, что результативность процесса физического воспитания необходимо оценивать не только по уровню развития отдельных физических качеств и  функций, но и ио способности индивида эффективно использовать их в конкретной  двигательной деятельности». Это значит, что необходимо анализировать взаимосвязь  функций между собой и по отношению к уровню показанных спортивных результатов. На основе учета механизмов взаимосвязи развития быстроты и силы, а также других физических качеств можно сделать заключение о том, что соотношение физических упражнений в процессе подготовки юных спортсменов должно определенным об разом изменяться на различных ее этапах. Гик, например, существенное значение для эффективного осуществления физического воспитания имеет вопрос о взаимосвязи в развитии быстроты, скоростно­силовых качеств и выносливое занимающихся на различных     этапах     их  подготовки.  В  ряде  биохимических исследований (Ю.В. Вильчковский, 1977, 5) показано,   что   в   процессе  тренировки сначала возрастают биохимические показатели, имеющие отношение к  аэробным процессам (т. е. к развитию выносливости), а затем уже, как бы на этой основе, увеличиваются показатели, характеризующие анаэробные возможности организма спортсмена (что имеет прямое отношение к развитию быстроты). Следовательно, развитие быстроты связано с увеличением общей выносливости, так как, не обладая ею, нельзя прибегать к большой тренировочной нагрузке, направленной на развитие быстроты. При недостаточном уровне   потенциальных   возможностей      осуществления   анаэробных ^химических процессов  величина  и  длительность выполнения скоростнных нагрузок должны  возрастать весьма постепенно. Большое значение имеет также решение проблемы взаимосвязи в развитии  физических качеств и формировании основного двигательного навыка. Большой интерес  представляет проблема взаимосвязи скоростных и двигательных навыков у юных  спортсменов. В 1962—1966 гг. Е. А. Масловским (научный руководитель В. П. Филин) было предпринято исследование взаимосвязи скоростных качеств и формирования двигательного навыка у юных спортсменов в возрастном аспекте. В качестве модели был избран один из видов легкой атлетики ­ ­ прыжок в длину с разбега. Анализ данных проведенного исследования позволяет сделать заключение о том, что такой подход к решению проблемы взаимосвязи физических качеств и двигательного навыка может быть эффективным и в других видах спорта. Была выявлена взаимосвязь (в количественном выражении) динамических, временных  и пространственных                                          8 характеристик        двигательного  навыка  и   показателей,     характеризующих      уровеньразвития   быстроты в каждой возрастной группе (с  11 до  18 лет) юных  спортсменок и школьниц, не занимающихся спортом. Учет   особенностей   взаимосвязи   быстроты и      формирования основного двигательного  навыка  во   всех     возрастных     группах     позволит     более  эффективно управлять этими сторонами двигательной деятельности, достигать оптимального их соотношения. Все вышесказанное, безусловно, сыграет существенную роль в решении  физической  подготовленности  учащихся  и  результатах  ,демонстрируемых на соревнованиях. Структура и содержание учебно­воспитательного процесса в  круглогодичном цикле. На уроках физической культуры в 5­9 классах одной из главнейших задач является  обеспечение   всестороннего   развития   координационных (ориентирование   в   пространстве,   перестроение   двигательных   действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие,   точность   воспроизведения   и   дифференцирования   основных параметров   движений)   и   кондиционных   (скоростно­силовых,   скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также их сочетание. Я,   как   уже   говорил,   в   своей   работе   придаю   большое   значение скоростными качествами в рамках развития кондиционных способностей. Особенности   контингента   учащихся,   условия   проведения   занятий определяют структуру и содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий. № п/п Виды  программы 1          2 3 Легк  атлетик Лыжные  гонки Гимнастика 4          5 Волейбол Баскетбол Всего Годовая сетка часов для 7­х классов при 2­х разовых занятиях в неделю. Организационно­ методические  указания. четверть 2  I  полугодие Всего  часов четверть II полугодие 3  4  четверть четверть 10 8 18 От        погодны>  условий. 14 14 10 18 16 4 20 4 14 16 14 10 8 68 От             ПОГОДНЫ)                                                  9 С 5 класса увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо  учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей,  осуществлении процесса воспитания. В этой связи для группы школьников или  отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения  программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и  индивидуальный подходы особенно  важны  для   учащихся,   имеющих   низкие   и    высокие   результаты   в  области физической культуры.                                               Продолжая   разговор   о   планировании   учебно­воспитательного   процесса,    считаю необходимым   включить элементы планирования   учебно­тренировочной   работы,    что помогает оптимизировать   процесс   развития  быстроты   и   повышает эффективность  учебных занятий (см. таблицу). Планирование учебно­тренировочной работы.. Малый тренировочный цикл (микроцикл) является основной структурной единицей  планирования учебно­тренировочного процесса. Напрерывность и преемственность  тренировочного процесса важнейшее условие, обеспечивающее возможность достижения  успехов в области физической культуры. Наукой и практикой доказано, что успешность  решения отдельных задач по развитию двигательных ( в нашем случае скоростно­силовых)  качеств существенным образом зависит от особенностей (последовательности и  чередования) распределения отдельных тренировочных средств по дням недели в малом  тренировочном цикле, который может длиться как неделю, так и несколько больше (10  дней), реже ­ несколько меньше (5 дней). Эффективность тренировочных занятий зависит не только от количества занятий, но и  от чередования их по характеру, объему и интенсивности. Исследованиями доказано, что  скоростно­силовые качества и специальную выносливость целесообразнее развивать,  упражняясь через день. Планирование учебно­воспитательного процесса в 5­7 классах мною было построено на  основе планирования круглогодичного тренировочного цикла легкоатлетов. Во­первых, эта система давно сформирована и работает в образовательных  учреждениях; Во­вторых, мой спортивный личный опыт помогает адаптировать и разрабатывать  планирование и содержание уроков в общеобразовательной школе; В­третьих, именно, эта система помогает дифференцированно подойти к обучению  двигательным действиям и развитию скоростно­силовых качеств эффективным образом. В основе круглогодичного планирования лежит определенная периодизация,  опирающаяся в свою очередь на более мелкие тренировочные циклы ­ месячные,  недельные. Она связана как с временами года, так и с календарем соревнований. Круглогодичная тренировка делится на 3 периода: подготовительный ( сентябрь ­март), соревновательный ( апрель ­ май ), и переходный (июнь ­ август). Такой вариант круглогодичного планирования применяется главным образом в работе с легкоатлетами младших разрядов и новичков. Это вызвано необходимостью много  работать над разносторонней физической и технической подготовкой. Но таким вариантом пользуются и легкоатлеты высокой квалификации. Годичный тренировочный план включает в себя месячные планы, которые в свою  очередь подразделяются на микроциклы ­ недельные или иные. Месячные планы  конкретизируют задачи по видам подготовки и развитию определенных качеств. В общеобразовательной школе планирование традиционно делится на учебные четверти и удобнее не нарушать эту систему планирования. Круглогодичный цикл разделяется на  три периода: подготовительный, соревновательный, переходный. Периоды разделяются, в  свою очередь, на недельные микроциклы. Микроциклы состоят из трех уроков физической  культуры и одного внеклассного тренировочного занятия (см. приложение 1).                                      10 Особенности проведения уроков в подготовительном периоде. Подготовительный период решает следующие задачи: 1) повышение общей физической  подготовленности; 2) развитие двигательных качеств (быстроты), имеющих существенное  значение для достижения спортивного результата; 3) овладение техникой и ее  совершенствование; 4) освоение отдельных элементов тактики; 5) воспитание морально­ волевых качеств; 6) повышение уровня знаний в области личной гигиены и самоконтроля.В  ходе подготовительного периода в связи с минимальным количеством или отсутствием  соревнований повышается роль соревнований в ходе тренировок, а также различного рода  прикидок. Такие соревнования­прикидки не требуют специальной подготовки и затрат  психической энергии, но способствуют действенному контролю за подготовленностью  учащихся. Объем учебно­тренировочных занятий в подготовительном периоде должен быть  наибольшим ( по сравнению с соревновательным ). Это обеспечивает прочный фундамент  для достижения высоких и стабильных результатов в период соревнований. Особенности проведения уроков в соревновательном периоде. В этом периоде необходимо решать следующие задачи: 1) поддержать на достигнутом  уровне разностороннюю физическую подготовку; 2) совершенствовать спортивную  технику; 3) углубить теоретические знания. Для данного периода основной задачей является достижение наивысших для данного  уровня подготовленности спортивных результатов. Успешное решение этой задачи  возможно только при дифференцированно­индивидуальном подходе организации учебно­ тренировочных занятий. На этом этапе сужается круг тренировочных средств за счет специализации занятий, но  варьируются методы использования средств учебно­тренировочных занятий и места их  проведения. Главным упражнением становится вид специализации. При этом в зависимости от конкретных задач занятия микроцикла это упражнение выполняется многократно и  продолжительно, но с небольшой интенсивностью в целях совершенствования техники или  в течение непродолжительного времени, но с максимальной интенсивностью ­ для  закрепления элементов техники и двигательного навыка в целом, а также для воспитания  морально­волевых качеств. Общей закономерностью соревновательного периода является снижение объема  тренировочных нагрузок за счет увеличения их интенсивности, что является необходимым  условием для достижения высоких спортивных результатов. Особенности тренировки в переходном периоде. Обычно месяца бывает вполне достаточно, чтобы путем умеренной тренировки  удержать на достигнутом уровне физическую и техническую подготовленность и в то же  время дать отдохнуть ЦНС. Достигается это умеренной по объему и интенсивности  тренировочной работой, сочетаемой с активным отдыхом. При построении плана тренировки на переходный период необходимо учитывать  индивидуальные возможности юного спортсмена, местность и условия, в которых будет  находиться ученик в каникулярное время. Выполнение тренировочного плана должно  проходить под наблюдением родителей. Для этого учителю необходимо  проконсультировать родителей обучающихся относительно тренировочной работы и  активного отдыха своего ребенка. Контроль и учет учебно­тренировочной работы. Успешное выполнение любого учебного плана возможно только при условии  регулярного и действенного контроля и учета всех форм учебно­тренировочной работы, а  также тех изменений, которые происходят в результате этой работы в уровне подготовки  учащихся и в состоянии их здоровья. Чтобы изменения отдельных параметров нагрузки (объем, интенсивность, характер  средств и методов) соответствовали функциональным возможностям организма учащегося,                                    11 необходимо регулярно, от занятия к занятию контролировать степень восстановления  основных функций, для чего используются три вида контроля и учета: педагогический,  врачебный, самоконтроль. Необходимо получить следующую информацию: 1) выполнение индивидуального  плана; 2) работа с учащимся по определению работоспособности, восстановления, желания тренироваться; 3) определение уровня развития отдельных физических качеств учащегося  с помощью различных контрольных упражнений (тестов). Ежегодно проводится плановый врачебный контроль, а текущий по мере ­ надобности. Данные ежедневного самоконтроля ученик записывает в личный дневник. Записи носят  индивидуальный характер, но обязательно отражают следующие пункты: частоту  сердечных сокращений в покое, а также после наиболее характерных нагрузок; состояние  самочувствия (отличное, хорошее, удовлетворительное, плохое, очень плохое); вес тела  (утром натощак, до и после тренировки); желание тренироваться (определяется  субъективно). Результативность учебно­тренировочной работы в большой мере зависит от  правильного соблюдения режима, предусматривающего точное соблюдение распорядка  дня. Четкое чередование работы и отдыха, разнообразное и полноценное питание,  достаточный по длительности сон (8­9 часов), регулярное использование таких  гигиенических средств, как массаж и самомассаж, душ и парная баня,­ вот основные  компоненты режима юного спортсмена, соблюдение которых наряду с другими факторами  будет способствовать достижению высоких и стабильных спортивных результатов и  позволит сохранить на высоком уровне здоровье и общую работоспособность. Основным документом учета и отчетности является классный журнал и журнал учета  факультативных (тренировочных) занятий. Организация и методы развития быстроты у учащихся 6­7 классов. Выполнение двигательных действий связано с силовыми качествами как способностью оказывать и преодолевать сопротивление посредством мышечных усилий. Они проявляются в смешанных динамических режимах с быстрым переходом от уступающих к преодолевающим действиям. В уступающих режимах атлет способен проявить большую силу, чем в преодолевающем (например, при спрыгивании с возвышения). Преодолевающий динамический режим характеризуется резко ускоряющимся преодолением отягощения или сопротивления в виде взрывной "баллистической" силы. Степень скорости нарастания силы определяется понятием "градиент силы". Быстрота как двигательное качество ­ это комплекс функциональных свойств организма, отражающих скоростные возможности атлета. Чем быстрее нарастает сила, тем больший  эффект может быть достигнут в скоростно­силовых упражнениях: спринтерском беге,  прыжках и метаниях, спортивных играх, плавании. Поэтому скоростно­силовая подготовка включает разнообразные средства и приемы, направленные на развитие способности  занимающегося преодолевать значительные внешние сопротивления при максимально  быстрых движениях, а также при разгоне и торможении тела и его звеньев. Целенаправленное и высокоэффективное воспитание скоростно­силовых качеств в  различных соотношениях проявления силы и быстроты достигаются только тогда, когда вы знаете конкретные требования и характеристики движений и свои лимитирующие звенья  при выполнении избранного вида. Постоянно ориентируйтесь на них при выборе  соответствующих комплексов специальных подготовительных упражнений. В этом случае  вы сможете индивидуально подобрать средства, которые отвечают специфике  проявляемых вами качеств в основном соревновательном упражнении. 1. Специальные упражнения.                                        12 Для решения конкретных задач скоростно­силовой подготовки применяются  разнообразные упражнения: ­ с преодолением веса собственного тела: быстрый бег, скачки, прыжки на  одной и двух ногах с места и с разбега (различного по длине и скорости), в глубину,  высоту, на дальность и в различных их сочетаниях, а также силовые упражнения,  поднятия тяжестей и на гимнастических снарядах; ­ с различными дополнительными отягощениями (пояс, жилет) в беге, в  прыжковых упражнениях, прыжках и в метаниях; ­ с использованием воздействия внешней среды: бег и прыжки в гору и с горы, по  ступенькам вверх и вниз, по различному грунту (газон, песок, отмель, опилки, тропинки в  лесу, против ветра и по ветру в кроссовках и босиком); ­ с преодолением внешних сопротивлений в максимально быстрых движениях, в упражнениях с партнером, в упражнениях с отягощениями различного веса (манжета весом 0,5 кг, утяжеленный пояс и набивные мячи весом 2­5 кг, гантели и гири весом 16­32 кг, мешки с песком весом 5­15 кг), в упражнениях с использованием блоковых приспособлений и упругих предметов на тренажерах, в метаниях различных снарядов (набивные мячи, камни и ядра различного веса ­ 2­10 кг, гири). Скоростно­силовая подготовка обеспечивает развитие качеств быстроты и силы в  самом широком диапазоне их сочетаний. Она включает три основных направления, деление на которые носит условный характер и принято для простоты, четкости изложения и  точности применения упражнений. Первое. При скоростном направлении в подготовке решается задача повышать  абсолютную скорость выполнения основного соревновательного упражнения (бег, прыжок,  метание) или отдельных его элементов (различные движения рук, ног, корпуса в игровых  видах), а также их сочетаний ­ стартовый разгон и бег по дистанции, разбег и отталкивание в     прыжках,     разгон     тела     и     финальная     часть     в     метаниях. Необходимо облегчать условия выполнения этих упражнений: выбегание с низкого  старта и ускорения с сокращением длины шагов, расстояния между барьерами, но  повышением их темпа, бег или многоскоки под гору, по ветру, отталкивание с возвышения  5­10 см; использовать специальные тренажеры с передней тягой и блоков, облегчающих       вес      тела      на      10­15%      (при      отталкивании      и      в      беге). Движения должны выполняться максимально быстро, желательно быстрее основного  упражнения или его элемента, и чередоваться с заданной скоростью ­ 95­100% от  максимальной. Быстрота движений достигается за счет совершенствования координации  движений и согласованности в работе групп мышц (напряжение­расслабление). При  непрерывном повторении упражнений быстроту можно повышать до максимальной  постепенно ­ это сохранит свободу и амплитуду движений. Закрепощение и даже  натуживание ­ серьезный враг быстроты. Эти упражнения лучше выполнять в начале  тренировочного занятия, после разминки, тщательно разогрев мышцы в предварительных  повторениях (с меньшей скоростью) избранного упражнения. Второе. При скоростно­силовом направлении в подготовке решается задача увеличить  силу сокращения мышц и скорость движений. Используются основные соревновательные упражнения или отдельные его элементы, а также их сочетания без отягощений или с небольшим отягощением в виде пояса, жилета, манжет в беге, прыжках, многоскоках с разных разбегов; бег, прыжки против ветра, в гору, по ступенькам, сугробам, увеличение длины шагов, расстояния между барьерами, высоты препятствий. Упражнения выполняются максимально быстро и чередуются с заданной скоростью. В этих упражнениях достигается наибольшая мощность сохраняется движений полная их и амплитуда.                                       13 Третье. При силовом направлении в подготовке решается задача развить наибольшую  силу   сокращения   мышц,   участвующих   при   выполнении   основного   упражнения. Вес отягощения или сопротивления составляет от 80% до максимального, а характер и  темп выполнения упражнений различный ­ от 60% до максимально быстрого. Чем больше  проявляется сила сокращения мышц и связанные с этим ваши волевые усилия, тем  эффективнее она развивается. В этих упражнениях обеспечиваются наивысшие показатели  абсолютной силы мышц. Для оценки эффективности скоростно­силовой подготовки настоятельно  рекомендуем систематически применять метод различных контрольных упражнений,  который предусматривает многократное изменение показателей: время, расстояние, вес,  число повторений и др. Измерение необходимо проводить в стандартных условиях после  разминки, через определенные интервалы и обязательно по этапам тренировки. 2. Методика выполнения специальных упражнений. При выполнении специальных упражнений следует придерживаться методических  ­ выражать ясно, понимать, какая двигательная задача решается в данном упражнении; ­ развивать двигательные ощущения, мышечную память и контроль за свободой правил: движений; ­ следить за правильным рисунком, амплитудой, темпом и акцентами, а также угловыми значениями проявления максимальных мышечных усилий для избирательного и наиболее точного воздействия на определенные группы мышц в соответствии с рабочими фазами соревновательного упражнения; ­   видеть   и   чувствовать   главное   звено   и   оценивать   эффект   от   упражнения; ­ повторное    исполнение    неточных    движений    чаще    приносит    только    вред; ­ использовать рефлекторную силу и эластичность предварительно растянутых мышц, постоянно стимулировать рефлекс на растяжение, выполняя упражнения в ритме упругих покачиваний (следи за стрелками на рис.); ­ знать (а затем и чувствовать), что чем быстрее выполняется смена направления  движения, переход от уступающего режима в работе мышц к преодолевающему, от  сгибания к разгибанию, от "скручивания" к "раскручиванию" и чем короче путь  торможения, тем большее воздействие испытывает ваш опорно­двигательный аппарат в  данном упражнении, концентрируйте волевые усилия на энергичном взрывном характере  проявления усилий; ­ помнить, что число повторений в одном подходе должно быть до чувства легкого  утомления, оптимально 25­30 в прыжковых упражнениях и без отягощений, 10­15 в  упражнениях    с    применением    малых    отягощений    или    усилий    на    тренажерах; ­ до чувства утомления ­ полного утомления в подходе в упражнениях со средними  отягощениями или усилиями; 4­6 повторений и 1­3 в упражнениях с большими и  максимальными отягощениями. Продолжительность одного подхода для развития силы в  пределах 10 с. Чем больше число повторений и время работы, тем больше развивается  силовая выносливость. Отдых между подходами 3 мин. Используйте смешанные режимы: ­ использовать эффект последействия ­ "свежих следов", чередуя применение малых  отягощений (пояс, жилет 0,25% от вашего веса) в основном и специальных упражнениях на  технику и без отягощений; ­ увеличивать постепенно до максимального темп при  многократном повторении упражнений; ­ следует помнить, что изменение скорости движений при выполнении специальных и  основного упражнений (от медленного, среднего, быстрого до очень быстрого) значительно обновляет их содержание и вносит новое в ощущения исполнителя. Поэтому правильные,  но медленные движения следует рассматривать только как разминочные и настроечные; ­ нагрузка в силовой подготовке должна постепенно по неделям возрастать как по  объему (большее число повторений), так и по интенсивности (увеличение веса отягощений  или быстроты, темпа выполнения упражнений). Ведущим фактором является увеличение  веса отягощения (на 2­3%). Поспешное увеличение отягощения (сопротивления) ­ злейший враг силовой подготовки (Специальные упражнения вы можете увидеть в приложении 2). Естественно возникает вопрос каким образом необходимо организовать занятия, как  дифференцировать объем и уровень нагрузки (см. приложение 3). З.Этапы развития скоростно­силовых качеств. В процессе многолетней скоростно­силовой подготовки юного спортсмена можно  выделить несколько этапов, остановимся на двух: 1. Этап начальной тренировки. Основная цель ­ содействие гармоничному формированию растущего организма, укрепление здоровья занимающихся, всестороннее развитие физических качеств, устранение недостатков физического развития. Развитие скоростно­силовых качеств на этом   этапе   подготовки   носит комплексный характер: кроме специально подготовительных упражнений в тренировочном процессе  значительное место отводится подвижным и спортивным играм, всевозможным эстафетам,  которые    вызывают   эмоциональный   подъем   и    большую заинтересованность занимающихся. В комплексах специально подготовительных  упражнений их количество должно колебаться от 6 до 11, оптимальное повторение  упражнений на "станции" ­ от 6 до 15 раз, время выполнения комплекса с учетом общего  времени, затраченного на упражнения и активный отдых, ­ 12­15 мин. Дети этого возраста  более расположены выполнять кратковременные   скоростно­силовые упражнения, поэтому в тренировке чаще используются прыжковые, акробатические и  динамические упражнения. Основные методы: метод повторного выполнения скоростно­силового упражнения без  отягощения и с небольшим отягощением, метод упражнения, выполняемого при  смешанном (ауксотоническом) режиме работы мышц, применение игрового метода с  широким использованием упражнений из различных видов спорта и подвижных игр. 2. Этап специализации. Основная цель ­ повышение объема и интенсивности тренировочных нагрузок, более  специализированная работа над совершенствованием физических качеств. Стремление  многих тренеров и учителей физической культуры увеличить объем беговых средств,  выполнить достаточно высокий разрядный норматив приводит к быстрому росту  результатов, что в дальнейшем неизбежно сказывается на становлении спортивного  мастерства. Разносторонняя подготовка на этом этапе при небольшом объеме беговых  средств более благоприятна для последующего спортивного совершенствования, нежели  специализированная. Основные задачи: развитие мускулатуры ученика в целом (в частности ­укрепление  мышечного корсета), укрепление здоровья, создание двигательного потенциала,  предполагающее освоение разнообразных двигательных навыков, в том числе и скоростно­ силовых. Скоростно­силовая подготовка на этом этапе, направленная на развитие быстроты  движений и силы мышц, включает следующие направления: ­ скоростное, где решается задача повышения скорости бега: бег со старта, ускорения,  бег под гору, по ветру; ­ скоростно­силовое ­ сочетание упражнений без отягощений или с  небольшими отягощениями в виде пояса, жилета, бег и прыжки против ветра, в  гору, по опилкам, песку и т.д.; ­ силовое ­ парные и групповые упражнения с сопротивлением, акробатика,  гимнастические упражнения на снарядах (прыжки через коня, лазание по канату и  т.д.), силовые упражнения со штангой небольшого веса ­ 20­30 кг. Основные методы: метод динамических усилий, метод повторного выполнения  статических и динамических силовых упражнений, широкое применение игрового метода. Многие могут не согласиться с тем, что в программе для общеобразовательной школы  выделен этап специализации, но, именно, в 10­11 классах учащиеся начинают себя  проявлять в спортивной деятельности. Участие в кроссах, эстафетах по военно­ прикладным видам спорта, игровых первенствах заставляет учителя планировать учебно­ воспитательный процесс с учетом специализации учащихся. Таким образом, спортивная  деятельность учащихся становится важным аспектом в планировании специализированной  работы над совершенствованием физических качеств. Особое внимание необходимо  уделить принципам дифференциации и индивидуализации. 4. Обеспечение дифференцированного подхода к учащимся, имеющим  разный уровень успеваемости, воспитанности и развитости. Не случайно еще недавно считали, что оптимизация идентична индивидуализации  обучения, так как только обучение, учитывающее индивидуальные особенности учеников,  может за кратчайшее время привести к максимально возможным результатам. Мы хотели  бы подчеркнуть, что при современной наполняемости классов крайне необходимо  сочетание дифференциации и индивидуализации обучения. Дело в том, что при  осуществлении дифференцированного подхода мы уменьшаем практически число  учеников, нуждающихся в особом индивидуальном подходе. Последний без  дифференциации вообще весьма сложно реализовать. И еще одно обстоятельство надо  иметь в виду: дифференцировать надо не столько сложность и объем заданий  слабоуспевающим, сколько меру и характер ока зываемой им помощи в учении.  Дифференциация помощи в учении — генеральное направление оптимизации учебно­ воспитательного процесса. Ведь не секрет, что в педагогике уже давно разрабатывают  методики дифференциации и индивидуализации, но в массовой школе все эти  рекомендации используются, в основном, в опыте мастеров педагогического труда. Одной  из причин такого положения как раз и является то обстоятельство, что предложенные  системы дифференциации и индивидуализации не являются доступными для современных  условий, не учитывают возможностей учителей, наполняемость классов и пр. Поэтому надо не просто давать набор всевозможных рекомендаций, а находить оптимальные для  определенных условий варианты. В этом состоит важнейшая особенность и вместе с тем  значительная сложность подобных исследований по сравнению с теми, где ученый  ограничивается общими советами и рекомендациями. Учителю необходимо четко представлять себе для чего необходима ему  дифференциация: какие он преследует цели, ставит задачи, какова будет организация и  методика обучения, и, наконец, будет ли мотивирован учитель и ученик на такую нелегкую работу. Нормативы физической подготовленности дифференцированы. Так вот задача учителя  помочь ученику перебраться из низшего уровня подготовленности в более высокий, что  полностью отвечает поставленным целям и задачам не только экспериментальной  программы, но и образовательного государственного стандарта. Мы                                     18 оцениваем детей и они себя оценивают по отношению к кому­то или чему­то и задача  учителя мотивировать на достижение более высокого уровня физического развития. На основании мониторинга физической подготовленности учащихся и проведенного  тестирования дети внутри класса делятся на три группы: у каждой группы своя задача:  перейти в следующую, по уровню физической подготовленности, у учеников в классе стоит  общая задача: чем больше учеников с средним и высоким уровнем подготовленности, тем  успешнее класс, тем больше побед ученики одержат на соревнованиях внутришкольного и  городского уровней. И самая главная победа ­ победа над самим собой. Понимание этой  победы приходит к детям не сразу и очень важная воспитательная задача стоит перед  учителем: раскрыть ученику сущность этой важной победы.                                        19 Дифференцированный подход в обучении. ученики Уровни физической подготовленности средний Победа класса в соревнованиях. ВЫСОКИЙ Победа над самим собой. 20 Организация и методы исследования. Исследования проводились в условиях учебного процесса МОУ СОШ № 10» в течение  трех учебных лет с 2005года по 2008год. В эксперименте участвовали ученики 56 (контрольного) и 5м (экспериментального)  классов, общее количество участников эксперимента ­ 50 человек. Уровень физической  подготовленности для педагогического мониторинга оценивался по таблице оценки  тестирования по программе «Губернаторские состязания». В 5­х классах уроки физкультуры проводились по школьной программе. Различия  заключались в том, что экспериментальный класс работал по отдельной учебной  программе, основанной на принципе дифференциации и индивидуализации, в которую  входили комплексы упражнений по развитию скоростно­силовых качеств. Методы исследования. 1.Теоретический     анализ     научно­методической     литературы     по     теме  исследования. Необходимо было обратиться к опыту и наработкам тех педагогов, которые  рассматривали аспект развития скоростно­силовых качеств, исходя из необходимых для  нашего педагогического эксперимента морфофункциональных и возрастных особенностей  учащихся. Трудность заключалась в том, что, практически, все труды посвящены развитию  скоростно­силовых качеств юных спортсменов с организацией обучения в спортивной  школе с ярко выраженными тренировочными задачами. В данном исследовании нас же  интересовал несколько иной аспект: развитие скоростно­силовых качеств учащихся в  общеобразовательной школе и задачи не тренировочного, а образовательного характера. 2. Педагогический эксперимент. Поставленные задачи, исходя из требования логического соответствия, нам поможет  решить педагогический эксперимент, поскольку развитие чего­либо требует времени,  объекта, предмета исследования, сбора статистических данных, обработки и анализа  динамики развития. 3. Тестирование. Здесь мы не стали «открывать Америку» и использовали для мониторинга тестирование физической подготовленности учащихся «Губернаторские состязания». Данный  мониторинг проводится в школе с 1по11 классы и дает полное представление о развитии  координационных и кондиционных способностей учащихся. 4. Метод обработки информации (результаты мониторинга). Чтобы увидеть динамику развития скоростно­силовых качеств учащихся и эффективность учебно­ воспитательного процесса необходимо собрать и обработать информацию. 5.Метод сопоставительного анализа данных мониторинга. На основании обработанных данных мониторинга физической подготовленности и  критериев эффективности учебно­воспитательного процесса учащихся мы можем провести анализ и увидеть динамику развития не только скоростно­силовых качеств, но и всего  спектра кондиционных и координационных способностей.                                            21 Результаты и анализ полученных данных. На первом этапе исследования проводилось тестирование контрольного (56) и  экспериментального (5м) классов по тестам «Губернаторских состязаний». В тестировании приняли участие 50 учеников, (см. приложение 4). Уровень физической подготовленности детей оценивался по таблице программы  «Губернаторских состязаний» (см. Таблицу оценки уровня физической подготовленности). Занятия проводились по специально разработанным комплексам для развития  скоростно­силовых качеств, все упражнения которых были подобраны с учетом  возрастных и функциональных особенностей учащихся 5­7 классовом, приложениие 2, 3). Для выявления результативности работы проводилось тестирование обучающихся в  сентябре и мае набором контрольных упражнений (см. приложение 4). Анализируя результаты осеннего и весеннего тестирования, видим, что при  регулярном посещении урочных и внеурочных занятий, правильном подборе упражнений,  направленных на развитие скоростно­силовых качеств учащихся; соответствующей  технической подготовке при обучении базовым видам двигательных навыков (легкой  атлетики, тестов «Губернаторские состязания», спортивным играм, лыжной подготовке)  наблюдается положительная динамика. (см. приложение 4). Уровень физической подготовленности учащихся «Б» класса на протяжении трех  учебных лет остался без изменений и даже снизился в 7 классе, особенно у девочек. Это  снижение вызвано периодом полового созревания. По этой же причине наблюдается  замедление роста показателей уровня физической подготовленности и у девочек 7м  класса, но положительная динамика сохраняется. Уровень физической подготовленности учащихся «М» класса имеет положительную  динамику. Класс 56 5м 66 6м 76 7м 25 25 25 25 25 25 Количество  детей низкий средний высокий 9 8 6 1 6 1 15 16 17 21 17 15 1 1 1 3 1 9 Из таблицы видно насколько разные показатели уровня физической подготовленности в контрольном (Б) и экспериментальном (М) классах. Если в 5­м классе ученики не  отличались по уровню физической подготовленности, то в 7­м классе уровень физической  подготовленности качественно другой и соответствует цели эксперимента и минимуму  образовательного стандарта: физическая подготовленность должна соответствовать  среднему уровню показателей развития основных физических способностей.                                           22 Основных причин показателей роста в тестах несколько: правильное дозирование  объема тренировочных упражнений, правильно подобранные в соответствии с  индивидуальными функциональными и возрастными особенностями учащихся  специальные упражнения для развития скоростно­силовых качеств, система  мотивирования и оценивания учащихся и, конечно же, принцип дифференциации в  обучении, который стал стержнем экспериментальной программы.. Процесс обучения  также был направлен на осознанное выполнение учащимися специальных упражнений, что помогает улучшить результат ( автоматическое неосознанное выполнение специальных  упражнений приводит к ухудшению результата, дисфункции мышечной и нервной систем,  безразличию и нежеланию выполнять подводящие или специальные упражнения). Данная программа получила практическое применение в учебно­воспитательном  процессе нашей школы. Молодой специалист Калясников Д.В. применяет комплексы  программы для развития скоростно­силовых качеств на уроках физической культуры в 6­х  классах и спортивной секции «Футбол». Несмотря на то, что программа данного педагогического эксперимента доказала свою  продуктивность, необходимо продолжить разработку круглогодичных циклов: «8 класс»,  «9 класс», которые станут логическим завершением первого этапа начальной тренировки  скоростно­силовой подготовки с общей образовательной задачей: обучение базовым видам  двигательных действий. Следующим шагом педагогического эксперимента станет этап специализации  скоростно­силовой подготовки с общей образовательной задачей: расширение  двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и  формирование умений применять их в различных по сложности условиях. Выводы и практические рекомендации. Анализ доступной научно­методической литературы доказал нам необходимость  развития скоростно­силовых качеств учащихся 5­9 классов, руководствуясь  морфофункциональными и возрастными особенностями развития человека. Развитие  необходимых двигательных качеств возможно при направленном планировании учебно­ воспитательного процесса, организации форм и содержания занятий, необходимых для  развития определенных качеств, а также при соблюдении определенных педагогических  принципов оптимизации учебно­воспитательного процесса. Развитие скоростно­силовых качеств учащихся помогает создать в жизни ребенка  фундамент для всестороннего физического развития, укрепления здоровья (опорно­ двигательного аппарата, сердечно­сосудистой системы), формирования разнообразных  умений и навыков. Двигательная активность является необходимым условием  поддержания состояния здоровья, фактором совершенствования механизмов адаптации,  физического развития. Организация форм и содержания учебных занятий, направленных на развитие  кондиционных способностей, в нашем случае скоростно­силовых качеств, повышает рост  уровня физической подготовленности учащихся, улучшает результаты учащихся в  спортивной деятельности, развивает морально­волевые качества учащихся. Тестирование физических качеств позволяет определить уровень развития детей и  динамику развития двигательных качеств. Для технической подготовки к сдаче  контрольных тестов применяем упражнения с элементами легкой атлетики. Средства  легкой атлетики являются великолепным, всесторонне развивающим фактором, т.к. с их  помощью можно влиять на развитие всех физических качеств,  на многие функции                                      23 организма. Кроме того, легкоатлетические упражнения легко поддаются точной дозировке  нагрузки. Анализ проведенной работы показал, что рабочая гипотеза, а именно: развитие  скоростно­силовых качеств учащихся, основанных на дифференциации учебно­ воспитательного процесса позволят качественно повысить уровень физической  подготовленности учащихся, подтвердилась. В ходе педагогического эксперимента отмечается также положительная динамика и в  направлении работы с одаренными детьми. Трое учеников: Хабибуллин Ринат, Чендакова  Екатерина, и Доброрадова Валерия по рекомендации переданы в секцию легкой атлетики  городской ДЮСШ, и сейчас тренируются под руководством тренера Костыриной С.А. В ходе эксперимента также проводилась работа по межпредметным связям (Основы  безопасности жизнедеятельности и физическая культура), хотя и в одной образовательной  области «Физическая культура». На протяжении двух учебных лет команда, состоящая из  учеников 7М класса, принимала участие в городских соревнованиях «Школа  безопасности». Умение пользоваться компасом и развитые скоростно­силовые качества  принесли победу команде в ориентировании. На основе полученных результатов можно предложить следующие рекомендации: 1. Использовать комплексы и уроки данной программы в учебно­воспитательном  процессе общеобразовательных школ. 2. Применять разработанные комплексы упражнений для развития скоростно­силовых  качеств на уроках физической культуры и на внеклассных занятиях. 3. Обратить более пристальное внимание к ведению педагогического мониторинга и  определения уровня физической подготовленности учащихся на основе тестирования  «Губернаторские состязания», что должно привести к росту показателей физической  подготовленности учащихся.                                         24 Литература 1. Бабасян М.А. Исследование методики скоростно­силовой подготовки на этапе  начальной спортивной тренировки //Теория и практика физ. культуры. 1970, № 6, с. 56­59. 2. Балъсевич В.К., Запорожанов В.А. Физическая активность  человека. ­ Киев: Здоровье, 1987. ­ 223 с. 3. Балъсевич В.К, Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность //  Теория и практика физ. культуры. 1995, № 4, с. 2 ­ 7. 4. Балъсевич В.К. Онтокинезиология человека. ­ М.: Теория и практика физической  культуры, 2000. ­ 275 с. 5. Вилъчковский Ю.В. Исследование скоростно­силовых качеств в онтогенезе человека  (3­17 лет): Матер.VI республ. научно­теор. конф. по вопросам физ. воспитания и спорта  детей и молодежи. ­ Ташкент: Еш Гвардия, 1977, с. 23­25. 6. Власов В.К Экспериментальное исследование средств и методов воспитания  быстроты движений и скорости бега у детей и подростков 8­15 лет. ­ В кн.: Возрастные  особенности бегунов на короткие дистанции: Сб. науч. труд. /ВНИИФК. М., 1973, с. 31­34. 7. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. ­ Киев.: Здоровье, 1981.  ­116с. 8. Жарова А.Ю. Скоростно­силовая подготовка школьниц 7­12 лет  различных соматических типов: Автореф. канд. дис. Краснодар, 2000. ­  21с. 9. Лях В.И. Сенситивные периоды развития координационных способностей// Теория и  практика физ. культуры. 1987, № 2, с. 56­58. 10. Лях В.И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе //Теория и практика физ. культуры. 1990, № 9, с. 10­14. П. Лях В.К Двигательные способности школьников: основы теории и методики  развития. ­ М.: Терра­спорт, 2000. ­ 192 с. 12. Маввидис А., Софиадис К, Мантис К. и др. Развитие скорости и специфической  ловкости у детей 9 лет при использовании краткосрочной программы тренировки //  Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000, № 3, с. 33­36. 13. Методика физического воспитания школьников / Д.А. Аросьев, Л.В. Бавина, Г.А.  Баранчукова и др. /Под ред. Г.Б. Мейксона, Л.Е. Любомирского. ­ М.: Просвещение, 1989. ­  143 с. 14. Основы математической статистики: Учеб. пос. для ин­тов физ. культ. / Под ред.  В.С. Иванова. ­ М.: ФиС, 1990. ­ 176 с. культура в школе, 1981, № 4, с. 9­15. 15. Травин Ю.Г. О развитии двигательных качеств у школьников //Физическая  16. Фарфелъ В.С. Развитие движений у детей школьного возраста. ­ М.: АПН РСФСР,  1959, с. 6­26. ­М.:ФиС, 1991.­224 с. 17. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности.  18. Филин В.П. Проблемы совершенствования двигательных качеств детей школьного  возраста в процессе спортивной тренировки: Автореф. докт. дис. М., 1970. ­ 50 с.

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного

Организация дифференцированного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018