Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе « В гости к весне»
Возрастная группа: средняя
Предварительна работа: рассматривание картин «Весна-Красна», заучивание и повторение физкультминуток
Оборудование: конверт с письмом, горшочек с землей, дорожки разные по длине, сугробы-модули карточки с изображением предметов, изображение птиц, мольберт, музыкальное сопровождение: пение скворца, геометрические фигуры: квадрат, треугольник; игрушка – мишка, солнце с лучами по количеству детей – по два лучика на каждого ребенка, семена, береза, елочки, зайчик, мольберт
Задачи:
Образовательная: упражнять детей в счете до 5; закреплять навык сравнения групп предметов по количеству («больше чем», «меньше чем», «поровну», «одинаковое количество»; закрепить знание о геометрических фигурах-треугольник, квадрат; формировать умение соотносить количество предметов с числом по звуку; совершенствовать умение сравнивать предметы по длине приемом наложения и приложения, на глаз; закреплять умение считать предметы правой рукой слева направо; совершенствовать умение двигаться за воспитателем в определенном направлении и повторять за ним движения; активизировать знания детей о весне.
Развивающая: развивать интерес к ФЭМП, воображение, память, внимание, речь;
Воспитательная: воспитывать любознательность, любовь к природе, доброжелательные отношения друг к другу; самостоятельность, желание работать в коллективе; воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Активизация словаря: длинный, короткий, «поровну», «одинаковое количество», «больше», «меньше»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Формы реализации: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение; загадывание загадок; поощрение, использование музыкального сопровождения, использование наглядного материала,
Ход занятия:
В: Ребятки давайте встанем в кружок
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
В: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте мы с ними поздороваемся
(Дети здороваются)
В: Я вам сейчас загадаю загадку слушайте внимательно
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?
В: Правильно ребятки весной. Наступила весна и нам нужно посадить семена на рассаду. Земля есть, горшочки ест. А семян то у нас нет. Что же нам делать? Где их взять? Как вы думаете, кто нам может помочь?
(Приходит почтальон). Здравствуйте это группа №6 «Гномики?
В: Да
П: Вам письмо
В: Спасибо. Ребятки, от кого это интересно нам пришло письмо. Хотите узнать? Давайте прочитаем?
В: «Здравствуйте мои друзья, я знаю вашу проблему, что у Вас нет семян, и я хочу Вам помочь, приходите ко мне в гости, я подарю вам семена». Весна
В: Ребятки письмо от Весны. Отправимся к ней в гости.
Д: Да
В: Оденемся потеплее. Весной в лесу все
равно еще холодно. Сапожки наденем мы на
ножки.
(Ногу вперёд на пятку – «показать сапожки».)
Шарф завяжем
(Руки перекрёстно к шее.)
И весне мы скажем:
(Покачивание из стороны в сторону.)
«Весна-Красна появись
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)
Нам ребяткам покажись»
В: Но прежде чем идти в гости к Весне в лес нужно вспомнить как мы должны себя вести
Д: Не шуметь, по лесу не разбегаемся, а то можем заблудиться в лесу.
В: Вот молодцы, тогда в путь. Посмотрите перед нами две дороги. Одна длинная, другая короткая. Пойдем по короткой дороге. Какого цвета короткая дорожка?
В: Значит, мы пойдем по дорожке синего цвета.
Ребята, в лесу есть еще и сугробы. Переходим через сугробы, высоко поднимая ноги.
В: Вот мы с вами и в лесу. Давайте прислушаемся, как шумит ветерок. Слышите, как поют синички. (прослушивание пения птиц) Ветер поднимается.
(Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветерок все тише, тише, деревце все выше, выше)
Посмотрите, как красиво. Что вы видите?
Дети: Птички на дереве сидят
В: Сколько птичек сидит на дереве? Одна или много? Давайте посчитаем, сколько всего птичек?
Д: Всего четыре птички
В: Сколько птиц на верхней ветке?
Д: На верхней ветке две птицы
В: Сколько птиц на нижней ветке?
Д: На нижней ветке 2 птички
В: Правильно.
В: Правильно. Молодцы. Что можно сказать про количество птиц на верхней и нижней ветке. Сколько их?
Д: поровну, одинаковое количество
В: В: Молодцы, ребятки посмотрите на верхнюю ветку прилетела еще одна птичка. Сколько всего стало птиц?
Д: Всего пять
Где больше птиц на верхней или на нижней ветке?
Д: На верхней ветке птиц больше чем на нижней?
В: Где меньше птиц на нижней или на верхней ветке?
Д: На нижней ветке птиц меньше чем на верхней
В: Молодцы. Полюбовались птичками.
В: Ребятки вы наверно устали, посмотрите пенечки стоят, давайте присядем, отдохнем. Спинка прямая. Слышите, кто-то плачет. Зайчик здравствуй, что случилось, почему ты плачешь? Филин спрятал мои ледяные фигурки. И загадал мне загадки. Если я не отгадаю загадки, то он мне их не вернет. А я не могу отгадывать загадки.
В: Ребятки, а давайте мы поможем зайчику отгадать загадки. Слушайте внимательно.
На фигуру посмотри, меж собой соедини
Получился не угольник, а красивый треугольник
В:На что похожа льдинка?
Д: На треугольник. Слушайте дальше.
В: Следующая загадка
Я фигура хоть куда очень ровная всегда
Все углы во мне равны и 4 стороны
Кубик мой родимый брат, потому что я квадрат
Давайте нарисуем в воздухе квадрат. Сколько сторон у квадрата?, Сколько углов у квадрата?
В: Молодцы помогли найти зайке цветные льдинки. Спасибо вам ребятки, зайка побежал играть с ними
Ребятки слышите, кто-то прячется за деревом. Мишка?
Мишка вставай. В лесу солнышко светит
В: Ребятки мишка говорит, что не хочет еще вставать, в лесу холодно, и солнышко плохо светит.
В: Ребятки посмотрите, и точно, почему наше солнышко такое грустное, чего ему не хватает?
Д: У солнышка нет лучиков
В: Давайте мы поможем солнышку. Давайте мы с вами сядем вокруг большого пенечка. Посмотрите у вас по два лучика, они одинаковые?
В: Нет один короткий, другой длинный. А как узнать что они разные:
Д:приемом приложения (если цвет одинаковый) (правильно можно один лучик приложить к другому. Ариша покажи, какой лучик у тебя длинный, а какой короткий?
В: Одна полоска прикладывается к другой, чтобы концы полоски обычно слева совпадали). Если другой конец полоски выступает, значит, она длиннее, другая короче. Если правые концы совпали, значит, полоски одинаковые по длине
В: давайте приложим лучики к солнышку, Будем прикладывать длинный, короткий. Ребятки посмотрите, как стало светло. Смотрите солнышко заулыбалось, наступила весна , как стало тепло. Мишка вставай солнышко улыбается. Ребятки мишка вас благодарит.
В: Молодцы. Мишка хочет с вами поиграть, он приготовил для вас карточки с предметами
Вы
должны взять любую карточку и посчитать, сколько предметов на вашей карточке.
Берите любую карточку.
Дети берут 1 карточку и считают предметы.
В: Все посчитали? Запомните сколько предметов у вас. А
теперь слушайте задание. Вы закроете глаза, а я буду ударять в бубен. Вы должны
посчитать, не открывая глаз, сколько раз я ударила в бубен. И поднимет карточку
тот, у кого столько же предметов на своей карточке. Закрывайте глаза и
внимательно считайте. ( Ударяю в бубен 3 раза).
Дети закрывают глаза и считают, те, у кого на
карточке 3 предмета, поднимают свою карточку.
В: Сколько
раз я ударила в бубен, Ариша ?
Д: Три.
В:Посмотрите,
все ли правильно подняли карточки?
Д:Да!
( Если кто-то из детей ошибается, предлагаю ему
посчитать вслух предметы на своей карточке. Потом прошу ребят напомнить,
сколько раз я ударила в бубен.
В: Вот мы с вами, наконец, дошли до Весны. Выходит Весна
В: Здравствуйте ребятки, вот вы и дошли до меня. Как же долго я вас ждала с подарками. Ребятки, а вы не забыли зачем Вы пришли к Весне.
Д: За семенами.
В: Вот вам ребятки мои семена, держите.
В: Спасибо тебе Весна
В: А нам ребятки пора возвращаться в детский сад. Мы с Вами пойдем по короткой дорожке, Ну вот мы с вами и вернулись. А куда мы сегодня с вами ходили?, что видели? кому помогали? На следующем занятии, когда мы с вами будем изучать цветы, вот эти семена цветов мы обязательно с вами посадим.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.