Конспект непосредствено-образовательной деятельности "В гости к весне"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 03.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект_Upgk2k7.doc

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе « В гости к весне»

 

Возрастная группа: средняя

Предварительна работа: рассматривание картин «Весна-Красна», заучивание и повторение физкультминуток

Оборудование: конверт с письмом, горшочек с землей, дорожки разные по длине, сугробы-модули карточки с изображением предметов, изображение птиц, мольберт,  музыкальное сопровождение: пение скворца, геометрические фигуры: квадрат, треугольник; игрушка – мишка, солнце с лучами по количеству детей – по два лучика на каждого ребенка, семена, береза, елочки, зайчик, мольберт

Задачи:

 Образовательная: упражнять детей в счете до 5;  закреплять навык сравнения групп предметов по количеству («больше чем», «меньше чем», «поровну», «одинаковое количество»; закрепить знание о геометрических фигурах-треугольник, квадрат;  формировать умение соотносить количество предметов с числом по звуку; совершенствовать умение сравнивать предметы по длине приемом наложения и приложения, на глаз; закреплять умение считать предметы правой рукой слева направо; совершенствовать умение  двигаться за воспитателем в определенном направлении и повторять за ним движения; активизировать знания детей о весне.

 Развивающая: развивать интерес к ФЭМП, воображение, память, внимание, речь;

 Воспитательная: воспитывать любознательность, любовь к природе, доброжелательные отношения друг к другу; самостоятельность, желание работать в коллективе; воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Активизация словаря: длинный, короткий, «поровну», «одинаковое количество», «больше», «меньше»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение; загадывание загадок; поощрение, использование музыкального сопровождения, использование наглядного материала,

Ход занятия:

В: Ребятки давайте встанем в кружок

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

В: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте мы с ними поздороваемся

(Дети здороваются)

В: Я вам сейчас загадаю загадку слушайте внимательно

                         Тает снежок

                         Ожил лужок

                        День прибывает

                        Когда это бывает?

      В: Правильно ребятки весной. Наступила весна и нам нужно посадить семена на рассаду. Земля есть, горшочки ест. А семян то у нас нет. Что же нам делать? Где их взять? Как вы думаете, кто нам может помочь?

             (Приходит почтальон). Здравствуйте это группа №6 «Гномики?

В: Да

П: Вам письмо

В: Спасибо. Ребятки, от кого это интересно нам пришло письмо. Хотите узнать? Давайте прочитаем?

В:  «Здравствуйте мои друзья, я знаю вашу проблему, что у Вас нет семян, и я хочу Вам помочь, приходите ко мне в гости, я подарю вам семена». Весна

В: Ребятки письмо от Весны. Отправимся к ней в гости.

Д: Да

В:  Оденемся потеплее.  Весной в лесу все равно еще холодно.  Сапожки наденем мы на ножки. 
(Ногу вперёд на пятку – «показать сапожки».) 
 Шарф завяжем 
(Руки перекрёстно к шее.) 
И весне мы скажем: 
(Покачивание из стороны в сторону.) 
«Весна-Красна появись
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.) 
Нам ребяткам покажись» 

В: Но прежде чем идти в гости  к Весне в лес нужно вспомнить как мы должны себя вести

Д: Не шуметь,  по лесу не разбегаемся, а то можем заблудиться в лесу.

В: Вот молодцы, тогда в путь. Посмотрите перед нами две дороги. Одна длинная, другая короткая. Пойдем по короткой дороге. Какого цвета короткая дорожка?

В: Значит, мы пойдем по дорожке синего цвета.

Ребята,  в лесу есть еще и сугробы. Переходим через сугробы, высоко поднимая ноги.

В: Вот мы с вами и в лесу.  Давайте прислушаемся, как шумит ветерок. Слышите, как поют синички.  (прослушивание пения птиц) Ветер поднимается.

(Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветерок все тише, тише, деревце все выше, выше)

Посмотрите, как красиво. Что вы видите?

Дети:  Птички на дереве сидят

В: Сколько птичек сидит на дереве? Одна или много? Давайте посчитаем, сколько всего птичек?

Д: Всего четыре птички

В: Сколько птиц на верхней ветке?

Д: На верхней ветке две птицы

В: Сколько птиц на нижней ветке?

Д: На нижней ветке 2 птички

В: Правильно.

В: Правильно. Молодцы. Что можно сказать про количество птиц на верхней и нижней ветке. Сколько их?

Д: поровну, одинаковое количество

В: В: Молодцы, ребятки посмотрите на верхнюю ветку прилетела еще одна птичка. Сколько всего стало птиц?

Д: Всего пять

Где больше птиц на верхней или на нижней ветке?

Д: На верхней ветке птиц больше чем на нижней?

В: Где меньше птиц на нижней или на верхней ветке?

Д: На нижней ветке  птиц  меньше чем на верхней

В: Молодцы. Полюбовались птичками.

В: Ребятки вы наверно устали, посмотрите пенечки стоят,  давайте присядем, отдохнем. Спинка прямая. Слышите, кто-то плачет. Зайчик здравствуй, что случилось, почему ты плачешь? Филин спрятал мои ледяные фигурки. И загадал мне  загадки. Если я не отгадаю загадки, то он мне их не вернет. А я не могу отгадывать загадки.

В: Ребятки, а давайте мы  поможем зайчику отгадать загадки.  Слушайте внимательно.

На фигуру посмотри, меж собой соедини

Получился не угольник, а красивый треугольник

В:На что похожа льдинка?

Д: На треугольник. Слушайте дальше.

В: Следующая загадка

Я фигура хоть куда очень ровная всегда

Все углы во мне равны и 4 стороны

Кубик мой родимый брат, потому что я квадрат

Давайте нарисуем в воздухе квадрат. Сколько сторон у квадрата?, Сколько углов у квадрата?

В: Молодцы помогли  найти зайке цветные льдинки. Спасибо вам ребятки, зайка побежал играть с ними

Ребятки слышите, кто-то прячется за деревом. Мишка?

Мишка вставай. В лесу солнышко светит

В: Ребятки мишка говорит, что не хочет еще вставать, в лесу холодно, и солнышко плохо светит.

В: Ребятки посмотрите, и точно, почему наше солнышко такое грустное, чего ему не хватает?

Д:  У солнышка нет лучиков

В: Давайте мы поможем солнышку. Давайте мы с вами сядем вокруг большого пенечка.  Посмотрите у вас по два лучика, они одинаковые?

В: Нет один короткий, другой длинный. А как узнать что они разные:

Д:приемом приложения (если цвет одинаковый) (правильно можно один лучик приложить к другому. Ариша покажи, какой лучик у тебя длинный, а какой короткий?

 В:  Одна полоска прикладывается к другой, чтобы концы полоски обычно слева совпадали). Если другой конец полоски выступает, значит, она длиннее, другая короче. Если правые концы совпали, значит, полоски одинаковые по длине

В: давайте приложим лучики к солнышку, Будем прикладывать  длинный, короткий. Ребятки посмотрите, как стало светло. Смотрите солнышко заулыбалось, наступила весна , как стало  тепло. Мишка вставай солнышко улыбается. Ребятки мишка вас  благодарит.

В: Молодцы.  Мишка хочет с вами поиграть, он приготовил для вас карточки с предметами            

Вы должны взять любую карточку и посчитать, сколько предметов на вашей карточке. Берите любую карточку.
Дети берут 1 карточку и считают предметы.
         В: Все посчитали? Запомните сколько предметов у вас. А теперь слушайте задание. Вы закроете глаза, а я буду ударять в бубен. Вы должны посчитать, не открывая глаз, сколько раз я ударила в бубен. И поднимет карточку тот, у кого столько же предметов на своей карточке. Закрывайте глаза и внимательно считайте. ( Ударяю в бубен 3 раза).
Дети закрывают глаза и считают, те, у кого на карточке 3 предмета, поднимают свою карточку.
          В: Сколько раз я ударила в бубен, Ариша ?

Д: Три.
          В:Посмотрите, все ли правильно подняли карточки? 
          Д:Да! 
( Если кто-то из детей ошибается, предлагаю ему посчитать вслух предметы на своей карточке. Потом прошу ребят напомнить, сколько раз я ударила в бубен.

В: Вот мы с вами, наконец,  дошли до Весны. Выходит Весна

В: Здравствуйте ребятки, вот вы и дошли до меня. Как же долго я вас ждала с подарками. Ребятки, а вы не забыли зачем Вы пришли к Весне.

Д: За семенами.

В: Вот вам ребятки мои семена, держите.

В: Спасибо тебе Весна

В: А нам ребятки пора возвращаться в детский сад.  Мы с Вами пойдем по короткой дорожке, Ну вот мы с вами и вернулись. А куда мы сегодня с вами ходили?, что видели? кому помогали?  На следующем занятии, когда мы с вами будем изучать цветы, вот эти семена цветов мы обязательно с вами посадим.