Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе
Тема: «Русская матрешка»
Цель: воспитывать у детей стремление научится создавать изделия, радующие окружающих и самих детей
Задачи:
- воспитывать у детей уважение и интерес к труду народных мастеров;
- развивать творческие способности детей, фантазию, творческий склад ума;
- закреплять умение правильно подобрать цвет;
- закреплять навыки работы с шаблонами;
- развивать художественный вкус, чувство композиции.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа:
- рассматривание разных видов матрешек: Семеновской, Полхов-Майданской, Загорской (Сергиево-Посадской);
- беседы с дошкольниками о появлении матрешки, о творчестве русских народных мастеров;
- познавательное занятие «Русская матрешка» с использование ИКТ;
- рисование матрешек;
- загадывание загадок о матрешках;
- чтение стихов о матрешках;
- прослушивание русской народной музыки.
Предметно - развивающая среда:
Демонстрационный материал: компьютер, аудионоситель (инструментальная музыка русских народных инструментов); матрешки разных видов: Семеновские, Полхов-Майданские, Загорские (Сергиево-Посадские).
Раздаточный материал: шаблоны игрушки - матрешки, принадлежности для
аппликации (ткань (густо накрахмаленная), ножницы, клей ПВА, кисти, элементы
декора матрешки).
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1.Организационный момент. В начале занятия включается русская народная музыка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Садитесь на стульчики.
Педагог загадывает загадку:
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — …(Матрешки)
2. Беседа (сюрпризный момент):
Воспитатель: Доброй славой пользовались в народе настоящие умельцы,
которые своими руками искусно лепили из глины, вырезали из дерева игрушки, предметы
быта, делали из коры туеса (круглый берестяной короб с плотно прилегающей
крышкой (служит для хранения и переноса мёда, икры, ягод и т.п.), лапти,
корзины и красиво шили. Про мастера, который никакой работы не боялся,
говорили: «Мастер на все руки».
У всякой хозяйки после кроя одежды оставались
разноцветные лоскутки ткани различных форм и размеров.
Воспитатель: Как вы думаете, что с ними делали? (Ответы детей)
Воспитатель: Их не выбрасывали, а складывали в укромное местечко, в коробочку, мешочек до тех пор, пока не наберется нужное количество. Потом каждому из этих лоскутков находили место в орнаменте (узоре) на красивых и полезных вещах в доме.
Воспитатель: Какие полезные и красивые вещи шили хозяйки в дом? (прихваты, одеяла, грелки, фартуки)
Хозяйки не просто сшивали лоскутки, а старались сделать это искусно. Придумывали узор, подбирали цвета по форме и цветовым сочетаниям.
Дети всегда были помощниками. Взрослые с любовью про них говорили: «Маленький, да удаленький». Подобрав и разложив из разноцветных лоскутков элемент узора, дети, взяв иглу в руки, приговаривали:
Иголка, иголка, ты остра и колка.
Не коли мне пальчик, шей мне сарафанчик.
Педагог: Мы с вами не будем шить, мы с вами будем делать аппликацию «Матрешка». Но сначала давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.
3.Физкультминутка
ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки.
Повороты туловища направо, налево.
Руки перед собой, выставить левую ногу вперед
на пятку, покачать носком слева направо, то же с правой ноги.
Два хлопка слева и справа. Повторить 2 раза
4. Основная часть (объяснение и показ)
Воспитатель: Давайте вернемся к нашим матрешка, посмотрим на них и подумаем, что общего у всех матрешек? (сарафан, платок)
А чем они отличаются друг от друга (цветом своего наряда, узором, фартуком, размером).
Воспитатель: Из шаблонов нам нужно выбрать те, из которых будет состоять наша матрешка. При выборе будьте внимательны: матрешки разных размеров, от большой до маленькой, поэтому детали нужно подбирать по размеру. Вырезать детали нужно равно, по линиям. Затем нужно собрать узор на основе. И только потом мы аккуратно приклеиваем все детали друг к другу.
5. Давайте немного отдохнем
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише. Тише.
Деревцо все выше, выше.
6. Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Ребята проходите за столы и начинаем выполнять работу. Не торопимся, делаем аккуратно, красиво. Дети на изнаночной стороне простым карандашом обводят шаблоны (туловище, фартук, волосы). Вырезают и выкладывают на основе. Элементы декора используются готовые (лицо, пайетки, блестки, цветочки).
7. Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и яркие матрешки у вас получились! А если мы объединим наши работы, то получится «хоровод»!
Чем вам особенно понравилось заниматься сегодня? (ответы детей).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.