Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе Тема: «Русская матрешка»
Оценка 4.7

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе Тема: «Русская матрешка»

Оценка 4.7
docx
14.02.2024
Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе Тема: «Русская матрешка»
конпект нод по аппликации ст гр матрешка.docx

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе

Тема: «Русская матрешка»

 

Цель: воспитывать у детей стремление научится создавать изделия, радующие окружающих и самих детей

Задачи:

- воспитывать у детей уважение и интерес к труду народных мастеров;

- развивать творческие способности детей, фантазию, творческий склад ума;

- закреплять умение правильно подобрать цвет;

- закреплять навыки работы с шаблонами;

- развивать художественный вкус, чувство композиции.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа:

- рассматривание разных видов матрешек: Семеновской, Полхов-Майданской, Загорской (Сергиево-Посадской);

- беседы с дошкольниками о появлении матрешки, о творчестве русских народных мастеров;

- познавательное занятие «Русская матрешка» с использование ИКТ;

- рисование матрешек;

- загадывание загадок о матрешках;

- чтение стихов о матрешках;

- прослушивание русской народной музыки.

Предметно - развивающая среда:

Демонстрационный материал: компьютер, аудионоситель (инструментальная музыка русских народных инструментов); матрешки разных видов: Семеновские, Полхов-Майданские, Загорские (Сергиево-Посадские).

Раздаточный материал: шаблоны игрушки - матрешки, принадлежности для аппликации (ткань (густо накрахмаленная), ножницы, клей ПВА, кисти, элементы декора матрешки).

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1.Организационный момент. В начале занятия включается русская народная музыка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Садитесь на стульчики.

Педагог загадывает загадку:

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы — …(Матрешки)

2. Беседа (сюрпризный момент):

Воспитатель: Доброй славой пользовались в народе настоящие умельцы, которые своими руками искусно лепили из глины, вырезали из дерева игрушки, предметы быта, делали из коры туеса (круглый берестяной короб с плотно прилегающей крышкой (служит для хранения и переноса мёда, икры, ягод и т.п.), лапти, корзины и красиво шили. Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер на все руки».
У всякой хозяйки после кроя одежды оставались разноцветные лоскутки ткани различных форм и размеров.

Воспитатель: Как вы думаете, что с ними делали? (Ответы детей)

Воспитатель: Их не выбрасывали, а складывали в укромное местечко, в коробочку, мешочек до тех пор, пока не наберется нужное количество. Потом каждому из этих лоскутков находили место в орнаменте (узоре) на красивых и полезных вещах в доме.

Воспитатель: Какие полезные и красивые вещи шили хозяйки в дом? (прихваты, одеяла, грелки, фартуки)

Хозяйки не просто сшивали лоскутки, а старались сделать это искусно. Придумывали узор, подбирали цвета по форме и цветовым сочетаниям.

Дети всегда были помощниками. Взрослые с любовью про них говорили: «Маленький, да удаленький». Подобрав и разложив из разноцветных лоскутков элемент узора, дети, взяв иглу в руки, приговаривали:

Иголка, иголка, ты остра и колка.

Не коли мне пальчик, шей мне сарафанчик.

Педагог: Мы с вами не будем шить, мы с вами будем делать аппликацию «Матрешка». Но сначала давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.

3.Физкультминутка

ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки.

Повороты туловища направо, налево.
Руки перед собой, выставить левую ногу вперед на пятку, покачать носком слева направо, то же с правой ноги.
Два хлопка слева и справа. Повторить 2 раза

4. Основная часть (объяснение и показ)

Воспитатель:  Давайте вернемся к нашим матрешка, посмотрим на них и подумаем, что общего у всех матрешек? (сарафан, платок)

А чем они отличаются друг от друга (цветом своего наряда, узором, фартуком, размером).

Воспитатель:  Из шаблонов нам нужно выбрать те, из которых будет состоять наша матрешка. При выборе будьте внимательны: матрешки разных размеров, от большой до маленькой, поэтому детали нужно подбирать по размеру. Вырезать детали нужно равно, по линиям. Затем нужно собрать узор на основе. И только потом мы аккуратно приклеиваем все детали друг к другу.

5. Давайте немного отдохнем

Ветер дует нам в лицо

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише. Тише.

Деревцо все выше, выше.

6. Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Ребята проходите за столы и начинаем выполнять работу. Не торопимся, делаем аккуратно, красиво. Дети на изнаночной стороне простым карандашом обводят шаблоны (туловище, фартук, волосы). Вырезают и выкладывают на основе. Элементы декора используются готовые (лицо, пайетки, блестки, цветочки).

7. Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и яркие матрешки у вас получились! А если мы объединим наши работы, то получится «хоровод»!

Чем вам особенно понравилось заниматься сегодня? (ответы детей).


 

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе

Раздаточный материал: шаблоны игрушки - матрешки, принадлежности для аппликации (ткань (густо накрахмаленная), ножницы, клей

Раздаточный материал: шаблоны игрушки - матрешки, принадлежности для аппликации (ткань (густо накрахмаленная), ножницы, клей

Потом каждому из этих лоскутков находили место в орнаменте (узоре) на красивых и полезных вещах в доме

Потом каждому из этих лоскутков находили место в орнаменте (узоре) на красивых и полезных вещах в доме

Воспитатель: Давайте вернемся к нашим матрешка, посмотрим на них и подумаем, что общего у всех матрешек? (сарафан, платок)

Воспитатель: Давайте вернемся к нашим матрешка, посмотрим на них и подумаем, что общего у всех матрешек? (сарафан, платок)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2024