Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы Тема: «Сказочные теремочки для лесных жителей»
Оценка 5

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы Тема: «Сказочные теремочки для лесных жителей»

Оценка 5
docx
14.02.2024
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации                              для детей средней группы Тема: «Сказочные теремочки для лесных жителей»
Конспект НОД по аппликации Сказочные теремочки для лесных жителей.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 28 «Огонек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации                              для детей средней группы

Тема: «Сказочные теремочки для лесных жителей»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель высшей категории:

Черникова Елена Николаевна

 

 

 

 

 

г. Бердск, 2020

 

 

Цель: Развитие умения закруглять углы, разрезать по прямой.

Задачи:

1.Учить детей выделять части из целого, передавать форму и расположение частей теремка, называя геометрические фигуры.

2.Продолжать учить закруглять углы у прямоугольника, квадрата.

3.Закреплять умение разрезать по прямой (полоску бумаги пополам), преобразовывать квадрат в треугольники.

4.Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа:

·                   Чтение русской народной сказки «Теремок»

·                   Рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним

·                   Проведение игры – драматизации «Теремок»

Предметно-развивающая среда:

Письмо от лесных жителей; образцы теремков разной величины, формы и цвета; схема работы с ножницами; ватман для коллективной работы; кисть, салфетка, клеёнка, клей, подставка для кисти, ножницы; фигурки сказочных персонажей (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь); детали для работы (полоска прямоугольной формы, квадрат, прямоугольник)

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл лесной зверь. Вы узнали его? (ответы детей). Давайте поздороваемся с Мишуткой. Посмотрите, какое письмо он принёс! Воспитатель показывает детям конверт.

Читаем письмо: «Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные жители. А из какой сказки, догадайтесь сами. Слушайте загадку:

Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Это что за чудо дом?

Поселились звери в нём.

Рады мышка и зайчишка

И лисичка и волчок

Это сказка…(Теремок»)

У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Теперь нам негде жить».

Воспитатель: Ребята, поможем героям сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы каждому зверю построим теремок. А чтобы теремки получились прочные, красивые, удобные, я предлагаю вам объединиться в пары. Вы согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: Только работать нужно дружно, помогая друг другу.

Воспитатель:Прежде, чем делать теремочки, нам надо знать, какими они должны быть.

Воспитатель от имени Мишки: Ребята, я вам помогу, я принёс картинки с разными теремками. А вы уж сами выбирайте, какой вы будете делать.

Показ образцов теремков

Воспитатель:Ребята, чем отличаются эти теремочки? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, кто бы мог жить в большом теремке? (Ответы детей)

Воспитатель: А в среднем? (Ответы детей)

Воспитатель: Для кого подошёл бы маленький теремок? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем ещё отличаются теремки? (Ответы детей)

Воспитатель: А чем ещё отличаются стены и крыши домиков? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вы можете сказать про окна и двери? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какие одинаковые части есть у всех теремков? (Ответы детей)

 

Показ способов вырезания

Воспитатель: Посмотрите на тарелочки. Большие квадраты и прямоугольники – это стены, треугольники – это крыши. А вот как из полоски бумаги сделать окна? (Ответы детей)

 

Воспитатель показывает действие.

Воспитатель: А как окна и двери сделать полукруглыми? (Ответы детей)

Воспитатель показывает действие. Обращает внимание детей на способ закругления, даёт детям потрогать ровную круглую поверхность.

Воспитатель: Ребята, как же сделать треугольные окна из квадрата? (Ответы детей)

 

Воспитатель показывает действие.

Воспитатель от имени Мишки: Ребята, вы умеете пользоваться ножницами? (Ответы детей)

Воспитатель:Давайте вместе вспомним правила работы с ножницами.

1.                 Нельзя держать ножницы острыми концами вверх

2.                 Держать инструмент над столом и не размахивать руками с ножницами.

3.                 Быть осторожными и внимательными.

Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Помните, что для того, чтобыполучился красивый теремок и в нём захотел поселиться лесной житель, нужно дружно работать, договариваться, помогать друг другу. А ты, Мишутка, посиди, да на работу деток посмотри.

 

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель от имени Мишки: Ребята, я немного устал сидеть на стульчике и вы наверно устали. Хотите поиграть со мной? (Ответы детей)

 

Физкультминутка

Три медведя шли домой   (Дети шагают на месте)       

Папа был большой-большой.  (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок — малютка просто.   (Присесть.)

Очень маленький он был,    (Приседают)       

С погремушками ходил.            

 

Воспитатель: Мы отдохнули. Давайте тихонечко пройдём на стульчики и продолжим работу.

Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, несите свой теремок на лесную полянку.

 

Дети постепенно приносят теремочки и наклеивают их на понравившееся им место.

Рефлексия:

Молодцы, детишки, все теремочки красивые, разной формы, разного размера, разноцветные. А какие двери, окна полукруглые, гладенькие края. Потому что вы были внимательными, работали с напарниками дружно, сообща. И за вашу хорошую работу я принёс вам подарок. Мишка дарит игру «Лесные ягоды», прощается с детьми.

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 28 «Огонек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 28 «Огонек»

Цель: Развитие умения закруглять углы, разрезать по прямой

Цель: Развитие умения закруглять углы, разрезать по прямой

У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его

У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его

Воспитатель: Ребята, как же сделать треугольные окна из квадрата? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как же сделать треугольные окна из квадрата? (Ответы детей)

Дети постепенно приносят теремочки и наклеивают их на понравившееся им место

Дети постепенно приносят теремочки и наклеивают их на понравившееся им место
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2024