Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 28 «Огонек»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы
Тема: «Сказочные теремочки для лесных жителей»
Воспитатель высшей категории:
Черникова Елена Николаевна
г. Бердск, 2020
Цель: Развитие умения закруглять углы, разрезать по прямой.
Задачи:
1.Учить детей выделять части из целого, передавать форму и расположение частей теремка, называя геометрические фигуры.
2.Продолжать учить закруглять углы у прямоугольника, квадрата.
3.Закреплять умение разрезать по прямой (полоску бумаги пополам), преобразовывать квадрат в треугольники.
4.Закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа:
· Чтение русской народной сказки «Теремок»
· Рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним
· Проведение игры – драматизации «Теремок»
Предметно-развивающая среда:
Письмо от лесных жителей; образцы теремков разной величины, формы и цвета; схема работы с ножницами; ватман для коллективной работы; кисть, салфетка, клеёнка, клей, подставка для кисти, ножницы; фигурки сказочных персонажей (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь); детали для работы (полоска прямоугольной формы, квадрат, прямоугольник)
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл лесной зверь. Вы узнали его? (ответы детей). Давайте поздороваемся с Мишуткой. Посмотрите, какое письмо он принёс! Воспитатель показывает детям конверт.
Читаем письмо: «Здравствуйте! Пишут вам сказочные лесные жители. А из какой сказки, догадайтесь сами. Слушайте загадку:
Как – то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка
И лисичка и волчок
Это сказка…(Теремок»)
У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Теперь нам негде жить».
Воспитатель: Ребята, поможем героям сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы каждому зверю построим теремок. А чтобы теремки получились прочные, красивые, удобные, я предлагаю вам объединиться в пары. Вы согласны? (Ответы детей)
Воспитатель: Только работать нужно дружно, помогая друг другу.
Воспитатель:Прежде, чем делать теремочки, нам надо знать, какими они должны быть.
Воспитатель от имени Мишки: Ребята, я вам помогу, я принёс картинки с разными теремками. А вы уж сами выбирайте, какой вы будете делать.
Показ образцов теремков
Воспитатель:Ребята, чем отличаются эти теремочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, кто бы мог жить в большом теремке? (Ответы детей)
Воспитатель: А в среднем? (Ответы детей)
Воспитатель: Для кого подошёл бы маленький теремок? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем ещё отличаются теремки? (Ответы детей)
Воспитатель: А чем ещё отличаются стены и крыши домиков? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вы можете сказать про окна и двери? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какие одинаковые части есть у всех теремков? (Ответы детей)
Показ способов вырезания
Воспитатель: Посмотрите на тарелочки. Большие квадраты и прямоугольники – это стены, треугольники – это крыши. А вот как из полоски бумаги сделать окна? (Ответы детей)
Воспитатель показывает действие.
Воспитатель: А как окна и двери сделать полукруглыми? (Ответы детей)
Воспитатель показывает действие. Обращает внимание детей на способ закругления, даёт детям потрогать ровную круглую поверхность.
Воспитатель: Ребята, как же сделать треугольные окна из квадрата? (Ответы детей)
Воспитатель показывает действие.
Воспитатель от имени Мишки: Ребята, вы умеете пользоваться ножницами? (Ответы детей)
Воспитатель:Давайте вместе вспомним правила работы с ножницами.
1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх
2. Держать инструмент над столом и не размахивать руками с ножницами.
3. Быть осторожными и внимательными.
Воспитатель: А теперь можно приступить к работе. Помните, что для того, чтобыполучился красивый теремок и в нём захотел поселиться лесной житель, нужно дружно работать, договариваться, помогать друг другу. А ты, Мишутка, посиди, да на работу деток посмотри.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель от имени Мишки: Ребята, я немного устал сидеть на стульчике и вы наверно устали. Хотите поиграть со мной? (Ответы детей)
Физкультминутка
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок — малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, (Приседают)
С погремушками ходил.
Воспитатель: Мы отдохнули. Давайте тихонечко пройдём на стульчики и продолжим работу.
Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, несите свой теремок на лесную полянку.
Дети постепенно приносят теремочки и наклеивают их на понравившееся им место.
Рефлексия:
Молодцы, детишки, все теремочки красивые, разной формы, разного размера, разноцветные. А какие двери, окна полукруглые, гладенькие края. Потому что вы были внимательными, работали с напарниками дружно, сообща. И за вашу хорошую работу я принёс вам подарок. Мишка дарит игру «Лесные ягоды», прощается с детьми.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.