Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме «Зимушка - зима».
Оценка 4.7

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме «Зимушка - зима».

Оценка 4.7
docx
14.02.2024
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме «Зимушка - зима».
конспект нод по аппликации ср гр зимушка зима.docx

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме «Зимушка - зима».

 

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством обрывной аппликации. 

Задачи:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажев.

- Знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме.

- Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева».

- На прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок, заготовка деталей для аппликации.

Предметно – развивающая среда:

- CD-проигрыватель с записью мелодии П.И.Чайковского «Времена года» «Январь»;

- готовые детали для аппликации (деревья);

- лист белой бумаги для снега;

- основа для аппликации темного цвета;

- клей ПВА;

- образец аппликации;

- репродукции картины И. Шишкина «Зима»;

- иллюстрации с изображением зимних природных явлений;

- магнитная доска.

 

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Организационный момент

(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом! (Дети повторяют слова приветствия.)

2. Мотивация (отгадывание загадок)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Ответы детей)

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что? (Ответы детей)

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)

1. С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

2. Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

3. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

4. Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем.

3. Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)        

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

4. Беседа

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Что изображено на картине? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он? (Ответы детей)

Воспитатель: Назовите снег ласково? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

6. Основная часть (объяснение и показ)

Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья, изображая лес. Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками. (Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

Воспитатель: Теперь нужно подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника (Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе). А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

7. Давайте немного отдохнем

Ветер дует нам в лицо

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише. Тише.

Деревцо все выше, выше.

8. Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Ребята проходите за столы и начинаем выполнять работу. Будем создавать красивый зимний пейзаж. Не торопимся, делаем аккуратно, красиво. (Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Времена года» «Январь».)

9. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске. (Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась? (Ответы детей)

 


 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме «Зимушка - зима»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме «Зимушка - зима»

И. Шишкина «Зима»; - иллюстрации с изображением зимних природных явлений; - магнитная доска

И. Шишкина «Зима»; - иллюстрации с изображением зимних природных явлений; - магнитная доска

При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа

При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег?

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег?

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2024