Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме «Зимушка - зима».
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством обрывной аппликации.
Задачи:
1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;
2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;
3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;
5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажев.
- Знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме.
- Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева».
- На прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок, заготовка деталей для аппликации.
Предметно – развивающая среда:
- CD-проигрыватель с записью мелодии П.И.Чайковского «Времена года» «Январь»;
- готовые детали для аппликации (деревья);
- лист белой бумаги для снега;
- основа для аппликации темного цвета;
- клей ПВА;
- образец аппликации;
- репродукции картины И. Шишкина «Зима»;
- иллюстрации с изображением зимних природных явлений;
- магнитная доска.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Организационный момент
(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)
Минутка вхождения в день «Круг радости».
Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!
Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:
С добрым утром, с добрым светом!
С добрым словом и приветом! (Дети повторяют слова приветствия.)
2. Мотивация (отгадывание загадок)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Ответы детей)
Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что? (Ответы детей)
Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)
1. С неба – звездой,
На ладошку – водой. (Снег.)
2. Детки сели на карниз
И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)
3. Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно. (Лед.)
4. Не снег и не лед,
А серебром все деревья уберет. (Иней.)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем.
3. Физкультминутка «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
4. Беседа
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).
Что изображено на картине? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он? (Ответы детей)
Воспитатель: Назовите снег ласково? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
5. Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный «лепить».
6. Основная часть (объяснение и показ)
Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья, изображая лес. Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками. (Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)
Воспитатель: Теперь нужно подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника (Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе). А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)
Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?
7. Давайте немного отдохнем
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише. Тише.
Деревцо все выше, выше.
8. Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Ребята проходите за столы и начинаем выполнять работу. Будем создавать красивый зимний пейзаж. Не торопимся, делаем аккуратно, красиво. (Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Времена года» «Январь».)
9. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске. (Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)
Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась? (Ответы детей)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.