Конспект непрерывной образовательной деятельности
по аппликации в средней группе
Тема: «Золотая осень»
Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
- формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать на листе фрагменты аппликации из бумаги;
- развивать у детей умение построения композиции (ориентировку в форме изображения, глазомер);
- развивать творческие способности и воображение детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию окружающего мира, аккуратность при работе.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа: прогулка по территории детского сада, наблюдение за деревьями осенью, беседа о лесе, лесных животных, растениях, о профессии лесника, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных в лесу.
Предметно - развивающая среда:
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением осени, в группе расположены осенние листья. Конверт с письмом, украшенный осенними листьями.
Раздаточный материал: белый картон с силуэтом дерева (для выполнения аппликации), разноцветная бумага, клей, кисть, салфетка.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1.Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Садитесь на стульчики.
2. Беседа (сюрпризный момент):
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто же нам его написал. Вот это сюрприз. Давайте прочтем его. (Воспитатель открывает письмо, читает)
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители леса! У нас случилась беда. Наши осенние деревья заколдовала злая Серость Унылая. Не понравились ей наряды, подаренные деревьям золотой Осенью. «Слишком яркие, да золотые», - сказала она. Сказала, и все наряды у деревьев украла. Нет в лесу ни красного, ни зеленого, ни желтого, ни оранжевого листика. Деревья печальные стоят. Нам их очень жаль, и мы решили попросить помощи у Осени. Но у нее дел много, нужно все раскрасить в яркие цвета, дождиками полить грибы, облачка в тучки собрать. Осень сказала, что вы очень смелые и умные и вы сможете нам помочь. Для вас она приготовила загадки - подсказки, как вернуть наряды деревьям. Очень надеемся на вашу помощь. Лесные звери.
3. Отгадывание загадок
Воспитатель: Ребята, а давайте разгадаем загадки и узнаем признаки осени.
1.Лес разделся
Неба просинь
Это время года …(осень).
2.Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
3.В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли …(зонт)
4.Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад.)
(Ответы детей.)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень.)
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени
Воспитатель: Все загадки мы с вами отгадали, а теперь давайте поможем лесным жителям.
Но сначала отдохнем.
4. Физминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. И к работе приступили.
5. Основная часть (объяснение и показ)
Воспитатель: Что же будем делать? А с чего начнем? (ответы детей)
Воспитатель: Ствол для дерева есть, чего не хватает? (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета бумага у вас на столе? На что похожа она?
Предположительные ответы детей (желтый, и зеленый, и красный цвет. Они похожи на осенние листья)
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы. Из этих полосок мы будем делать листья. Отрываем кусочки бумаги, затем берём кисточку. Набираем клей, намазываем лист бумаги и приклеиваем нарванные листики. Вот такое дерево у вас должно получиться.
Воспитатель: Прежде чем начать работать нужно, размять наши пальчики.
6. Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Будем листья собирать. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Листья берёзы, (Загибаем пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
7. Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Ребята проходите за столы и начинаем выполнять работу. Будем помогать леснику, высаживать деревья. Не торопимся, делаем аккуратно, красиво.
7. Рефлексия
Воспитатель: Вы молодцы. У нас все получилось. Смотрите настоящий осенний лес. Какие замечательные деревья у нас получились. Вы смогли победить злую Серость Унылую. И в волшебном лесу снова будут яркие краски. Снова деревья оденут свои осенние праздничные наряды, и будут радовать своим видом не только лесных жителей, но и всех гостей леса.
Воспитатель: «Покружились – покружились, и в листочки превратились» (раздаю листочки ребятам) Вы, ребята, листочки, а играть будем в листопад. Пока звучит музыка, вы кружитесь, летите.
Вспомните, как вам удалось справиться с Серостью Унылой? А что было самым сложным? А что вам понравилось больше всего в сегодняшнем нашем приключении?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.