Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально – личностному развитию детей № 21 «Искорка»»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по аппликации в старшей группе
Тема: «Лошадка- качалка»
Воспитатель высшей категории:
Черникова Елена Николаевна
г. Бердск, 2021
Цель: изготовление игрушки лошадки-качалки.
Задачи:
- Воспитывать желание самостоятельно изготавливать объемную поделку, добиваться заданной цели, воспитывать взаимопомощь;
- Продолжать учить делать поделку, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя;
- Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами: научить создавать изображения по представлению;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа: беседы, пальчиковые игры, пословицы о труде, чтение «Сказка о лошадке – качалке», рассматривание иллюстраций, игрушек лошадки – качалки из разных материалов.
Предметно - развивающая среда:
Демонстрационный материал: образец игрушки лошадка-качалка Раздаточный материал: бумажные тарелочки, заготовки гривы, хвоста, ушки из цветной бумаги, прямоугольник из белой бумаги (10х15), шаблон головы лошадки, 4 ноги, по две детали на каждого ребенка из цветного картона изогнутые дуги для качалки, ножницы, клей карандаш, фломастеры, дощечка, салфетка на каждого ребенка.
Ход НОД:
1. Орг. момент
Воспитатель: Ребята, покажите с помощью мимики своего лица, какое у вас сейчас настроение. Как приятно видеть вас в хорошем настроение, у меня оно тоже хорошее!
2. Вступительная беседа.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
На заре в широком поле,
Любит погулять на воле-
Грациозна и красива,
С пышной серебристой гривой,
Что за зверь там, вот загадка,
Ну, конечно же... (Ответы детей: Лошадка)
Воспитатель: Предлагаю сделать вам, ребята игрушку лошадку-качалку.
Из чего же мы будем ее делать?
(Воспитатель показывает образец лошадки -качалки)
Чтоб чего-то добиться, надо потрудиться.
Рукам работа — душе радость.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Кто любит трудиться- тому без дела не сидится.)
Воспитатель: Молодцы!
3. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы приступим с вами к работе, но для начала вспомним:
-Что будем делать? (Ответы детей: игрушку лошадку)
- Из чего состоит лошадка? (Ответы детей: туловище, шея, голова, хвост, грива, глаза)
- Как вы думаете, глядя на лошадку, что нам понадобится для работы? (Ответы детей: бумажные прямоугольники, заготовки лошадки ножки, грива, хвост, ушки, клей карандаш, шаблон, ножницы, дощечки, салфетки, фломастеры).
-Когда мы подводим итог? (Ответы детей: в конце работы)
-Какие вы сообразительные!
Воспитатель: Прежде чем мы перейдем к работе, разомнем наши пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Цок-цок-цок, цок-цок-цок,
Скачет резвый табунок.
(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)
5. Этапы выполнения работы.
Воспитатель: Проверьте, все ли у вас есть для работы.
-Делать игрушку лошадку-качалку я буду вместе с вами, смотрите и повторяйте.
(Дети повторяют действия за воспитателем).
-Возьмите бумажный прямоугольник.
-Проклейте с краю одну сторону прямоугольника.
-Склейте, так чтобы получился цилиндр.
-Возьмите вырезанные 2 части головы лошади и из цветной бумаги гриву,
-Вклейте гриву между 2 частями головы, затем возьмите ножницы и на гриве сделайте надрезы, для пышности.
-Приклеиваем ушки с одной стороны и с другой, сначала из коричневой цветной бумаги, а затем меньшего диаметра из розовой бумаги, делаем внутреннюю часть уха лошади.
Воспитатель: Ребята, как вы бы сделали хвост нашей лошадке? (Ответы детей)
-Берем заготовку хвоста из цветной бумаги, делаем надрезы не доходя до края (травка).
- Берем заготовку туловища цилиндр, отмечаем верхнюю часть тела лошади и делаем надрез для головы, а с другой стороны делаем небольшой надрез для хвоста.
-Со стороны небольшого надреза вставляем хвост и приклеиваем его с внутренней стороны цилиндра.
-Затем вставляем голову в надрез для головы и закрепляем ее.
-Приклеиваем к цилиндру заготовки ног, с каждой стороны по две штуки.
-И в завершении работы на ножки с одной стороны и с другой приклеиваем дуги, качалки.
Использование пословиц во время работы.
- Сперва подумай, а потом начинай.
- Семь раз примерь, один раз отрежь.
Воспитатель:
- Ребята, вы настоящие волшебники, посмотрите какие замечательные лошадки-качалки у вас получились!
6. Рефлексия:
Воспитатель: Что ребята мы с вами задумали и сделали? (Ответы детей: игрушку лошадку–качалку).
- Оцените свою работу. (Ответы детей).
Вы хорошо потрудились, пора и отдохнуть, поиграть!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.