Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе Тема: «Лошадка- качалка»
Оценка 4.7

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе Тема: «Лошадка- качалка»

Оценка 4.7
docx
04.04.2024
Конспект непрерывной образовательной деятельности  по аппликации в старшей группе Тема: «Лошадка- качалка»
консепкт по аппликации старшая гр лошадка качалка.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально – личностному развитию детей № 21 «Искорка»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по аппликации в старшей группе

Тема: «Лошадка- качалка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель высшей категории:

Черникова Елена Николаевна

 

 

 

 

 

г. Бердск, 2021

 

Цель: изготовление игрушки лошадки-качалки.

Задачи:

- Воспитывать желание самостоятельно изготавливать объемную поделку, добиваться заданной цели, воспитывать взаимопомощь;

- Продолжать учить делать поделку, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя;

- Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами: научить создавать изображения по представлению;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа: беседы, пальчиковые игры, пословицы о труде, чтение «Сказка о лошадке – качалке», рассматривание иллюстраций, игрушек лошадки – качалки из разных материалов.

Предметно - развивающая среда:

Демонстрационный материал: образец игрушки лошадка-качалка Раздаточный материал: бумажные тарелочки, заготовки гривы, хвоста, ушки из цветной бумаги, прямоугольник из белой бумаги (10х15), шаблон головы лошадки, 4 ноги, по две детали на каждого ребенка из цветного картона изогнутые дуги для качалки, ножницы, клей карандаш, фломастеры, дощечка, салфетка на каждого ребенка.

 

Ход НОД:

1. Орг. момент

Воспитатель: Ребята, покажите с помощью мимики своего лица, какое у вас сейчас настроение. Как приятно видеть вас в хорошем настроение, у меня оно тоже хорошее!

2. Вступительная беседа.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

На заре в широком поле,

Любит погулять на воле-

Грациозна и красива,

С пышной серебристой гривой,

Что за зверь там, вот загадка,

Ну, конечно же... (Ответы детей: Лошадка)

Воспитатель: Предлагаю сделать вам, ребята игрушку лошадку-качалку.

Из чего же мы будем ее делать?

(Воспитатель показывает образец лошадки -качалки)

Чтоб чего-то добиться, надо потрудиться.

Рукам работа — душе радость.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Кто любит трудиться- тому без дела не сидится.)

Воспитатель: Молодцы!

3. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы приступим с вами к работе, но для начала вспомним:

-Что будем делать? (Ответы детей: игрушку лошадку)

- Из чего состоит лошадка? (Ответы детей: туловище, шея, голова, хвост, грива, глаза)

- Как вы думаете, глядя на лошадку, что нам понадобится для работы? (Ответы детей: бумажные прямоугольники, заготовки лошадки ножки, грива, хвост, ушки, клей карандаш, шаблон, ножницы, дощечки, салфетки, фломастеры).

-Когда мы подводим итог? (Ответы детей: в конце работы)

-Какие вы сообразительные!

Воспитатель: Прежде чем мы перейдем к работе, разомнем наши пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок-цок-цок, цок-цок-цок,

Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)

5. Этапы выполнения работы.

Воспитатель: Проверьте, все ли у вас есть для работы.

-Делать игрушку лошадку-качалку я буду вместе с вами, смотрите и повторяйте.

(Дети повторяют действия за воспитателем).

-Возьмите бумажный прямоугольник.

-Проклейте с краю одну сторону прямоугольника.

-Склейте, так чтобы получился цилиндр.

-Возьмите вырезанные 2 части головы лошади и из цветной бумаги гриву,

-Вклейте гриву между 2 частями головы, затем возьмите ножницы и на гриве сделайте надрезы, для пышности.

-Приклеиваем ушки с одной стороны и с другой, сначала из коричневой цветной бумаги, а затем меньшего диаметра из розовой бумаги, делаем внутреннюю часть уха лошади.

Воспитатель: Ребята, как вы бы сделали хвост нашей лошадке? (Ответы детей)

-Берем заготовку хвоста из цветной бумаги, делаем надрезы не доходя до края (травка).

- Берем заготовку туловища цилиндр, отмечаем верхнюю часть тела лошади и делаем надрез для головы, а с другой стороны делаем небольшой надрез для хвоста.

-Со стороны небольшого надреза вставляем хвост и приклеиваем его с внутренней стороны цилиндра.

-Затем вставляем голову в надрез для головы и закрепляем ее.

-Приклеиваем к цилиндру заготовки ног, с каждой стороны по две штуки.

-И в завершении работы на ножки с одной стороны и с другой приклеиваем дуги, качалки.

 

Использование пословиц во время работы.

- Сперва подумай, а потом начинай.
- Семь раз примерь, один раз отрежь.

Воспитатель:

- Ребята, вы настоящие волшебники, посмотрите какие замечательные лошадки-качалки у вас получились!

6. Рефлексия:

Воспитатель: Что ребята мы с вами задумали и сделали? (Ответы детей: игрушку лошадку–качалку).

- Оцените свою работу. (Ответы детей).

Вы хорошо потрудились, пора и отдохнуть, поиграть!

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально – личностному развитию детей № 21 «Искорка»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально – личностному развитию детей № 21 «Искорка»»

Цель: изготовление игрушки лошадки-качалки

Цель: изготовление игрушки лошадки-качалки

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки

По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки

И в завершении работы на ножки с одной стороны и с другой приклеиваем дуги, качалки

И в завершении работы на ножки с одной стороны и с другой приклеиваем дуги, качалки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2024