Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа Тема: «Наши друзья – птицы!»
Оценка 4.7

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа Тема: «Наши друзья – птицы!»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
18.01.2022
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа Тема: «Наши друзья – птицы!»
Формировать умение считать в пределах 10; Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; Закрепить знание геометрических фигур; Формировать пространственное ориентирование.
занятие по познавательному развитию.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Дивинская средняя общеобразовательная школа

Болотнинского района Новосибирской области

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа
Тема: «Наши друзья – птицы!»

 

 

 

Провела: Панова Т.А.

старший воспитатель

 

2018 г

 

«Наши друзья – птицы!»

«Чем больше мы познаем законы природы,

тем всё более невероятными становятся для

                                                                                                нас чудеса»     

Ч. Дарвин

Автор:  Панова Татьяна Александровна
Назначение: занятие рассчитано на детей старшей и  подготовительной группы.

Дата проведения:   15 января 2018 г.

Тема: «Наши друзья – птицы!»

Возраст детей:  Старший дошкольный возраст: 5-7 лет.

Цель: закрепление счёта в пределах 10

Программное содержание

Образовательные задачи:

Формировать умение считать в пределах 10;

Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

Закрепить знание геометрических фигур;

Формировать пространственное ориентирование.

Развивающие задачи:

Развивать коммуникативные навыки детей;

Стимулировать развитие психических процессов;

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе отношение к птицам;

Воспитывать товарищеские взаимоотношения, желание работать в коллективе.

Интеграция ОО:

Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Основные направления работы с детьми:

-  совместная деятельность взрослого и ребенка;

-  самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы, используемые на занятии:

-  словесные методы;

-  наглядные методы;

-  практические методы;

-  игровые методы.

Материалы, инструменты, оборудование:

2 набора цифр, модель дерева, вырезанные изображения птиц, 2 листа с геометрическим изображением скворечника , аудиозапись «Музыка леса»

Раздаточный материал: Набор цифр (1-8), листочки в крупную клетку, карандаши

Предварительная работа: Беседа о праздновании Международного дня птиц, работа с набором «Птицы»,чтение книг В.Бианки про птиц ,рассматривание скворечника, изготовление аппликации «птичка».

 Ожидаемые результаты:

Применять полученные знания и умения в любой жизненной ситуации.

Применение знаний и умений в самостоятельных играх. Дети активно участвуют в математических играх, умеют договариваться со сверстниками, знает состав числа 10, решает задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, знает геометрические фигуры, знает порядковый и обратный счет. Дети знают и называют птиц, определяют их по внешнему виду. Дети любят родную природу.

Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях в самостоятельной художественной деятельности.

 

Ход занятия:

1. Организация детей

(игра «Как живёшь? как идешь? как стоишь? как бежишь? а как спишь? как шумишь? а молчишь?)

2. Введение в тему

Воспитатель:

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц весны?

- Отгадайте загадку:

Весною очень веселится,

Жучков, червячков не боится,

А в клетке ей не сидится,

Конечно же, это …(птица)

- 1 апреля мы отмечали Международный день птиц.

 - Каких птиц вы знаете?

- Почему говорят, что птицы - наши друзья?

- Сегодня птицы нам помогут на занятии. Давайте сегодня мы покажем, как уже много знаем. Для этого поделимся на две команды. « Знайки » и «Умники»

За каждое правильно выполненное задание к вам будут прилетать птички.

3. Разминка

Сколько носов у трёх котов?(3)

Сколько ушей у двух мышей(4)

Какая цифра спряталась в слове семья?(7)

Сколько пальцев на одной руке?(5)

Сколько раз в году бывает день рождения?(1)

Сколько глаз у любого из нас?(2)

На что похожа цифра 8?

Какая цифра похожа на дверной замочек?(6)

Сколько орехов в пустом стакане?(0)

- Молодцы!

4 .Игра-соревнование

1 задание

Конкурс капитанов: (прямой . обратный счёт)

2 задание

«Номер дома»

- Ваши стульчики - это ваши домики. Они обозначены цифрами, я вам раздаю карточки – на которых обозначено количество предметов. Посчитайте и найдите свой номер дома.

3 задание

«Становись-ка по порядку»

- Возьмите свою цифру и по моей команде вы должны построиться в колонну по порядку, начиная с цифры 1.

- Какой ты по порядку? а ты какая?

Релаксация

Сядьте все на стульчики, закройте глаза и представьте себя в лесу.(а/з «Музыка леса») голоса каких птиц вы услышали?

4 задание

«Отгадай цифру»

- У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываем цифрой.

- это число больше 5 на 1

- это число меньше 7 на 1

- Это число стоит между цифрами 6 и 8

- Соседи этого числа цифры 3 и 5

5 задание

«Назови фигуры»

- Отгадайте загадку

Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки.(скворечник)

- У каждой команды свой скворечник, вы должны посчитать, сколько на вашем рисунке геометрических фигур и какие? Найдите отличия.

- Какие замечательные скворечники! Кто из вас попробует смастерить скворечник с папой, дедушкой?

6 задание

«Графический диктант»

- Возьмите свои карандаши, листочки, найдите начальную точку, выполняем задание. (см.приложение)

- проверим, что у вас получилось? дорисуйте глаз, клюв и лапки.

5. Подведение итогов

- Давайте посчитаем сколько птичек у каждой команды.

- Какое задание понравилось? Какое оказалось сложным? Молодцы!    

- Кто нам сегодня помогал на занятии? Почему мы любим птиц? Сегодня на прогулке мы будем кормить птичек семенами подсолнечника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                          Приложение 1.

 

Графический диктант

2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 3  влево, 1 вниз, 8 влево.

 

 

 

 

                                                                                                                          Приложение 2

Задачи в стихах

Семь гусей пустились в путь. 
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.

 

Утка три яйца снесла,
Два из них лиса нашла.
Лисы тоже есть хотят…
Сколько вывелось утят?

 

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?

 

На забор взлетел петух

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов,

У кого ответ готов?

 

Пять ворон на крышу сели,                            

Две ещё к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело-

Сколько всех их прилетело?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                           Приложение 3

 

 


 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Наши друзья – птицы!» «Чем больше мы познаем законы природы, тем всё более невероятными становятся для нас чудеса»

Наши друзья – птицы!» «Чем больше мы познаем законы природы, тем всё более невероятными становятся для нас чудеса»

Дети знают и называют птиц, определяют их по внешнему виду

Дети знают и называют птиц, определяют их по внешнему виду

Возьмите свою цифру и по моей команде вы должны построиться в колонну по порядку, начиная с цифры 1

Возьмите свою цифру и по моей команде вы должны построиться в колонну по порядку, начиная с цифры 1

Приложение 1. Графический диктант 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1…

Приложение 1. Графический диктант 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1…

Приложение 3

Приложение 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2022