Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Дивинская средняя общеобразовательная школа
Болотнинского района Новосибирской области
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
старшая группа
Тема: «Наши друзья – птицы!»
Провела: Панова Т.А.
старший воспитатель
2018 г
«Наши друзья – птицы!»
«Чем больше мы познаем законы природы,
тем всё более невероятными становятся для
нас чудеса»
Ч. Дарвин
Автор: Панова Татьяна Александровна
Назначение: занятие рассчитано на детей старшей и
подготовительной группы.
Дата проведения: 15 января 2018 г.
Тема: «Наши друзья – птицы!»
Возраст детей: Старший дошкольный возраст: 5-7 лет.
Цель: закрепление счёта в пределах 10
Программное содержание
Образовательные задачи:
Формировать умение считать в пределах 10;
Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
Закрепить знание геометрических фигур;
Формировать пространственное ориентирование.
Развивающие задачи:
Развивать коммуникативные навыки детей;
Стимулировать развитие психических процессов;
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброе отношение к птицам;
Воспитывать товарищеские взаимоотношения, желание работать в коллективе.
Интеграция ОО:
Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Основные направления работы с детьми:
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- самостоятельная деятельность детей.
Методы и приемы, используемые на занятии:
- словесные методы;
- наглядные методы;
- практические методы;
- игровые методы.
Материалы, инструменты, оборудование:
2 набора цифр, модель дерева, вырезанные изображения птиц, 2 листа с геометрическим изображением скворечника , аудиозапись «Музыка леса»
Раздаточный материал: Набор цифр (1-8), листочки в крупную клетку, карандаши
Предварительная работа: Беседа о праздновании Международного дня птиц, работа с набором «Птицы»,чтение книг В.Бианки про птиц ,рассматривание скворечника, изготовление аппликации «птичка».
Ожидаемые результаты:
Применять полученные знания и умения в любой жизненной ситуации.
Применение знаний и умений в самостоятельных играх. Дети активно участвуют в математических играх, умеют договариваться со сверстниками, знает состав числа 10, решает задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, знает геометрические фигуры, знает порядковый и обратный счет. Дети знают и называют птиц, определяют их по внешнему виду. Дети любят родную природу.
Самостоятельно и творчески применяют умения и навыки, полученные на занятиях в самостоятельной художественной деятельности.
Ход занятия:
1. Организация детей
(игра «Как живёшь? как идешь? как стоишь? как бежишь? а как спишь? как шумишь? а молчишь?)
2. Введение в тему
Воспитатель:
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц весны?
- Отгадайте загадку:
Весною очень веселится,
Жучков, червячков не боится,
А в клетке ей не сидится,
Конечно же, это …(птица)
- 1 апреля мы отмечали Международный день птиц.
- Каких птиц вы знаете?
- Почему говорят, что птицы - наши друзья?
- Сегодня птицы нам помогут на занятии. Давайте сегодня мы покажем, как уже много знаем. Для этого поделимся на две команды. « Знайки » и «Умники»
За каждое правильно выполненное задание к вам будут прилетать птички.
3. Разминка
Сколько носов у трёх котов?(3)
Сколько ушей у двух мышей(4)
Какая цифра спряталась в слове семья?(7)
Сколько пальцев на одной руке?(5)
Сколько раз в году бывает день рождения?(1)
Сколько глаз у любого из нас?(2)
На что похожа цифра 8?
Какая цифра похожа на дверной замочек?(6)
Сколько орехов в пустом стакане?(0)
- Молодцы!
4 .Игра-соревнование
1 задание
Конкурс капитанов: (прямой . обратный счёт)
2 задание
«Номер дома»
- Ваши стульчики - это ваши домики. Они обозначены цифрами, я вам раздаю карточки – на которых обозначено количество предметов. Посчитайте и найдите свой номер дома.
3 задание
«Становись-ка по порядку»
- Возьмите свою цифру и по моей команде вы должны построиться в колонну по порядку, начиная с цифры 1.
- Какой ты по порядку? а ты какая?
Релаксация
Сядьте все на стульчики, закройте глаза и представьте себя в лесу.(а/з «Музыка леса») голоса каких птиц вы услышали?
4 задание
«Отгадай цифру»
- У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываем цифрой.
- это число больше 5 на 1
- это число меньше 7 на 1
- Это число стоит между цифрами 6 и 8
- Соседи этого числа цифры 3 и 5
5 задание
«Назови фигуры»
- Отгадайте загадку
Крепкий
деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки.(скворечник)
- У каждой команды свой скворечник, вы должны посчитать, сколько на вашем рисунке геометрических фигур и какие? Найдите отличия.
- Какие замечательные скворечники! Кто из вас попробует смастерить скворечник с папой, дедушкой?
6 задание
«Графический диктант»
- Возьмите свои карандаши, листочки, найдите начальную точку, выполняем задание. (см.приложение)
- проверим, что у вас получилось? дорисуйте глаз, клюв и лапки.
5. Подведение итогов
- Давайте посчитаем сколько птичек у каждой команды.
- Какое задание понравилось? Какое оказалось сложным? Молодцы!
- Кто нам сегодня помогал на занятии? Почему мы любим птиц? Сегодня на прогулке мы будем кормить птичек семенами подсолнечника.
Приложение 1.
Графический диктант
2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 8 влево.
Приложение 2
Задачи в стихах
Семь
гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Утка
три яйца снесла,
Два из них лиса нашла.
Лисы тоже есть хотят…
Сколько вывелось утят?
Четыре
гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
На забор взлетел петух
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов,
У кого ответ готов?
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело-
Сколько всех их прилетело?
Приложение 3
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.