ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«КРАСНОЛУЧСКАЯ ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ Л.ЛИТВЯК»
Конспект
/нетрадиционного/ занятия
по технологии в 5 классе на тему: ”Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку”.
Составитель конспекта урока:
учитель технологии
Кожушко Елена Викторовна
г.Красный Луч
2019
Тема: Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Класс- 5
Тип урока: урок-игра, урок усвоения новых знаний, формирование умений и навыков. Цели урока: образовательные: познакомить учащихся с правилами сервировки стола,научить сервировать стол к завтраку; познакомить с основными правилами поведения за столом. развивающие: совершенствовать умения по подготовке стола к приёму пищи; развивать логическое мышление ,умение выделять общие закономерности. воспитательные: развивать эстетический вкус, воспитывать общую культуру поведения за столом, самостоятельность, аккуратность; сохранять и возрождать семейные традиции.
Методы обучения: cловесные: беседа, дискуссия наглядные: демонстрация практические: игра, загадки, упражнения Форма обучения: индивидуальная, фронтальная, в паре Технологии: личностно-ориентированное обучение, ИКТ Материалы и оборудование: загадки и пазлы на тему”Сервировка стола”,компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация(видео),предметы для сервировки стола(посуда, приборы,cкатерть, салфетки).
План урока:
1 Оргмомент 2 Повторение пройденного.Актуализация знаний. 3 Мотивационный момент(загадки + игра Пазлы) 4 Формирование новых знаний .Изложение нового материала 5 Физминутка 6 Практическая часть с презентацией 7 Рефлексия. Подведение итогов 8 Домашнее задание
Ход урока:
1.Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности : (приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу) Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. 2.Повторение пройденного. Актуализация знаний уч-ся . _Ребята, давайте вспомним, какие блюда мы с вами научились готовить на уроках кулинарии из каких блюд состоит наш завтрак? Вопросы для повторения: 1.Какие салаты вы знаете и научились готовить? (cалаты из сырых и варенных овощей) 2.Какие виды бутербродов вам известны?(холодные, горячие, открытые, закрытые, закусочные) 3. Какие горячие блюда готовят на завтрак?(каша, яичница, омлет) 4.Какие горячие напитки подают на завтрак?(чай, кофе, какао и др.) 5.Какие еще продукты и блюда можно употреблять на завтрак? (cалат, хлеб, бутерброды, сыр, колбасу, булочки, яйца, варенье, джем и др.)
3.Мотивационный момент(загадки, пазлы) Загадки: 1.Мы за столиком сидим ,вкусный …….мы едим(завтрак) 2.Это первый дневной приём пищи, который проходит от рассвета до полудня (завтрак) 3.Заставлен он тарелками, глубокими и мелкими, Там ложки, вилки и ножи, На чём стоят они, скажи?(cтол) 4.За ним –сидим, за ним- едим, Он всей семье необходим (стол)
-- Вы легко отгадали загадки и, я думаю, также легко соберете пазлы….Они у вас на столах. Соберите их и посмотрите, что у вас получилось на картинках (работаем в парах). И мы,с вами ,узнаем какая тема нашего урока.. (ответы детей :”Сервировка стола”) --Правильно, ребята! Тема нашего урока: (включить видеопрезентацию) На экране –тема урока:”Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку”.
4.Формирование новых знаний. Изложение нового материала
-- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (ответы детей) – Молодцы! Сегодня мы поговорим о : (включить презентацию)
1.Значение завтрака в жизни человека 2.Какие блюда можно приготовить на завтрак, т.е.составить Меню 3.Как правильно сервировать стол на завтрак 4.Как правильно вести себя за столом, т.е.правила поведения за столом. -И так, что же такое завтрак? Каким должен быть завтрак?(ответы детей, обобщение учителя) – Завтрак- самый первый и самый важный прием пищи. Завтрак должен быть вкусным, полезным и питательным. – Что нужно продумать, чтобы приготовить вкусный завтрак?(ответы детей). – Какие 3 момента нужны для этого?(включить дальше презентацию/где говорится о завтраке, о 3 моментах, чтобы приготовить вкусный завтрак) Вопросы:
-- Как вы думаете, что такое МЕНЮ? (ответы детей,
обобщение учителя)
МЕНЮ-это перечень продуктов, которые будут предложены на завтрак, обед или
ужин.
-- Отчего может зависеть Меню? (ответы детей, обобщение учителя) 1 -от того, какие продукты есть в наличии 2-от количества калорий, которые человек должен получить вовремя еды 3-от вкусовых предпочтений, кто, что любит кушать -- А что такое энергия, калории? (ответы детей, обобщение учителя) -- Когда мы едим и пьём, то заправляем энергией(калориями) наши тела. И чем больше человек двигается, тем больше тратит энергии. А её нужно постоянно пополнять, восстанавливать… (смотреть презентацию по этим вопросам)
5.Физминутка Вы наверное устали? Ну тогда, все дружно встали. Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнём. Руки вниз, на пояс, вверх- Нам сопутствует успех. Руки в стороны, вперёд, Нас ещё работа ждёт!
6.Практическая часть +презентации
-- Посмотрите, как красиво накрыт стол….Какая красивая белая скатерть…. Скажите, для каких мероприятий или праздников используют белую нарядную скатерть? Можно ли её использовать ежедневно? Какие скатерти или салфетки используют для повседневной сервировки? ( ответы)
-- Давайте продолжим смотреть видеопрезентацию. Узнаем что такое сервировка стола. Как правильно сервировать стол к завтраку(общие правила). (просмотр презентации)
Вы посмотрели и узнали ,что такое сервировка стола, как правильно накрыть стол к завтраку…..
--Что же такое сервировка стола? –Что для этого нужно? -И, что нужно знать, прежде чем сервировать стол?(ответы детей)
--Давайте попробуем сами правильно сервировать стол к завтраку, используя ваш личный опыт и просмотр презентации. – Перед вами посуда. приборы,cалфетки (несколько видов),приборы для специй, цветы… Практическая работа: 2 ученика накрывают стол к завтраку на 4 персоны, используя свой опыт и знания (все остальные смотрят и проверяют их, дают оценку их работе)
--Ребята справились на отлично, сделав минимальное количество ошибок! Молодцы! При сервировке ,дети использовали 2 вида салфеток- полотняные и бумажные.
--А кто из вас знает еще другие приёмы складывания салфеток?(вызываются несколько желающих показать другие способы складывания салфеток) Молодцы!
--Ну, раз у вас очень хорошо получилось сервировать стол, складывать салфетки, тогда давайте досмотрим фильм-презентацию до конца и узнаем как правильно вести себя за столом … (просмотр фильма-презентации до конца)
--Ребята, вы посмотрели и послушали о правилах поведения за столом… У вас на столах лежат напечатанные Правила поведения за столом. Дома вы их приклеите в тетради и выучите .--
7.Рефлексия. Подведение итогов --Сегодня на уроке вы узнали для себя много нового и интересного. Давайте подведём итоги нашей работы. Оцените свою работу на уроке.. У вас на столах лежат листочки с предложениями.. Прочтите и закончите предложение как бы вы хотели
1.Было интересно… 2.Я понял(а),что… 3.Я научился(ась)… 4.Теперь я могу…. 5.Меня удивило… 6.Мне захотелось… 7.Мне не понравилось…
8.Домашнее задание: Выучить сервировку стола к завтраку ,наклеить в тетрадь Правила поведения за столом и выучить их.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.