Конспект нетрадиционного занятия по технологии в 5 классе:"Приготовление завтрака.Сервировка стола к завтраку".

Конспект нетрадиционного занятия по технологии в 5 классе:"Приготовление завтрака.Сервировка стола к завтраку".

Медиа
docx
26.11.2019
открытый урок.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«КРАСНОЛУЧСКАЯ ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ Л.ЛИТВЯК»

 

 

 

 

                                                                              Конспект

                                             /нетрадиционного/ занятия

по технологии  в 5 классе на тему:                                                                                                                        ”Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель конспекта урока:

учитель технологии

Кожушко Елена Викторовна                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

                                                                                     

 

 

                                                                    

                                                                        

                                                                                 г.Красный Луч  

                                                                                           2019

Тема: Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.                                                Класс- 5

Тип урока: урок-игра, урок усвоения новых знаний, формирование умений и навыков.         Цели урока:                                                                                                                              образовательные: познакомить учащихся с правилами сервировки стола,научить сервировать стол к завтраку; познакомить с основными правилами поведения за столом.                         развивающие: совершенствовать умения по подготовке стола к приёму пищи; развивать логическое мышление ,умение выделять общие закономерности.                                     воспитательные: развивать эстетический вкус, воспитывать общую культуру поведения за столом, самостоятельность, аккуратность; сохранять и возрождать семейные традиции.

Методы обучения:                                                                                                                                                      cловесные: беседа, дискуссия                                                                                                                                        наглядные: демонстрация                                                                                                                                        практические: игра, загадки, упражнения                                                                                           Форма обучения: индивидуальная, фронтальная, в паре                                                        Технологии: личностно-ориентированное обучение, ИКТ                                                          Материалы и оборудование: загадки и пазлы на тему”Сервировка стола”,компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация(видео),предметы для сервировки стола(посуда, приборы,cкатерть, салфетки).

                                                           План урока:

1  Оргмомент                                                                                                                                                                                           2 Повторение пройденного.Актуализация знаний.                                                                                                        3 Мотивационный момент(загадки + игра Пазлы)                                                                                                    4 Формирование новых знаний .Изложение нового материала                                                                           5 Физминутка                                                                                                                                               6 Практическая часть  с презентацией                                                                                                                       7 Рефлексия. Подведение итогов                                                                                                                                              8 Домашнее задание

                                                             Ход урока:

1.Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности :                                                                         (приветствие, проверка готовности к уроку, настрой на работу)                                                                                                                                         Прозвенел звонок веселый.                                                                                                                                   Мы начать урок готовы.                                                                                                                                                       Будем слушать, рассуждать,                                                                                                                                        И друг другу помогать.                                                                                                                                2.Повторение пройденного. Актуализация знаний уч-ся .                                                                                       _Ребята, давайте вспомним, какие блюда мы с вами  научились готовить на уроках кулинарии  из каких блюд состоит наш завтрак?                                                                                                                         Вопросы для повторения:                                                                                                                            1.Какие салаты вы  знаете и научились готовить? (cалаты из сырых и варенных овощей)   2.Какие виды бутербродов вам известны?(холодные, горячие, открытые,  закрытые, закусочные)                                                                                                                                                                            3. Какие горячие блюда готовят на завтрак?(каша, яичница, омлет)                                                         4.Какие горячие напитки подают на завтрак?(чай, кофе, какао и др.)                                                     5.Какие еще продукты и блюда можно употреблять на завтрак?  (cалат, хлеб, бутерброды, сыр, колбасу, булочки, яйца, варенье, джем и др.)                                                                     

3.Мотивационный момент(загадки, пазлы)                                                                                           Загадки:                                                                                                                                                                       1.Мы за столиком сидим ,вкусный …….мы едим(завтрак)                                                                                       2.Это первый дневной приём пищи, который проходит от рассвета до полудня (завтрак)   3.Заставлен он тарелками, глубокими и мелкими,                                                                                                Там ложки, вилки и ножи,                                                                                                                                      На чём стоят они, скажи?(cтол)                                                                                                                                     4.За ним –сидим, за ним- едим,                                                                                                                                    Он всей семье необходим (стол)  

-- Вы легко отгадали загадки и, я думаю, также легко соберете пазлы….Они у вас на столах. Соберите их и посмотрите, что у вас получилось на картинках (работаем в парах).                             И мы,с вами ,узнаем какая тема нашего урока.. (ответы детей :”Сервировка стола”)                                                      --Правильно, ребята! Тема нашего урока: (включить видеопрезентацию)                                          На экране –тема урока:”Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку”.                                                      

4.Формирование новых знаний. Изложение нового материала

--  Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (ответы детей)                                                            –  Молодцы! Сегодня мы поговорим о : (включить презентацию)

1.Значение завтрака в жизни человека                                                                                                                                     2.Какие блюда можно приготовить на завтрак, т.е.составить Меню                                                        3.Как правильно сервировать стол  на завтрак                                                                                                                      4.Как правильно вести себя за столом, т.е.правила поведения за столом.                                                           -И так, что же такое завтрак? Каким должен быть завтрак?(ответы детей, обобщение учителя) –  Завтрак- самый первый и самый важный прием пищи. Завтрак должен быть вкусным, полезным и питательным.                                                                                                                                   – Что нужно продумать, чтобы приготовить вкусный завтрак?(ответы детей).                                                –  Какие 3 момента нужны для этого?(включить дальше презентацию/где говорится о завтраке, о 3 моментах, чтобы приготовить вкусный завтрак)                                                                     Вопросы: 

--  Как вы думаете, что такое МЕНЮ? (ответы детей, обобщение учителя)
МЕНЮ-это перечень продуктов, которые будут предложены на завтрак, обед или ужин.

-- Отчего может зависеть Меню? (ответы детей, обобщение учителя)                                                           1 -от того, какие продукты есть в наличии                                                                                                         2-от  количества калорий, которые человек должен получить вовремя еды                                                    3-от вкусовых предпочтений, кто, что любит кушать                                                                                      -- А что такое энергия, калории?   (ответы детей, обобщение учителя)                                                                 --  Когда мы едим и пьём, то заправляем энергией(калориями) наши тела. И чем больше человек двигается, тем больше тратит энергии. А её нужно постоянно пополнять, восстанавливать…     (смотреть презентацию по этим вопросам)                                                   

5.Физминутка                                                                                                                                                Вы наверное устали?                                                                                                                             Ну тогда, все дружно встали.                                                                                                                           Мы немножко отдохнем,                                                                                                                                                  Встанем, глубоко вздохнём.                                                                                                                       Руки вниз, на пояс, вверх-                                                                                                                                  Нам сопутствует успех.                                                                                                                                     Руки в стороны, вперёд,                                                                                                                                       Нас ещё работа ждёт!

6.Практическая часть +презентации

-- Посмотрите, как красиво накрыт  стол….Какая красивая белая скатерть….                                                      Скажите, для каких мероприятий или праздников используют белую нарядную скатерть? Можно ли её использовать ежедневно?                                                                                                                                        Какие скатерти или салфетки используют для повседневной сервировки? ( ответы)                                                                                                  

-- Давайте продолжим смотреть видеопрезентацию. Узнаем что такое сервировка стола.                                  Как правильно сервировать стол к завтраку(общие правила). (просмотр презентации)

Вы посмотрели и узнали ,что такое сервировка стола, как правильно накрыть стол к завтраку…..

--Что же такое сервировка стола?                                                                                                                          –Что для этого нужно?                                                                                                                                        -И, что нужно знать, прежде чем сервировать стол?(ответы детей)

--Давайте попробуем сами правильно сервировать стол к завтраку, используя ваш личный опыт и просмотр презентации.                                                                                                                                                                          – Перед вами посуда. приборы,cалфетки (несколько видов),приборы для специй, цветы…  Практическая работа:                                                                                                                                                   2 ученика накрывают стол к завтраку на 4 персоны, используя свой опыт и знания                              (все остальные смотрят и проверяют их, дают оценку их работе)

--Ребята справились на отлично, сделав минимальное количество ошибок! Молодцы! При сервировке ,дети использовали 2 вида салфеток- полотняные и бумажные.

--А кто из вас знает еще другие приёмы складывания салфеток?(вызываются несколько желающих показать другие способы складывания салфеток) Молодцы!

--Ну, раз у вас очень хорошо получилось сервировать стол, складывать салфетки,                                   тогда давайте досмотрим фильм-презентацию до конца и узнаем как правильно вести себя за столом …                   (просмотр фильма-презентации до конца)

--Ребята, вы посмотрели и послушали о правилах поведения за столом…                                                                 У вас на столах лежат  напечатанные  Правила поведения за столом. Дома вы их приклеите в тетради и выучите .--                                                                                                                                          

7.Рефлексия. Подведение итогов                                                                                                               --Сегодня на уроке вы узнали для себя много нового и интересного.                                                                             Давайте подведём итоги нашей работы. Оцените свою работу на уроке..                                                                                                 У вас на столах лежат листочки  с предложениями..                                                                            Прочтите и закончите предложение как бы вы хотели

1.Было интересно…                                                                                                                                                2.Я понял(а),что…                                                                                                                                                    3.Я научился(ась)…                                                                                                                                    4.Теперь я могу….                                                                                                                                       5.Меня удивило…                                                                                                                                          6.Мне захотелось…                                                                                                                                        7.Мне не понравилось…

8.Домашнее задание:                                                                                                                                     Выучить сервировку стола к завтраку ,наклеить в тетрадь Правила поведения за столом и выучить их.

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)