Конспект нетрадиционной техники рисования
в младшей группе на тему "Цветы".
Цель: создать условия для художественно – эстетического развития.
Задачи:
· Закреплять знания о частях растения (Листок, стебель, лепесток, серединка);
· Учить передавать в рисунке части растения;
· Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.
· Способствовать развитию фантазии у детей;
· Воспитывать любовь к природе;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных видов цветов, букет цветов, д/и "Собери цветок", «Посади цветы».
Оборудование: картинки с изображением букета цветов, краски, альбомный лист размер А4, кисти, стаканчик непроливайка с водой, аудиозапись звука природы (релаксация).
Ход занятия:
(Воспитатель включает аудиозапись)
В: ребята, попробуйте разгадать загадки:
Стоят в поле сестрички –
Жёлтый глазок,
Белые реснички. (Ромашка)
* * *
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок -
И остался стебелёк (Одуванчик)
\ * * *
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит (Колокольчик)
* * *
В: скажите, а про что эти загадки (про цветы).
В: Ребята, а какое сейчас время года? (весна). А после весны наступит, какое время года? (лето). Солнышко начинает пригревать больше, на улице становиться очень тепло.
В: А весной, что происходит с природой, с растениями? (все начинает расти, расцветать).
В: А что, ребятки начинает расцветать? (листочки на деревьях, в огороде овощи растут, расти начинают цветочки).
В: А какие цветы бывают? (красные, желтые, синие). А цветы еще бывают полевые и садовые. Полевые, которые сами растут, а садовые, которые люди сами выращивают, для того чтобы было красиво. Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в поле, где растут цветы, как они колышутся, какой приятный запах в поле, как светит солнышко, как шумит трава.
В это время воспитатель раскладывает картинки – цветы, дети открывают глаза.
В: Давайте посмотрим, какие бывают цветы. Воспитатель показывает картинки с изображением разных цветов. Дети рассматривают картинки вместе с воспитателем.
В: Ребята, а давайте попробуем нарисовать свои цветочки необычным способом?
(Дети проходят на свои рабочие места. Все необходимые предметы рисования готовы на столах).
А перед тем как мы начнем рисовать, мы разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра «Нежные цветы»
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
(Педагог показывает прием рисования: примакиванием мятой бумагой).
Дети выбирают, каким цветом будут рисовать цветы. Использование красок разного цвета.
Воспитатель напоминает правила приема рисования кистью. Кистью, прорисовываем стебель и листья.
В: Какие красивые и яркие у нас получились цветы, Молодцы ребятки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.