КОНСПЕКТ НОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ «ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»
Программное содержание: расширять и углублять представления детей о космосе. Познакомить с некоторыми астрономическими понятиями: солнечная система, вселенная, галактика. Учить мыслить при помощи метода морфологического анализа, активно перебирая новые варианты новой планеты и выражать замысел в рисунке нетрадиционными методами рисования. Развивать фантазию и воображение детей, используя элементы методики ТРИЗ и игры на развитие творческого воображения. Создавать условия для творческого развития детей, становления интеллектуальных и художественных способностей детей. Формировать интерес к неизведанному миру, желание познать его. Словарная работа: обогащать словарь детей астрономическими понятиями: солнечная система, вселенная, галактика. Закрепит умение детей составлять небольшой рассказ на заданную тему. Предварительная работа: наблюдение за небесными телами (луна, звезды, солнце), беседа о космосе, моделирование макетов планет солнечной системы, рассматривание иллюстраций о космосе, игры на РТВ: «Хорошо-плохо», «Что было бы если?...», изображение инопланетян методом морфологического анализа (МФО). Материалы: Д/м: воздушные шары, эмблемы с изображением планет солнечной системы и солнца, иллюстрации с изображением космических объектов, таблица МФО. Р/м: пластилин, гуашь, поролон, кисти, мелки цветные, цветные нитки, пшено, уголь, вата, природные материалы. Методические приемы: 1. Вопросы воспитателя; 2. Рассказ воспитателя о вселенной; 3. Игровая мотивация «Создай свою вселенную»; 4. Игра на РТВ «Да - нет»; 5. Играна РТВ «Цепочка слов»; 6. Физкультминутка «Планеты солнечной - Какой месяц? - Какой день недели? - Какое число будет через два дня? Дети: - 12 апреля; Воспитатель: - Правильно через два дня будет 12 апреля. Какой праздник мы отмечаем в этот день? Дети: - День космонавтики; Воспитатель: - Что знаменательного произошло в этот день? Дети: - Полет первого человека в космос; Воспитатель: - Кто первым из людей побывал в космосе? Дети: Юрий Алексеевич Гагарин; Воспитатель: - Каких космонавтов вы еще знаете? Дети: - А. Николаев, В. Терешкова, Г. Титов; Воспитатель: - Дети, как вы думаете, для чего люди покоряют космос? Дети: - Узнать новое о космосе, о планетах, о звездах, о других галактиках, проводят исследования, опыты и т. д. Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое вселенная? Ответы детей….. Воспитатель: - Вселенная - это все, что существует. Земля является частью вселенной, также как солнце, луна и все планеты, звезды, облака газа и пыли тоже входят в состав вселенной. Ученные считают, что вселенная произошла в результате огромной вспышки, называемой «Большим взрывом». Они полагают, что вселенная непрерывно расширяется. Это означает, что громадные скопления звезд, которые называются галактиками, движутся все дальше и дальше друг от друга. А вы хотите создать свою галактику? Дети: - Хотим; Воспитатель: - Тогда возьмите шарики, на которых нарисовано множество галактик. Шарик – это и есть наша вселенная. Надувайте шарик и глядите не на свой шар, а на шар соседа. Вы увидите, как галактики все больше удаляются друг от друга. Так же движутся галактики во вселенной. Воспитатель: - Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Да - нет» - я загадаю какой то объект, а вы попробуйте его отгадать, задавая вопросы на которые можно ответить только да или нет. Дети: - Это живое? Воспитатель: - Нет. Дети: - Это рукотворный мир? Воспитатель: - Да. Дети: - Это транспорт. Воспитатель: - Да. Дети: - Это наземный транспорт? Воспитатель: - Нет. Дети: - Это водный транспорт? Воспитатель: - Нет. Дети: - Это воздушный транспорт? Воспитатель: - Да? Дети: - Это общественный транспорт? Воспитатель: - Нет? Дети: - Это специальный транспорт? Воспитатель: - Да. Дети: - Это космический транспорт? Воспитатель: - Да. Дети: - Это ракета? Воспитатель: - Да. Воспитатель: - Правильно ребята, это ракета. Для чего нужна ракета? Дети: - Чтобы летать в космос, изучать космос, увидеть другие планеты. Воспитатель: - Ребята, а как называется наша планета? Дети: - Земля. Воспитатель: А какая же наша Земля? (Проводится игра «Цепочка слов) Ответы детей: - Красивая, круглая, зелёная, разноцветная, солнечная и т.д. Воспитатель: - Какие планеты вы еще знаете? Дети: - Меркурий, Венера, Юпитер, Плутон, Нептун, Уран, Сатурн, Марс. Воспитатель: - А что объединяет эти планеты? Дети: - Это планеты солнечной системы. Воспитатель: - Хотите устроить космический хоровод планет? Дети: - Хотим. (Дети берут эмблемы с планетами и кружатся под музыку). Воспитатель: - Ребята, а как называют ученых, которые изучают вселенную? Дети: - Астрономы. Воспитатель: - Ученые астрономы используют телескопы и космические автоматические станции для изучения вселенной благодаря астрономам были открыты новые звезды, спутники, планеты. Но все это было открыто не сразу. Проходило много - много лет, прежде чем была открыта каждая планета. Большинство планет ученые – астрономы называли в честь греческих и римских богов. Например: Меркурий – это крылатый бог; Венер – богиня любви; Нептун – бог моря; Плутон – бог подземного мира. Люди узнали о вселенной очень много, но еще больше существует того, чего мы не знаем. Может быть, когда вы станете взрослыми, кто-то из вас будет астрономом или космонавтом, и вы откроете новую планету, не кому неизвестную и дадите ей название. А вы хотите пофантазировать и изобразить, какой будет ваша планета, которую вы откроете? А что бы вам было легче, предлагаю вам в помощь таблицу. Форма планеты Материалы для изображения треугольная Уголь, мелки, гуашь квадратная Вата, пластилин, опилки круглая Ватные диски, горох, свечи овальная шишки, желуди, бусинки прямоугольная Пшено, нитки, опилки многоугольная Конфетти, скорлупки от орехов Дети садятся за столы и изображают свою планету По окончанию работы 1-2 ребенка рассказывают про свою планету. Воспитатель: - Сегодня мы с вами узнали, что такое вселенная, как она образовалась. Вы придумали и изобразили каждый свою планету не похожую на другие планеты. Я хочу пожелать вам, когда вы станете взрослыми познать хотя бы частичку неизведанного. Источник Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.