Конспект НОД для старшей группы "История ложки, вилки". Форма НОд "Путешествие по реке времени"
Оценка 4.6

Конспект НОД для старшей группы "История ложки, вилки". Форма НОд "Путешествие по реке времени"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
5 кл—6 кл
30.03.2020
Конспект НОД для старшей группы "История ложки, вилки". Форма НОд "Путешествие по реке времени"
В практике своей работы активно использую технологию «Путешествие по «реке времени», которая направлена на упорядочение временных отношений. Впервые эта технология предложена Н. А. Коротковой, как одна из форм познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. В процессе активной познавательной деятельности ребенок расширяет свои представления о мире, осваивает временные отношения.
ложка 5.docx

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми  

Тема (проект. событие): История ложки, вилки

Возрастная группа: старшая группа

Форма НОД: «Путешествие по реке времени»

Форма организации (групповая)

Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 304 с.; Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие /авт.-сост. О. В. Толстикова, О. В. Савельева, Т. В. Иванова [и др.] – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. – 200с.

Средства:

Наглядные: панно с изображением реки, иллюстрации с изображением ложек, вилок

Мультимедийные: проектор, ноутбук; презентация «История ложки, вилки».

Литературные:  загадка про ложку, вилку.

Оборудование :

Составитель: воспитатель Алабергенова Л.М

Цель: формирование представлений детей о кухонной утвари – ложке, вилки история возникновения и использования.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Ремесла наших предков», рассматривание разных видов ложек, вилок (иллюстраций, игра на ложках).

ЗАДАЧИ

Воспитательная:

• Познакомить детей с историей появления и развития столовых приборов, расширить знания о правилах этикета.

• Подвести детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий (время, древность, старина, современность).

• Формирование у детей интереса к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты.

• Формировать уважение к родной культуре и гордость за нее.

воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

Образовательная:

• Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.

формирование представления детей об истории возникновения ложки, вилки её разновидностях, качествах и свойствах;

совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать ин­терес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

Развивающая:

• Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной (поисковой) деятельности.

развивать мелкую и крупную моторику;

развивать связную речь, обогащать словарь детей словами: ложкари, старина, сувенир, береста.

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Ход занятия:

                           Воспитатель приглашает детей к себе.

«Проходите, ребятишки

И девчонки, и мальчишки!

Прошу всех в круг встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

Я пришла к вам не одна

Гостей в группу позвала».

— Что мы скажем?

— Здравствуйте.

Воспитатель: Дорогие ребята, я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла что-то очень дорогое для себя, это предметы из моей коллекции полезных вещей.

Воспитатель: я думаю что вы бы  хотели узнать, что это за предметы? А узнать вам помогут загадки:

 

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот -

Открывай пошире рот.

 

Воспитатель: Вы угадали что это?

Дети: ложка.

Воспитатель: Правильно, это ложка, а вот и следующая загадка.

 

Я зубаста и остра,

Ложки младшая сестра.

Воспитатель: Вы угадали что это?

Дети: вилка.

Воспитатель:  Да, я принесла вам ложку и вилку. А как их можно назвать одним словом?

Дети: столовые приборы.

Воспитатель: А чем ещё мы пользуемся за столом?

Дети: посудой

Воспитатель:  Как вы думаете,  удобно ли обходиться без посуды и столовых приборов?

Дети: нет.

Воспитатель:  дорогие ребята и уважаемые гости мне бы хотелось с вами совершить волшебное путешествие по  Реке Времени.

Люди сравнивают время с рекой, потому что река бежит всегда вперед и никогда не возвращается, также как и время. ( садимся)

 

Воспитатель: Чтобы нам не заблудиться во времени, давайте мы обозначим наши остановки. (Педагог наклеивает на панно «река времени» «остановки»-древность, старина, современность).

Воспитатель: Чтобы перенестись нам в давние времена я хочу предложить посмотреть на мои волшебные часы. И при этом будем проговаривать слова: Слайд № 3.

Проговаривание слов:

Тик-так, тик-так

Время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем

В древность все мы  попадем.

 

Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в древности.

Воспитатель: Когда-то  давным – давно люди жили  в пещерах  и шалашах, а  еду готовили на кострах. Что такое  борщ они не знали и ели в основном мясо, растения и ягоды, ели они руками.

Воспитатель: Скажите,  удобно есть руками?

Дети: нет

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, из чего была сделана самая первая ложка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Самая первая ложка была сделана из глины, которую обжигали на костре. Слайд №5. Как вы думаете, удобно ли было есть такой ложкой? Почему?

Дети: Да, она была очень  неровная и не прочная, во время еды она обжигала рот.

Воспитатель: Однажды человек взял в руки очень горячее мясо и выронил  кусок.  Мясо  упало на острую палочку. Человек стал есть мясо с палочки, руки ему не обжигало. С тех пор люди стали есть палочками.

Воспитатель: Как-то человек перемешивал  еду более широкой палочкой, а в ней было углубление, в котором застряла еда. Человек понял, что можно вырезать ложку, которой можно есть и жидкий бульон.

Воспитатель: посмотрите, Что это?

Дети: Ракушки. Слайд №6

Воспитатель: Когда не было ложек, использовали ракушки. А удобно ли есть с ракушки? А представьте, что вы кушаете горячий суп. Удобно вам? Почему не удобно?

Дети: Края острые, неровные.

Воспитатель: Но такие ложки и  вилки были непрочными, часто ломались, могли сгореть в костре.

Тогда люди придумали приборы из металла. Она гораздо прочнее, не ломаются и не горят.

 

Воспитатель Время шло. Люди начали придумывать другие ложки.

Воспитатель: посмотрим на наши волшебные часы И при этом будем проговаривать слова: Слайд № .

Проговаривание слов:

Тик-так, тик-так

Время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем

В старину мы  попадем.

 

Воспитатель: Мы с вами очутились в том времени, когда наша страна называлась не Россия, а Русь.

Воспитатель: Ребятки, а какие ложки и вилки вам известны? Дети:(Металлические, серебряные, деревянные)

Воспитатель: Прошло еще много лет, и человек сделал деревянную ложку, он решил, что она будет удобнее. И делали её из дерева, которое называется Липа.  Липа оказалась самым подходящим деревом для изготовления ложки (слайд №). Ложка получилась на славу – красивая, легкая, и что важно не нагревалась от горячей пищи. Русские простые люди с давних пор ели кашу и щи деревянными ложками. (демонстрация деревянной ложки).

 

Воспитатель: Ложки и вилки в старину были самые простые, у каждого свои, их брали с собой, когда шли в гости.

Воспитатель: Ложки изготавливали специальные мастера, их называли ложкари, ложечники. Мастера ложечники  изготовляли и расписывали разными узорами ложки. Так же их дарят как подарок - сувенир.

Воспитатель: богатые люди на Руси –за стол садились с серебряными ложками, эти ложки были очень дорогими, и были сделаны из драгоценных металлов и украшены драгоценными камнями,  очень долго служили.            

 

(Рассматривание деревянной ложки, и серебряной.)

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами немного отдохнём и проведём физминутку.

 

Утром гномы в лес пошли. (Энергичный шаг на месте).

По дороге гриб нашли. Наклон вперед.( Выпрямиться, руки на поясе).

А за ним-то - раз, два, три –( Наклоны туловища из стороны в сторону).

Показались еще три! (Руки в стороны, затем вниз).

И пока грибы срывали, (Наклоны вперед, руки к полу).

Гномы в школу опоздали.( Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону).

Побежали, заспешили (Бег на месте).

И грибы все уронили! (Присесть).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и мы с вами перемещаемся в наше с вами время.  (современность).

Воспитатель: пришло время посмотреть на наши волшебные часы. И при этом будем проговаривать слова: Слайд № .

Проговаривание слов:

Тик-так, тик-так

Время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем

И домой мы  попадем.

 

Воспитатель:  Ребята, а какими ложками и вилками мы пользуемся в наше время?

Дети: металлическими, пластмассовыми..

Воспитатель: Современные столовые приборы производятся на фабриках, но могут быть созданы и руками человека. Как они будут выглядеть, придумывают дизайнеры.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем самыми настоящими ложкарями. И будем создавать свою ложку.

Итог Нод

 

 

 

 

 

        

 

 


 

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми

Развивающая: • Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной (поисковой) деятельности

Развивающая: • Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной (поисковой) деятельности

Ход занятия:

Ход занятия:

Воспитатель: Да, я принесла вам ложку и вилку

Воспитатель: Да, я принесла вам ложку и вилку

Воспитатель : посмотрите, Что это?

Воспитатель : посмотрите, Что это?

Утром гномы в лес пошли. (Энергичный шаг на месте)

Утром гномы в лес пошли. (Энергичный шаг на месте)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2020