Конспект НОД для старшей группы на тему "Рассматривание картины "Ежи"
Оценка 4.6

Конспект НОД для старшей группы на тему "Рассматривание картины "Ежи"

Оценка 4.6
docx
23.11.2021
Конспект  НОД для старшей группы на тему "Рассматривание картины "Ежи"
НОД по картине Ежи.docx

Конспект НОД в старшей группе на тему «Рассматривание картины «Ежи»

Цель занятия: развивать диалогическую и монологическую речь детей. 

Задачи:

·         формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать связную речь,

·         учить составлять рассказ, в котором все части контекстно связаны друг с другом, логически и синтаксически объединены,

·         упражнять детей в образовании однокоренных слов от существительного еж, в подборе прилагательных, характеризующих животных;

·         уточнить и закрепить правильное произношение звука "ж", учить отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком.

Участники: старшая группа

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Оборудование и материалы: картина «Ежи» (серия «Дикие животные». Автор П.С. Меньшикова), игрушечный ежик, картинки следов ежа.

Предварительная подготовка: чтение стихотворения «Ежинка» В. Осеевой

Методы и приемы работы с детьми: демонстрация наглядных пособий, рассказ педагога, рассказы детей, загадывание и отгадывание загадок

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, кто в нашей группе наследил? Вы знаете, чьи это следы? Они ведут нас в коробочке. Чтобы узнать кто прячется в коробочке, надо отгадать загадку:

Из знакомой сказки
Катится клубок:
Хитренькие глазки,
Чёрненький носок,
Вся спина в иголках...
Тронешь – и  поймёшь:
Раз колюч, как ёлка,
Значит, это ...

 

- Ребята, как вы думаете, о ком говорится в этой загадке?

- А как можно ласково назвать ёжика, какой он? (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, смешной, забавный)

- Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать)

 

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

- Давайте теперь попробуем передать звуки, которые издают ежи. Представим, что вы, ребята, маленькие ежики. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.(Дети, подражая воспитателю, морщат носик, произносят звук «ф–ф-ф».)

- Покажите, как ежик пыхтит. (Дети произносят звукосочетания «пх-пх-пх».)

- Ежи – очень интересные животные. Живут они семьями.

- У меня для вас есть сюрприз - прекрасная картина. Она мне очень сильно понравилась, и я захотела показать её вам. (показ картины)

- Вам нравится картина?

-Что изображено на этой картине?

- Где они живут?

- Ежи дикие или домашние животные?

- Какое время года? Почему вы так решили?

- Какая травка на полянке?

- Какие насекомые изображены на картине?

- Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку?

- Какая мама ежиха?

- Как можно сказать о ежатах, которые делят червяка?

- Почему ежонок спрятался?

- На что он стал похож?                                                   

- Каким мы можем назвать этого ежонка? 

- Как бы вы назвали эту картину?

 

Физкультминутка

Еж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки еж скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
3

 

-А теперь, ребята, послушайте, какой рассказ я придумала по этой картине

 

Стоял тихий летний вечер. Ежиха вывела ежат на небольшую лесную полянку. Там росли мухоморы-великаны, лежали опавшие листья.

Ежата разбежались по полянке. Двое из них нашли червяка, ухватились за него, потащили каждый себе. К ним спешит третий ежонок. Четвертый, убежавший далеко в сторону, повстречался с крупным черным жуком. «Очень страшный!» — подумал ежонок и на всякий случай свернулся в клубок.

Ежиха занята своими делами. Она заметила на дереве улитку и подбирается к ней.

Хорошо ежатам на лесной полянке. Очень хорошо!4

 

- Ребята, а теперь придумайте свой рассказ по этой картине. А наш ежик (игрушечный) послушает. В своем рассказе не забывайте использовать слова, которые вы говорили о ежах.

3. Итог занятия

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Чем? Какие слова понравились больше всего? Интересный ли получился рассказ? (Дети говорят свою оценку)
- Рассказы получились интересными, законченными, вы четко произносили слова. Использовали красивые слова. Вы все молодцы! Хорошо потрудились, но особенно…

- Спасибо вам за занятие! И мне, и ёжику было очень приятно встретиться с вами, поиграть, а так же услышать ваши прекрасные рассказы.


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект НОД в старшей группе на тему «Рассматривание картины «Ежи»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Рассматривание картины «Ежи»

Физкультминутка Еж спешил к себе домой,

Физкультминутка Еж спешил к себе домой,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.