Конспект НОД
Воспитатель: Пашкан Елена Алексеевна
Средняя группа
Время проведения: 9:00 – 9:20
Раздел ООП: развитие речи
Тема: «Игры со Степашкой»
Цель: Учить детей владеть речью, как средством общения.
Задачи:
- Обучающие: продолжать совершенствовать умение выражать свое мнение с помощью разговорной речи через участие в играх; упражнять детей в подборке прилагательных к существительным; продолжать учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; обогащать словарный запас детей.
- Развивающие: развивать разговорную речь, логическое мышление, память, слуховое внимание. Развивать мелкую моторику кистей рук, речевое дыхание и силу голоса.
- Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, гостеприимность.
Методы: Наблюдение, демонстрация наглядных пособий, дидактическая игра, беседа.
Материалы к занятию: мягкая игрушка – зайчик Степашка, овощи: морковь, капуста -, салат для зайчика, карточки с названием дидактических игр, бумажные бабочки на каждого ребенка, предметные картинки, замок из конструктора, смайлики для рефлексии.
Вид НОД – комплексная НОД.
Рабочее пространство: групповая комната.
Форма организации: фронтальная.
Содержание НОД.
I Этап – мотивационно-ориентированный
Воспитатель предлагает детям стать в круг и поприветствовать друг друга:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Восп.: Ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной зверек, но кто это, вам нужно отгадать:
Никого не обижает,
А сам весь боится,
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Восп: - Дети, как вы догадались, что это заяц? (отв.детей)
Давайте позовем его громко, чтобы он нас сразу услышал. Дети повторяют за воспитателем.
Дети: - Ди-ди-ди, зайчик, выходи! (громко)
Восп: - Наверное, он боится, давайте попробуем позвать его тихо.
Дети: - Ра-ра-ра, показаться нам пора! (тихо)
Восп: - Давайте попробуем позвать его шепотом
Дети: - Ши-ши-ши, не обидят малыши! (шепотом)
Восп: - Дети, а может нам приготовить для трусишки вкусное угощение? Что любят зайчики, чем они питаются? (Травой, листьями, молодыми веточками(побегами), фруктами, овощами, которые выращивают люди на полях, семенами растений).
- Ребята, а давайте для нашего гостя приготовим овощной салат, может его аромат привлечет зайчика, и он покажется. Я сегодня купила на рынке кое-какие овощи, посмотрите, что это?
Дети: - Капуста
Восп: - А кто может сказать, какая она? (белокочанная, зеленая, спелая, свежая, хрустящая, круглая, молодая…)
Восп: - А это что?
Дети: - Морковь.
Восп: - Какая она? (спелая, сочная, сладкая, оранжевая, спелая, полезная, хрустящая…)
Восп: - Предлагаю вам, ребята, из этих овощей сделать вкусный и ароматный салатик.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту, режем, режем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем,
Мы капусту трем, трем.
Восп: - Ну вот, ребята, наш салат и готов
Почувствовав аромат салата, появляется заяц, здоровается с детьми, а они угощают его салатом.
II Этап – проектировочный.
Заяц: - Ребята, в вашей группе так много красивых игрушек и интересных игр. А играть вы любите? (ответ детей).
Я тоже очень люблю, мне друзья, бельчонок и ежик, подарили карточки с интересными играми, а поиграть у них со мной пока не получается, они заняты подготовкой к зиме.
Восп: - Дети, что же делать, как нам поднять настроению зайчику? (ответ детей)
В том случае, если дети не предложат поиграть с зайчиком, заяц или воспитатель предлагают этот вариант детям сами.
Восп: - Ребята, а может мы поиграем с зайчиком? Поднимем гостю настроение и весело проведем с ним время! Согласны?
III Этап – практический.
Заяц предлагает детям вытянуть одну из его карточек с названием игры, в которую предстоит поиграть.
Карточка № 1 «Назови ласково»
Воспитатель бросает мяч одному из детей и называет слово. Ребенок возвращая мяч должен назвать это слово в уменьшительно-ласкательной форме.
Карточка №2 «Полет бабочки»
Детям предлагается выполнить дыхательную гимнастику в игровой форме. Они садятся на корточки вдоль каната, (т. е все на одном уровне) на ладонях держат бумажных бабочек, которых сдувают по сигналу воспитателя. Чья бабочка приземлится дальше, тот и побеждает.
Карточка №3 «Укрась замок»
В ходе игры дети должны украсить замок предметными картинками, которые они подбирают по смыслу к имеющемуся ключевому слову. При опросе ребенок должен объяснить свой выбор.
Карточка №4 «Музыкальная пауза»
Физминутка с музыкальным сопровождением «Зайка серенький сидит»
После игр с детьми зайчик благодарит детей за угощение, хорошее настроение и гостеприимство. Прощается с детьми и уходит.
IV Этап рефлексно-оценочный.
Восп: - Ребята, вам понравилось сегодняшнее утро? Кто к нам сегодня приходил в гости, и чем мы занимались? (ответы детей)
Далее воспитатель предлагает детям выбрать смайлик, который соответствует их настроению. Веселый или грустный.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.