Конспект нод "игры со Степашкой"
Оценка 4.8

Конспект нод "игры со Степашкой"

Оценка 4.8
Аудио
docx
воспитательная работа
6 кл
13.11.2022
Конспект нод "игры со Степашкой"
НОД игры со Степашкой.docx

Конспект НОД

Воспитатель: Пашкан Елена Алексеевна

Средняя группа

Время проведения: 9:00 – 9:20

Раздел ООП: развитие речи

Тема: «Игры со Степашкой»

Цель: Учить детей владеть речью, как средством общения.

Задачи:

         - Обучающие: продолжать совершенствовать умение выражать свое мнение с помощью разговорной речи через участие в играх; упражнять детей в подборке прилагательных к существительным; продолжать учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; обогащать словарный запас детей.

         - Развивающие: развивать разговорную речь, логическое мышление, память, слуховое внимание. Развивать мелкую моторику кистей рук, речевое дыхание и силу голоса.

         - Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, гостеприимность.

Методы: Наблюдение, демонстрация наглядных пособий, дидактическая игра, беседа.

Материалы к занятию: мягкая игрушка – зайчик Степашка, овощи: морковь, капуста -, салат для зайчика, карточки с названием дидактических игр, бумажные бабочки на каждого ребенка, предметные картинки, замок из конструктора, смайлики для рефлексии.

Вид НОД – комплексная НОД.

Рабочее пространство: групповая комната.

Форма организации: фронтальная.

 

 

 

 

 

Содержание НОД.

I Этап – мотивационно-ориентированный

Воспитатель предлагает детям стать в круг и поприветствовать друг друга:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Восп.: Ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной зверек, но кто это, вам нужно отгадать:

Никого не обижает,

А сам весь боится,

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

                                                  (Заяц)

         Восп: - Дети, как вы догадались, что это заяц? (отв.детей)

Давайте позовем его громко, чтобы он нас сразу услышал. Дети повторяют за воспитателем.

Дети: - Ди-ди-ди, зайчик, выходи! (громко)

Восп: - Наверное, он боится, давайте попробуем позвать его тихо.

Дети: - Ра-ра-ра, показаться нам пора! (тихо)

Восп: - Давайте попробуем позвать его шепотом

Дети: - Ши-ши-ши, не обидят малыши! (шепотом)

         Восп: - Дети, а может нам приготовить для трусишки вкусное угощение? Что любят зайчики, чем они питаются? (Травой, листьями, молодыми веточками(побегами), фруктами, овощами, которые выращивают люди на полях, семенами растений).

- Ребята, а давайте для нашего гостя приготовим овощной салат, может его аромат привлечет зайчика, и он покажется. Я сегодня купила на рынке кое-какие овощи, посмотрите, что это?

Дети: - Капуста

Восп: - А кто может сказать, какая она? (белокочанная, зеленая, спелая, свежая, хрустящая, круглая, молодая…)

Восп: - А это что?

Дети: - Морковь.

Восп: - Какая она? (спелая, сочная, сладкая, оранжевая, спелая, полезная, хрустящая…)

Восп: - Предлагаю вам, ребята, из этих овощей сделать вкусный и ароматный салатик.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту, режем, режем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем,

Мы капусту трем, трем.

Восп: - Ну вот, ребята, наш салат и готов

Почувствовав аромат салата, появляется заяц, здоровается с детьми, а они угощают его салатом.

II Этап – проектировочный.

Заяц: - Ребята, в вашей группе так много красивых игрушек и интересных игр. А играть вы любите? (ответ детей).

Я тоже очень люблю, мне друзья, бельчонок и ежик, подарили карточки с интересными играми, а поиграть у них со мной пока не получается, они заняты подготовкой к зиме.

Восп: - Дети, что же делать, как нам поднять настроению зайчику? (ответ детей)

В том случае, если дети не предложат поиграть с зайчиком, заяц или воспитатель предлагают этот вариант детям сами.

Восп: - Ребята, а может мы поиграем с зайчиком? Поднимем гостю настроение и весело проведем с ним время! Согласны?

III Этап – практический.

Заяц предлагает детям вытянуть одну из его карточек с названием игры, в которую предстоит поиграть.

Карточка № 1 «Назови ласково»

           Воспитатель бросает мяч одному из детей и называет слово. Ребенок возвращая мяч должен назвать это слово в уменьшительно-ласкательной форме.

         Карточка №2 «Полет бабочки»

Детям предлагается выполнить дыхательную гимнастику в игровой форме. Они садятся на корточки вдоль каната, (т. е все на одном уровне) на ладонях держат бумажных бабочек, которых сдувают по сигналу воспитателя.  Чья бабочка приземлится дальше, тот и побеждает.

Карточка №3 «Укрась замок»

В ходе игры дети должны украсить замок предметными картинками, которые они подбирают по смыслу к имеющемуся ключевому слову. При опросе ребенок должен объяснить свой выбор.

Карточка №4 «Музыкальная пауза»

Физминутка с музыкальным сопровождением «Зайка серенький сидит»

После игр с детьми зайчик благодарит детей за угощение, хорошее настроение и гостеприимство. Прощается с детьми и уходит.

IV Этап рефлексно-оценочный.

Восп: - Ребята, вам понравилось сегодняшнее утро? Кто к нам сегодня приходил в гости, и чем мы занимались? (ответы детей)

         Далее воспитатель предлагает детям выбрать смайлик, который соответствует их настроению. Веселый или грустный.

 


 

Конспект НОД Воспитатель: Пашкан

Конспект НОД Воспитатель: Пашкан

Содержание НОД. I Этап – мотивационно-ориентированный

Содержание НОД. I Этап – мотивационно-ориентированный

Восп: - А кто может сказать, какая она? (белокочанная, зеленая, спелая, свежая, хрустящая, круглая, молодая…)

Восп: - А кто может сказать, какая она? (белокочанная, зеленая, спелая, свежая, хрустящая, круглая, молодая…)

Карточка № 1 «Назови ласково»

Карточка № 1 «Назови ласково»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022