Конспект НОД использованием здоровьесберегающих технологий, Су-Джок-технологии (индивидуальное занятие) Тема: «Игрушки»
Оценка 4.6

Конспект НОД использованием здоровьесберегающих технологий, Су-Джок-технологии (индивидуальное занятие) Тема: «Игрушки»

Оценка 4.6
docx
09.03.2023
Конспект НОД использованием здоровьесберегающих технологий,  Су-Джок-технологии (индивидуальное занятие) Тема: «Игрушки»
7 конспект «Игрушки».docx

Приложение 7

 

Конспект НОД использованием здоровьесберегающих технологий,

Су-Джок-технологии
(индивидуальное занятие)

Тема: «Игрушки»

Цель и задачи:

Ø  Активизация словаря по теме «Игрушки».

Ø  Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.
Активизация речевой деятельности детей.

Ø  Совершенствование диалогической речи, развитие восприятия целостного образа, зрительного внимания, слуховой памяти.

Ø  Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук, формирование правильного выдоха.
Формировать положительную установку ребенка на участие в занятии.

Ø  Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: Картинки демонстрационные. Конверты с разрезными картинками игрушек. Стол, мячи, массажные шарики Су-Джок, раскраска.

Ход НОД:


Логопед приглашает ребенка пройти в кабинет, а там по всему кабинету разбросаны игрушки.

Логопед: -  ХХХХХ, посмотри, что это лежит на полу?
- Игрушки.
Логопед: - Разве можно бросать игрушки?
- Нет.
Логопед: -  Правильно каждая игрушка должна лежать на своем месте, помоги мне убрать их. И сегодня мы с тобой будем говорить об игрушках. Скажи мне, какие игрушки ты знаешь? (если ребенок затрудняется показать ему картинки игрушек).

Задание № 1 - Упражнение «Разрезные картинки» - (6-8 частей)

Логопед: - Мы с тобой назвали много игрушек, они бывают разные. А у меня есть волшебный конверт, в котором находится тоже игрушка, только что бы узнать какая ее нужно собрать.

- Что у тебя получилось?
Логопед: - Молодец!

Задание № 2 - Игра: «Из чего сделан?»

Логопед: - Посмотри что у меня в корзине?
- Мячи.

Логопед: - Правильно, они все разные: а чем они похожи друг на друга?
- Они все круглые
Логопед: - Правильно. А чем они отличаются друг от друга?
- они все сделаны из разного материала.
Логопед: - Правильно, давай назовем из чего сделан мяч?

Логопед: -  Если мяч сделан из резины, значит он какой?
Ребенок: - резиновый
Логопед: - Если из кожи?
Ребенок: - кожаный
Логопед: - А если из пластмассы?
Ребенок: - пластмассовый.
Логопед: -  найди мне самый маленький мяч.
После того как ребенок покажет на шарик су-джок
Логопед: - А ты знаешь, что это не простой мячик – это специальный шарик для массажа ладоней и пальчиков, который называется Су-джок, он похож на мяч своей формой, И я хочу рассказать тебе о волшебстве этого шарика, но для этого нам надо отправиться в сказку.

 

Задание №3 - Массаж шариками Су- Джок: СКАЗКА «ЁЖИК»

Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр).

Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони).

Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони, опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу, заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему).

Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони, увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.

Дыхательная гимнастика:

Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза. Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.

Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец, заметил цветочек и понюхал его (на указательный, нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний, приметил ягодку и сорвал её (на безымянный, нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями)

Логопед: -  Тебе понравилась сказка, а почему этот шарик волшебный? – потому что этим шариком можно делать массаж пальчиков и ладошек.

Задание № 4 - Игра «Назови ласково»

Логопед: -  А сейчас давай с тобой поиграем в мяч, но не просто поиграем, а я буду называть тебе игрушку, а ты называешь ее ласково, выбирай каким мячом будем играть?
- кукла – ребенок – куколка
- пирамида – ребенок – пирамидка
- машина – ребенок – машинка
- самолет – ребенок – самолетик
- корабль – ребенок – кораблик.
- мяч – ребенок – мячик
Логопед: -  Молодец!

Задание №5 - Упражнение «Посчитай»

- А теперь посчитаем с тобой мячи:
1 мяч, 2, 3, 4, 5…

Задание № 6 - Штриховка

- ХХХХХ, а ты знаешь загадки про игрушки? (да)
- Сейчас мы посмотрим, как ты умеешь их отгадывать.

Загадка:

Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и всё (мяч)

Логопед: -  Что это? Как ты догадался?

- Молодец!
- вот тебе картинка мячей и тебе нужно будет заштриховать эти мячи.
- большой мяч заштриховать красным цветом, а маленький – синим.
- Как мы будем штриховать? (не выходя за контур, аккуратно, соблюдая расстояние).

Релаксация.

Скажи мне,  ХХХХХ, о чем мы с тобой сегодня говорили? Правильно об игрушках, о каких?
Ребенок перечисляет. А о какой игрушке мы говорили больше всего? – правильно о мяче. Как называется волшебный шар, с которым мы с тобой отправились в сказку?

Правильно Су-джок.
Логопед: -  Ты сегодня на занятии все делал и отвечал правильно, поэтому я хочу тебе подарить этот массажный шарик су-джок.


 

Приложение 7 Конспект НОД использованием здоровьесберегающих технологий,

Приложение 7 Конспект НОД использованием здоровьесберегающих технологий,

Логопед: - Если мяч сделан из резины, значит он какой?

Логопед: - Если мяч сделан из резины, значит он какой?

Логопед: - Молодец! Задание №5 -

Логопед: - Молодец! Задание №5 -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2023