Конспект НОД исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита»
Оценка 4.9

Конспект НОД исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
28.04.2022
Конспект НОД исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита»
Данный материал очень интересен для старших дошкольников. Дети узнают о полезных свойствах магнита.
Конспект НОД исследовательской деятельности в подготовительной группе.docx

Конспект НОД исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита»

Цель: Формирование представлений о свойствах магнита.                                             Задачи:                                                                                                                 Образовательные: Познакомить с физическим свойством магнита. Продолжать учить делать выводы. Активизировать в речи детей слова: притягивает, магнитные силымагнитное поле.                                                      Развивающие: Развивать познавательную активность ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.                                           Воспитательные: Воспитывать желание приходить на помощь другим.

Оборудование и материалы: Письмо; волшебная варежка; рабочие листы со схемой; металлические, пластмассовые, стеклянные, деревянные предметы; магниты, ёмкости, песок, стакан с водой.

 

Предварительная работа: Чтение сказки «Иван Царевич и Василиса Прекрасная»«Василиса Премудрая»«Красная шапочка», «Незнайка»; игры с магнитной доской и магнитными буквами; рассматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в центре экспериментирования   «Рыбалка»«Бабочка», исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка.

- К нам из волшебной сказочной страны пришло письмо от сказочных героев. Хотите узнать, что в нём?

Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой(Беру письмо).

- Вы разгадали моё волшебство? Как с точки зрения науки объяснить моё волшебство(Догадки детей).

- Скажите что такое магнит(Предмет, притягивающий изделия из металла).

-Какой он на ощупь? (Твёрдый, холодный, гладкий, тяжёлый).

- Ребята предметы, которые притягивает магнит как называются(Магнетическими).

- А предметы, из каких материалов магнит не притягивает(Дерево, ткань, пластик, резина, бумага, стекло).

-А эти предметы, какие? (Не магнетическими).

Свойство магнитов, притягивать предмет, называется магнитной силой.

Я не буду раскрывать свой секрет, а предлагаю вам провести испытание магнита и доказать свои догадки.

-Ребята давайте пройдём в лабораторию «Знайка», где мы узнаем много интересного и станем настоящими волшебниками(Проходят за столы).

Воспитатель: Перед вами лежит тарелочка с предметами.

- Положите в жёлтую тарелочку те предметы, какие вы, считаете, что магнит притягивает?

- А теперь возьмите магнит и проверьте свои предположения?

Воспитатель: Перед вами лежат схемы в них нарисованы предметы, а в середине магнит, который обладает магнетизмом, т. е. может притягивать предметы.

Проведите красной стрелочкой к магниту те предметы, какие притягиваются.

Воспитатель: Ребята, какие предметы вы обвели, а почему?(Ответы детей)

3. Экспериментальная деятельность детей:

Воспитатель: Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения (обнаруживаем магнит в рукавичке и конверте).

- Пора узнать содержимое письма. Просьба о помощи от Ивана Царевича: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Чтобы вызволить и победить Кощея, нужен меч кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите» (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Давайте проведём опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде

(В стакан с водой опускаем скрепку, привязываем магнит к нитке, опускаем, достаём).

ВыводМагнит сохраняет свои свойства в воде. Пошлём Иванушке посылку с магнитом. А выводы занесите в лист наблюдения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Будем прыгать и скакать!»

 

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель:  Ребята давайте снова заглянем в письмо, ой следующая просьба от Василисы Премудрой «Маленькие мои друзья, меня похитила Баба Яга. Она нашла камень волшебный, притягивающие металлические предметы и не отпускает меня, пока я ей не расскажу про этот камень. Очень интересует, её вопрос как он появился, и для чего нужен?».

Видеофильм: История магнита, и для чего он нужен.

Воспитатель: Ну что вы запомнили, откуда появился магнит?

Значит, отправим наш фильм Василисе Премудрой по адресу «Дремучий лес, в избушку на курьих ножках».

Воспитатель: Посмотрим, что же дальше написано в письме.

«Здравствуйте, ребята. Я заблудилась. Отправила меня мама к бабушке отнести ей пирожки и горшочек с маслом, велела никуда не сворачивать, а идти только на юг, но я сбилась с пути. Помогите мне, пожалуйста, найти направление на юг и добраться до бабушки?».

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, чем мы можем помочь Красной Шапочке? (Высказывание детей).

- Конечно, молодцы, ей поможет компас.

-А для чего изобрели люди компас?

Дети: Для того чтобы узнать направление сторон света и он необходим путешественникам, туристам, чтобы они не потерялись в горах в лесах, в пустынях, в морях.

Воспитатель: Правильно. А давайте мы не только поможем Красной Шапочке найти дорогу, но и сами узнаем о том, как устроен компас.

Видеофильм: о компасе.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая же самая главная часть компаса?

Дети: Это намагниченная стрелка,  поставленная на остриё и свободно вращается. Концы стрелки окрашены в разные цвета: синяя стрелка показывает на север, а красная – на юг.

Воспитатель: А хотите мы с вами попробуем, изготовить компас.

Скрепку натираем о магнит. В контейнер с водой опускаем листок на него кладём намагниченную скрепку.

Сколько вы не переворачивали диск, скрепка всё равно будет, останавливается в определённом направлении.

Попробуйте повернуть диск и, посмотрим, что произойдёт.

Дети: Стрелка возвращается и указывает на север.

Воспитатель: Давайте, сравним с настоящим компасом, что вы увидели?

Дети: Стрелка компаса показывает в том же направлении, что и намагниченная скрепка – на север. Значит, у нас получился настоящий компас.

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие изобретатели. Ну что отправим компас Красной Шапочке?

Воспитатель: Ребята давайте снова заглянём в письмо,  следующая просьба от Незнайки. Вот какой интересный случай произошёл у Незнайки: как-то раз, когда он загорал на берегу ручья, который коротышки называют Огурцовой рекой, он по рассеянности потерял в песке ключи от своего домика. Как же их найти посоветуйте Незнайке?

Воспитатель: - Как вы думаете как можно отыскать ключи в песке?

Дети: Можно руками поискать в песке; можно внимательно посмотреть, можно магнитом провести по песку, ключи железные они и притянутся.

Воспитатель: Молодцы. А теперь пойдёмте и проверим правильно ли наше предположение?

- Возьмите контейнер с песком и магнит; и повадите магнитом над песком.

Приступайте. (Дети проводят над песком магнитом, и к нему притягиваются железные предметы, спрятанные под песком).

Воспитатель: Дети расскажите, что вы сделали и что получилось?

Ребёнок: Я провёл магнитом над песком и к нему притянулся ключ, спрятанный в песке. Значит, магнитные силы проходят через песок.

Выводмагнитные силы проходят через песок.

Пошлём Незнайке посылку с магнитом. А выводы занесите в лист наблюдения.

Воспитатель: Дети давайте ещё раз вспомним, через какие предметы действует магнитная сила(Через воду, песок, картон, ткань).

Воспитатель: Дети вы сегодня молодцы! Помогли всем сказочным героям. Узнали много нового. Скажите, какому сказочному герою вам больше всех понравилось помогать? А какой опыт вам понравилось проводить? А что ещё вам понравилось и больше всего запомнилось?

Воспитатель:

- А сказочные герои за ваши старания прислали вам подарок-диск с мультфильмом «Лунтик и его друзья» о магните. Я приглашаю вас на просмотр мультфильма.


 

Конспект НОД исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита»

Конспект НОД исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита»

Воспитатель : Перед вами лежит тарелочка с предметами

Воспитатель : Перед вами лежит тарелочка с предметами

И все дружно вместе встали. (Встали

И все дружно вместе встали. (Встали

Дети : Стрелка компаса показывает в том же направлении, что и намагниченная скрепка – на север

Дети : Стрелка компаса показывает в том же направлении, что и намагниченная скрепка – на север
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2022