Конспект НОД "Мой поселок в картинах художников
Оценка 4.8

Конспект НОД "Мой поселок в картинах художников

Оценка 4.8
Документация +3
docx
Междисциплинарный 4
Все классы
21.03.2021
Конспект НОД "Мой поселок в картинах художников
Цель: расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме; воспитывать у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку. Задачи: Образовательные: - расширять с детьми информацию о родном поселке (какие красивые места в нем есть, кто в нем жил и живет. -познакомить детей с творчеством художников, жанрами изобразительного искусства; -познакомить детей с новыми картинами, учить их сравнивать и анализировать. -конкретизировать у детей представления о натюрморте, как особом жанре живописи, о его характерных особенностях.
НОД «Мой поселок в картинах художников».docx

Конспект НОД «Мой поселок в картинах художников»

Цель: расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме; воспитывать у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку.

Задачи:

Образовательные:

- расширять с детьми информацию о родном поселке (какие красивые места в нем есть, кто в нем жил и живет.

-познакомить детей с творчеством художников, жанрами изобразительного искусства;

-познакомить детей с новыми картинами, учить их сравнивать и анализировать.

-конкретизировать у детей представления о натюрморте, как особом жанре живописи, о его характерных особенностях.

Развивающие:

-развивать познавательную активность;

-продолжать развивать интерес к родному посёлку, его достопримечательностям;

-развивать фантазию, творчество, самостоятельность, творческую инициативу;

-развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному поселку;

- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком и его жителями;

-воспитывать у детей активный интерес, эстетический вкус, эмоциональный отклик на художественные произведения;

-воспитывать уважение к труду художника.

Обогащение словаря: жанр живописи, портрет, пейзаж, натюрморт

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

«Все мы дружные ребята, мы – ребята-дошколята,

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!»

(Слайд 1-заставка)

Воспитатель: Мы продолжаем тему проекта «Поселок Сиверский, в котором я живу». Сегодня мы отправимся на экскурсию, но прежде давайте вспомним:

-Как называется наш поселок? А как называют жителей? (Сиверчане)

-Как называется главная река?

-Назовите главные улицы поселка? (Вокзальная, Красная, шоссе Крамского, Военный городок, проспект Героев).

-Что вы еще знаете о нашем поселке? (символика, история, авиаторы). Ответы детей.

 

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник, потому что я…

(Слайд 2)

Дети: художник

Воспитатель: Правильно, это художник. А ведь в нашем поселке во все времена жили и писали свои картины знаменитые художники.

Воспитатель: Как же называются картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими, как пастель, восковые мелки?

Дети: Живопись.

Воспитатель: Правильно. Это слово легко запомнить: оно состоит из двух простых слов – живо и писать.

Что такое живопись –

Многим не понятно:

Красочные линии?

Брызги? Тени? Пятна?

А живопись – хорошее

И ясное название:

Она на жизнь похожее,

Живое рисование.

(Андрей Усачёв)

 

Воспитатель: Каждая картина рассказывает о чём-то своём, и называются картины тоже по-разному, каждая картина отвечает какому-то жанру.

Воспитатель: на протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам.

-Картины, изображающие природу, называли жанром пейзажа;

-Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;

-Рисование человека – жанр портрета.

 

Воспитатель: Ребята, а где хранят свои работы художники? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.

Воспитатель: А что же такое картинная галерея?

Дети: Это помещение, где находится много картин, и люди ходят туда полюбоваться ими.

 

(Слайд 3)

 

2. Основная часть.

Итак, я предлагаю вам отправиться на виртуальную экскурсию в картинную галерею, где представлены работы художников, которые писали картины, изображавшие природу нашего родного поселка, а также их жителей.

 

Воспитатель: давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Глаза свои закрой скорее,

Дорогу ты представь и в путь!

Чтоб очутиться в галерее

Тебе достаточно шагнуть.

(дети закрывают глаза и произносят волшебные слова)

Воспитатель: В этой картинной галерее представлены картины знаменитых художников, которые жили и писали в нашем родном поселке.

 

1 зал Жанр Пейзаж

Воспитатель:

«Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель, и белый иней

Или сад и облака

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется ПЕЙЗАЖ.»

Воспитатель: А что же такое пейзаж? (ответы детей)

 

(Слайд 4 «Утро в сосновом бору»)

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом бору».

Что изобразил здесь художник, какое время года здесь изображено, какое настроение вызывает эта картина у вас? (Ответы детей)

«Здесь легко дышится, замечательная природа», — писал о Сиверской художник Иван Иванович Шишкин.

С 1874 по 1892 годы с небольшими перерывами он вместе с семьёй снимал дачи сначала в деревне Старо-Сиверская, а затем в Ново-Сиверской. На Сиверской земле художник плодотворно работал. Здесь были созданы лучшие его полотна «Рожь» и «Утро в сосновом бору», написаны десятки этюдов. Среди них «Папоротники в лесу», «Дача в Сиверской», и другие.

 

(Слайды 5и6)

 

Среди первопроходцев живописной истории Сиверского края можно вспомнить талантливого художника, уроженца Гатчины Фёдора Васильева. Здесь в 1871 году он написал одно из лучших своих творений — картину «На мельнице. Сиверская», ныне хранящуюся в частном собрании.

 

(Слайд 7 «На мельнице»)

 

Воспитатель: а теперь немножко передохнем

Физминутка:

 

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком.

 

 

Дети выполняют поклон.

рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.

Вновь выполняют поклон.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.

Делают еще четыре прыжка на носках.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

 

 

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается, переходим в следующий зал

 

2 зал Жанр Портрет

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется ПОРТРЕТ.

 

Воспитатель: А что же такое портрет? (ответы детей)

Среди художников больше всего времени провёл в Сиверском Иван Николаевич Крамской. С 1874 года он снимал здесь дачу, а впоследствии построил собственную дачную усадьбу на берегу реки Оредеж у Строганова моста, где плодотворно работал в течение многих лет, до самой смерти.

 

(Слайд 8 портрет Крамского)

 

В Сиверском художник написал картины «Крестьянин с уздечкой», «Мина Моисеев», «Полесовщик» и многие другие. Для создания образа русского мужика ему не раз позировал местный житель Мина Моисеев, крестьянин из деревни Большево, его потомки до сих пор проживают в этих местах.

(Слайд 9)

Воспитатель: Кто изображен на портрете, какое настроение у него, сколько ему лет? (Ответы детей).

 

Воспитатель: В 1937 году в деревне Ново-Сиверская снимал дачу художник Кузьма Петров-Водкин. Здесь он написал несколько своих работ, среди них «Портрет Татули, или девочки с куклой». Позировала художнику маленькая Таня Урлауб, ставшая, впоследствии известной актрисой театра и кино Татьяной Львовной Пилецкой. Ее родители снимали дачу по соседству.

(Слайд 10 «Портрет Татули»)

 

Воспитатель: Сиверский связан с именами многих художников: Ильи Ефимовича Репина Аркадия Александровича Рылова, Павла Константиновича Голубятникова, Александра Николаевича Самохвалова, Михаила Георгиевича Платунова и других. Все они воспевали эти места на своих полотнах.

Воспитатель: В нашем поселке и сейчас живут и пишут картины художники, вот наиболее известные: Елена Львова, Александр Малов, Иван Радюкевич, Александр Златкин, Станислав Моисеев.

(Слайд 11)

 

Воспитатель: А мы переходим в следующий зал

3 зал Жанр Натюрморт

 

«Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это НАТЮРМОРТ.

(Слайд 12) Эти все картины написал Иван Радюкевич

 

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину художника Ивана Радюкевича. Скажите, что художник изобразил на этой картине, что находится на переднем плане? На заднем плане… (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами побудем немного художниками и выложим на столе натюрморт.

 

Игра «Создай свой натюрморт» Детям раздаются шаблоны фона и элементы натюрморта. Дети самостоятельно составляют композицию.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые натюрморты у вас получились! (Можно предложить нескольким детям рассказать о своих композициях).

 

Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу, пора возвращаться домой.

«Глаза свои закрой скорее,

Дорогу ты представь и в путь!

Чтоб очутиться снова в группе

Тебе достаточно шагнуть».

(дети закрывают глаза и произносят волшебные слова)

 

3. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, Вам понравилось наша экскурсия? Где мы побывали? О каких художниках мы говорили? Какие жанры были представлены? Чему научились? Какие вы сегодня молодцы!


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект НОД «Мой поселок в картинах художников»

Конспект НОД «Мой поселок в картинах художников»

Красочные линии? Брызги? Тени?

Красочные линии? Брызги? Тени?

Что изобразил здесь художник , какое время года здесь изображено, какое настроение вызывает эта картина у вас? (Ответы детей) «Здесь легко дышится, замечательная природа», —…

Что изобразил здесь художник , какое время года здесь изображено, какое настроение вызывает эта картина у вас? (Ответы детей) «Здесь легко дышится, замечательная природа», —…

Мина Моисеев, крестьянин из деревни

Мина Моисеев, крестьянин из деревни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2021