Конспект НОД на тему : «Что мы делаем в детском саду» младшая группа
Цель: Ознакомление детей с правилами безопасности в группе.
Задачи: Образовательная задача: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей;
Развивательная задача: Совершенствовать умения соблюдать правила игры в группе; Развивать умения работать слажено в команде;
Воспитательная задача: Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.
Материал: Лиса – игрушка; конструктор; иллюстрация: «правила игры в игрушки», «правила ухода за цветами», «правила игры рядом с кухней»; раздаточный материал: дидактическая игра «Убери опасность», красный карандаш.
Ход НОД:
I. Мотивационный этап:
Дети находятся в коридоре. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то стучит. Что нужно сделать? (Открыть дверь) А нужно спросить: «Кто там?» (Да)
Открывается дверь, а за ней сидит Лиса.
Воспитатель: Ребята, кто это? (Лиса) Она пришла к нам в гости. Давайте проведем ей экскурсию по нашей группе?(Да) Тогда пройдем в группу.
II. Содержательный этап:
1) В группе на ковре разбросаны игрушки.
Воспитатель: Ого, кто же это наделал? Ребят, скажите так должно быть? (Нет) А что нужно сделать? (Убрать игрушки на свои места) Правильно. Покажите нашей гостье где их места. Игрушки убраны, давайте покажем нашу группе Лисе.
2) Переходим в «Уголок природы»
Воспитатель: Ребят, а что у нас тут находится? (Уголок природы) А что тут находится? (цветы, игры) А что мы тут можем делать? А что нельзя делать с цветами? Правильно. Пройдем дальше? (Да)
Воспитатель: Смотри, Лисичка, тут у нас находится каврограф, мы с ним играм, показываем сказки. Пройдем дальше, тут у нас книжный уголок. Здесь мы можем взять книгу и почитать. А можем поиграть в какие-нибудь театральные игры. Пойдем дальше.
3) Переходим в уголок младшего воспитателя.
Воспитатель: Ребят, расскажите, а что здесь есть? (посуда, тряпочки) Правильно. А вот Лисичка спрашивает, а играть тут можно? (Нет) А почему? Правильно.
4) Воспитатель: Ребята, Лисичка предлагает поиграть в игру, тут нужно убрать опасный предмет, и сказать почему он опасный. Нужно зачеркнуть красным карандашом опасный предмет.
III. Рефлексивный этап:
Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь давайте присядем на стульчики на ковре. Тут у нас стоит мольберт, а на нем, что-то весит. Давайте посмотрим, что тут? (Да) Что же тут? (Правила игр в уголке природы, уголке младшего воспитателя, игровом уголке) Давайте вспомним, что же нельзя там делать?
Воспитатель: Какие молодцы. Лисе понравилась наша экскурсия по группе, и она приготовила нам подарок.
Лиса с воспитателем несут мешок с конструктором
Воспитатель: Посмотрите, что же тут? (Конструктор) Давайте придумаем, куда его будем складывать, где будет его место?
Воспитатель: Лисичке пора домой, давайте скажем ей «До свидания». Лисичка, приходи к нам еще в гости, мы будем тебя ждать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.