муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск
Конспект НОД
Образовательная область «Познавательное развитие»
для детей 2–3 лет
«Большой — маленький»
Выполнила:
Малахова Л.И.
г. Новосибирск
2021г.
Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету.
2. Побуждать детей к показу больших и маленьких предметов.
3. Помочь детям называть свойства воды (тёплая, холодная); свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий)
Развивающие:
1. Активизация словарного запаса ребёнка новыми словами (хвостик, голова, лапки, ушки, красный, синий).
2. Развивать память, внимание, мышление, речь.
3. Развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
2. Вызывать интерес и желание заниматься.
Оборудование: стол, 2 игрушки – собачки, различающиеся по величине; 2 домика, 2 ошейника, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» (большая и маленькая, вода тёплая и холодная, мыльные пузыри.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
-Ребята, кто это громко лает? гав-гав. Да, правильно это лает большая собака, она прибежала к нам в гости.
-А это кто так тихо гавкает? гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.
-Они прибежали к нам. Покажите мне большую собаку. Покажите мне маленькую собачку. (дети показывают).
-Давайте погладим собачек.
2. Основная часть.
А собачки пришли к нам с просьбой. Им негде жить. Давайте поселим их в домики.
-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).
-Это собачка какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).
-А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).
-Ребята, посмотрите, собачки рады.
-А давайте, собачкам подарим ошейники. Вот у нас ошейник большой и маленький. Это какой ошейник? А этот какой? (ответы детей).
-Большой ошейник какой собачки подарим? (большой).
-А маленький ошейник какой собачки подарим? (маленькой); (дети могут показать).
-Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
-Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи).
-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую кошечку).
-А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).
-Пока собачки играют и мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
«Собака»
Вот собака здесь сидит, Дети присели на корточки.
На ребят она глядит. Повороты головой налево, направо.
Мы пойдем ее погладим, Встают, «гладят» рукой собачку.
И на место снова сядем. Присели
Чтоб к собачке подойти Шагают.
Надо речку перейти. Делают широкий шаг вперед.
Мы к собачке подбежим, Бегут на месте.
А залает – убежим. Разворачиваются, бегут на месте.
- Собачкам понравилось, как вы играли. Садитесь.
Ребята, наши собачки - большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая).
А эта? (маленькая).
-Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую (собаку).
-Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).
-Угостим их косточкой. (дети должны разделить косточки на две кучки- большие и маленькие) Покормить собачек. А теперь давайте, мы их напоим водичкой холодная вода - большой собаке, тёплая –маленькой. (пальчиком найти холодную и тёплую воду)
-Молодцы.
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
-Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький ошейник. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.