Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «Большой — маленький»

  • docx
  • 10.08.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД по ОО.docx

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

Образовательная область «Познавательное развитие»

для детей 2–3 лет

«Большой — маленький»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Малахова Л.И.

 

 

 

 

 

г. Новосибирск

2021г.

Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету.

2. Побуждать детей к показу больших и маленьких предметов.

3. Помочь детям называть свойства воды (тёплая, холодная); свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий)

Развивающие:

1. Активизация словарного запаса ребёнка новыми словами (хвостик, голова, лапки, ушки, красный, синий).

2. Развивать память, внимание, мышление, речь.

3. Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

2. Вызывать интерес и желание заниматься.

Оборудование: стол, 2 игрушки – собачки, различающиеся по величине; 2 домика, 2 ошейника, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» (большая и маленькая, вода тёплая и холодная, мыльные пузыри.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

-Ребята, кто это громко лает? гав-гав. Да, правильно это лает большая собака, она прибежала к нам в гости.

-А это кто так тихо гавкает? гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.

-Они прибежали к нам. Покажите мне большую собаку. Покажите мне маленькую собачку(дети показывают).

-Давайте погладим собачек.

2. Основная часть.

А собачки пришли к нам с просьбой. Им негде жить. Давайте поселим их в домики.

-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).

-Это собачка какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).

-А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).

-Ребята, посмотрите, собачки рады.

-А давайте, собачкам подарим ошейники. Вот у нас ошейник большой и маленький. Это какой ошейник? А этот какой? (ответы детей).

-Большой ошейник какой собачки подарим? (большой).

-А маленький ошейник какой собачки подарим? (маленькой)(дети могут показать).

-Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.

-Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.

(показываю большой и маленький мячи).

-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.

-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую кошечку).

-А маленький мяч какой отдадим(показывают на маленькую).

-Пока собачки играют и мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

«Собака»

Вот собака здесь сидит,                    Дети присели на корточки.

На ребят она глядит.                         Повороты головой налево, направо.

Мы пойдем ее погладим,                 Встают, «гладят» рукой собачку.

И на место снова сядем.                 Присели

Чтоб к собачке подойти                  Шагают.

Надо речку перейти.                                 Делают широкий шаг вперед.

Мы к собачке подбежим,                      Бегут на месте.

А залает – убежим.                                    Разворачиваются, бегут на месте.

- Собачкам понравилось, как вы играли. Садитесь.

Ребята, наши собачки - большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.

-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая).

А эта? (маленькая).

-Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую (собаку).

-Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).

-Угостим их косточкой. (дети должны разделить косточки на две кучки- большие и маленькие) Покормить собачек. А теперь давайте, мы их напоим водичкой холодная вода - большой собаке, тёплая –маленькой(пальчиком найти холодную и тёплую воду)

-Молодцы.

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

-Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький ошейник. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!


 

Посмотрите также