Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки М.К. Волдиной «Хипс-випс»
Оценка 4.7

Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки М.К. Волдиной «Хипс-випс»

Оценка 4.7
docx
06.05.2021
Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки М.К. Волдиной «Хипс-випс»
конспект НОД Чтение сказки М.К. Волдиной «Хипс-випс».docx

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки М.К. Волдиной «Хипс-випс»

Воспитатель: Меннажиева Зульфия Султанбековна

МБДОУ № 38 «Зоренька» г. Сургут

Продолжительность НОД- 25 мин

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Цель: знакомство с детской литературой народов Югры на примере сказки М.К. Волдиной, владение речью как средством общения и культуры. Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку), развивать любознательность, память

Задачи:

- Формировать умение отвечать на вопросы;

-формировать опыт доброжелательного общения в детских группах;

- закрепить и расширить знания детей о родном крае, животном мире; о народе, живущем в Югре;

- укреплять мышцы туловища и конечностей;

- формировать правильную осанку.

Материал и оборудование: учебное пособие «Моя Югра. Край, в котором я живу», с. 45–47, иллюстрации к сказке, иллюстрация с поэтессой Марией Кузьминичной Волдиной, с. 53, плакат «Животный мир Югры. Млекопитающие», блокнот «Животные и растения Югры», игрушка белочка

Интегрирование образовательных областей: «Познание», «речевое развитие» физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД:

Вводная часть

-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром по дороге в детский сад мне повстречался удивительный зверек. А чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку:

- «Лёгкий наездник вершины дерева» (Белка) (достаю игрушку белку)

Она рассказала мне очень странную историю, которая произошла в лесу, в котором она живет. А случилось вот что, в лесу появился какой-то неизвестный зверь, который издаёт страшные звуки и избороздил всю землю. Белочка пришла к нам за помощью, чтобы мы с вами помогли узнать, что же за страшный зверь поселился у них. Обитатели леса все напуганы и сидят по своим жилищам, не зная опасаться им этого страшного зверя или уже можно выходить из своих жилищ?

- Поможем, ребята, обитателям нашего леса? (Да)

-Но прежде, чем начать искать ответ на странное происшествие, давайте вспомним, кто же живет в нашем в лесу. (Работа с плакатом животный мир «Млекопитающие»)

 - Ребята, посмотрите внимательно на плакат.  Давайте поиграем в такую игру «Назови кого я загадала». Я буду говорить вам о животном, а вы мне будете отвечать кого я загадала. Готовы, тогда слушайте внимательно:

- Серый, злой, гроза зверей. (Волк)

- Конечно, волк живёт в нашем лесу, вот он (показываю на плакате)

-У него нос пятачком,

Хвостик маленький — крючком.

Он любитель желудей (Кабан)

- Кабан, тоже обитает в наших лесах, вот какой кабан (показ на плакате)

-Он тайги хозяин строгий, любит спать зимой в берлоге (Медведь)

- Да, вот такой хозяин тайги (показываю на плакате)

-Эту хитрую плутовку. Знают здешние леса (Лиса)

— Вот она красавица лиса (показываю лису)

-Словно царскую корону, носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга (Северный олень)

- Да, конечно, северный олень. Мы даже представить не можем наш лес без него.

- Ребята, посмотрите, внимательно, а каких животных я пропустила? (Лось, горностай, белка, западно-сибирский бобр, ёж, куница, соболь, выдра, бурундук, заяц, росомаха, бурундук; называем и показываем животных на плакате)

- Ребята, вот такие животные живут в наших Югорских лесах.

- Вы, ребята, молодцы, но всё же белочка к нам пришла с просьбой и пока мы вспоминали с вами какие животные живут в лесах нашего края, мне пришла на ум сказка, которую я, когда-то слушала и в ней по- моему и есть ответ на просьбу белки.

Основная часть

Давайте с вами послушаем эту сказку. Сказка эта Марии Кузьминичной Волгиной, нашей поэтессы и сказительницы. Называется сказка «Хипс-Випс». (чтение сказки «Учебное пособие для дошкольных образовательных организаций» стр. 45-47)

— Вот такая сказка ребята! Вы догадались, какой страшный зверь был в лесу. (Это был не зверь, человек)

- Что за страшные звуки слышали в лесу звери (Это мальчик так шуршал при ходьбе ногами)

- А кто же избороздил землю в лесу (Тоже мальчик, так как он не поднимал ноги и волочил их по земле)

— Значит в лесу у белочки тоже побывал «Хипс-Випс»

-Ребята, а зачем отец с сыном пошли в лес? (Чтобы добыть добычу для пропитания)

- А смогли они принести что- нибудь домой?  (Нет, так как мальчик своим шуршанием ног напугал всех обитателей леса)

- Как так получилось, что мальчик не научился ходить тихо? (Он не слушал взрослых бабушку Саси, дедушку Сятсяси и своего отца)

-Всегда нужно слушать взрослых. Ведь близкие люди желают только добра и учат хорошему что в жизни пригодиться.

- Ребята, а как в сказке автор говорит о походке хантов? (Походка у хантов лёгкий чудесный танец)

- Как вы думаете, почему нужно уметь красиво ходить? (Потому что лес и вода и их обитатели не будут нам друзьями)

- Знаете, а белка не верит, что человек может так ходить. Давайте встанем на ножки и попробуем пошаркать ногами как мальчик «Хипс- Випс» (Дети идут и шоркают ногами)

- Ой, ребята, мы тоже напугали белочку, давайте скорее будем снова самими собою и будем ходить лёгкой и красивой походкой. (Дети перестают шаркать)

Вот теперь ей понятно кто так шумел в лесу.

Белочка торопиться к себе домой, чтобы успокоить обитателей леса, рассказать о том, что в их лесу не поселился никакой страшный и опасный зверь, а всего лишь приходил мальчик «Хипс- Випс», ведь в лесу страшный переполох все сидят по норам и бояться выйти и поэтому она прощается с вами. (Дети прощаются с белкой)

- А я, ребята, хотела узнать у вас, а вы знаете правила поведения в лесу? (работа с блокнотом зад. 15)

 Перед вами волшебный блокнот с картинками. Посмотрите на страницу наше волшебного блокнота на ней изображены картинки как можно себя вести на природе и как нельзя. Ребята, необходимо соединить шнурком все картинки, на которых изображено правильное поведение на природе.

-Задание мы начинаем с красной стрелки (Картинка с изображенным на пригорке мальчиком, наслаждающимся теплом солнечных лучей)

-От неё мы пропускаем шнурок к следующей картинке, на которой нарисовано что? (как мальчик собирает мусор)

-Дальше наш шнурок тянется к какой картине? (где мальчик рисует одуванчик) -Затем шнурок протягиваем к картине с фотографом и конечно же шнурок соединяет картинку? (где девочка с папой рассматривают гриб, мы ходим в лес всегда со взрослыми) (Дети выполняют задание вместе с воспитателем обговаривая каждую картинку)

- Проверим правильно ли мы выполнили задание, перевернем блокнот и увидим сошелся наш шнурок с нарисованными линиями? (Дети проверяют правильность выполнения задания)

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

Заключительная часть:

- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

- Какая беда приключилась у нее в лесу?

- Кто же так напугал обитателей леса?

- Из какой сказки мы об этом узнали?

- Чему учит нас эта сказка?

- Как себя нельзя вести в лесу?

 

 


 

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки

Ребята, посмотрите внимательно на плакат

Ребята, посмотрите внимательно на плакат

Всегда нужно слушать взрослых.

Всегда нужно слушать взрослых.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2021