Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе на тему "Этот волшебный снег".
Оценка 5

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе на тему "Этот волшебный снег".

Оценка 5
docx
16.01.2021
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе на тему "Этот волшебный снег".
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе на тем3.docx

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе на тему: «Этот волшебный снег».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2020г.

Цель. Расширять у детей собственные познавательные способности в процессе изучения свойств снега. Углублять представления о значении снега в жизни природы и человека.

 

Задачи.

 

Обучающие

·        Уточнить и расширить представления детей о снеге; вызвать радость от открытий, полученного из опыта; учить детей анализировать, делать выводы.

 

Развивающие

·        Развивать мышление, наблюдательность, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно формулировать свой ответ.

Воспитательные

·        Воспитывать бережное отношение к природе, эстетические чувства.

Материалы и оборудование:

Снег, пейзажные картины, загадки

Словарная работа:

сыпучий как сахар, белый как белое покрывало, искристый, блестящий, теплый как пуховый платок.

Предварительная работа:

Дидактические игры«Какой снег«Что делает снег и т. д. Рассматривание пейзажных картин, рисунков. Чтение стихотворений. .

 

Ход НОД

1. Вводная – мотивационная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях загадка. Сумеем ли ее разгадать?

Он черной тучей был с начала

Он белым пухом лег на лес,

Покрыл всю землю одеялом

А по весне совсем исчез.

Интересно, что бы это могло быть?

Дети: Это снег.

Да, это снег и это природное явление.

2. Основная часть.

Воспитатель: Какие слова в загадке вам подсказали, что это снег?

Дети: белый как пух, покрыл землю одеялом, весной совсем исчез, он растаял.

Воспитатель: Предлагаю поговорить о снеге, о его свойствах и качествах.

Мы уже из загадки немного узнали о снеге.

Скажите, какой он?

Дети: Пушистый.

Воспитатель: А по цвету?

Дети: Белый.

Воспитатель: Значит, о том, что снег белый и пушистый мы узнали, послушав загадку.

Воспитатель: Я знаю, что у снега есть тайны, может ли снег сам о них рассказать? Как вы, думаете?

Дети: Может, наверное.

Воспитатель: А, чтобы ответить точно, давайте вспомним наши наблюдения за снегом. Мы, когда наблюдали, то видели, что снег бывает разным.

Воспитатель: А чистый ли снег, он ведь белый? И что же такое –снег? Давайте проведем эксперимент и узнаем.

3. Экспериментирование

Воспитатель: Что вы видите?

Детиснег.

Воспитатель: а теперь мы его поставим на батарею и посмотрим, что с ним произойдет.

4. Физкультминутка

Как на горке снегснег(встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снегснег(приседаем)

И на елке снегснег(встаем, руки в стороны)

И под елкой снегснег(обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

5.Воспитатель: Давайте посмотрим, что же произошло с нашим снегом и сделаем вывод.

Детиснег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: верно, снег это замерзшая вода. Высоко в небе, в тучах капельки воды замерзают от холода зимой и становятся снежинками. Потом они падают на землю. Снег- это много- много снежинок. Помните, мы с вами рассматривали их на прогулке.

Читает стихотворение «Снежинка» Т. Шорыгина

Воспитатель: эту тайну нам рассказал сам снег. Как мы ее узнали?

Дети: Мы проводили опыт.

Воспитатель: Всегда ли снег тает, как думаете?

Дети: Думаем всегда.

Воспитатель: А вот и нет. Есть такие места, где снег не тает совсем.

В горах снег никогда не тает, потому что там всегда холодно. Этот снег называют ледником. Ледник- это огромная масса спрессованного снега, который в лед превратился. Когда солнце чуть пригревало, снег начинал таять, а потом опять замерзал и превращался в лед.

Скажите, где снег никогда не тает?

Дети: В горах.

7.Воспитатель: Посмотрите на эти иллюстрации. Какой на них снег?

Дети: голубой, серый.

Воспитатель: Когда снег бывает темным и серым?

Дети: Такой снег можно увидеть весной.

Воспитатель: Верно, снег серым бывает в марте, весной когда он начал таять. Каким мы еще видели снег? После первого снегопада снег, какой?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, сыпучий.

Воспитатель: Мы лепили снежную бабу.

Снег, был какой?

Дети: липкий, мокрый.

Когда гуляли в морозную погоду?

Дети: Скрипучий, плохо лепился.

Когда солнечные лучи попадают на снег и он?

Дети: Искристый, блестящий.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Вот оказывается какими удивительными тайнами обладает снег.

ДетиСнег белый как сахар, пушистый как одеяло, серый, темный, розовый, синий и т. д.

Воспитатель: Как вы узнали о тайнах снега?

Дети: Разгадывали загадку, проводили опыт, слушали стихотворение и сравнивали картины, наблюдали.

Воспитатель: вы сегодня, были настоящими исследователями.


 

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе на тему: «Этот волшебный снег»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе на тему: «Этот волшебный снег»

Покрыл всю землю одеялом А по весне совсем исчез

Покрыл всю землю одеялом А по весне совсем исчез

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом) 5

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом) 5

Воспитатель : вы сегодня, были настоящими исследователями

Воспитатель : вы сегодня, были настоящими исследователями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2021