Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе на тему: «Берегите природу».
Подготовила Москалева Л.В.,воспитатель МБДОУ д/с % 21, г. Новочеркасск,2021г.
Цель. Формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи.
Образовательные:
· расширять и систематизировать знания детей о природе, познакомить с правилами поведения в природе, формировать интерес к проблеме охраны природы.
Развивающие:
· развивать кругозор, память, мышление, связную речь
Воспитывающие::
· воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о природе.
Материалы и оборудование:
· экологические знаки,
· аудизапись «Звуки леса»,
· экологические игры,
· плакат «Берегите лес»
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Вы узнали его? (Незнайка)
Сейчас мы поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг, (встали в круг)
Я –твой друг и ты мой друг. (показываем друг на друга)
Вместе за руки возьмемся (взялись за руки)
И другу улыбнемся. (улыбаемся)
Незнайка, ты пришел сегодня какой-то грустный. Что случилось?
Незнайка: Ребята, со мной случилась неприятность. В выходной день мы с друзьями ездили отдыхать на природу. Нам было очень весело. Но скоро появился старичок-лесовичок и прогнал нас из леса. Он сказал, чтобы мы больше не приезжали. Вы мне поможете разобраться, что мы сделали не так?
Воспитатель: Незнайка, конечно, наши дети помогут тебе. Только расскажи нам по порядку, что вы делали в лесу. Чтобы было понятно,мы будем ставит специальные знаки: если Незнайка делал правильно – поставим зеленый знак, если нет-красный.
Незнайка: Когда приехали, мы стали любоваться природой и слушать голоса птиц. Вот послушайте, что я записал (аудизапись «Звуки леса»).
Воспитатель: Хорошо, Незнайка, пока тебе ставим зеленый знак.
Незнайка: Еще мы вдыхали чистый лесной воздух. Вместе вдохнем чистого воздуха.
Дыхательная гимнастика
Чистый воздух мы вдыхаем.
Руки дружно поднимаем.
Раз, два, три, четыре, пять (движения руками)
Будем вместе повторять.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, отличается ли воздух в лесу и в городе? Конечно, так как в лесу много деревьев, которые защищают воздух от грязи и пыли). Хорошо, Незнайка, ставим тебе опять зеленый знак.
Незнайка: Потом мы с ребятами привязали веревку к дереву и сделали качели. Мы много качались, нам было очень весело. Потом ветка сломалась, но это ничего, так как у дерева много веток.
Воспитатель: Ребята, правильно ли поступил Незнайка? (Нет, ветки обрывать нельзя, так как это вредит дереву). Ставим тебе, Незнайка, красный знак.
Незнайка: Еще мы с ребятами нарисовали на стволах очень красивые рисунки.
Воспитатель: А это правильно сделал Незнайка? (Нет, так как это тоже вредит деревьям). Ставим тебе опять красный знак.
Незнайка: Ну вот, то нельзя, это нельзя. Ну а грибы-то и ягоды собирать можно?
Воспитатель: Конечно, можно, только нужно знать какие грибы и ягоды можно собирать, а какие нельзя.
Физминутка
А в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягодку сорвать
Надо глубже приседать. (Приседания)
Нагулялся я в лесу
Корзинку с ягодой нес унесу (Ходьба на месте).
- Незнайка, ты хорошо знаешь грибы?
Незнайка: Нет, не очень. Вы мне поможете разобраться?
Игра «Съедобное – несъедобное»
Воспитатель: Незнайка, ты теперь разобрался, какие грибы и ягоды нельзя собирать ни в коем случае? Как они называются? (ядовитые)
Незнайка: Конечно, мухомор –то все знают. Я его растоптал ногами, чтобы никто не взял.
Воспитатель: Ребята, можно или нет топтать мухомор? (Нет, так как мухомор хоть и ядовит, он нужен животным. А еще он очень красивый.) Ставим тебе красный знак.
-А теперь мы поиграем в игру «Собери картинку», которая поможет вам запомнить полезные ягоды.
Игра «Собери картинку»
Незнайка: А потом мы с ребятами увидели муравейник, решили посмотреть, как там живут муравьи и немного раскопали его.
Воспитатель: Незнайка, ты все делаешь неправильно. Ребята, подскажите Незнайке, можно или нет трогать муравейники? (Нет, нельзя трогать муравейник, потому что вы его разоряете, а муравьи – полезные насекомые). Ставим тебе опять красный знак. Что ты еще делал в лесу?
Незнайка: Ну а потом мы захотели покушать на природе. Мы очень уютно устроились под деревом и пообедали.
Воспитатель: А вы убрали за собой мусор, ведь в лесу нельзя мусорить?
Незнайка: Конечно мы об этом знаем, поэтому спрятали мусор под кустом, там никто не увидит.
Воспитатель: Ребята, правильно ли поступил Незнайка? (Нет, потому что мусор в лесу оставлять нельзя, так как это вредит природе). И опять тебе, Незнайка, красный знак.
-Ребята, посмотрите теперь,каких знаков больше: зеленых или красных? (красных)
-Ты понял, Незнайка, почему старичок- лесовичок рассердился и прогнал тебя из леса?
Незнайка: Да, теперь я все понял и больше никогда не буду так себя вести. Только как мне теперь сказать об этом старичку-лесовичку, ведь он не пускает меня в лес?
Воспитатель: Хорошо. Я помогу тебе, отправлю письмо лесовичку и напишу, что ты исправился.
Незнайка: Ребята, а можно мне теперь поиграть с вами?
Игра «У медведя во бору»
Воспитатель: Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте еще раз напомним Незнайке.
- в лесу нельзя шуметь
-нельзя ломать и портить кусты и деревья
-нельзя топтать грибы и ягоды
-нельзя разорять муравейник
-нельзя оставлять после себя мусор
А ,чтобы .Незнайка хорошо все запомнил, мы подарим ему плакат, который поможет бережно относиться к природе и заботиться о ней
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.