Конспект НОД по экологическому воспитанию во 2-ой младшей группе на тему : «Овощи для зайца».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21 , г. Новочеркасск 2020 г.
Цель.
· Формировать у детей интерес к овощным культурам через интеграцию образовательных областей.
Задачи.
· закрепить обобщающее понятие «овощи» и названия овощей (репа, свекла, морковь, помидор, огурец);
· развивать речь, образное мышление, мелкую моторику;
· узнавать предмет при помощи одного анализатора.
· Воспитывать заботливое отношение к животным, отзывчивость;
· развивать чувство коллективизма;
Материал.
· Корзина с овощами-муляжами (репа, свекла, морковь, помидор, огурец.
· мягкая игрушка- заяц,
· влажные салфетки.
Предварительная работа:
Чтение отрывка из сказки В. Сутеева «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
Воспитатель.
-Ребята, поздороваемся с гостями?
-Подарите им и себе хорошее настроение.
Ой, а что это у нас какой – то беспорядок, все разбросано на ковре? (Морковь, помидоры)
Как можно все это назвать, одним словом?
Дети.
Овощи.
Воспитатель.
Как вы думаете, мы сможем заниматься в таком беспорядке?
Дети.
Нет.
Воспитатель
А что же нам делать?
Дети (…)
Воспитатель. Как вы думаете, что здесь произошло? (Предположения детей).
Воспитатель:
- Сейчас я вам расскажу одну историю: «Жил-был серенький зайчик. Его маленькие зайчата проголодались. Пошел заяц к своему другу, тот дал ему целую корзину овощей. Он их зайчатам понес, а дорога шла через лес. Волк как выскочит! Бросил зайчик корзинку да наутек! Еле ноги унес! Овощи рассыпались по дорожке.
- А кто их поднял?
- Кто помог? Ребята, а как вы думаете, зайчик вернется за корзиной? Дети…. А пока ждем, расскажем, как мы ловко овощи собирали.
Пальчиковая гимнастика
Мы в корзинку (отводят руки, сцепленные в замок, вперед, имитируя круглую корзинку)
Сложим ловко (совершают энергичные движения левой, затем правой ладонью сверху вниз) Репку, свеклу и морковку.
Помидоры, огурцы, энергично выбрасывают пальцы вверх, затем снова сжимают в кулак.) Вот какие молодцы! (Хлопают в ладоши)
Воспитатель:
- Здравствуй, зайка! Что ты дрожишь?
- Заяц: Здравствуйте. А вы волка не видели? А корзину мою не находили? Я от страха забыл, что я нес.
Воспитатель: А где же заяц? Позовем? Может, спрятался? Находят зайца
Воспитатель:
Возьми, пожалуйста, свою корзину
Заяц: Ой, спасибо. Предлагаю вам со мной поиграть.
Игра: «Чудесный мешочек» (на ощупь определяют овощи).
Воспитатель.
-Видите, какой зайчик грустный! Даже корзинке, которая нашлась, он не обрадовался. Наверное, очень испугался волка! …. развеселим зайчика! Научим его играть в нашу игру!
Пальчиковая игра.
Мы в корзинку (отводят руки, сцепленные в замок, вперед, имитируя круглую корзинку)
Сложим ловко (совершают энергичные движения левой, затем правой ладонью сверху вниз) Репку, свеклу и морковку, (ладони сжаты в кулак, на каждое слово помидоры, огурцы, энергично выбрасывают пальцы вверх, затем снова сжимают в кулак.)
Вот какие молодцы! (Хлопают в ладоши)
Заяц. Спасибо вам за все. А у меня для вас есть сюрприз. Предлагаю, закрыть глазки, открыть рот и поиграть в игру «Узнай на вкус»
Провожаем зайца
Воспитатель
.-Кому мы сегодня помогали?
-Что мы для него сделали?
- Трудно было?
- С кем хотите еще поиграть?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.