Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе "Круговорот воды в природе. Свойства воды"
Оценка 4.7

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе "Круговорот воды в природе. Свойства воды"

Оценка 4.7
docx
19.03.2021
Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе "Круговорот воды в природе. Свойства воды"
Конспект НОД в подготовительной группе.docx

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 к.3 г. Тюмени.                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию

 (познавательно-исследовательская деятельность)

 с детьми подготовительной группы на тему:

«Круговорот воды в природе. Свойства воды»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

                                                                                                             

 

 

                                                                                                             

                                                                                                             Выполнила:

воспитатель

 Лукошкова А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2021г

 

 

 

 

Конспект НОД в подготовительной группе

 «Круговорот воды в природе. Свойства воды».

 

Образовательная область: «Познавательно – исследовательская деятельность»

 

Цель: познакомить детей со свойствами воды, формировать понятие о круговороте воды в природе, экологической целостности природы.

 

Образовательные задачи:

 

- познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, прозрачная, льется, не имеет вкуса, цвета, запаха и формы);

 

- формировать у детей опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

 

Развивающие задачи:

 

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

 

Воспитательные задачи:

 

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, бережное отношение к воде.

 

Предварительная работа: Беседа с детьми о значении воды; чтение сказки «Капитошка». Путешествие воды; чтение сказки «Путешествие Капельки»; познавательная игра «Где, какая вода бывает?»; НОД «Водоемы нашего края», просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь», беседа «Превращения воды», разучивание песенки-приветствия.

 

Оборудование: схема круговорота воды в природе, питьевая вода, глобус, пластиковые стаканчики по количеству детей, одноразовые ложки, сосуды разной формы, молоко, мука, масло, песок, сахар.

 

Ход образовательной ситуации:

 

Приветствие: Доброе утро, ребята! Наступила весна, светит солнышко, природа просыпается. Давайте все вместе поприветствуем окружающий нас мир знакомой песенкой:

 

«Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое,

Здравствуй поле и река – это Родина моя!»

 

 

1. Введение в ситуацию.

 

-Ребята, отгадайте, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии:

 

В морях и реках обитает,

 

Но часто по небу летает.

 

А как наскучит ей летать,

 

На землю падает опять. (Вода)

 

Правильно. Сегодня мы поговорим с вами о таком загадочном, и в то же время распространенном, веществе как вода.

 

Если мы посмотрим на глобус, то увидим, что воды на нашей планете гораздо больше чем суши. Синий цвет - это вода. И белый цвет - это тоже вода - ледники. Давайте вспомним, какие водоемы бывают? (Море, океан, озеро, река, пруд и др.)

Воспитатель: Где мы её используем? (ответы детей). Кому нужна вода?

А вы знаете ребята, что вода постоянно путешествует. И этот процесс называется «Круговорот воды в природе». (Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе и рассказывает, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, объясняет, как это происходит). Мы с вами уже знаем, что вода может превращаться при охлаждении и нагревании:

Если сильный-сильный жар,

Из водички будет…(пар).

 

Если пар вдруг охладится,

Превратится пар в …(водицу)

 

Если вдруг морозно станет,

То вода вся…(замерзает).

 

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит вода? (Из капелек)

Веселые капельки приглашают нас поиграть!

 

Музыкальная игра «Капельки кап-кап!»

 

Воспитатель: Ребята! Говорят, что вода волшебница!

Вы хотите узнать в чём же волшебство воды? (ответ)

 

А давайте с вами пройдем в лабораторию.

Сегодня мы с вами превратимся в лаборантов и будем проводить опыты.

 

Занимайте любое, свободное место. (Воспитатель предлагает детям надеть белые колпаки, пройти в лабораторию и провести опыты. Перед каждым ребенком стоят пластиковые стаканчики и ложки для проведения опытов).

 

Опыт№1 «Вода жидкая, может течь»

 

Дать детям 2 стакана: один с водой, другой пустой. И предложить перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: «Льётся вода? Почему?». Вывод: вода жидкая, льётся. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

 

Опыт №2 «Вода прозрачная».

 

Какого цвета вода? На столе стоит стакан с водой, другой с молоком. (Стаканчики с молоком воспитатель на подносе раздаёт детям, а с водой остаётся). Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что произошло с ложечкой? (она видна). А сейчас давайте опустим ложечку в стакан с молоком. Что заметили? (её не видно). Хорошо! Молодцы!

 

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вывод: вода бесцветная, прозрачная.

 

Опыт №3 «У воды нет вкуса».

 

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта, Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду солёной, горькой, кислой, сладкой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.

 

Опыт №4 «У воды нет запаха».

 

Предложить детям понюхать воду. Дети нюхают воду. Какой запах вы чувствуете? (ответы-совсем не пахнет). Поменяйтесь стаканчиками друг с другом, понюхайте ещё раз. Ни у кого не пахнет. Какой мы можем сделать вывод? Вывод: вода не имеет запаха.

 

Опыт №5 «Вода не имеет формы».

 

Налить воду в два разных сосуда по вашему выбору. Посмотрите вода у нас та же самая, а вот форма у неё стала другой. Вывод: в отличии от твёрдых тел вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают. А если мы случайно выплеснем немного воды на пол, то она растечётся по плоскому полу лужицей.

 

Физкультминутка.

 

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

 

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.

 

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

 

А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

 

 

Опыт №6

 

Ещё одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. У меня на столе лежат различные вещества: мука, песок, масло, сахар.

 

А теперь попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится. Растворяя вещества, дети приходят к следующим выводам:

 

- сахар быстро растворяются в воде, вода при этом остаётся прозрачной.

 

- песок растворяется, вода становится мутной, на дно выпадает осадок.

 

- мука тоже растворяется, но вода становится мутной, после того, как стаканчик с водой постоит, мука оседает на дно, но растворы продолжают быть мутными.

 

-масло не растворяется в воде: оно либо растекается по поверхности воды тонкой пленкой, либо плавает воде в виде желтых капелек.

 

А теперь мы попробуем нашу воду отчистить. Для этого мы сделаем фильтр из ватных дисков вложенной в воронку.

 

По окончанию процесса делаем следующие выводы:

 

-Масло удалось отфильтровать быстро и хорошо. Видны следы масла.

 

- песок отфильтровался хорошо, вода стала снова прозрачной.

 

-хуже всего отфильтровался сахар, который хорошо растворился в воде.

 

- после фильтрования раствора муки остались мелкие частички, но большая часть осталась на самом фильтре.

 

Итог: Так как вода растворяет в себе много веществ, то её надо фильтровать. С фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры тоже фильтрованная. Сначала воду берут из какой -нибудь реки или подземного водохранилища. Но можно ли пить такую воду? Нет, потому что в ней могут встречаться частички грязи, водоросли, микробы. Поэтому воду очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью сложных фильтров и только потом она попадает в водопровод. Кому и для чего нужна вода? Ответы детей (почти всё живое на земле не может обойтись без воды; звериные тропы в лесу ведут к водопою; птицы летят к рекам, озёрам; люди издавна выбирали себе место у воды, селились по берегам рек, озёр, там, где питья вдоволь; человек тоже наполовину состоит из воды.

Ею можно умываться, поливать цветы, варить компот. Но даже такую очищенную, отфильтрованную от грязи воду, нельзя пить прямо из-под крана. В ней ещё могли остаться микробы, которые благодаря своим микроскопическим размерам, прошли через самые частые фильтры. Уничтожить такие микробы может только высокая температура. Поэтому воду надо нагреть, прокипятить. И только после этого её можно пить.

 

Рефлексия:

 

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? (в лаборатории)

 

Кем мы были? (лаборантами)

 

Что мы с вами делали? (проводили опыты)

 

Что мы хотели узнать? (свойства воды)

 

Какая она? (жидкая, без запаха, прозрачная, без вкуса.)

 

Вам интересно было узнать о свойствах воды? (Да)


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78 к

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78 к

Конспект НОД в подготовительной группе «Круговорот воды в природе

Конспект НОД в подготовительной группе «Круговорот воды в природе

А как наскучит ей летать, На землю падает опять

А как наскучит ей летать, На землю падает опять

Что произошло с ложечкой? (она видна)

Что произошло с ложечкой? (она видна)

А теперь мы попробуем нашу воду отчистить

А теперь мы попробуем нашу воду отчистить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2021