Конспект НОД по экспериментальной деятельности и нетрадиционному рисованию «Друг Капитошки-Снеговичок»
Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.
Цель: Ознакомление детей со свойством снега через экспериментальную деятельность, формирование умения детей наблюдать, видеть причинно–следственные связи, делать элементарные выводы.
Задачи:
Обучающие:
1. Систематизировать представления о снеге и его свойствах: липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.
2. Упражнять детей в умении моделировать последовательность проведения опыта, через знаковую систему.
3.Обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий.
4. Активизировать речь детей через познавательные вопросы.
Развивающие:
1. Способствовать развитию логического мышления через выявление причинно-следственных связей и практическую деятельность. ( Развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.
2. Воспитывать взаимопомощь при проведении опытов.
Методы и приемы: Практические: игровые ситуации, игровые упражнения, физминутка, творческая деятельность детей, экспериментирование.
Наглядные: рассматривание презентаций, показ, способ действия;
Словесные: беседа, художественное слово; проблемно-поисковые вопросы; подбор определений к заданному слову, разгадывание загадок, рассуждение.
Ожидаемый результат: Проявлять познавательный интерес к окружающему миру. Уметь выдвигать гипотезы, предположения, содействовать попыткам аргументировать эти предположения, развивать способность детей делать самостоятельные выводы, умозаключения. Уметь логически мыслить, отгадывать загадки, анализировать свою деятельность. Уметь внимательно слушать, точно и полностью выражать свои мысли, грамотно строить свою речь, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Быть внимательными, уметь аккуратно выполнять работу, доводить начатое дело до конца. Выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)
Материалы: плошка со снегом, ложечка, лопатка, поднос, салфетка, лупа, краски гуашь( красный, зелёный, жёлтый), пять ёмкостей для снега, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, рассматривание снежинок. Знакомство со свойствами снега, игры в снежки.
Ход занятия
I. Эмоциональный настрой.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Как дела? Как настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Давайте поделимся своим
хорошим настроением со всеми.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе
Улыбаться мне не лень,
Улыбаюсь целый день.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет? Кто знает?
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, такое может быть только зимой.
Стук в дверь. Заходит в группу Снеговик.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости
Пришёл Снеговик.
- Здравствуй, снеговик! Поздоровайтесь, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Основная часть.
Снеговик запись:
Здравствуйте, ребята!
Я, ребята, Снеговик.
К снегу, холоду привык.
Мне, признаться, надоело
Одному стоять без дела.
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я все на свете,
Вы поможете мне дети?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель:Что же ты хочешь узнать снеговик?
Снеговик: Я пришел к вам не с пустыми руками, отгадайте загадку и узнаете что я принёс. Показывает ведерко: Читает загадку:
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…
(Снег)
Правильно снег. Я знаю секреты про снег, а вы хотите их узнать?
Дети. - Это снег. Да хотим.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас вместе со снеговиком проведем опыты и узнаем, какими же секретами обладают снег (дети и воспитатель переходят к другому столу и садятся на стульчики).
Посмотрите - Какого цвета снег?
Дети. - Снег белый.
Воспитатель: Ребята, каким бывает снег на ощупь тёплый или холодный?
Дети: Холодный
Воспитатель: Давайте потрогаем, снег. Что чувствуете?
Дети: Холодно ручкам!
Воспитатель: Какой снег на ощуп?
Дети: Мягкий, пушистый, холодный.
Дыхательное Упражнение «Дуем снежинки»
Воспитатель: -Ребята, а давайте устроим снегопад прямо в комнате - подуем на блюдце со «снежинками» (в блюдце салфетки мелко нарезанные)
Молодцы. Вот так снегопад в группе.
Перед вами стоит контейнер со снегом и деревянная палочка. Я предлагаю вам взять палочку и опустить ее в снег.
Опыт 1: дети опускают палочку в снег и наблюдают.
Воспитатель: Наблюдайте, как палочка входит в снег. Легко или трудно вам это сделать?Значит, снег какой?
Дети отвечают (мягкий, рыхлый)
Воспитатель: Да, ребята, мягкий снег, и мягкий снег правильно называть рыхлый.
Вывод: в контейнерах снег какой? (рыхлый)
Воспитатель: Давайте повторим вместе… Дети повторяют.Вывешивают на доску снежинку где снег рыхлый.
Воспитатель: Дети, понюхаем снег. Чем он пахнет?
Дети: Снег не пахнет.Вывешивают на доску снежинку с картинкой нос перечёркнут.
Опыт 2. Из снега можно лепить комочки. Снег может принимать разнообразные формы.Вывешивает на доску снежинку комочки снега
Воспитатель: Давайте попробуем слепить из снега комочки. Дети берут снег и лепят.
Музыкальная игра «Снеговик»Включить музыку
- У нас еще остался снег. Лепим.
Беседа по вопросам
- Сколько комочков нужно, чтобы слепить снеговика? (Надо три комочка)
- Где большой ком?
- Где поменьше (средний) ком?
- Где маленький ком?
- Каким цветом снеговик? (Белый)
- Почему он белый? (Потому что он сделан из снега, а снег белого цвета)
Воспитатель: молодцы, каких снеговиков мы с вами слепили.
Опыт 3. Снег можно красить!
Воспитатель: Давайте попробуем покрасить снег гуашевыми красками. Получается ли у нас красить снег?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, я приготовила краски. Какого они цвета? (ответы детей). Сейчас мы с помощью кисточек покрасим снег вкрасный, желтый и зеленый цвета.
- В какие цвета мы покрасим снег? (В красный, желтый и зеленый).
Воспитатель проводит с детьми по очереди окраску снега в основные цвета.
- Какой у нас получился снег? (Разноцветный).Вывешивает снежинку разноцветный снег
Опыт 4. В тепле снег тает.Вывешиваем снежинку с картинку капельки и термометра
Воспитатель: А теперь давайте оставим наших красивых снеговиков полежать немного в комнате, и будем наблюдать что будет происходить с ними.
Воспитатель: Сейчас приглашаю вас размяться… (дети встают в круг на физминутку)
Физминутка
За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)
Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)
Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)
(Через 3 минут)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что произошло с нашими снеговиками?
Дети: Они растаяли, осталась цветная вода и прозрачная.
Опыт 5. Проверить снег на чистоту.Вывешиваем снежинку с грязным снегом
Капнуть талой воды на салфетку
Воспитатель: Посмотрите, что осталось на салфетке?
Дети: Грязь.
Воспитатель:- А вот некоторые дети едят снег, сосут сосульки. Как вы думаете можно это делать?
Дети:- Нет!
Воспитатель:- Почему нельзя?
Дети:- Снег холодный, грязный.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Снеговик теперь мы знаем всё о зиме и снеге!.Ребята снеговик предлагает нарисоватьснег. Нарисуем?
Воспитатель: Прежде чем мы начнём рисовать, давайте поиграем с пальчиками, чтобы они стали послушными.
Пальчиковая Гимнастика «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
Спать легли (ладошки под щечку).
Воспитатель: -На улице - снег, в группе у нас тоже снежинки кружились, и только на наших картинах (воспитатель обращает внимание детей на голубые листы на столах с изображением деревьев) снег ещё не укрыл землю и деревья зимним нарядом.
Зимой ведь у нас снег везде: на земле, на крыше, на ветках деревьев.
Давайте нарисуем снег на ветках деревьев и подарим рисунки Снеговику.
Рисование:
Воспитатель: Ребятки вот у меня дерево, что у него есть?
Дети: ствол, ветки.
Воспитатель: А чего не хватает на моем рисунке?Правильно снега.
Я возьму ватную палочку и обмакну ее в белую краску. И буду рисовать снег на ветках дерева. Воспитатель: -Приступаем к работе. Очень аккуратно, чтобы не испачкать друг друга.
Дети рисуют.
Воспитатель хвалит детей за работу.
Воспитатель: -Снеговику очень понравилась ваша работа, какие вы молодцы! Теперь Снеговик может наши рисунки отправить своему другу Капитошке в подарок.
Воспитатель: – Ребята, скажите, а снежок на нашем рисунке может растаять?
Дети: -Нет.
Воспитатель: -Нет, снежок на рисунке растаять не может
Снеговик запись: Спасибо вам ребята. Пора мне возвращаться на улицу, а то я растаю.
Воспитатель: Давайте попрощаемся со снеговиком.
Воспитатель и дети: -До свидания, Снеговик, приходи к нам еще…
Ребята, вы подарите Снеговику свои рисунки, а она вам тоже приготовил подарки: вот такие конфетки.
3. Заключительная часть.
Итак, делаем вывод
Дети: Снег белый, очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду. Снегу можно придать разнообразные формы, а также его можно покрасить. Снег кушать нельзя, потому что он грязный, а ещё можно заболеть.
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами узнали: «Что такое снег? Какими свойствами он обладает».
Рефлексия:
Воспитатель: Понравилось экспериментировать и рисовать? Что мы делали? Кому помогали? Что нового и интересного узнали? Вот занятие прошло, До скорого свидания. Всем друзьям и взрослым скажем дружно: «До свидания!»
Задание №2 Снег лепится или нет?
Дети трогают снег, лепят из него комочки и опять объясняют свои
наблюдения, делают выводы. Снег холодный, а в помещении тепло
и снег тает, становится мокрым, хорошо лепится.
Задание №2 Снег лепится или нет?
Дети трогают снег, лепят из него комочки и опять объясняют свои
наблюдения, делают выводы. Снег холодный, а в помещении тепло
и снег тает, становится мокрым, хорошо лепится.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.