Конспект ФЭМП на тему «Выше-ниже» в старшей группе.
Цель: Сформировать понятие «выше-ниже»
Задачи: Образовательная задача: Научить сравнивать предметы на высоту.
Развивающая задача: Развивать умения различать понятия «высокий-низкий» от «выше-ниже».
Воспитательная задача: Воспитывать навык дожидаться своей очереди, слушать сверстников и воспитателя.
Ход НОД:
Здравствуйте дети. Я шла к вам сегодня и заметила зайку с мишкой, они спорили: кто из них выше, а кто ниже. Они настолько запутались, что попросили нашей помощи. Поможем им разобраться? (Да) Давайте поставим мишку и зайку спиной к спине. Так правильно можно узнать кто выше. Когда сравнивают говорят: «Зайка выше мишки; мишка ниже зайки». Молодцы. Мишка наверно расстроился, что он ниже зайки. Но не страшно, сейчас мы сыграем и он развеселиться.
Физкультминутка:
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладошки)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, ( движение руками)
Улыбайся и садись.
Давайте сядем на стульчики, и поможем зайке с заданием. Он захотел домой пойти, а забыл какой дом его. Он помнит только то, что его дом самый высокий, то есть выше всех остальных. И по очереди приносите ко мне и зайке, вы останетесь около меня, а позже мы выберем из тех домов, которые вы принесете, домик выше всех, этот домик и будет зайки. Какие молодцы. Какого цвета домик. Что можно о нем сказать? А если на оборот? Молодцы. Но зайка решил перед тем, как идти домой, поиграть с нами в игру.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.(сидят, руки-уши)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (стоя трут руки)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.( прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал-
Зайка – прыг – и убежал. (садятся)
Молодцы, поиграли. Зайка пошел к себе домой. А мишке6 стало интересно, кто из вас выше всех. Давайте узнаем?
Здорово, правильно.
А теперь давайте для мишки выберем большую бочку меда. На доске изображены бочки. Я буду звать кого-нибудь из вас и спрашивать, какая бочка ниже, а какая выше.
Правильно, справились. Мишке выбрали бочку, которая выше всех. Он довольный пошел домой. И мы сядем за столы, и вспомним, что нового мы узнали. Что же мы сегодня делали? Спасибо, что помогли зайке с мишкой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.