Конспект НОД по ФЭМП на тему «Задачи на вычитание» в подготовительной группе
Цель: Познакомить с арифметическим действием и его записью
Задачи: Образовательная задача: Познакомить с понятием «вычитание».
Развивательная задача: Научить записывать вычитание.
Воспитательная задача: Воспитывать умение слушать воспитателя, новую тему.
Ход НОД:
Ребята, смотрите. На доске что-то изображено. Что это?(геометрические фигуры) Правильно, какие?(треугольник и круг) Сколько всего фигур?(8) А если сотрем их с доски и выложим на стол такое же количество, то сколько фигур останется?(5) Можно составить задачу. Например, в посылке было 8 фигур геометрических, 3 от туда убрали. Сколько осталось фигур в посылке?
Условие – в посылке было 8 геометрических фигур, 3 от туда забрали.
Впрос –Сколько осталось фигур в посылке?
Повторите условие. Повторите вопрос. Повторите полностью задачу. А кто сформулирует ответ задачи, полный ответ?
А еще это можно записать. Напишите на доске цифру 8, рядом с ней цифру 3. А между ними надо поставить знак минус. Это запись задачи является вычитанием. Теперь поставим «=» и число, которое осталось.
Повторим за мной.
«От 8 отнять 3, будет 5»;
«8 вычесть 3, равняется 5»;
«8 минус 3, равно 5».
Вы наверно уже устали. Давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Мы идем, идем, идем,
И грибочки мы соберем,
Кладем мы их в корзинку,
И пойдем мы на полянку,
На полянке сядем на пенек,
И съедим мы пирожок.
Молодцы, а теперь присядем за столы. Я вам раздам фигуры геометрические вы посчитаете их и запишите на бумажку число соответствующее фигурам. Позже отложите фигуры сколько я скажу, и запишите это число, тем самым решите задачу. (5-2=3)
Как же хорошо вы справились с задачей. Фигуры решили побежать домой, давайте с ними попрощаемся.(пока) Что мы сегодня нового узнали? Кто к нам в гости приходил? Что вам больше всего понравилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.