Конспект НОД по ФЭМП "Птица мира" (в рамках проекта "Зимующие птицы родного края")

  • docx
  • 07.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы Птица мира.docx

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "Птица мира"

Цель: обобщение полученных знаний. Закрепление умений по пройденному материалу.

Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Учить обращать внимание на части суток при выполнении режимных моментов. Беседа с воспитанниками о героях русских сказок, понятии счастливого детства, о добре и зле. 

 

Программное содержание

 

Образовательные задачи:

• Продолжать формировать представления о количественном счете в пределах 5.

• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал).

• Расширять представления о частях суток.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.

• Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в      коллективе.

 

Интеграция образовательных областей

 

Познавательное развитие:

·         Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

·         Развивать наблюдательность, мыслительную активность.

·         Поощрять любознательность, развивать и выявлять интересы ребенка.

Социально-коммуникативное развитие:

·         Учить детей сознательно принимать игровую задачу.

·         Выполнять игровую задачу по правилам.

·         Добиваться правильного результата.

Физическое развитие:

·         Накапливать и обогащать двигательный опыт у детей.

·         Развивать физические качества.

Развитие речи:

·         Обогащение активного словаря.

·         Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

·         Овладение речью, как средством общения и культуры.

 

Материал к занятию:

Письмо, круги с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры по количеству детей, 2 корзины, 4 круга разных цветов на каждого ребенка, коробка, птица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Введение в учебно-игровую ситуацию

 

Воспитатель: Послушайте, ребята, я вам расскажу небольшую историю. Существует на свете  птица – мира. Она летает над странами и городами и дарит людям мир и любовь. Но злой волшебник решил погубить ее. Он превратился в черного коршуна и погнался за птицей. И с тех пор ее никто больше не видел. И где он сейчас находится, никто не знает. Вот если бы мы с вами ее нашли, то на земле снова наступил бы мир, и люди перестали сориться. Я слышала, что злой волшебник заковал птичку в сундуке. Ребята мне так стало жалко ее, что я решила написать письмо злому волшебнику и в письме попросила вернуть нам птицу - мира. Но, к сожалению так и не дождалась ответа.

(Стук в дверь. Вносят письмо)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это?

 (ответ детей) - письмо

 Воспитатель: От кого оно? Почему вы так решили? (давайте мы его прочтем)

Воспитатель открывает письмо:

«Здравствуйте дети. Я злой волшебник я знаю, что вам рассказывали про меня историю. И еще я знаю, что вы хотите вернуть птицу-мира, но вам я ее не отдам, так как мне нравится жить без солнца и улыбок. Но я могу вам дать один шанс попытаться вернуть птицу. Найти птицу - мира сможет только тот, кто пройдет через трудные испытания».

Воспитатель: - Девочки и мальчики, что будем делать?

Вы готовы к испытаниям?

 (ответы детей)

Воспитатель: Тогда в путь. Возьмитесь за руки, чтобы в пути не отстать и не заблудиться.

 (дети идут за воспитателем)

Воспитатель: - Ребята, остановитесь. Впереди болото, по нему нельзя идти, так как может засосать трясина. Можно наступать только на кочки.

 (на полу разложены зеленые круги с наклеенными цифрами от 1 до 5)

-Это наше первое испытание. Нужно пройти по кочкам так, чтобы наступать на кочки по порядку от 1 до 5. Обязательно называть эти цифры.

 (дети поочередно выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята. Как Вы думаете, мы справились, никто не отстал, не потерялся?

Пойдемте дальше.  Я вам предлагаю подойти к столам и присесть за свои места. На столах у каждого из вас 4 круга: желтый, белый, синий и черный цвета, это символы утра, дня, вечера и ночи. Я хочу вам прочитать стихи, а вы должны догадаться о каком времени суток идет речь.

Стихи:

Вот солнышко встает,

Спать ребятам не дает,

Ну-ка, детки, поднимайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь,

И за завтрак принимайтесь.

 (ответ детей - утро)

Вот уж солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

 (ответ детей - день)

Вот жара ушла куда-то,

Все окутала прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен,

А ребятам вкусный ужин.

 (ответ детей - вечер)

Вот уж на небе луна,

Очень строгая она,

Наблюдает, все ли,

Улеглись в постели,

У всех закрыты глазки,

Всем детям снятся сказки.

 (ответ детей - ночь)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы прошли еще одно очень трудное испытание и наверное очень устали. И для того чтобы снять вашу усталость я предлагаю вам немного отдохнуть

(Физкультминутка)

1- подняться, подтянуться,

2- согнуться, разогнуться,

3- в ладоши три хлопка, головою три кивка, на…

4 – руки шире,

5 - руками помахать,

6 - на стульчик тихо сесть.

Воспитатель: Отдохнули? Пора в путь. Мне кажется, что мы уже у цели.

 (Дети подходят к месту, где на полу в беспорядке разбросаны различные геометрические фигуры).

- Посмотрите ребята, это какая-то геометрическая поляна, и кто-то устроил здесь страшный беспорядок. Я думаю, нам нужно здесь прибраться. Но чтобы войти на эту поляну, нужно отгадать загадки. Это и будет нашим следующим испытанием.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль и на блинок,

На осиновый листок,

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я?

 (Ответ детей - круг)

Три мои стороны,

Могут разной быть длины,

Где стороны встречаются,

Там угол получается,

Что же вышло? Посмотри…

Ведь углов то тоже три,

Свои мысли напрягите,

Мое имя назовите.

 (Ответ детей - треугольник)

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пуститься вскачь,

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестренки,

Фигура знакома для многих ребят,

Так что это дети?

 (Ответ детей - квадрат)

Воспитатель: Молодцы.  Как вы думаете, все ли ответы были правильные?

- Теперь нам открыт путь на геометрическую поляну. Чтобы навести тут порядок, я предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда будет собирать в корзину все фигуры, у которых нет углов, а другая команда те фигуры, у которых есть углы. Ребята, раз, два, три начало игры.

 (Звучит фоновая музыка, под которую дети собирают геометрические фигуры)

Только старайтесь, а то злой волшебник не откроет нам своей тайны.

 

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. Предлагаю вам проверить, как вы справились с этой задачей.  (ответ детей)

 

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами выполнили все трудные испытания. Посмотрите, ребята, что я вижу это же волшебный сундук. Давай те поскорей освободим птичку.

 (Сундук открывается, и оттуда воспитатель достает птицу).

 

-Ребята вы настоящие молодцы, мы сегодня с вами совершили удивительное путешествие и преодолели все препятствия. И в благодарность за того, что вы освободили птицу - мира, она каждому из вас дарит маленькую птичку, это будет ваша личная птичка добра и улыбок. Я вам предлагаю взять карандаши и разукрасить их, как вы захотите.