Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "Птица мира"
Цель: обобщение полученных знаний. Закрепление умений по пройденному материалу.
Предварительная работа: учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Учить обращать внимание на части суток при выполнении режимных моментов. Беседа с воспитанниками о героях русских сказок, понятии счастливого детства, о добре и зле.
Программное содержание
Образовательные задачи:
• Продолжать формировать представления о количественном счете в пределах 5.
• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал).
• Расширять представления о частях суток.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие:
· Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
· Развивать наблюдательность, мыслительную активность.
· Поощрять любознательность, развивать и выявлять интересы ребенка.
Социально-коммуникативное развитие:
· Учить детей сознательно принимать игровую задачу.
· Выполнять игровую задачу по правилам.
· Добиваться правильного результата.
Физическое развитие:
· Накапливать и обогащать двигательный опыт у детей.
· Развивать физические качества.
Развитие речи:
· Обогащение активного словаря.
· Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
· Овладение речью, как средством общения и культуры.
Материал к занятию:
Письмо, круги с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры по количеству детей, 2 корзины, 4 круга разных цветов на каждого ребенка, коробка, птица.
Ход занятия
Введение в учебно-игровую ситуацию
Воспитатель: Послушайте, ребята, я вам расскажу небольшую историю. Существует на свете птица – мира. Она летает над странами и городами и дарит людям мир и любовь. Но злой волшебник решил погубить ее. Он превратился в черного коршуна и погнался за птицей. И с тех пор ее никто больше не видел. И где он сейчас находится, никто не знает. Вот если бы мы с вами ее нашли, то на земле снова наступил бы мир, и люди перестали сориться. Я слышала, что злой волшебник заковал птичку в сундуке. Ребята мне так стало жалко ее, что я решила написать письмо злому волшебнику и в письме попросила вернуть нам птицу - мира. Но, к сожалению так и не дождалась ответа.
(Стук в дверь. Вносят письмо)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это?
(ответ детей) - письмо
Воспитатель: От кого оно? Почему вы так решили? (давайте мы его прочтем)
Воспитатель открывает письмо:
«Здравствуйте дети. Я злой волшебник я знаю, что вам рассказывали про меня историю. И еще я знаю, что вы хотите вернуть птицу-мира, но вам я ее не отдам, так как мне нравится жить без солнца и улыбок. Но я могу вам дать один шанс попытаться вернуть птицу. Найти птицу - мира сможет только тот, кто пройдет через трудные испытания».
Воспитатель: - Девочки и мальчики, что будем делать?
Вы готовы к испытаниям?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда в путь. Возьмитесь за руки, чтобы в пути не отстать и не заблудиться.
(дети идут за воспитателем)
Воспитатель: - Ребята, остановитесь. Впереди болото, по нему нельзя идти, так как может засосать трясина. Можно наступать только на кочки.
(на полу разложены зеленые круги с наклеенными цифрами от 1 до 5)
-Это наше первое испытание. Нужно пройти по кочкам так, чтобы наступать на кочки по порядку от 1 до 5. Обязательно называть эти цифры.
(дети поочередно выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята. Как Вы думаете, мы справились, никто не отстал, не потерялся?
Пойдемте дальше. Я вам предлагаю подойти к столам и присесть за свои места. На столах у каждого из вас 4 круга: желтый, белый, синий и черный цвета, это символы утра, дня, вечера и ночи. Я хочу вам прочитать стихи, а вы должны догадаться о каком времени суток идет речь.
Стихи:
Вот солнышко встает,
Спать ребятам не дает,
Ну-ка, детки, поднимайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь,
И за завтрак принимайтесь.
(ответ детей - утро)
Вот уж солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
(ответ детей - день)
Вот жара ушла куда-то,
Все окутала прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен,
А ребятам вкусный ужин.
(ответ детей - вечер)
Вот уж на небе луна,
Очень строгая она,
Наблюдает, все ли,
Улеглись в постели,
У всех закрыты глазки,
Всем детям снятся сказки.
(ответ детей - ночь)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы прошли еще одно очень трудное испытание и наверное очень устали. И для того чтобы снять вашу усталость я предлагаю вам немного отдохнуть
(Физкультминутка)
1- подняться, подтянуться,
2- согнуться, разогнуться,
3- в ладоши три хлопка, головою три кивка, на…
4 – руки шире,
5 - руками помахать,
6 - на стульчик тихо сесть.
Воспитатель: Отдохнули? Пора в путь. Мне кажется, что мы уже у цели.
(Дети подходят к месту, где на полу в беспорядке разбросаны различные геометрические фигуры).
- Посмотрите ребята, это какая-то геометрическая поляна, и кто-то устроил здесь страшный беспорядок. Я думаю, нам нужно здесь прибраться. Но чтобы войти на эту поляну, нужно отгадать загадки. Это и будет нашим следующим испытанием.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль и на блинок,
На осиновый листок,
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я?
(Ответ детей - круг)
Три мои стороны,
Могут разной быть длины,
Где стороны встречаются,
Там угол получается,
Что же вышло? Посмотри…
Ведь углов то тоже три,
Свои мысли напрягите,
Мое имя назовите.
(Ответ детей - треугольник)
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пуститься вскачь,
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестренки,
Фигура знакома для многих ребят,
Так что это дети?
(Ответ детей - квадрат)
Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, все ли ответы были правильные?
- Теперь нам открыт путь на геометрическую поляну. Чтобы навести тут порядок, я предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда будет собирать в корзину все фигуры, у которых нет углов, а другая команда те фигуры, у которых есть углы. Ребята, раз, два, три начало игры.
(Звучит фоновая музыка, под которую дети собирают геометрические фигуры)
Только старайтесь, а то злой волшебник не откроет нам своей тайны.
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. Предлагаю вам проверить, как вы справились с этой задачей. (ответ детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами выполнили все трудные испытания. Посмотрите, ребята, что я вижу это же волшебный сундук. Давай те поскорей освободим птичку.
(Сундук открывается, и оттуда воспитатель достает птицу).
-Ребята вы настоящие молодцы, мы сегодня с вами совершили удивительное путешествие и преодолели все препятствия. И в благодарность за того, что вы освободили птицу - мира, она каждому из вас дарит маленькую птичку, это будет ваша личная птичка добра и улыбок. Я вам предлагаю взять карандаши и разукрасить их, как вы захотите.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.