Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему : "Высокий-низкий".
Оценка 4.7

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему : "Высокий-низкий".

Оценка 4.7
docx
22.08.2020
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на  тему : "Высокий-низкий".
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему.docx

Конспект  НОД по ФЭМП в средней группе на тему : «Высокий-низкий».

 

Подготовила  Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2020 г.

 

Цель.Продолжать формировать представления детей о величине предметов.

 

Задачи.

 

Образовательные:

·        Закрепить умение измерять предметы с помощью условной мерки (по высоте);

·         Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5.

·         Закрепить умение называть высокий и низкий предметы.

 

Развивающие.

·        Развивать внимание, наблюдательность;

·         Развивать умение находить сходства и различия.

Воспитательные.

·        Воспитывать умение работать в коллективе;

·         Воспитывать у детей познавательный интерес.

Предварительная работа:

·        наблюдение на прогулке за объектами природы: кустарники, деревьями, травой, домами разной высоты. Просмотр презентации «Кто и что выше и ниже?»

 

Оборудование:

·        картинки с изображением домов разных по высоте и условные мерки равные 4 см. каждому ребёнку, кубики разного объёма по 5 штук на каждый стол, карандаши (по 1 на каждого ребёнка). Картинки предметов разной высоты.

 

Ход НОД.

 

Дети сидят в круг на паласе. (я на стульчике)

Читаю отрывки из стихотворения Сергея Михалкова – «Дядя Степа»

Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком!

Знают все, что дядя Степа

Был когда-то моряком.

….

Он шагает по району

От двора и до двора,

И опять на нем погоны,

С пистолетом кобура.

Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу

Потому, что службу эту

Очень важной нахожу!

- У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами отправимся в город, где живёт самый знаменитый Дядя Стёпа - милиционер. Он гулял по улицам и обнаружил, что не за всеми домами он сможет спрятаться в засаде, чтобы поймать преступников. Попросил нас помочь ему измерить дома, чтобы у него уходило меньше времени на поиск таких мест.

Поможем дяде Стёпе, ребята?

Для начала мы поиграем с вами в игру «Высокий - низкий». Я буду вам показывать предметы, а вы говорить – какой предмет высокий, а какой – низкий. Отвечаем по очереди, поднимая руку.

Показ изображений разных по величине предметов.

Приложение 1 .

Дети называют высокие и низкие предметы.

- Молодцы ребята. С этим заданием вы справились очень хорошо.

А для того чтобы помогать дяде Стёпе мы с вами сделаем небольшой перерыв.

Физ. минутка «Три медведя».

Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Три медведя шли домой(дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках,поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь).

- Отдохнули мы немножко, а теперь поможем дяде Стёпе измерить дома.

Для этого нам надо пройти на свои места. Присаживайтесь, пожалуйста.

- У вас на тарелочках лежат мерочки, с помощью них мы измерим высоту домов.

Для этого будем отмечать конец каждой мерки с помощью чёрточки, сделанной карандашом.

Показ последовательности измерений.

Приложение 2

- Сколько мерок получилось, когда вы измеряли большой дом? (Три мерки)

- А маленький домик? (одна мерка)

- Как вы думаете, за каким домом не увидят дядю Стёпу? (за высоким домом)

- Правильно ребята.

Наши измерения показали, что дяде Стёпе можно устраивать засады только за высокими домами. Тогда его не увидят преступники.

Вы молодцы, всё правильно измерили.

И сейчас мы с вами поиграем в игру «Мы строители».

Цель: закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5.

- Мы с вами построим дома из кубиков.

- Посмотрите, чем кубики отличаются друг от друга?

- Одни кубики большие, другие – маленькие.

- Правильно ребята.

- Как вы думаете из этих кубиков, какие дома получится построить?

- Из больших кубиков – большие, а из маленьких – маленькие дома.

Приступаем к строительству наших домов. Не забудьте посчитать количество кубиков используемых для постройки.

- Сколько кубиков вы взяли для строительства своего дома? (5)

- А сколько кубиков вы использовали? (5)

-Какой дом у вас получилось построить?

- Высокий.

- А у вас?

- Низкий.

- А сколько домов у нас всего получилось построить? Кто построил первый дом, а кто второй? и т. д.

Ответы детей

-Посмотрите ребята, нам пришло письмо от дяди Стёпы. Что же он пишет, сейчас прочитаем. (Письмо в конверте)

Ветерок мне всё донёс, что вы измерили все дома в моём городе правильно и выяснили, что я могу устраивать засаду только за высокими домами. Спасибо вам за помощь, ребята.

С уважением, ваш дядя Стёпа.

- Нами дядя Стёпа доволен.

- А что вам больше всего понравилось делать, чем заниматься? Ответы детей.

- Вы все молодцы. Наше занятие окончено. Теперь можно поиграть.


 

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему : «Высокий-низкий»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему : «Высокий-низкий»

Знают все, что дядя Степа Был когда-то моряком

Знают все, что дядя Степа Был когда-то моряком

Три медведя шли домой : (дети идут как медведи)

Три медведя шли домой : (дети идут как медведи)

Как вы думаете из этих кубиков, какие дома получится построить? -

Как вы думаете из этих кубиков, какие дома получится построить? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2020