Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "Количественный и порядковый счет до 5."

  • docx
  • 25.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему.docx

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Количественный и порядковый счет до 5».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21 ,г.Новочеркасск,2020г.

Обучающие задачи:

·        закреплять у детей умение определять левую - правую руку, расположение предметов справа-слева, умение сопоставлять цифру и число до 5, строиться по порядку,

·        закрепить знания прямого и обратного счета в пределах 5,

·        закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

·         закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству в пределах 5;

·        сравнивать животных по высоте.

 

Развивающие задачи:

·        развивать сообразительность, внимание, умение сосредоточиться;

·        развивать координацию, мелкую и общую моторику рук.

 

Воспитывающие задачи:

·        воспитывать самостоятельность, активность, умение анализировать деятельность других детей.

 

Интеграция

·        «Познавательное развитие»

·        «Социально-коммуникативное развитие»,

·         «Физическое развитие»,

·         «Художественно-эстетическое развитие».

 

Методы и приемы:

·        Игровой,

·         ИКТ,

·         беседа;

·        музыкальный, пальчиковые игры, поощрения, самостоятельная деятельность.

Предварительная работа:

·        разучивание пальчиковых игр Е. Железновой «Вот левая, вот правая»«Пора начинать»«Три медвежонка»«5 утят», подвижной игры «Самолетики»

Оборудование: Проектор, ноутбук, аудиодиск с пальчиковыми играми, стульчики по количеству детей, картинки с изображением геометрических фигур, предметов круглой, квадратной, прямоугольной форм, карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка, 5 обручей, бубен.

 

Ход НОД

I.Вводная часть.

Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель вместе с детьми рассказывает пальчиковую игру Е. Железновой «Пора начинать».

Мы все уже в сборе, пора начинать.

Садитесь прямее, чур не отставать.

Закрыли глаза и тихонько сидим.

Пусть мамы поверят, что мы уже спим.

Все глазки моргают: вот так и вот так.

Головки кивают: вот так и вот так.

Все носиком: водят вот так и вот так.

И носик находят: вот так и вот так.

Теперь поднимитесь: вот так и вот так.

Теперь подтянитесь: вот так и вот так.

Теперь покружитесь: вот так и вот так.

На стулья садитесь: вот так и вот так.

II.Основная часть:

1.Закрепление понятий: левая – правая рука.

Воспитатель: давайте мы с вами вспомним – где левая рука, а где - правая.

Покажите левую руку, а теперь правую. Молодцы.

Проводится пальчиковая игра Е. Железновой «Вот левая, вот правая»

Вот левая, вот правая

Их только так зовут.

Подружки неразлучные

Всегда вдвоем идут.

И левая, и правая

Пошли одни гулять.

Нашли большую лужу

И стали в ней скакать.

Все мокрые холодные

Идут они едва,

Вдруг левая и правая

Повстречали льва.

А он открыл такую пасть

И страшно так рычит,

Что левая бежит домой

И правая бежит.

До дома добежали

Сморите обе тут.

Но только позабыли

Как их теперь зовут.

Где левая, где правая.

Не разобрать самим

Скорее посмотрите

и подскажите им.

Не разобрать самим!

Скорее посмотрите

И подскажите им.

2. Закрепление умения узнавать и называть цифры.

Воспитатель: А теперь вспомним с вами цифры. Я буду показывать, а вы -называть. Только отвечает тот, кого я спрошу. А остальные будьте внимательны. Если назовут правильно цифру – хлопаете в ладоши, а если кто ошибается – топаете ногами. Итак, начинаем. Воспитатель показывает цифры, а дети отвечают по очереди.

 

3. Закрепление обратного счета от 5.

Воспитатель: Ну а теперь давайте расскажем историю про пятерых утят.Только одному из вас я даю такое задание: как только мы в нашем рассказе называем какую либо цифру, ты должен будешь поднять ее и показать нам. А остальные внимательно следим, правильно ли он будет показывать.

Проводится пальчиковая игра Е. Железновой «Пять утят»

Пять утят плывут вперед

На берегу их мама ждет,

Но только четверо утят

Вернулись к мамочке назад.

Четверо утят плывут вперед

На берегу их мама ждет,

Но только трое из утят

Вернулись к мамочке назад.

Трое утят плывут вперед

На берегу их мама ждет,

Но только двое из утят

Вернулись к мамочке назад.

Двое утят плывут вперед

На берегу их мама ждет,

Но лишь последний из утят

Вернулся к мамочке назад.

Последний из утят плывет вперед

На берегу его мама ждет,

И сразу пятеро утят

Вернулись к мамочке назад.

Воспитатель: - Молодцы! Отлично все справились с заданием! А сейчас повторим геометрические фигуры.

4. Упражнения на закрепление знаний геометрических фигур.

Демонстрация картинок с геометрическими фигурами на проекторе.

• Если воспитатель показывает и называет правильно геометрическую фигуру - дети хлопают, а если неправильно - топают ногами.

• Воспитатель показывает картинку с изображенными на ней несколькими предметами и просит найти предмет заданной формы.

Проводится подвижная игра «Самолетики».(Детям раздаются цифры от 1 до 5. В конце игры дети должны занять круг с соответствующей цифрой)

Самолетики летят,

И на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Вдруг летит большая туча,

Потемнело все вокруг.

Самолетики в свой круг.

5. Количество и счет до 5. Сравнение групп предметов по количеству. Сравнение животных по высоте.

Воспитатель демонстрирует картинки с домашними животными на проекторе и задает вопросы по количеству и счету, по сравнению животных по высоте и т. д.

1 Слайд: - Сколько цыплят слева? Сколько цыплят справа? Где цыплят больше, слева или справа?

2 Слайд: - Сколько котят? Сколько цыплят? По сколько котят и цыплят? (поровну по 5)

3 Слайд: - Сколько гусят? Сколько поросят? Кого больше, поросят или гусят?

4 Слайд: - Сколько телят? Сколько гусят? Кого меньше телят или гусят?

5 Слайд: Кто выше, овечка или лошадь?

6 Слайд: Кто ниже, корова или петух?

7 Слайд: Кто лишний?

6. Закрепление порядкового счета до 5.

Воспитатель приглашает 5 детей и остальным предлагает построить их в шеренгу по порядку: от самого высокого до самого низкого, и раздать им соответствующий порядковый номер. Под бубен дети бегают по группе врассыпную, по сигналу воспитателя «В шеренгу становись» дети должны построиться в шеренгу и рассчитаться по порядку, называя свой порядковый номер. Затем также играет вторая подгруппа детей.

7. Закрепление умения детей раскладывать цифры по порядку: слева направо до 5.

Дети самостоятельно раскладывают цифры по порядку от 1 до5.

8. Закрепление обратного счета.

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру Е. Железновой «Медвежата прыгают в саду»(Дети сами выбирают сколько медвежат прыгает в саду)

1. Три медвежонка прыгали в саду

И один сказал«Сейчас я упаду!»

И, конечно, он упал вниз головой,

Медвежонка увели домой.

2. Два медвежонка прыгает в саду

И один сказал: сейчас я упаду.

И, конечно, он упал вниз головой

Медвежонка увели домой.

3. Вот медвежонок прыгает в саду

И он говорит: сейчас я упаду.

И, конечно, он упал вниз головой.

Медвежонка увели домой.

III часть. Рефлексия

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?