Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "Новогоднее путешествие".
Оценка 4.9

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "Новогоднее путешествие".

Оценка 4.9
docx
15.01.2021
Конспект  НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "Новогоднее путешествие".
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тем5.docx

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Новогоднее путешествие».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск, 2020г.

Цель. Развитие интереса у детей к математике, способствующая к формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Задачи.

Образовательные

·        совершенствовать навыки счета в пределах 4, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

·        закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать их по форме, цвету: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

·         совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед (прямо, направо, налево.

·         учить слушать задания и правильно их выполнять.

Развивающие

·        азвивать умение соотносить количество предметов с заданным числом

(в пределах4);

·        развивать понятие: «Столько же», «Сколько»;

·        развивать наблюдательность, внимательность;

·        азвивать память, мышление и речь.

Воспитательные

·        способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде;

·         стимулировать интерес к математике;

·        воспитывать навыки культурного поведения при проведении мероприятий в присутствии гостей.

Оборудование:

·        картинки «гостей»-4шт. (снегурочка, снеговик, ёлочка, Дед Мороз); карточки с точками от 1- 4; блоки Дьенеша с приклеенными на кубиках окошки с детками; шаблоны новогоднего подарка с геометрической фигурой; бубен; снежинки; обручи-4 шт. ; ИКТ; колпаки новогодние, стрелки.

Виды детской деятельности:

·        игровая,

·        коммуникативная,

·         познавательно-исследовательская.

Методические приемы:

·        художественное слово,

·         вопросы  поискового характера;

·        упражнения,

·        показ,

·         объяснение,

·        игры,

·        поощрение

 

ХОД НОД

 

Звучит новогодняя музыка

Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод –

Это праздник.

Новый год

Правильно ребята, скоро к нам придет Н. Г., а какой Н. Г. без таких гостей, как:

-(На магнитной доске в разброс выставлены персонажи новогодних героев)

- (Дети называют - снеговик, снегурочка, ёлочка, дед Мороз).

Воспитатель: Маша, посчитай наших героев, сколько их расположилось на доске? (ребенок считает, обозначает числом 4)

Воспитатель: А теперь давайте определим, кто за кем придет к нам в гости, я буду читать вам загадки, а вы выставляйте их в правильной последовательности:

Загадки

1. Угадайте, что за гость:

В шубе серебристой,

Красный-красный нос его,

Борода пушистая,

Он волшебник детворы,

Отгадайте – раз, два, три.

Дети – (Д. М) и выставляют его первым на доске.

2. Она в серебро

С жемчугами одета -

Волшебная внучка

Волшебного деда…

Дети - (Снегурочка) и выставляют её второй на доске

3. Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый.

Дети - (Снеговик) и выставляют его третьим на доске

4. У неё все ветки

Праздничной расцветки.

Дети - (Новогодняя ёлка) и выставляют её на четвертое место.

Воспитатель: Давайте ещё раз посчитаем, сколько гостей к нам пришло (Дети хором считают). Итак, мы сделаем вывод, что как бы наши герои не располагались на доске, их все, равно какое, количество?

Дети: 4

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо научились считать, а умеете ли вы быть внимательными? По моему сигналу вы отворачиваетесь, а наши герои будут совершать чудеса.

По сигналу дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами героев на мольберте. Дети должны определить, кто поменялся местами?

Игра на внимание «Что изменилось?»

Воспитатель:

-Какие герои поменялись местами?

-Кто стоит теперь на первом месте? Кто стоит на третьем месте?

(игра проводится 2-3 раза)

Появляется картинка с колпаком вместо Д. М.

-Кого не стало? (дети - Д. М.)

- Смотрите ребята, вместо Д. М. появился колпак. Понятно, Д. М. так торопился, что колпак свой потерял. На нем что- то написано, «Надень меня, и ты увидишь чудеса!» Какие чудеса? Давайте наденем колпаки.

(дети подходят к столу и берут дедаморозовские колпаки)

Посмотрим, что будет дальше?

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, что-то лежит в сугробах? Давайте подойдем и посмотрим (подходим к обручам)

- Ой, Дед Мороз шел и потерял подарки! Они теперь находятся в заколдованных кольцах, чтобы их взять надо расколдовать кольца, при помощи ключа-карточки с точками. (Воспитатель раздает карточки с точками 1,2,3,4).

- Когда зазвенит бубен, вы будите бегать в разных направлениях, как только звук прекратится, вы должны войти в тот обруч, в котором лежит столько подарков, сколько на вашей карточке точек. Игра «Сколько, столько»

Воспитатель: Ира, почему ты встала в этот обруч?

Ира: Потому что, на моей карточке столько точек, сколько в кольце подарков. (Аналогичные ответы детей).

(Дети берут подарки)

Воспитатель: Что же нам делать с этими подарками? Где мы найдем Деда Мороза, чтобы ему их отдать? (Ответы детей, поиск решений)

Решение

- Давайте поможем Д. М., подарим подарки детям сами, ведь они их ждали целый год.

Воспитатель: Ну, тогда пойдемте в город и поздравим ребят, а путь нам укажут стрелки. Ребята посмотрите, и скажите, как мы пойдем?

Дети: вперед (прямо) - направо - налево.

Воспитатель: Молодцы - тогда пошли!

Друга за руку берем,

мы по городу идем,

Заждались нас все ребятки

Мы несем для них подарки!

Воспитатель: Вот мы пришли в город. Как мы узнаем, кому, какой подарок нужен? Посмотрите на свои подарки, они не простые, все подарки имеют ключи отгадки, что это за ключи?

Дети: На подарках изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Дети: Мы должны взять соответствующую геометрическую фигуру дома и положить на свой шаблон «подарок», фигуры должны совпасть.

Игра: «Помоги раздать подарки» Задание с блоками Дьенеша.

На столе лежат блоки Дьенеша, на них наклеены окошки, в которых смотрят дети ожидающих подарка. Дети подходят к столам и берут соответствующую геометрическую фигуру по форме и цвету, прикладывая её к шаблону-подарку, чтобы края двух фигур - плоскостных и объемных соединились.

Воспитатель:

- Дима, какая геометрическая фигура изображена у тебя на подарке?

- Настя, какую форму имеет твой дом? Сколько живет в людей в этом доме?

(прямоугольную, квадратную, круглую, треугольную. Два человека.)

-Поднимите руку у кого дом - синий квадрат?

- Поднимите руку у кого дом - желтый круг?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы раздали все новогодние подарки ребятам.

А где же чудеса? Вы догадались ребята?

Ответы детей: Мы помогли Д. М. раздать подарки ребятам, а добрые дела это и есть чудеса! Каждый человек, может совершать чудеса, приносить людям радость!

На память о нашем дне, я подарю вам новогодние наклейки.

Ну а теперь самое время и хороводы водить, песни петь.


 

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Новогоднее путешествие»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Новогоднее путешествие»

Дед Мороз); карточки с точками от 1- 4; блоки

Дед Мороз); карточки с точками от 1- 4; блоки

Воспитатель: А теперь давайте определим, кто за кем придет к нам в гости, я буду читать вам загадки, а вы выставляйте их в правильной последовательности:

Воспитатель: А теперь давайте определим, кто за кем придет к нам в гости, я буду читать вам загадки, а вы выставляйте их в правильной последовательности:

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо научились считать, а умеете ли вы быть внимательными?

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо научились считать, а умеете ли вы быть внимательными?

Воспитатель: Что же нам делать с этими подарками?

Воспитатель: Что же нам делать с этими подарками?

Поднимите руку у кого дом - желтый круг? (Ответы детей)

Поднимите руку у кого дом - желтый круг? (Ответы детей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021