Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Цифра 5».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск, 2020г
Цель: познакомить детей с цифрой 5; повторить цифры от 1 до 4; учить детей сравнивать предметы по длине и раскладывать их в порядке убывания.
Материалы: Незнайка, изображения цифр от 1 до 5; 15 брусочков одинакового размера; палочки Кьюизинера; на каждого ребенка по одной тарелочке, в которой цифры от 1 до 5, 5 разноцветных палочек Кьюизинера разной длины от 2 до 6 см).
Ход НОД
- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (Незнайка)
- Правильно! А знаете почему? Потому что мы с вами сегодня познакомимся с новой цифрой, а Незнайка хочет познакомиться не только с новой цифрой, но и вообще со всеми цифрами. Давайте поможем Незнайке и вспомним все цифры, которые мы уже изучили.
- У вас в тарелочках есть цифры, разложите их от 1 до 4.
- Молодцы, а теперь давайте назовем то, что у нас получилось, а Незнайка послушает и познакомится с этими цифрами. (Дети считают вслух от 1 до 4, а воспитатель развешивает на доске карточки от 1 до 4)
- Ребята, посмотрите, Незнайка пришел к нам не с пустыми руками, он принес кубики! Давайте с ними поиграем!
Воспитатель ставит на стол 1 кубик. Сколько кубиков на столе?
Справа воспитатель ставит в столбик 2 кубика. Сколько кубиков во втором столбике?
Дальше ставим три кубика в столбик. Сколько кубиков в третьем столбике?
Справа воспитатель ставит в столбик 4 кубика. Сколько кубиков в четвертом столбике?
- А теперь давайте расскажем Незнайке, сколько кубиков в первом, втором, третьем, четвертом столбиках! (Дети показывают карточку с цифрой, которая соответствует количеству кубиков в столбиках по порядку)
- Скажите, какое число больше, 3 или 4? На сколько 4 больше, чем 3?
- Скажите, какое число больше, 2 или 3? На сколько 3 больше, чем 2?
- Скажите, какое число больше 1 или 2? На сколько 2 больше, чем 1?
Дальше воспитатель справа располагает 5 кубиков в столбик.
- Ребята, давайте вместе с Незнайкой посчитаем, сколько кубиков последнем столбике?
- А теперь посчитаем, какой это столбик по порядку?
- Скажите, какое число больше, 4 или 5? На сколько 5 больше, чем 4?
Воспитатель вешает цифру 5 после 4 на доску.
- Незнайка немного устал сидеть,давайте все вместе встанем и выполним следующее задание:
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
- Вот и отдохнули все немного, а теперь поиграем. У каждого в тарелочке лежат палочки Кьюизинера. Давайте построим лесенку? Для этого нам нужно положить самый длинный брусок вниз, а на него брусочек покороче, потом еще короче и еще…
- Молодцы! Какого цвета самая длинная ступенька? Какого цвета самая короткая? А сколько всего ступенек?
- Правильно! А сейчас Незнайка подготовил для вас игру! Он будет показывать одному из вас цифру, а вы будете называть не только ее, но и следующую за ней цифру. Например, два – три. Начинаем игру!
- Какие вы все молодцы. Незнайка сказал, что ему очень понравилось учить цифры вместе с вами, он еще придет к нам в гости.Мы с ним попрощаемся: «До новых встреч»!
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.