Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "Цифра 5."

  • docx
  • 22.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тем4.docx

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Цифра 5».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск, 2020г

Цель: познакомить детей с цифрой 5; повторить цифры от 1 до 4; учить детей сравнивать предметы по длине и раскладывать их в порядке убывания.

Материалы: Незнайка, изображения цифр от 1 до 5; 15 брусочков одинакового размера; палочки Кьюизинера; на каждого ребенка по одной тарелочке, в которой цифры от 1 до 5, 5 разноцветных палочек Кьюизинера разной длины от 2 до 6 см).

 

Ход НОД

- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (Незнайка)

- Правильно! А знаете почему? Потому что мы с вами сегодня познакомимся с новой цифрой, а Незнайка хочет познакомиться не только с новой цифрой, но и вообще со всеми цифрами. Давайте поможем Незнайке и вспомним все цифры, которые мы уже изучили.

- У вас в тарелочках есть цифры, разложите их от 1 до 4.

- Молодцы, а теперь давайте назовем то, что у нас получилось, а Незнайка послушает и познакомится с этими цифрами. (Дети считают вслух от 1 до 4, а воспитатель развешивает на доске карточки от 1 до 4)

- Ребята, посмотрите, Незнайка пришел к нам не с пустыми руками, он принес кубики! Давайте с ними поиграем!

Воспитатель ставит на стол 1 кубик. Сколько кубиков на столе?

Справа воспитатель ставит в столбик 2 кубика. Сколько кубиков во втором столбике?

Дальше ставим три кубика в столбик. Сколько кубиков в третьем столбике?

Справа воспитатель ставит в столбик 4 кубика. Сколько кубиков в четвертом столбике?

- А теперь давайте расскажем Незнайке, сколько кубиков в первом, втором, третьем, четвертом столбиках! (Дети показывают карточку с цифрой, которая соответствует количеству кубиков в столбиках по порядку)

- Скажите, какое число больше, 3 или 4? На сколько 4 больше, чем 3?

- Скажите, какое число больше, 2 или 3? На сколько 3 больше, чем 2?

- Скажите, какое число больше 1 или 2? На сколько 2 больше, чем 1?

Дальше воспитатель справа располагает 5 кубиков в столбик.

- Ребята, давайте вместе с Незнайкой посчитаем, сколько кубиков последнем столбике?

- А теперь посчитаем, какой это столбик по порядку?

- Скажите, какое число больше, 4 или 5? На сколько 5 больше, чем 4?

Воспитатель вешает цифру 5 после 4 на доску.

- Незнайка немного устал сидеть,давайте все вместе встанем и выполним следующее задание:

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

- Вот и отдохнули все немного, а теперь поиграем. У каждого в тарелочке лежат палочки Кьюизинера. Давайте построим лесенку? Для этого нам нужно положить самый длинный брусок вниз, а на него брусочек покороче, потом еще короче и еще…

- Молодцы! Какого цвета самая длинная ступенька? Какого цвета самая короткая? А сколько всего ступенек?

- Правильно! А сейчас Незнайка подготовил для вас игру! Он будет показывать одному из вас цифру, а вы будете называть не только ее, но и следующую за ней цифру. Например, два – три. Начинаем игру!

- Какие вы все молодцы. Незнайка сказал, что ему очень понравилось учить цифры вместе с вами, он еще придет к нам в гости.Мы с ним попрощаемся«До новых встреч»!

Спасибо за внимание!