Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем доктору Айболиту"
Оценка 5

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем доктору Айболиту"

Оценка 5
docx
31.12.2019
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем доктору Айболиту"
Поможем доктору Айболиту.docx

Конспект НОД по ФЭМП

в старшей группе.

Тема: «Поможем доктору Айболиту»

 

 

Выполнила  воспитатель:

Амосова Оксана Михайловна

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».

Тема занятия: Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности

Задачи:

Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 7; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

 

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок  с цифрами от 1 до 5, мяч,  телефон.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), счётные палочки, карточки с цифрами от 1 до 7;

     Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

 

Ход занятия:

(Звучит песня

дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.

Дети: «Добрый день!».

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Воспитатель.  Ребята это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки. Но, чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Слайд. 1)

(Стук в дверь)

Воспитатель: А вот и Доктор Айболит, наверное, пришел. 

Пойду, посмотрю.

(воспитатель открывает дверь, а там посылка в ней сундук и письмо)

Воспитатель:

Смотрите ребята, кто-то нам прислал  посылку, а может не нам.

(Читает) детям детского сада «Колобок» Доктор Айболит.

Воспитатель: Значит нам.

( Достаёт сундучок и письмо, читает письмо)

Здравствуйте дорогие ребята.

Помогите мне, пожалуйста! Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Найдите пожалуйста ключ откройте сундучок и достаньте волшебную воду.

Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель. Поможем, ребята?

Дети. Да

Воспитатель. Надо отправляться в путь. Но сначала я проверю, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- В детский сад приходим…(утром)

- А домой мы уходим…(вечером)

- Когда мы можем увидеть звёзды…(ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети. (4).

Воспитатель. Назовите их.

Дети. (утро, день, вечер, ночь).(Слайд 2)

(предложить детям показать части суток на картинке)

Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Дети. (Утром.)

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.

Воспитатель: Ребята, тогда отправляемся в сказку и ищем ключ, угадайте на чем мы туда попадем?

 

В любое место он вас донесет

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами.

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный…..(ковер самолёт) (Слайд 3)

Глазки все мы закрываем. 1.2.3. взлетаем.  Мы летим в страну чудес мимо голубых небес.

1.2.3.4.5. можно глазки открывать

Воспитатель. Мы прилетели прямо к озеру

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.

Задание 1.

Воспитатель: Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

(Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.)

1.     Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

 

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…(квадрат).

 

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

 

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

 

Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…(овал)

 

(расположить на альбомном листе геометрические фигуры)

 

В середине – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2

Задание 2:

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

 

Воспитатель: Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.  Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 7. Дидактическая игра «Построй цифры»

Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку), затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.

За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

 

Задание 3:

Физминутка «Вот так»

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Задание 4:

А это задачи.

1. У пенечка 5 грибочков

А под елкой – 3

Сколько будет всех, грибов,

Ну-ка, посмотри! (8)

2. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят

2 матрешки, Буратино,

И веселый Чиполино.

Помогите Танюшке,

Сосчитать игрушки. (4)

3. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять карасей.

Сколько птиц? Ответь скорей. (5)

4. Щука в озере плыла

Червяка с крючка сняла

Наварила щука щей

Пригласила 5 ершей. Щи у щуки хороши,

Сколько рыбок ели щи? (6)

- Какие рыбы, перечислите. (Щука, ерши).

 

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

(Все рыбки вывешиваются на доске)

Задание:5

- Сколько всего рыбок?

- Каким цветом эти рыбки?

- На каком месте стоит каждая рыбка?

Игра «Что поменялось»

(Дети закрывают глаза воспитатель меняет рыбок местами)

Воспитатель. Ну, что ребята все ключи мы собрали и пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на ковер – самолёт, закрываем глаза и считаем…. 1. 2, ,3, 4, 5, мы вернулись в детский сад опять.

Воспитатель: Ну, вот ребята мы собрали с вами все пять ключей,

Но вот только какой ключ подойдёт, мы с вами не знаем.

Давайте подберём нужный ключ к нашему замку.

(Дети подбирают  ключи по шаблонам.

Открывают и достают волшебную воду)

Воспитатель.  Пора звонить доктору Айболиту.

Здравствуйте доктор Айболит! Ребята выполнили все задания и мы открыли сундук с волшебной водой. Можете приходить и забирать воду.

Айболит. Спасибо ребята  за помощь! Отправьте мне пожалуйста воду почтальоном. А я сейчас же собираюсь Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.

(Воспитатель и дети находят в ларце витамины.(фрукты)

Воспитатель и дети.  До свидания!

Итоговый этап:

 Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Сколько ключей нам с вами удалось собрать? (Пять)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем доктору Айболиту"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем доктору Айболиту"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем доктору Айболиту"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем доктору Айболиту"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем доктору Айболиту"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем доктору Айболиту"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем доктору Айболиту"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем доктору Айболиту"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем доктору Айболиту"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем доктору Айболиту"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем доктору Айболиту"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем доктору Айболиту"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2019