Конспект НОД по ФЭМП
в старшей группе.
Тема: «Поможем доктору Айболиту»
Выполнила воспитатель:
Амосова Оксана Михайловна
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».
Тема занятия: Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.
Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности
Задачи:
Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 7; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.
Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5, мяч, телефон.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), счётные палочки, карточки с цифрами от 1 до 7;
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход занятия:
(Звучит песня
дети вместе с воспитателем становятся в круг)
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.
Дети: «Добрый день!».
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Воспитатель. Ребята это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки. Но, чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Слайд. 1)
(Стук в дверь)
Воспитатель: А вот и Доктор Айболит, наверное, пришел.
Пойду, посмотрю.
(воспитатель открывает дверь, а там посылка в ней сундук и письмо)
Воспитатель:
Смотрите ребята, кто-то нам прислал посылку, а может не нам.
(Читает) детям детского сада «Колобок» Доктор Айболит.
Воспитатель: Значит нам.
( Достаёт сундучок и письмо, читает письмо)
Здравствуйте дорогие ребята.
Помогите мне, пожалуйста! Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Найдите пожалуйста ключ откройте сундучок и достаньте волшебную воду.
Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель. Поможем, ребята?
Дети. Да
Воспитатель. Надо отправляться в путь. Но сначала я проверю, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- В детский сад приходим…(утром)
- А домой мы уходим…(вечером)
- Когда мы можем увидеть звёзды…(ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети. (4).
Воспитатель. Назовите их.
Дети. (утро, день, вечер, ночь).(Слайд 2)
(предложить детям показать части суток на картинке)
Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Дети. (Утром.)
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи.
Воспитатель: Ребята, тогда отправляемся в сказку и ищем ключ, угадайте на чем мы туда попадем?
В любое место он вас донесет
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами.
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный…..(ковер самолёт) (Слайд 3)
Глазки все мы закрываем. 1.2.3. взлетаем. Мы летим в страну чудес мимо голубых небес.
1.2.3.4.5. можно глазки открывать
Воспитатель. Мы прилетели прямо к озеру
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.
Задание 1.
Воспитатель: Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
(Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.)
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…(квадрат).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…(овал)
(расположить на альбомном листе геометрические фигуры)
В середине – круг.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2
Задание 2:
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Воспитатель: Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место. Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 7. Дидактическая игра «Построй цифры»
Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку), затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).
По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.
За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
Задание 3:
Физминутка «Вот так»
На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.
Как живешь? – Вот так!
(Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при
беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
Задание 4:
А это задачи.
1. У пенечка 5 грибочков
А под елкой – 3
Сколько будет всех, грибов,
Ну-ка, посмотри! (8)
2. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят
2 матрешки, Буратино,
И веселый Чиполино.
Помогите Танюшке,
Сосчитать игрушки. (4)
3. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять карасей.
Сколько птиц? Ответь скорей. (5)
4. Щука в озере плыла
Червяка с крючка сняла
Наварила щука щей
Пригласила 5 ершей. Щи у щуки хороши,
Сколько рыбок ели щи? (6)
- Какие рыбы, перечислите. (Щука, ерши).
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.
(Все рыбки вывешиваются на доске)
Задание:5
- Сколько всего рыбок?
- Каким цветом эти рыбки?
- На каком месте стоит каждая рыбка?
Игра «Что поменялось»
(Дети закрывают глаза воспитатель меняет рыбок местами)
Воспитатель. Ну, что ребята все ключи мы собрали и пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на ковер – самолёт, закрываем глаза и считаем…. 1. 2, ,3, 4, 5, мы вернулись в детский сад опять.
Воспитатель: Ну, вот ребята мы собрали с вами все пять ключей,
Но вот только какой ключ подойдёт, мы с вами не знаем.
Давайте подберём нужный ключ к нашему замку.
(Дети подбирают ключи по шаблонам.
Открывают и достают волшебную воду)
Воспитатель. Пора звонить доктору Айболиту.
Здравствуйте доктор Айболит! Ребята выполнили все задания и мы открыли сундук с волшебной водой. Можете приходить и забирать воду.
Айболит. Спасибо ребята за помощь! Отправьте мне пожалуйста воду почтальоном. А я сейчас же собираюсь Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
(Воспитатель и дети находят в ларце витамины.(фрукты)
Воспитатель и дети. До свидания!
Итоговый этап:
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Сколько ключей нам с вами удалось собрать? (Пять)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.