Турнир знатоков природы.
Оценка 5

Турнир знатоков природы.

Оценка 5
docx
06.02.2020
Турнир знатоков природы.
Турнир знатоков природы.docx

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

на параллели 7-х классов

 

«ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ»

 

Цель мероприятия: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении курса биологии, географии через систему занимательных заданий.

Задачи:

1. Образовательные:

закрепить полученные знания по данным  курсам;

расширить кругозор учащихся;

активизировать познавательный интерес к биологии и географии.

2. Развивающие:

развивать самостоятельность мышления, умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи;

развивать исследовательский подход к учебному делу;

развивать умение чётко и ясно формулировать свои мысли.

3. Воспитательные:

формировать культуру умственного труда;

вырабатывать коммуникативные навыки, умение работать в группе;

 

Форма –  игра.

Класс – седьмой

Предметы – биология, география

 

Цель игры:

Систематизировать и обобщить знания, умения и навыки по разделам курса биологи и географии за 7 класс.

Развивать интерес учащихся  к предметам естественнонаучного цикла, активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать умения отстаивать свои убеждения, выделять главное, делать выводы, формировать умения работать коллективно.

 

Оборудование:

Дидактические карточки – задания к этапам игры:

Презентация с кратким заданием, презентация  «мои любимые животные»

 

 

Тур 1. ЗАЯВЛЯЛКИ. (3 мин)

Учащиеся придумывают название своей команды и выбирают капитана. Капитан представляет свою команду, её название.

 

Тур 2. ОТГАДАЛКИ(5 мин)

Учащимся предлагаются слайды с кратким описанием растения или животного. По нему следует отгадать название.

 

1.      Этим маленьким букашкам К.Линней дал название, которое в переводе с латинского звучит как «муравьиные коровы» А как мы их называем? (тля)

2.      Это растение имеет много разных названий. Его называют «тартуфель», «чертовы яблоки», «нечестивый плод». Как же на самом деле называют это растение? (картофель).

3.      Римляне свято верили, что представители этого отряда – оторвавшиеся цветки растений. О каком отряде идет речь, какое у него научное название? (бабочки, Чешуекрылые)

4.      Один из воинов Александра Македонского писал об этом растении: «…производит мёд без помощи пчёл». Назовите это растение. (сахарный тростник)

5.      Нашествие этого насекомого считалось одним из самых страшных бедствий еще в Древнем Египте. Невероятные тучи прожорливых насекомых порой затмевали в полете солнце. После нашествия местность превращалась в голую пустыню. Порой это насекомое опустошало целые страны.(саранча)

6.      Какую страну называют «Земля попугаев»? (Австралия)

 

 

Тур 3. ПОДЛЯНКИ. (5 мин)

 Учащиеся отгадывают ребус. Задание одинаковое для обеих команд.

Ребус по биологиираковинаРебус по биологиисложные глаза

Ребус по биологиижабры

Ребус по биологииголовастик

Ребус по биологииоднодольные

 

Тур 4. ОБГОНЯЛКИ. (3 мин)

Учащимся предлагается найти пару слов. Участники конкурса должны найти животное, чем-то похожее на названное растение, и объяснить причину выбора.

 

(задание одинаковое для обеих команд) За каждую пару – 1 балл

 

1.      Кактус                                               А) пиявка

2.      Крапива                                            Б) заяц («трусишка»)

3.      Мать и мачеха                                  В) паук

4.      Росянка                                             Г) пчела

5.      Репейник                                          Д) дикобраз

6.      Осина                                                Е) крот

7.      Лиана                                                Ж) еж

8.      Мимоза                                             З) удав

9.       

1

2

3

4

5

6

7

8

Д

Г

Е

В

А

Б

З

Ж

 

Тур 5.РИСОВАЛКИ. (5 мин)

Учащиеся рисуют с закрытыми глазами на  доске слона.

 

Тур 6. ОШИБАЛКИ. (7 мин)

Учащимся необходимо найти ошибки в тексте. За каждую найденную ошибку – 1 балл

 

Для 1 команды

Для 2 команды

1.Мы с друзьями арендовали морскую яхту в Индии и поплыли на север к острову Мадагаскар. Плыли по Атлантическому океану, нас постоянно обгоняли пингвины. На острове растут кедры и пальмы, в их кронах живут лемуры и ленивцы.

 

 

2. Глухари вернулись с юга –

Дома очень много дел:

Гнезда нужно свить повыше,

Чтобы их медведь не съел.

 

Австралия нас встретила не очень гостеприимно. В районе залива Карпентария извергался вулкан. Далее мы сплавлялисьна лодке по реке (крик) на север материка. По дороге мы встретили слона и сумчатого дьявола. Они прятались в  эвкалитовом лесу. По деревьям прыгали сумчатые кенгуру.

 

2.Ананасы собираем

Мы с деревьев поскорей,

Их склюет иначе стая

Перелетных глухарей.

 

 

 

 

Тур 7. РАЗВЛЕКАЛКИ(6 мин)

Дети   (по 1 из команды) в танце под музыку  изображают животных по ролям

Ведущий дает команду на танец.

1.      Танцуем как слоны

2.      Танцуем как обезьяны

3.      Танцуем как удавы

4.      Танцуем как цапли

5.      Танцуем как павлины

6.      Танцуем как лягушки

 

Тур 9.НАГРАЖДАЛКИ (3 мин)


 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ на параллели 7-х классов «ТУРНИР

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ на параллели 7-х классов «ТУРНИР

Нашествие этого насекомого считалось одним из самых страшных бедствий еще в

Нашествие этого насекомого считалось одним из самых страшных бедствий еще в

Осина

Осина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020