Конспект коррекционно -развивающего занятия по ритмике во 2 классе
Оценка 4.7

Конспект коррекционно -развивающего занятия по ритмике во 2 классе

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
искусство +1
2 кл—3 кл
05.02.2020
Конспект коррекционно -развивающего занятия по ритмике во 2 классе
коррекционно-развивающее занятие по ритмике во 2 классе коррекционной школы, с использованием логоритмики, психогимнастики.
конспект корреционно- развивающего занятия 2 класс.docx

 

 

 

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Разучить элементы и запомнить последовательность танца «Полька».

Задачи:

1.      Формировать двигательные навыки: подскоки, хлопки, притопы, согласованность движений в парах;

2.      Согласовывать начало и окончание  движений с началом и окончанием музыки, изменять темпоритм  движений в определенной последовательности,  в соответствии с текстом. Четко произносить слова и их окончания. Координировать движения в играх и танце;

3.      Развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе, в паре.

Методы и приемы:

1.      показ движений учителем и парой учеников,

2.      прохлопывание и простукивание ритма,

3.      дыхательная гимнастика,

4.      пластический этюд,

5.      символы – жесты,

6.      напоминания,

7.      поощрения,

8.      слово - сигнал,

9.      прослушание музыки.

Оборудование: газовые  шарфы, ноутбук, колонки, фонограммы мультимедийный проект.

Предварительная работа:

• разучивание текстов и движений логоритмических и дыхательных упражнений;

• прослушание музыки и разучивание песен;

• разучивание музыкально – ритмических движений ( подскоки, фигурные хлопки, притопы, наклоны туловища, повороты);

• разучивание ритмических  движений с предметом;

-подбор видео и музыкального материала.

 

 

 

 

Ход урока

Приветствие.

(на экране изображение сказочного леса)

Музыка № 1 марш

Дети под марш входят в зал, выстраиваются на середине зала.

Учитель: Здравствуйте дети.

(дети в ответ исполняют танцевальный поклон)

Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок.

 Дети:  Мы на ритмику пришли, вместе дружно, раз, два, три.

Учитель:  Ноги выше поднимайте и под музыку шагайте.

Дети:  Будем всё мы выполнять, чтоб здоровенькими стать.

Учитель:  Сегодня мы отправляемся в сказочный лес. Настроимся  на дальнюю прогулку. А чтобы нам было веселей мы поедем с вами на «Паровозике Букашка». ( Дети выстраиваются в паровозик и вагончики)

Под песню « Паровоз – Букашка» №2 дети изображают действие.

Учитель: Вот мы и приехали на сказочную полянку.

( На Экране Сказочная поляна)

Учитель: Оглянитесь вокруг. Повсюду мощные дубы, пышные  стройные сосны, трепетные осины, нежные березки , колючие пышные ели , плакучие ивы.( по показу дети изображают деревья)

Встали в круг и поиграем, руки на пояс и повторяем.

Логоритмическое упражнение

( прослеживаем правильное исполнение поворотов и движений)

Вправо, влево головой

Руки вверх, перед собой

Под веселые напевы ( легкое приседание) повернемся вправо, влево

Руки вверх, руки вниз, вверх и снова наклонись

Топни правою ногой, вправо шаг на месте стой.

Топни левою ногой, влево шаг и снова  стой.

Повернусь на право друг- правую дай руку другу.

Повернись на лево друг- левую дай руку другу.

Шаг назад и два вперед, вправо влево поворот

Покружимся, повернемся, снова за руки возьмемся

Три шага вперед дружок станет тесным наш кружок

Покружились, потоптались , повернулись, разбежались.

(Далее под музыку №3( русская в обработке)  дети бегают по круг,  исполняя разные беговые комбинации).

Далее мы пойдем по извилистой дороге, по узкому мостику, перешагнем через поваленные ветром деревья и выйдем на необычную полянку.

 ( движения под музыку №4 по диагонали)

Присядем на полянке и отдохнем.

Логоритмика « В лесу»

Меж мохнатых, мягких елей                 поглаживание колен ладошками

Дождик кап, кап, кап.                постукивание крепкими пальцами по коленям

Там, где был сухой сучок           сламывают сучки поочередно

Мягкий мох, мох, мох.               прижимают ладони к коленям    

Где листок к листку прилип       прижимают ладони друг к другу

Вырос гриб, гриб, гриб.              кулачок, ладонь – шляпа

Кто ребята в лес пойдет?           поочередно сгибают пальцы

Кто в лесу грибы найдет?          поочередно разгибают пальцы.

Это все мои друзья !                   сжать – разжать кулачки

Это ты                                             указать на друга

И я!                                                 прижать ладони к груди.

Ой посмотрите на экран ( на экране избушка Бабы Яги)

 Вот избушка кто в ней живет?

Дети: Баба Яга.

Давайте вспомним с вами песню и танец « Бабка Ёжка выгляни в окошко»

 ( Дети танцуют танец « Бабка Ёжка выгляни в окошко» №5)

Учитель; Бабушка поиграй с нами, мы будем показывать тебе упражнения, а ты повторяй за нами.

Логоритмика  « Два енота у реки»

Два енота у реки                     приседание с наклонами головы в стороны

Полоскали кушаки            наклон вниз и размахивают руками

Чистили манишки , гладили штанишки                гладить животик и руки

Мыли лапки, терли нос                                          движения по тексту

Опускали в речку хвост                                         наклон вперед и присесть Снова чистили манишки,                                       

Снова гладили штанишки.

И такой круговорот у енота круглый год                        бег вокруг себя.

Логоритмика « Петух»

Шел по берегу петух                                    руки в стороны, поднимаем колени Подскользнулся , в речку плюх                    взмахи руками и присесть

Будет знать теперь он впредь,                  пригрозить пальчиком

Надо под ноги смотреть.                                   наклоны вперед

Логоритмика  « Рёвушка – коровушка»

Что за вой, что за рев?                                        смотрим по сторонам

 Толи стадо коров                                            руки в стороны с удивлением

Это ни коровушка, эта наша ревушка.                              глаза трут

 Плачет умывается, руками утирается.                                По тексту

Положили реву спать,                                              руки под голову

 Плачет ревушка опять.                                             глаза трут

Ой,  не буду спать я,                                                топает ногами, машет рукам

  лучше буду бегать я.

( бег по залу в разных направлениях) №6 с остановкой по сигналу

Игра «Посчитай сколько нас»

( дети под музыку бегают, когда музыка остановилась по сигналу учителя останавливаются по 2,3,5 и т.д) Музыка №6 Клоуны

Дыхательное упражнение «Подуем»

Подуем на плечо, подуем на другое.

Нам солнце горячо  пекло дневной порой

Подуем мы грудь и грудь свою остудим

Подуем мы на облако. И просто отдохнем.

Учитель:  Над лесом поднимается туман, попробуйте его изобразить  в движении.  Музыка №7 Вальс. Экран лес в тумане.

Хореографический этюд с накидками (музыка «Вальс»)

Экран заставка река, туман.

Посмотрите,  мы оказались с вами на берегу реки.

Давайте присядем и посмотрим, что там происходит?

Танец « Маша и медведь на рыбалке» ( исполняют учащиеся школы)

музыка №8 Маша и медведь

( На экране изображение реки).

Дети: Миша и Маша  поиграйте и вы с нами.

Логоритмика « У медведя во бору»

У медведя во бору                                                поднимаем колени

 Грибы, ягоды беру                                              кладут в корзинку

А медведь не спит,                                            ноги в стороны, руки в боки

И на нас глядит,

 а потом как зарычит                                             руки вверх и зарычать

И ногами застучит.                                                              Топаем

 И за ребятами побежит.                                          Медведь догоняет детей.

Дети под музыку показывают различные прыжки ( Мишка устал, падает и Маша его забирает).

Учитель: Погода стала портиться и нам нужно построить дом.     Логоритмическое упражнение «Дом, который построил Джек» С.Маршак.

Использовать символы

Вот дом,
Который построил Джек.

А это пшеница,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это весёлая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Вот кот,                                        
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Вот пёс без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это ленивый и толстый пастух,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Учитель: Дом получился просторный, светлый. Теперь в нем можно и поплясать. Давайте вспомним движения нашей польки.

Повторить различные вариации движений в парах. Повторить танец от начала до конца, обратив внимание  на смену музыкальных фрагментов, паузы, выразительность, характер музыки.

Молодцы, а теперь, чтобы спина отдохнула, сделаем массаж спины, повернемся направо и положим руки на плечи соседа.

Проговариваем каждое слово.

Дождь, дождь надо нам расходится по домам ( хлопки по спине)

Гром, гром  как из пушек, нынче праздник у лягушек ( кулачками по спине)

Град, град  зимний град все под крышами сидят ( пальчиками постукивание, в конце руки над головой)

Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин ( поглаживание).

Учитель: Вот пришла пора прощаться и домой нам возвращаться, я предлагаю нашим гостям в этом тоже принять участие.  Вам нужно  повторять движения за нашими ребятами.

Вместе хлопнули в ладоши

Дружно топнули ногой

Руки крепко всем пожали

И соседа мы обняли 

Все о чем мы здесь играли - мы запомнили с тобой.

До свиданья  всем сказали и отправились домой.

Звучит песня «Паровоз Букашка» №2 дети выстраиваются в паровозик едут по кругу и уезжают из зала.


 

Конспект коррекционно -развивающего занятия по ритмике во 2 классе

Конспект коррекционно -развивающего занятия по ритмике во 2 классе

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Ход урока Приветствие. (на экране изображение сказочного леса)

Ход урока Приветствие. (на экране изображение сказочного леса)

Повернусь на право друг- правую дай руку другу

Повернусь на право друг- правую дай руку другу

Учитель; Бабушка поиграй с нами, мы будем показывать тебе упражнения, а ты повторяй за нами

Учитель; Бабушка поиграй с нами, мы будем показывать тебе упражнения, а ты повторяй за нами

Дыхательное упражнение «Подуем»

Дыхательное упражнение «Подуем»

Вот дом, Который построил Джек

Вот дом, Который построил Джек

В доме, Который построил Джек

В доме, Который построил Джек

Учитель: Вот пришла пора прощаться и домой нам возвращаться, я предлагаю нашим гостям в этом тоже принять участие

Учитель: Вот пришла пора прощаться и домой нам возвращаться, я предлагаю нашим гостям в этом тоже принять участие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.