Министерство образования и науки Хабаровского края
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА № 3»
(КГБОУ Школа 3)
РАССМОТРЕНО на заседании МО ССС _______Л.З.Кашканова Протокол № ____ «____»______2019 г. |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _______Е.Н. Маханкина
«_______»______2019г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор КГБОУ Школа №3 _______________И.И. Малых
«_______»___________2019г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Ритмика 2класс (вариант 2)
|
Разработана педагогом Марсадоловой Н.А
|
г. Комсомольск-на-Амуре
2019-2020 учебный
\
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………..………….3
Результаты освоения программы…………………………………………….….……4
Содержание курса ………………………………………...……………………...........5
Календарно – тематический план 2 класс…………………………………................6
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Ритмике» разработана в соответствии с Приказом от 19 декабря 2014 г. № 1599Министерства образования и науки Российской Федерации. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной Основной Образовательной Программой учреждения и направлена на достижение обучающимися личностных и предметных результатов и выполнение требований АООП.
Целью занятий является обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению через целенаправленное обучение и тренировку функциональных двигательных навыков.
Задачи:
- поддержание жизненно важных функций организма (дыхание, работа сердечно-сосудистой системы, мышечной и других физиологических систем);
- улучшение качества имеющихся движений, предупреждение их нарушений;
- стимуляция появления новых движений;
- обучение переходу из одной позы в другую;
- освоение новых способов передвижения;
- развитие и закрепление функционально важных навыков, необходимых для использования в повседневной жизни;
- мотивация двигательной активности;
- развитие моторной ловкости;
- формирование ориентировки в пространстве.
Планируемые возможные результаты изучения курса:
Учащиеся возможно могут освоить:
Готовиться к занятиям, строиться в шеренгу, находить свое место в строю, входить в зал организовано, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение.
Ходить свободным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу.
Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами. Начинать и заканчивать движения в соответствие со звучанием музыки. Соотносить темп движений с темпом в музыке, выполнять игровые и плясовые движения. Выполнять музыкальные игры с предметами.
Возможно освоят 1-2 массовых танца.
Рабочая программа во 2классе рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Таблица содержания основных тем по четвертям.
№ |
Тема раздела |
четверть |
Итого: |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
1. |
Упражнения на ориентировку в пространстве |
2ч |
2ч |
2ч |
1ч |
7ч |
2. |
Ритмико-гимнастические упражнения |
2 ч |
2ч |
3ч |
2ч |
9ч |
3 |
Упражнения с предметом. Игры под музыку |
2ч |
2ч |
2ч |
3ч |
9ч |
4 |
Танцевальный репертуар |
2ч |
2ч |
3ч |
2ч |
9ч |
|
Итого: |
8ч. |
8ч. |
10 ч. |
8ч. |
34ч |
Календарно-тематическое планирование
Ритмика 2класс с ТМНР 34ч
I четверть (8ч.)
Дата |
Кол-во часов |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
Коррекционная работа |
|
1 |
Техника безопасности. |
Обучающиеся учатся находить свое место в строю, перестраиваться рисунки. Учатся выполнять упражнения с предметами. Разучивают комплекс разминочного тренажа Выполняют несложные танцевальные композиции. Играют в игры под музыкальное сопровождение.
|
Способствовать развитию интереса к предмету |
|
1 |
Ритмико-гимнастические упражнения. |
Коррекция внимания восприятия. |
|
|
1 |
Перестроение по кругу, соблюдая дистанцию. |
Коррекция движений по темпу музыки |
|
|
1 |
Приставные шаги с приседаниями. Упражнения на расслабление . |
Коррекция правильного дыхания |
|
|
1 |
Движения танца Подскоки в парах. Хлопки в парах. |
Коррекция недостатков устойчивого внимания |
|
|
1 |
Перестроение в колонки. Игра «Кто как ходит». |
Коррекция координации движений |
|
|
1 |
Упражнения с лентами по кругу и на месте. Подскоки и галоп по кругу |
Коррекция эмоциональной отзывчивости |
|
|
1 |
Движения кистей рук в разных направлениях. |
Привитие навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов
|
II четверть (8 ч)
Дата |
Кол-во часов |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
Коррекционная работа |
|||
|
1 |
Выполнение движений под музыку, с изменением характера музыки. |
Учащиеся выполняют эмоционально движения под музыку. Учатся работать с предметом. Выполняют вращения кистей со скакалкой. Выполняют несложные упражнения с музыкальными инструментами в определенном темпе. Исполняют в танце различные движения руками, бег на полу пальцах, кружения. |
Коррекция внимания восприятия |
|||
|
1 |
Упражнения со скакалкой (вращения кистей). |
Коррекция мелкой моторики
|
||||
|
1 |
Упражнения с флажками. Пальчиковая гимнастика . |
Развивать у детей подвижность пальцев, ощущать напряжение и расслабление мышц, координацию движений |
||||
|
1 |
Упражнения с погремушками и бубном под музыку. |
Коррекция восприятия слуха |
||||
|
1 |
Хоровод снежинок (кружения, звездочки, бег на полу пальцах). |
Совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий. |
||||
|
1 |
Упражнения для рук. Упражнения в партере. |
Коррекция зрительной памяти. |
||||
|
1 |
Закрепления движений танца. Ира «Кто как ходит». |
Коррекция недостатков внимания |
||||
|
1 |
Игровой комплекс |
|
|
|
||
IIIчетверть (10 ч)
Дата |
Кол-во часов |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
Коррекционная работа |
|
1 |
Ритмические упражнения на изменения темпа ритма |
Учатся различать темп в музыке. Эмоционально выполнять движения танца. Внимательно выполнять условия игры. Учатся работать в парах, в группе. Придумывают различные движения с накидками. Выполняют несложные упражнения со скакалкой.
|
Коррекция развития воображения |
|
1 |
Плавные упражнения для рук. |
Коррекция слухового восприятия |
|
|
1 |
Парная пляска. Игра «летчики». |
Коррекция внимания через движения танца. |
|
|
1 |
Маршировка по залу. Бодрый, свободный шаг. |
Коррекция недостатков эмоциональных впечатлений |
|
|
1 |
Хлопки на ускорение. Придумай движение - музыкальная игра |
Способствовать развитию воображения |
|
|
1 |
Русский хоровод (переменный шаг). |
Коррекция воображения |
|
|
1 |
Упражнения с предметом (накидки, обруч). |
Коррекция эмоциональной отзывчивости |
|
|
1 |
Перестроение в круги. Выставление ноги с носка на пятку с притопом. |
Развитие пространства и умения ориентироваться в нем. |
|
|
1 |
Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей |
Коррекция пространственных представлений, развивать творческое воображение учащихся, мелкую моторику. |
|
|
1 |
Упражнения с предметом по кругу (накидки) |
Выполняют различные взмахи руками с предметом |
Способствовать развитию воображения |
IVчетверть (8ч)
Дата |
Кол-во часов |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
Коррекционная работа |
|||
|
1 |
Выразительные передачи в движениях игровых образов . |
Обучающиеся находят свое место в строю, на середине зала. Соблюдают дистанцию во время исполнение движений. Учатся выполнять несложные задания с предметом. Обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место Делают перестроения в круг, колонки. |
Коррекция согласованности движений и текста |
|||
|
1 |
Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа с лентой. |
Способствовать развитию концертного исполнения |
||||
|
1 |
Прохлопываем ритмический рисунок мелодии. |
Коррекция пространственных представлений, зрительной памяти, мелкой моторики. |
||||
|
1 |
Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами. |
Коррекция согласованности движений ног, рук и туловища. |
||||
|
1 |
Упражнения по диагонали (бег, прыжки, повороты). Упражнения на расслабление. |
Коррекция согласованности движений и текста |
||||
|
1 |
Переменный шаг с продвижением, шаг с притопом. |
Коррекция внимания через игру |
||||
|
1 |
Повороты туловища, в положении стоя, сидя с передачей предметов.
|
Способствовать развитию навыков работы в парах |
||||
|
1 |
Движения рук в разном направлении |
Отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой, разведение рук в стороны с напряжением. |
Коррекция моторики артикулярного аппарата через движения разминки |
|
||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.