Программа по ритмике во 2 классе ТМНР
Оценка 4.8

Программа по ритмике во 2 классе ТМНР

Оценка 4.8
docx
11.02.2020
Программа по ритмике во 2 классе ТМНР
ритмика 2 ТМНР.docx

Министерство образования и науки Хабаровского края

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА №  3»

(КГБОУ Школа 3)

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО ССС

_______Л.З.Кашканова

Протокол № ____

«____»______2019     г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______Е.Н. Маханкина

 

«_______»______2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБОУ Школа №3

_______________И.И. Малых

 

«_______»___________2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  Ритмика  2класс (вариант 2)

 

 

 

 

 

 

 

Разработана педагогом

Марсадоловой Н.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре

                                                     2019-2020 учебный

\

 

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………..………….3

Результаты освоения программы…………………………………………….….……4

Содержание курса ………………………………………...……………………...........5

Календарно – тематический план  2 класс…………………………………................6

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Ритмике» разработана  в соответствии с Приказом от 19 декабря 2014 г. № 1599Министерства образования и науки Российской Федерации. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной Основной Образовательной Программой учреждения и направлена на достижение обучающимися личностных и предметных результатов и выполнение требований АООП.

Целью занятий является обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению через целенаправленное обучение и тренировку функциональных двигательных навыков.

Задачи:

-      поддержание жизненно важных функций организма (дыхание, работа сердечно-сосудистой системы, мышечной и других физиологических систем);

- улучшение качества имеющихся движений, предупреждение их нарушений;

-      стимуляция появления новых движений;

-      обучение переходу из одной позы в другую;

- освоение новых способов передвижения;

- развитие и закрепление функционально важных навыков, необходимых для использования в повседневной жизни;

- мотивация двигательной активности;

- развитие моторной ловкости;

- формирование ориентировки в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Планируемые возможные результаты  изучения курса:

Учащиеся возможно могут освоить:

Готовиться к занятиям, строиться в шеренгу, находить свое место в строю, входить в зал организовано, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение.

Ходить свободным шагом, двигаться по залу  в разных направлениях, не мешая друг другу.

Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами. Начинать и заканчивать движения в соответствие со звучанием музыки. Соотносить темп движений  с темпом в музыке, выполнять игровые и плясовые движения. Выполнять музыкальные игры с предметами.

 Возможно освоят 1-2 массовых танца.

Рабочая программа во 2классе рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Таблица содержания основных тем по четвертям.

Тема раздела

четверть

Итого:

1

2

3

4

1.

Упражнения на ориентировку в пространстве

2.

Ритмико-гимнастические упражнения

2 ч

3

Упражнения с предметом. Игры под музыку

4

Танцевальный репертуар

 

Итого:

8ч.

8ч.

10 ч.

8ч.

34ч

 


Календарно-тематическое планирование

Ритмика 2класс с ТМНР 34ч

I четверть (8ч.)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

 

1

Техника безопасности.

Обучающиеся учатся находить свое место в строю, перестраиваться рисунки.

Учатся выполнять упражнения с предметами.

Разучивают комплекс разминочного тренажа

Выполняют несложные танцевальные композиции.

Играют в игры под музыкальное сопровождение.

 

Способствовать развитию интереса к предмету

 

1

Ритмико-гимнастические упражнения.

Коррекция внимания восприятия.

 

1

Перестроение по кругу, соблюдая дистанцию.

Коррекция движений по темпу музыки

 

1

Приставные шаги с приседаниями. Упражнения на расслабление .

 Коррекция правильного дыхания

 

1

Движения танца  Подскоки  в парах. Хлопки в парах.

Коррекция недостатков устойчивого внимания

 

1

Перестроение в колонки. Игра «Кто как ходит».

Коррекция координации движений

 

1

Упражнения с лентами по кругу и на месте. Подскоки и галоп по кругу

 Коррекция эмоциональной отзывчивости

 

1

Движения кистей рук в разных направлениях.

Привитие навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов

 

 

II четверть (8 ч)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

 

1

Выполнение движений под музыку, с изменением характера музыки.

Учащиеся выполняют эмоционально движения под музыку.

Учатся работать с предметом. Выполняют вращения кистей со скакалкой.

Выполняют несложные упражнения с музыкальными инструментами в определенном темпе.

Исполняют в танце различные движения руками, бег на полу пальцах, кружения.  

Коррекция внимания восприятия

 

1

Упражнения со скакалкой (вращения кистей).

Коррекция  мелкой моторики      

 

 

1

Упражнения с флажками. Пальчиковая гимнастика .

Развивать у детей подвижность пальцев, ощущать напряжение и расслабление мышц, координацию движений

 

1

Упражнения с погремушками и бубном под музыку.

Коррекция восприятия слуха

 

1

Хоровод снежинок (кружения, звездочки, бег на полу пальцах).

Совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся  действий.                   

 

1

 Упражнения для рук. Упражнения в партере.

Коррекция зрительной памяти.

 

1

Закрепления движений танца. Ира «Кто как ходит».

Коррекция недостатков внимания

 

1

Игровой комплекс

 

 

 

 

 

 

 

 

IIIчетверть (10 ч)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

 

1

 Ритмические упражнения на изменения темпа ритма

Учатся различать темп в музыке.

Эмоционально выполнять движения танца.

Внимательно выполнять условия игры.

Учатся  работать в парах, в группе.

Придумывают различные движения с накидками.

Выполняют несложные упражнения со скакалкой.

 

Коррекция  развития воображения

 

1

Плавные упражнения для рук. 

Коррекция слухового восприятия

 

1

Парная пляска. Игра «летчики».

Коррекция внимания через движения танца.

 

1

Маршировка по залу. Бодрый, свободный шаг.

Коррекция недостатков эмоциональных впечатлений

 

1

Хлопки на ускорение. Придумай движение - музыкальная игра

Способствовать развитию воображения

 

1

Русский хоровод (переменный шаг).

Коррекция воображения

 

1

Упражнения с предметом (накидки, обруч).

Коррекция эмоциональной отзывчивости

 

1

Перестроение в круги.  Выставление ноги с носка на пятку с притопом.

Развитие пространства и умения ориентироваться в нем.

 

1

Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей

Коррекция пространственных представлений, развивать творческое воображение учащихся, мелкую моторику.

 

1

Упражнения с предметом  по кругу (накидки)

Выполняют различные взмахи руками с предметом

Способствовать развитию воображения

 

 

 

 

IVчетверть (8ч)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

 

1

 Выразительные передачи в движениях игровых образов .

Обучающиеся находят свое место в строю, на середине зала.

Соблюдают дистанцию во время исполнение движений.

Учатся выполнять несложные задания с предметом.

Обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место Делают перестроения в круг, колонки.

Коррекция согласованности движений и текста

 

1

Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа с лентой.

Способствовать развитию концертного исполнения

 

1

Прохлопываем ритмический рисунок мелодии.

Коррекция пространственных представлений, зрительной памяти, мелкой моторики.

 

1

Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами.

Коррекция согласованности движений  ног, рук  и туловища.

 

1

Упражнения по диагонали (бег, прыжки, повороты). Упражнения на расслабление.

Коррекция согласованности движений и текста

 

1

Переменный шаг с продвижением, шаг с притопом.

Коррекция внимания через игру

 

1

Повороты туловища, в положении стоя, сидя с передачей предметов.

 

Способствовать развитию навыков работы в парах

 

1

Движения рук в разном направлении

Отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой, разведение рук в стороны с напряжением.

Коррекция   моторики артикулярного аппарата через движения разминки

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Содержание Пояснительная записка……………………………………………………

Содержание Пояснительная записка……………………………………………………

Пояснительная записка Рабочая программа по «Ритмике» разработана в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая программа по «Ритмике» разработана в соответствии с

Планируемые возможные результаты изучения курса:

Планируемые возможные результаты изучения курса:

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

II четверть (8 ч) Дата

II четверть (8 ч) Дата

III четверть (10 ч) Дата

III четверть (10 ч) Дата

IV четверть (8ч) Дата

IV четверть (8ч) Дата
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020