Программа по ритмике во 2 классе ТМНР

  • docx
  • 11.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ритмика 2 ТМНР.docx

Министерство образования и науки Хабаровского края

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА №  3»

(КГБОУ Школа 3)

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО ССС

_______Л.З.Кашканова

Протокол № ____

«____»______2019     г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______Е.Н. Маханкина

 

«_______»______2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБОУ Школа №3

_______________И.И. Малых

 

«_______»___________2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  Ритмика  2класс (вариант 2)

 

 

 

 

 

 

 

Разработана педагогом

Марсадоловой Н.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре

                                                     2019-2020 учебный

\

 

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………..………….3

Результаты освоения программы…………………………………………….….……4

Содержание курса ………………………………………...……………………...........5

Календарно – тематический план  2 класс…………………………………................6

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Ритмике» разработана  в соответствии с Приказом от 19 декабря 2014 г. № 1599Министерства образования и науки Российской Федерации. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной Основной Образовательной Программой учреждения и направлена на достижение обучающимися личностных и предметных результатов и выполнение требований АООП.

Целью занятий является обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению через целенаправленное обучение и тренировку функциональных двигательных навыков.

Задачи:

-      поддержание жизненно важных функций организма (дыхание, работа сердечно-сосудистой системы, мышечной и других физиологических систем);

- улучшение качества имеющихся движений, предупреждение их нарушений;

-      стимуляция появления новых движений;

-      обучение переходу из одной позы в другую;

- освоение новых способов передвижения;

- развитие и закрепление функционально важных навыков, необходимых для использования в повседневной жизни;

- мотивация двигательной активности;

- развитие моторной ловкости;

- формирование ориентировки в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Планируемые возможные результаты  изучения курса:

Учащиеся возможно могут освоить:

Готовиться к занятиям, строиться в шеренгу, находить свое место в строю, входить в зал организовано, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение.

Ходить свободным шагом, двигаться по залу  в разных направлениях, не мешая друг другу.

Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами. Начинать и заканчивать движения в соответствие со звучанием музыки. Соотносить темп движений  с темпом в музыке, выполнять игровые и плясовые движения. Выполнять музыкальные игры с предметами.

 Возможно освоят 1-2 массовых танца.

Рабочая программа во 2классе рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Таблица содержания основных тем по четвертям.

Тема раздела

четверть

Итого:

1

2

3

4

1.

Упражнения на ориентировку в пространстве

2.

Ритмико-гимнастические упражнения

2 ч

3

Упражнения с предметом. Игры под музыку

4

Танцевальный репертуар

 

Итого:

8ч.

8ч.

10 ч.

8ч.

34ч

 


Календарно-тематическое планирование

Ритмика 2класс с ТМНР 34ч

I четверть (8ч.)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

 

1

Техника безопасности.

Обучающиеся учатся находить свое место в строю, перестраиваться рисунки.

Учатся выполнять упражнения с предметами.

Разучивают комплекс разминочного тренажа

Выполняют несложные танцевальные композиции.

Играют в игры под музыкальное сопровождение.

 

Способствовать развитию интереса к предмету

 

1

Ритмико-гимнастические упражнения.

Коррекция внимания восприятия.

 

1

Перестроение по кругу, соблюдая дистанцию.

Коррекция движений по темпу музыки

 

1

Приставные шаги с приседаниями. Упражнения на расслабление .

 Коррекция правильного дыхания

 

1

Движения танца  Подскоки  в парах. Хлопки в парах.

Коррекция недостатков устойчивого внимания

 

1

Перестроение в колонки. Игра «Кто как ходит».

Коррекция координации движений

 

1

Упражнения с лентами по кругу и на месте. Подскоки и галоп по кругу

 Коррекция эмоциональной отзывчивости

 

1

Движения кистей рук в разных направлениях.

Привитие навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов

 

 

II четверть (8 ч)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

 

1

Выполнение движений под музыку, с изменением характера музыки.

Учащиеся выполняют эмоционально движения под музыку.

Учатся работать с предметом. Выполняют вращения кистей со скакалкой.

Выполняют несложные упражнения с музыкальными инструментами в определенном темпе.

Исполняют в танце различные движения руками, бег на полу пальцах, кружения.  

Коррекция внимания восприятия

 

1

Упражнения со скакалкой (вращения кистей).

Коррекция  мелкой моторики      

 

 

1

Упражнения с флажками. Пальчиковая гимнастика .

Развивать у детей подвижность пальцев, ощущать напряжение и расслабление мышц, координацию движений

 

1

Упражнения с погремушками и бубном под музыку.

Коррекция восприятия слуха

 

1

Хоровод снежинок (кружения, звездочки, бег на полу пальцах).

Совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся  действий.                   

 

1

 Упражнения для рук. Упражнения в партере.

Коррекция зрительной памяти.

 

1

Закрепления движений танца. Ира «Кто как ходит».

Коррекция недостатков внимания

 

1

Игровой комплекс

 

 

 

 

 

 

 

 

IIIчетверть (10 ч)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

 

1

 Ритмические упражнения на изменения темпа ритма

Учатся различать темп в музыке.

Эмоционально выполнять движения танца.

Внимательно выполнять условия игры.

Учатся  работать в парах, в группе.

Придумывают различные движения с накидками.

Выполняют несложные упражнения со скакалкой.

 

Коррекция  развития воображения

 

1

Плавные упражнения для рук. 

Коррекция слухового восприятия

 

1

Парная пляска. Игра «летчики».

Коррекция внимания через движения танца.

 

1

Маршировка по залу. Бодрый, свободный шаг.

Коррекция недостатков эмоциональных впечатлений

 

1

Хлопки на ускорение. Придумай движение - музыкальная игра

Способствовать развитию воображения

 

1

Русский хоровод (переменный шаг).

Коррекция воображения

 

1

Упражнения с предметом (накидки, обруч).

Коррекция эмоциональной отзывчивости

 

1

Перестроение в круги.  Выставление ноги с носка на пятку с притопом.

Развитие пространства и умения ориентироваться в нем.

 

1

Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей

Коррекция пространственных представлений, развивать творческое воображение учащихся, мелкую моторику.

 

1

Упражнения с предметом  по кругу (накидки)

Выполняют различные взмахи руками с предметом

Способствовать развитию воображения

 

 

 

 

IVчетверть (8ч)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

 

1

 Выразительные передачи в движениях игровых образов .

Обучающиеся находят свое место в строю, на середине зала.

Соблюдают дистанцию во время исполнение движений.

Учатся выполнять несложные задания с предметом.

Обегать их, собирать, передавать друг другу, перекладывать с места на место Делают перестроения в круг, колонки.

Коррекция согласованности движений и текста

 

1

Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа с лентой.

Способствовать развитию концертного исполнения

 

1

Прохлопываем ритмический рисунок мелодии.

Коррекция пространственных представлений, зрительной памяти, мелкой моторики.

 

1

Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами.

Коррекция согласованности движений  ног, рук  и туловища.

 

1

Упражнения по диагонали (бег, прыжки, повороты). Упражнения на расслабление.

Коррекция согласованности движений и текста

 

1

Переменный шаг с продвижением, шаг с притопом.

Коррекция внимания через игру

 

1

Повороты туловища, в положении стоя, сидя с передачей предметов.

 

Способствовать развитию навыков работы в парах

 

1

Движения рук в разном направлении

Отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой, разведение рук в стороны с напряжением.

Коррекция   моторики артикулярного аппарата через движения разминки

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru