Программа по ритмике 1,2 класс коррекционная школа

  • docx
  • 11.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1,2 ритмика 19-20.docx

 

Министерство образования и науки Хабаровского края

 

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА №  3»

(КГБОУ Школа 3)

 

 

РАССМОТРЕНО

На заседании МС

_______Л.З.Кашканова

Протокол № ___

«___»______20__ г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

______   Е.Н.Маханкина

«___» _____________20___г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБОУ Школа 3

_____________И.И. Малых

«_____» _______________20__г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  Ритмика  1,2 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработана педагогом

Марсадоловой Н.А

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре

2019-2020 учебный год

 

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………………….3

Результаты освоения программы……………………………………………….…………....4

Содержание курса 1,2  класс…………………………………………………………............5

Календарно – тематический план 1,2 класс……………..……………………………..........7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Ритмике» разработана  в соответствии с Приказом от 19 декабря 2014 г. № 1599Министерства образования и науки Российской Федерации. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной Основной Образовательной Программой учреждения и направлена на достижение обучающимися личностных и предметных результатов и выполнение требований АООП.

Цель занятий: коррекционно-развивающее обучение, улучшение состояния здоровья, развитие личности ребенка способного  к творческому самовыражению через овладение  основами хореографии, музыки, повышение функциональных возможностей организма.

Основные задачи реализации содержания:

Образовательные:

Развитие умения слушать музыку, выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением или пением.

Развитие координации движений, чувства ритма, темпа, коррекция общей речевой моторики, пространственной ориентировки.

Воспитательные:

Привитие навыков участия в коллективной творческой деятельности.

Активировать творческие способности.

Помочь  самовыражению учащихся через занятия музыкально- танцевальной деятельности.

Коррекционные:

Корригировать отклонения в интеллектуальном развитии.

Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Воспитательные результаты

  1 уровень

2 уровень

3 уровень

Учащийся приобретает социальные знания об общественных нормах, поведение в обществе, в коллективе (доброта, милосердие, взаимопонимание, толерантность). Осваивает навыки личной гигиены, укрепляет физическое здоровье. Старается эмоционально исполнять репертуар, появляется желание делать движения согласовано с другими учащимися. Участвует в школьных мероприятиях. Бережно обращается с инвентарем и оборудованием, соблюдает требования техники безопасности к местам проведения.

 

Учащийся взаимодействует с коллективом, получает первые практические приобретенные социальные знания, начинает их ценить. Осваивает  знания по сценической культуре, Осознанно осваивает материал.

Движения старается исполнять аккуратно. Эмоционально откликается на похвалу. Участвует в школьных мероприятиях. При хороших результатах может принимать участие в городских и краевых  конкурсах и фестивалях.

Бережно обращается с инвентарем и оборудованием, соблюдает требования техники безопасности к местам проведения.

Учащийся самостоятельно  контролирует свое поведение, рефлексию своих действий(повторяет изученный материал, доброжелательно контактирует с учащимися и педагогом).Участвует во всех мероприятиях школы. Принимает участие в городских, краевых и всероссийских конкурсах и фестивалях Бережно обращается с инвентарем и оборудованием, соблюдает требования техники безопасности к местам проведения..Оказывает  посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объясняет ошибки и способы их устранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные результаты

 

1)        овладение начальными навыками адаптации

2)        формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

3)        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

4)                 понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;

5)                 принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

6)                 потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической,  художественно-эстетической деятельности.

7)                 активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание изучаемого курса 1 класс по четвертям

 

Тема раздела

четверть

Итого:

1

2

3

4

1.

Упражнения на ориентировку в пространстве

2.

Ритмико-гимнастические упражнения

2 ч

3

Упражнения с предметом. Игры под музыку

4

Танцевальный репертуар

 

Итого:

8ч.

8ч.

9 ч.

8ч.

33ч

 

Содержание изучаемого курса 2 класс

Тема раздела

четверть

Итого:

1

2

3

4

1.

Упражнения на ориентировку в пространстве

2.

Ритмико-гимнастические упражнения

2 ч

3

Упражнения с предметом. Игры под музыку

4

Танцевальный репертуар

 

Итого:

8ч.

8ч.

10 ч.

8ч.

34ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные требования к знаниям и умениям  учащихся в 1 классе

 

1.достаточный уровень

2.минимальный уровень

Учащиеся должны уметь:

Готовиться к занятиям, строиться в шеренгу, находить свое место в строю, входить в зал организовано, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение.

Ходить свободным шагом, двигаться по залу  в разных направлениях, не мешая друг другу.

Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами. Начинать и заканчивать движения в соответствие со звучанием музыки. Соотносить темп движений  с темпом в музыке, выполнять игровые и плясовые движения.

Выполнять музыкальные игры с предметами.

Учащиеся должны уметь:

Заходить в зал организовано, двигаться  по залу в разных направлениях не мешая друг другу. Участвовать в коллективных играх. Выполнять несложные упражнения  с предметом ( лентами, платками, мячом). Эмоционально реагировать на музыку. Пытаться выполнять несложные движения в танце. Выполнять пальчиковые упражнения, логоритмические упражнения по подсказке.

Учащиеся должны знать: 1-2 массовых танца, 2-3 упражнения с предметом, прохлопывать ритм на 2/4 3/4

Учащиеся должны знать: 1-2 массовых танца, 2-3 упражнения с предметом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные требования к знаниям и умениям  учащихся во 2 классе

1Достаточный  уровень

2.Минимальный уровень

Организовано строиться, соблюдать дистанцию, самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять  упражнения в определенном темпе и ритме.

Легко, эмоционально выполнять игровые и плясовые движения.

Выполнять несложные упражнения с предметом (мяч, обруч, скакалка, накидка). Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот в среднем темпе на детском пианино. Выполнять игры  с пением и речевым сопровождением.  Соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку.

Готовиться к занятиям, находить место в строю,  входить в зал организовано под музыку. Двигаться по залу в различных направлениях не мешая друг другу.

Ритмично выполнять несложные упражнения руками и ногами в соответствии с музыкой. Выполнять задание после показа и по  инструкции учителя. Пытаться выполнять несложные упражнения с предметом под музыку. Эмоционально участвовать в играх, выполняя требования учителя. Исполнять гаммы на пианино в пределах 3- 4 нот в медленном темпе.

учащиеся должны знать: элементы русского танца, польку, хороводный шаг; 2-3 логоритмических упражнений, 5-6 элементов разминки,  2-3 упражнения с предметом

Должны знать: элементы русского танца, польку, хороводный шаг; 2-3 логоритмических упражнений, 5-6 элементов разминки,  2-3 упражнения с предметом элементы  в уменьшенном объеме.

 

 

 

 

 

 


                                                                          Календарно-тематическое планирование

Ритмика 1 класс 33 ч

I четверть (8ч.)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

 

1

Техника безопасности. Построение в зале в шахматном порядке.

Обучающиеся учатся находить свое место в строю, перестраиваться рисунки.

Учатся выполнять упражнения с предметами .Разучивают комплекс разминочного тренажа Выполняют несложные танцевальные композиции .Играют в игры под музыкальное сопровождение.

 

Способствовать развитию интереса к предмету

 

1

Ритмико-гимнастические упражнения. Упражнения с мячом.

Коррекция внимания восприятия.

 

1

Перестроение по кругу, соблюдая дистанцию.

Коррекция движений по темпу музыки

 

1

Приставные шаги с приседаниями. Упражнения на расслабление.

 Коррекция правильного дыхания

 

1

Движения танца. Подскоки  в парах. Хлопки в парах.

Коррекция недостатков устойчивого внимания

 

1

Перестроение в колонки. Игра «Кто как ходит».

Коррекция координации движений

 

1

Упражнения с лентами по кругу и на месте. Подскоки и галоп по кругу

 Коррекция эмоциональной отзывчивости

 

1

Движения кистей рук в разных направлениях.. Танец с накидками.

Привитие навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов

II четверть (8 ч)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

 

1

Выполнение движений под музыку, с изменением характера музыки.

Учащиеся выполняют эмоционально движения под музыку.

Учатся работать с предметом. Выполняют вращения кистей со скакалкой.

Выполняют несложные упражнения с музыкальными инструментами в определенном темпе.

Исполняют в танце различные движения руками, бег на полупальцах, кружения.  

Коррекция внимания восприятия

 

1

Упражнения со скакалкой (вращения кистей, броски вверх).

Коррекция  мелкой моторики      

 

 

1

Упражнения с флажками. Пальчиковая гимнастика. Игра «Кто к нам пришел».

Развивать у детей подвижность пальцев, ощущать напряжение и расслабление мышц, координацию движений

 

1

Движения танца «Мы с тобой идем по кругу».

Коррекция восприятия слуха

 

1

Хоровод снежинок (кружения, звездочки, бег).

Совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся  действий.                   

 

1

Упражнения на расслабление мышц (петрушка).

Коррекция зрительной памяти.

 

1

Закрепления движений танца

Коррекция недостатков внимания

 

1

« Ты и я» танцевальная игра.

 

Коррекция восприятия слуха

 


IIIчетверть (9 ч)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

 

1

 Ритмические упражнения на изменения темпа ритма

Учатся различать темп в музыке.

Эмоционально выполнять движения танца.

Внимательно выполнять условия игры.

Учатся  работать в парах, в группе.

Придумывают различные движения с накидками.

Выполняют несложные упражнения со скакалкой.

 

Коррекция  развития воображения

 

1

Плавные упражнения для рук.  Ритмическое упражнение с простукиванием ритма.

Коррекция слухового восприятия

 

1

Парная пляска. Игра «летчики».

Коррекция внимания через движения танца.

 

1

Маршировка по залу. Бодрый, свободный шаг с поднятой головой и ровной спиной.

Коррекция недостатков эмоциональных впечатлений

 

1

Хлопки на ускорение. Придумай движение - музыкальная игра

Способствовать развитию воображения

 

1

Русский хоровод (переменный шаг). «Зоопарк» -танцевальная  игра

Коррекция воображения

 

1

Упражнения с предметом (накидки, обруч).

Коррекция эмоциональной отзывчивости

 

1

Перестроение в круги.  Выставление ноги с носка на пятку с притопом.

Развитие пространства и умения ориентироваться в нем.

 

1

Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей

Коррекция пространственных представлений, развивать творческое воображение учащихся, мелкую моторику.

 

1

Упражнения с предметом (накидки)

 

Коррекция внимания

 

 

 

 

 

IVчетверть (8ч)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

 

1

Движения рук в разных направлениях с лентами.

Обучающиеся находят свое место в строю, на середине зала.

Соблюдают дистанцию при выполнение движений. Делают перестроения в круг, колонки

Учатся различным прыжкам, движениям в парах.

 

Коррекция согласованности движений и текста

 

1

Полька - движения в парах.

Способствовать развитию концертного исполнения

 

1

Закрепление движений танца «Полька».

Коррекция пространственных представлений, зрительной памяти, мелкой моторики.

 

1

Перестроения в колонки, круг.  Упражнения для корпуса.

Коррекция согласованности движений  ног, рук  и туловища.

 

1

 Музыкальная игра с мячом

Коррекция согласованности движений и текста

 

1

Ходьба на полупальцах с поворотами корпуса.

Коррекция внимания через игру

 

1

Движения в парах (галоп, подскоки  по кругу).

Способствовать развитию навыков работы в парах

 

1

Упражнения с предметом (накидки)

 

Коррекция внимания

 

 

 

                                                             

 

 

Календарно-тематическое планирование

Ритмика 2класс 34 ч

I четверть (8ч.)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

 

1

Техника безопасности. Правильное исходное положение.

Учатся находить свое место в строю, перестраиваться  в рисунки.

Выполняют упражнения с предметами.

Разучивают комплекс разминочного тренажа

Выполняют несложные танцевальные композиции. Играют в игры под музыкальное сопровождение. Эмоционально играют в игры с мячом. Выполняют комплекс упражнений на укрепление стопы.

Способствовать развитию интереса к предмету

 

1

Движения рук в разных направлениях с накидками. Музыкальная игра «Самолетики».

Коррекция внимания восприятия.

 

1

Движения по кругу, ходьба и бег с высоким подниманием колен.

Коррекция движений по темпу музыки

 

1

Ориентировка в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга.

Коррекция правильного дыхания

 

1

Упражнения со скакалкой, вращение кистей. Музыкальная игра с накидками.

Коррекция недостатков устойчивого внимания

 

1

Построение в рисунки (круг, шеренга, колонка.

Коррекция координации движений

 

1

Приседание с опорой и без. Движения в парах (галоп ). Музыкальная игра «Звери»

Коррекция эмоциональной отзывчивости

 

1

Наклоны и повороты туловища с движениями рук вверх, в стороны, вниз.

Коррекция осанки

 

II четверть (8 ч)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

 

1

Движения по кругу с лентами, с изменением темпа музыки.

Учащиеся выполняют эмоционально движения под музыку.

Учатся работать с предметом. Выполняют броски скакалкой с вращением кисти.

Выполняют упражнения на полу (складка, лягушка, коробочка). Упражнения лодочка с мячом.

Перед зеркалом выполняют упражнения для рук в различном темпе и на расслабление.

Коррекция внимания восприятия

 

1

Упражнения со скакалкой (вращения кистей, броски вверх).

Коррекция  мелкой моторики      

 

 

1

 Одновременное движение рук и ног, с добавление поворота головы.

Развивать у детей подвижность пальцев, ощущать напряжение и расслабление мышц, координацию движений

 

1

Перестроение из колонки, в две колонки, с переходом в круг.

Коррекция восприятия слуха

 

1

Смена позиций рук .

Совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся  действий.                   

 

1

Упражнения со скакалкой(вращение кистей с подскоками

Коррекция зрительной памяти.

 

1

Упражнение на изменения темпа (быстро, медленно)Упражнение для пальцев рук на пианино.

Коррекция недостатков внимания

 

IIIчетверть (10 ч)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

 

Коррекционная работа

 

1

Перестроение в рисунки (переходы из круга в 2, 3,4круга). Упражнение на пианино нисходящая гамма на пять нот.

Учатся различать темп в музыке.

Эмоционально выполнять движения танца.

Внимательно выполнять условия игры.

Учатся  работать в парах, в группе.

Придумывают различные движения с накидками.

 

Выполняют несложные упражнения с лентой( вращения, змейка, броски)

Разучивают  движения бегунок, подскоки, прыжки на двух ногах.

В парах по диагонали выполняют галоп в разных направлениях.

Коррекция  развития воображения

 

1

Наклоны в сторону, вперед, назад с руками, с сопровождением головы.

Коррекция слухового восприятия

 

1

Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Прохлопываем  ритм с поочередным приседанием.

Коррекция внимания через движения танца.

 

1

 Притопы одной ногой и поочередно, с выставлением ноги  сноска на пятку. Игра с речевым сопровождением « Сороконожка».

Коррекция недостатков эмоциональных впечатлений

 

1

Движения рук в разных направлениях с предметом (флажки, ленты). Упражнения для пальцев на пианино.

Способствовать развитию воображения

 

1

Свободные круговые движения рук и по позициям (1,2,3). «Придумай движение» музыкальная  игра на изменение темпа ритма.

Коррекция воображения

 

1

Движения танца «Гопак» (бегунок, подскоки). Передача притопами,  хлопками резких акцентов музыки

Коррекция эмоциональной отзывчивости

 

1

Движения парами (бег, ходьба, кружение на месте, лодочка).

Развитие пространства и умения ориентироваться в нем.

 

 

1

Закрепление движений танца, движений в парах.

Коррекция пространственных представлений, развивать творческое воображение учащихся, мелкую моторику.

 

1

Упражнение с предметом (накидки, ленты, обруч). Выполнение имитационных упражнений и игр (Самолеты)

 

Коррекция внимания через умение работать с предметом

 

 

 

 

IVчетверть (8ч)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

 

 

1

Упражнение с    предметом      (скакалка, мяч, канат).

Обучающиеся находят свое место в строю, на середине зала.

Соблюдают дистанцию при выполнение движений.

Делают перестроения в круг, колонки

Учатся различным прыжкам, движениям в парах.

 

Коррекция согласованности движений и текста

 

 

1

Упражнения по кругу (подскоки, галопы, бег).

Способствовать развитию концертного исполнения

 

 

1

Круговые движения кистью. Упражнение колечко, веер

Коррекция пространственных представлений, зрительной памяти, мелкой моторики.

 

 

1

Движения танца (подскоки, галоп с лодочкой).

Коррекция согласованности движений  ног, рук  и туловища.

 

 

1

 Движение по парам.

Коррекция согласованности движений и текста

 

 

1

Изменение направления и формы ходьбы, бега, подскоков.

 Коррекция внимания через игру

 

 

1

Перестроение в круг, колонки, в два круга.

 Способствовать развитию навыков работы в парах

 

 

1

Игровой комплекс.

 

Коррекция внимания через игру.