Программа по ритмике 1,2 класс коррекционная школа
Оценка 4.7

Программа по ритмике 1,2 класс коррекционная школа

Оценка 4.7
docx
11.02.2020
Программа по ритмике 1,2 класс  коррекционная школа
1,2 ритмика 19-20.docx

 

Министерство образования и науки Хабаровского края

 

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА №  3»

(КГБОУ Школа 3)

 

 

РАССМОТРЕНО

На заседании МС

_______Л.З.Кашканова

Протокол № ___

«___»______20__ г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

______   Е.Н.Маханкина

«___» _____________20___г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБОУ Школа 3

_____________И.И. Малых

«_____» _______________20__г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  Ритмика  1,2 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработана педагогом

Марсадоловой Н.А

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре

2019-2020 учебный год

 

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………………….3

Результаты освоения программы……………………………………………….…………....4

Содержание курса 1,2  класс…………………………………………………………............5

Календарно – тематический план 1,2 класс……………..……………………………..........7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Ритмике» разработана  в соответствии с Приказом от 19 декабря 2014 г. № 1599Министерства образования и науки Российской Федерации. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной Основной Образовательной Программой учреждения и направлена на достижение обучающимися личностных и предметных результатов и выполнение требований АООП.

Цель занятий: коррекционно-развивающее обучение, улучшение состояния здоровья, развитие личности ребенка способного  к творческому самовыражению через овладение  основами хореографии, музыки, повышение функциональных возможностей организма.

Основные задачи реализации содержания:

Образовательные:

Развитие умения слушать музыку, выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением или пением.

Развитие координации движений, чувства ритма, темпа, коррекция общей речевой моторики, пространственной ориентировки.

Воспитательные:

Привитие навыков участия в коллективной творческой деятельности.

Активировать творческие способности.

Помочь  самовыражению учащихся через занятия музыкально- танцевальной деятельности.

Коррекционные:

Корригировать отклонения в интеллектуальном развитии.

Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Воспитательные результаты

  1 уровень

2 уровень

3 уровень

Учащийся приобретает социальные знания об общественных нормах, поведение в обществе, в коллективе (доброта, милосердие, взаимопонимание, толерантность). Осваивает навыки личной гигиены, укрепляет физическое здоровье. Старается эмоционально исполнять репертуар, появляется желание делать движения согласовано с другими учащимися. Участвует в школьных мероприятиях. Бережно обращается с инвентарем и оборудованием, соблюдает требования техники безопасности к местам проведения.

 

Учащийся взаимодействует с коллективом, получает первые практические приобретенные социальные знания, начинает их ценить. Осваивает  знания по сценической культуре, Осознанно осваивает материал.

Движения старается исполнять аккуратно. Эмоционально откликается на похвалу. Участвует в школьных мероприятиях. При хороших результатах может принимать участие в городских и краевых  конкурсах и фестивалях.

Бережно обращается с инвентарем и оборудованием, соблюдает требования техники безопасности к местам проведения.

Учащийся самостоятельно  контролирует свое поведение, рефлексию своих действий(повторяет изученный материал, доброжелательно контактирует с учащимися и педагогом).Участвует во всех мероприятиях школы. Принимает участие в городских, краевых и всероссийских конкурсах и фестивалях Бережно обращается с инвентарем и оборудованием, соблюдает требования техники безопасности к местам проведения..Оказывает  посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объясняет ошибки и способы их устранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные результаты

 

1)        овладение начальными навыками адаптации

2)        формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

3)        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

4)                 понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;

5)                 принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

6)                 потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической,  художественно-эстетической деятельности.

7)                 активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание изучаемого курса 1 класс по четвертям

 

Тема раздела

четверть

Итого:

1

2

3

4

1.

Упражнения на ориентировку в пространстве

2.

Ритмико-гимнастические упражнения

2 ч

3

Упражнения с предметом. Игры под музыку

4

Танцевальный репертуар

 

Итого:

8ч.

8ч.

9 ч.

8ч.

33ч

 

Содержание изучаемого курса 2 класс

Тема раздела

четверть

Итого:

1

2

3

4

1.

Упражнения на ориентировку в пространстве

2.

Ритмико-гимнастические упражнения

2 ч

3

Упражнения с предметом. Игры под музыку

4

Танцевальный репертуар

 

Итого:

8ч.

8ч.

10 ч.

8ч.

34ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные требования к знаниям и умениям  учащихся в 1 классе

 

1.достаточный уровень

2.минимальный уровень

Учащиеся должны уметь:

Готовиться к занятиям, строиться в шеренгу, находить свое место в строю, входить в зал организовано, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение.

Ходить свободным шагом, двигаться по залу  в разных направлениях, не мешая друг другу.

Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами. Начинать и заканчивать движения в соответствие со звучанием музыки. Соотносить темп движений  с темпом в музыке, выполнять игровые и плясовые движения.

Выполнять музыкальные игры с предметами.

Учащиеся должны уметь:

Заходить в зал организовано, двигаться  по залу в разных направлениях не мешая друг другу. Участвовать в коллективных играх. Выполнять несложные упражнения  с предметом ( лентами, платками, мячом). Эмоционально реагировать на музыку. Пытаться выполнять несложные движения в танце. Выполнять пальчиковые упражнения, логоритмические упражнения по подсказке.

Учащиеся должны знать: 1-2 массовых танца, 2-3 упражнения с предметом, прохлопывать ритм на 2/4 3/4

Учащиеся должны знать: 1-2 массовых танца, 2-3 упражнения с предметом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные требования к знаниям и умениям  учащихся во 2 классе

1Достаточный  уровень

2.Минимальный уровень

Организовано строиться, соблюдать дистанцию, самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять  упражнения в определенном темпе и ритме.

Легко, эмоционально выполнять игровые и плясовые движения.

Выполнять несложные упражнения с предметом (мяч, обруч, скакалка, накидка). Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот в среднем темпе на детском пианино. Выполнять игры  с пением и речевым сопровождением.  Соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку.

Готовиться к занятиям, находить место в строю,  входить в зал организовано под музыку. Двигаться по залу в различных направлениях не мешая друг другу.

Ритмично выполнять несложные упражнения руками и ногами в соответствии с музыкой. Выполнять задание после показа и по  инструкции учителя. Пытаться выполнять несложные упражнения с предметом под музыку. Эмоционально участвовать в играх, выполняя требования учителя. Исполнять гаммы на пианино в пределах 3- 4 нот в медленном темпе.

учащиеся должны знать: элементы русского танца, польку, хороводный шаг; 2-3 логоритмических упражнений, 5-6 элементов разминки,  2-3 упражнения с предметом

Должны знать: элементы русского танца, польку, хороводный шаг; 2-3 логоритмических упражнений, 5-6 элементов разминки,  2-3 упражнения с предметом элементы  в уменьшенном объеме.

 

 

 

 

 

 


                                                                          Календарно-тематическое планирование

Ритмика 1 класс 33 ч

I четверть (8ч.)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

 

1

Техника безопасности. Построение в зале в шахматном порядке.

Обучающиеся учатся находить свое место в строю, перестраиваться рисунки.

Учатся выполнять упражнения с предметами .Разучивают комплекс разминочного тренажа Выполняют несложные танцевальные композиции .Играют в игры под музыкальное сопровождение.

 

Способствовать развитию интереса к предмету

 

1

Ритмико-гимнастические упражнения. Упражнения с мячом.

Коррекция внимания восприятия.

 

1

Перестроение по кругу, соблюдая дистанцию.

Коррекция движений по темпу музыки

 

1

Приставные шаги с приседаниями. Упражнения на расслабление.

 Коррекция правильного дыхания

 

1

Движения танца. Подскоки  в парах. Хлопки в парах.

Коррекция недостатков устойчивого внимания

 

1

Перестроение в колонки. Игра «Кто как ходит».

Коррекция координации движений

 

1

Упражнения с лентами по кругу и на месте. Подскоки и галоп по кругу

 Коррекция эмоциональной отзывчивости

 

1

Движения кистей рук в разных направлениях.. Танец с накидками.

Привитие навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов

II четверть (8 ч)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

 

1

Выполнение движений под музыку, с изменением характера музыки.

Учащиеся выполняют эмоционально движения под музыку.

Учатся работать с предметом. Выполняют вращения кистей со скакалкой.

Выполняют несложные упражнения с музыкальными инструментами в определенном темпе.

Исполняют в танце различные движения руками, бег на полупальцах, кружения.  

Коррекция внимания восприятия

 

1

Упражнения со скакалкой (вращения кистей, броски вверх).

Коррекция  мелкой моторики      

 

 

1

Упражнения с флажками. Пальчиковая гимнастика. Игра «Кто к нам пришел».

Развивать у детей подвижность пальцев, ощущать напряжение и расслабление мышц, координацию движений

 

1

Движения танца «Мы с тобой идем по кругу».

Коррекция восприятия слуха

 

1

Хоровод снежинок (кружения, звездочки, бег).

Совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся  действий.                   

 

1

Упражнения на расслабление мышц (петрушка).

Коррекция зрительной памяти.

 

1

Закрепления движений танца

Коррекция недостатков внимания

 

1

« Ты и я» танцевальная игра.

 

Коррекция восприятия слуха

 


IIIчетверть (9 ч)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

 

1

 Ритмические упражнения на изменения темпа ритма

Учатся различать темп в музыке.

Эмоционально выполнять движения танца.

Внимательно выполнять условия игры.

Учатся  работать в парах, в группе.

Придумывают различные движения с накидками.

Выполняют несложные упражнения со скакалкой.

 

Коррекция  развития воображения

 

1

Плавные упражнения для рук.  Ритмическое упражнение с простукиванием ритма.

Коррекция слухового восприятия

 

1

Парная пляска. Игра «летчики».

Коррекция внимания через движения танца.

 

1

Маршировка по залу. Бодрый, свободный шаг с поднятой головой и ровной спиной.

Коррекция недостатков эмоциональных впечатлений

 

1

Хлопки на ускорение. Придумай движение - музыкальная игра

Способствовать развитию воображения

 

1

Русский хоровод (переменный шаг). «Зоопарк» -танцевальная  игра

Коррекция воображения

 

1

Упражнения с предметом (накидки, обруч).

Коррекция эмоциональной отзывчивости

 

1

Перестроение в круги.  Выставление ноги с носка на пятку с притопом.

Развитие пространства и умения ориентироваться в нем.

 

1

Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей

Коррекция пространственных представлений, развивать творческое воображение учащихся, мелкую моторику.

 

1

Упражнения с предметом (накидки)

 

Коррекция внимания

 

 

 

 

 

IVчетверть (8ч)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

 

1

Движения рук в разных направлениях с лентами.

Обучающиеся находят свое место в строю, на середине зала.

Соблюдают дистанцию при выполнение движений. Делают перестроения в круг, колонки

Учатся различным прыжкам, движениям в парах.

 

Коррекция согласованности движений и текста

 

1

Полька - движения в парах.

Способствовать развитию концертного исполнения

 

1

Закрепление движений танца «Полька».

Коррекция пространственных представлений, зрительной памяти, мелкой моторики.

 

1

Перестроения в колонки, круг.  Упражнения для корпуса.

Коррекция согласованности движений  ног, рук  и туловища.

 

1

 Музыкальная игра с мячом

Коррекция согласованности движений и текста

 

1

Ходьба на полупальцах с поворотами корпуса.

Коррекция внимания через игру

 

1

Движения в парах (галоп, подскоки  по кругу).

Способствовать развитию навыков работы в парах

 

1

Упражнения с предметом (накидки)

 

Коррекция внимания

 

 

 

                                                             

 

 

Календарно-тематическое планирование

Ритмика 2класс 34 ч

I четверть (8ч.)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

 

1

Техника безопасности. Правильное исходное положение.

Учатся находить свое место в строю, перестраиваться  в рисунки.

Выполняют упражнения с предметами.

Разучивают комплекс разминочного тренажа

Выполняют несложные танцевальные композиции. Играют в игры под музыкальное сопровождение. Эмоционально играют в игры с мячом. Выполняют комплекс упражнений на укрепление стопы.

Способствовать развитию интереса к предмету

 

1

Движения рук в разных направлениях с накидками. Музыкальная игра «Самолетики».

Коррекция внимания восприятия.

 

1

Движения по кругу, ходьба и бег с высоким подниманием колен.

Коррекция движений по темпу музыки

 

1

Ориентировка в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга.

Коррекция правильного дыхания

 

1

Упражнения со скакалкой, вращение кистей. Музыкальная игра с накидками.

Коррекция недостатков устойчивого внимания

 

1

Построение в рисунки (круг, шеренга, колонка.

Коррекция координации движений

 

1

Приседание с опорой и без. Движения в парах (галоп ). Музыкальная игра «Звери»

Коррекция эмоциональной отзывчивости

 

1

Наклоны и повороты туловища с движениями рук вверх, в стороны, вниз.

Коррекция осанки

 

II четверть (8 ч)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

 

1

Движения по кругу с лентами, с изменением темпа музыки.

Учащиеся выполняют эмоционально движения под музыку.

Учатся работать с предметом. Выполняют броски скакалкой с вращением кисти.

Выполняют упражнения на полу (складка, лягушка, коробочка). Упражнения лодочка с мячом.

Перед зеркалом выполняют упражнения для рук в различном темпе и на расслабление.

Коррекция внимания восприятия

 

1

Упражнения со скакалкой (вращения кистей, броски вверх).

Коррекция  мелкой моторики      

 

 

1

 Одновременное движение рук и ног, с добавление поворота головы.

Развивать у детей подвижность пальцев, ощущать напряжение и расслабление мышц, координацию движений

 

1

Перестроение из колонки, в две колонки, с переходом в круг.

Коррекция восприятия слуха

 

1

Смена позиций рук .

Совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся  действий.                   

 

1

Упражнения со скакалкой(вращение кистей с подскоками

Коррекция зрительной памяти.

 

1

Упражнение на изменения темпа (быстро, медленно)Упражнение для пальцев рук на пианино.

Коррекция недостатков внимания

 

IIIчетверть (10 ч)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

 

Коррекционная работа

 

1

Перестроение в рисунки (переходы из круга в 2, 3,4круга). Упражнение на пианино нисходящая гамма на пять нот.

Учатся различать темп в музыке.

Эмоционально выполнять движения танца.

Внимательно выполнять условия игры.

Учатся  работать в парах, в группе.

Придумывают различные движения с накидками.

 

Выполняют несложные упражнения с лентой( вращения, змейка, броски)

Разучивают  движения бегунок, подскоки, прыжки на двух ногах.

В парах по диагонали выполняют галоп в разных направлениях.

Коррекция  развития воображения

 

1

Наклоны в сторону, вперед, назад с руками, с сопровождением головы.

Коррекция слухового восприятия

 

1

Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Прохлопываем  ритм с поочередным приседанием.

Коррекция внимания через движения танца.

 

1

 Притопы одной ногой и поочередно, с выставлением ноги  сноска на пятку. Игра с речевым сопровождением « Сороконожка».

Коррекция недостатков эмоциональных впечатлений

 

1

Движения рук в разных направлениях с предметом (флажки, ленты). Упражнения для пальцев на пианино.

Способствовать развитию воображения

 

1

Свободные круговые движения рук и по позициям (1,2,3). «Придумай движение» музыкальная  игра на изменение темпа ритма.

Коррекция воображения

 

1

Движения танца «Гопак» (бегунок, подскоки). Передача притопами,  хлопками резких акцентов музыки

Коррекция эмоциональной отзывчивости

 

1

Движения парами (бег, ходьба, кружение на месте, лодочка).

Развитие пространства и умения ориентироваться в нем.

 

 

1

Закрепление движений танца, движений в парах.

Коррекция пространственных представлений, развивать творческое воображение учащихся, мелкую моторику.

 

1

Упражнение с предметом (накидки, ленты, обруч). Выполнение имитационных упражнений и игр (Самолеты)

 

Коррекция внимания через умение работать с предметом

 

 

 

 

IVчетверть (8ч)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

 

 

1

Упражнение с    предметом      (скакалка, мяч, канат).

Обучающиеся находят свое место в строю, на середине зала.

Соблюдают дистанцию при выполнение движений.

Делают перестроения в круг, колонки

Учатся различным прыжкам, движениям в парах.

 

Коррекция согласованности движений и текста

 

 

1

Упражнения по кругу (подскоки, галопы, бег).

Способствовать развитию концертного исполнения

 

 

1

Круговые движения кистью. Упражнение колечко, веер

Коррекция пространственных представлений, зрительной памяти, мелкой моторики.

 

 

1

Движения танца (подскоки, галоп с лодочкой).

Коррекция согласованности движений  ног, рук  и туловища.

 

 

1

 Движение по парам.

Коррекция согласованности движений и текста

 

 

1

Изменение направления и формы ходьбы, бега, подскоков.

 Коррекция внимания через игру

 

 

1

Перестроение в круг, колонки, в два круга.

 Способствовать развитию навыков работы в парах

 

 

1

Игровой комплекс.

 

Коррекция внимания через игру.

 


Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Содержание Пояснительная записка………………………………………………………………………

Содержание Пояснительная записка………………………………………………………………………

Пояснительная записка Рабочая программа по «Ритмике» разработана в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая программа по «Ритмике» разработана в соответствии с

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты 1) овладение начальными навыками адаптации 2) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 3) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания…

Личностные результаты 1) овладение начальными навыками адаптации 2) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 3) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания…

Содержание изучаемого курса 1 класс по четвертям №

Содержание изучаемого курса 1 класс по четвертям №

Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 1 классе 1

Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 1 классе 1

Основные требования к знаниям и умениям учащихся во 2 классе 1Достаточный уровень 2

Основные требования к знаниям и умениям учащихся во 2 классе 1Достаточный уровень 2

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

II четверть (8 ч) Дата

II четверть (8 ч) Дата

III четверть (9 ч) Дата

III четверть (9 ч) Дата

IV четверть (8ч) Дата

IV четверть (8ч) Дата

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Выполняют комплекс упражнений на укрепление стопы

Выполняют комплекс упражнений на укрепление стопы

Перед зеркалом выполняют упражнения для рук в различном темпе и на расслабление

Перед зеркалом выполняют упражнения для рук в различном темпе и на расслабление

Перестроение в рисунки (переходы из круга в 2, 3,4круга)

Перестроение в рисунки (переходы из круга в 2, 3,4круга)

IV четверть (8ч) Дата

IV четверть (8ч) Дата
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020