Министерство образования и науки Хабаровского края
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА № 3»
(КГБОУ Школа 3)
РАССМОТРЕНО На заседании МС _______Л.З.Кашканова Протокол № ___ «___»______20__ г. |
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ______ Е.Н.Маханкина «___» _____________20___г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор КГБОУ Школа 3 _____________И.И. Малых «_____» _______________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Ритмика 1,2 классы
|
Разработана педагогом Марсадоловой Н.А
|
г. Комсомольск-на-Амуре
2019-2020 учебный год
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………………….3
Результаты освоения программы……………………………………………….…………....4
Содержание курса 1,2 класс…………………………………………………………............5
Календарно – тематический план 1,2 класс……………..……………………………..........7
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Ритмике» разработана в соответствии с Приказом от 19 декабря 2014 г. № 1599Министерства образования и науки Российской Федерации. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной Основной Образовательной Программой учреждения и направлена на достижение обучающимися личностных и предметных результатов и выполнение требований АООП.
Цель занятий: коррекционно-развивающее обучение, улучшение состояния здоровья, развитие личности ребенка способного к творческому самовыражению через овладение основами хореографии, музыки, повышение функциональных возможностей организма.
Основные задачи реализации содержания:
Образовательные:
Развитие умения слушать музыку, выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением или пением.
Развитие координации движений, чувства ритма, темпа, коррекция общей речевой моторики, пространственной ориентировки.
Воспитательные:
Привитие навыков участия в коллективной творческой деятельности.
Активировать творческие способности.
Помочь самовыражению учащихся через занятия музыкально- танцевальной деятельности.
Коррекционные:
Корригировать отклонения в интеллектуальном развитии.
Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Воспитательные результаты
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
Учащийся приобретает социальные знания об общественных нормах, поведение в обществе, в коллективе (доброта, милосердие, взаимопонимание, толерантность). Осваивает навыки личной гигиены, укрепляет физическое здоровье. Старается эмоционально исполнять репертуар, появляется желание делать движения согласовано с другими учащимися. Участвует в школьных мероприятиях. Бережно обращается с инвентарем и оборудованием, соблюдает требования техники безопасности к местам проведения.
|
Учащийся взаимодействует с коллективом, получает первые практические приобретенные социальные знания, начинает их ценить. Осваивает знания по сценической культуре, Осознанно осваивает материал. Движения старается исполнять аккуратно. Эмоционально откликается на похвалу. Участвует в школьных мероприятиях. При хороших результатах может принимать участие в городских и краевых конкурсах и фестивалях. Бережно обращается с инвентарем и оборудованием, соблюдает требования техники безопасности к местам проведения. |
Учащийся самостоятельно контролирует свое поведение, рефлексию своих действий(повторяет изученный материал, доброжелательно контактирует с учащимися и педагогом).Участвует во всех мероприятиях школы. Принимает участие в городских, краевых и всероссийских конкурсах и фестивалях Бережно обращается с инвентарем и оборудованием, соблюдает требования техники безопасности к местам проведения..Оказывает посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объясняет ошибки и способы их устранения. |
Личностные результаты
1) овладение начальными навыками адаптации
2) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
3) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
4) понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;
5) принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
6) потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической деятельности.
7) активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Содержание изучаемого курса 1 класс по четвертям
№ |
Тема раздела |
четверть |
Итого: |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
1. |
Упражнения на ориентировку в пространстве |
2ч |
2ч |
2ч |
2ч |
8ч |
2. |
Ритмико-гимнастические упражнения |
2 ч |
2ч |
3ч |
2ч |
9ч |
3 |
Упражнения с предметом. Игры под музыку |
2ч |
2ч |
2ч |
2ч |
8ч |
4 |
Танцевальный репертуар |
2ч |
2ч |
2ч |
2ч |
8ч |
|
Итого: |
8ч. |
8ч. |
9 ч. |
8ч. |
33ч |
Содержание изучаемого курса 2 класс
№ |
Тема раздела |
четверть |
Итого: |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
1. |
Упражнения на ориентировку в пространстве |
2ч |
2ч |
2ч |
2ч |
8ч |
2. |
Ритмико-гимнастические упражнения |
2 ч |
2ч |
2ч |
2ч |
8ч |
3 |
Упражнения с предметом. Игры под музыку |
2ч |
2ч |
3ч |
2ч |
9ч |
4 |
Танцевальный репертуар |
2ч |
2ч |
3ч |
2ч |
9ч |
|
Итого: |
8ч. |
8ч. |
10 ч. |
8ч. |
34ч |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся в 1 классе
1.достаточный уровень |
2.минимальный уровень |
Учащиеся должны уметь: Готовиться к занятиям, строиться в шеренгу, находить свое место в строю, входить в зал организовано, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение. Ходить свободным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу. Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами. Начинать и заканчивать движения в соответствие со звучанием музыки. Соотносить темп движений с темпом в музыке, выполнять игровые и плясовые движения. Выполнять музыкальные игры с предметами. |
Учащиеся должны уметь: Заходить в зал организовано, двигаться по залу в разных направлениях не мешая друг другу. Участвовать в коллективных играх. Выполнять несложные упражнения с предметом ( лентами, платками, мячом). Эмоционально реагировать на музыку. Пытаться выполнять несложные движения в танце. Выполнять пальчиковые упражнения, логоритмические упражнения по подсказке. |
Учащиеся должны знать: 1-2 массовых танца, 2-3 упражнения с предметом, прохлопывать ритм на 2/4 3/4 |
Учащиеся должны знать: 1-2 массовых танца, 2-3 упражнения с предметом. |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся во 2 классе
1Достаточный уровень |
2.Минимальный уровень |
Организовано строиться, соблюдать дистанцию, самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять упражнения в определенном темпе и ритме. Легко, эмоционально выполнять игровые и плясовые движения. Выполнять несложные упражнения с предметом (мяч, обруч, скакалка, накидка). Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот в среднем темпе на детском пианино. Выполнять игры с пением и речевым сопровождением. Соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку. |
Готовиться к занятиям, находить место в строю, входить в зал организовано под музыку. Двигаться по залу в различных направлениях не мешая друг другу. Ритмично выполнять несложные упражнения руками и ногами в соответствии с музыкой. Выполнять задание после показа и по инструкции учителя. Пытаться выполнять несложные упражнения с предметом под музыку. Эмоционально участвовать в играх, выполняя требования учителя. Исполнять гаммы на пианино в пределах 3- 4 нот в медленном темпе. |
учащиеся должны знать: элементы русского танца, польку, хороводный шаг; 2-3 логоритмических упражнений, 5-6 элементов разминки, 2-3 упражнения с предметом |
Должны знать: элементы русского танца, польку, хороводный шаг; 2-3 логоритмических упражнений, 5-6 элементов разминки, 2-3 упражнения с предметом элементы в уменьшенном объеме. |
Календарно-тематическое планирование
Ритмика 1 класс 33 ч
I четверть (8ч.)
Дата |
Кол-во часов |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
Коррекционная работа |
|
1 |
Техника безопасности. Построение в зале в шахматном порядке. |
Обучающиеся учатся находить свое место в строю, перестраиваться рисунки. Учатся выполнять упражнения с предметами .Разучивают комплекс разминочного тренажа Выполняют несложные танцевальные композиции .Играют в игры под музыкальное сопровождение.
|
Способствовать развитию интереса к предмету |
|
1 |
Ритмико-гимнастические упражнения. Упражнения с мячом. |
Коррекция внимания восприятия. |
|
|
1 |
Перестроение по кругу, соблюдая дистанцию. |
Коррекция движений по темпу музыки |
|
|
1 |
Приставные шаги с приседаниями. Упражнения на расслабление. |
Коррекция правильного дыхания |
|
|
1 |
Движения танца. Подскоки в парах. Хлопки в парах. |
Коррекция недостатков устойчивого внимания |
|
|
1 |
Перестроение в колонки. Игра «Кто как ходит». |
Коррекция координации движений |
|
|
1 |
Упражнения с лентами по кругу и на месте. Подскоки и галоп по кругу |
Коррекция эмоциональной отзывчивости |
|
|
1 |
Движения кистей рук в разных направлениях.. Танец с накидками. |
Привитие навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов |
II четверть (8 ч)
Дата |
Кол-во часов |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
Коррекционная работа |
|||
|
1 |
Выполнение движений под музыку, с изменением характера музыки. |
Учащиеся выполняют эмоционально движения под музыку. Учатся работать с предметом. Выполняют вращения кистей со скакалкой. Выполняют несложные упражнения с музыкальными инструментами в определенном темпе. Исполняют в танце различные движения руками, бег на полупальцах, кружения. |
Коррекция внимания восприятия |
|||
|
1 |
Упражнения со скакалкой (вращения кистей, броски вверх). |
Коррекция мелкой моторики
|
||||
|
1 |
Упражнения с флажками. Пальчиковая гимнастика. Игра «Кто к нам пришел». |
Развивать у детей подвижность пальцев, ощущать напряжение и расслабление мышц, координацию движений |
||||
|
1 |
Движения танца «Мы с тобой идем по кругу». |
Коррекция восприятия слуха |
||||
|
1 |
Хоровод снежинок (кружения, звездочки, бег). |
Совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий. |
||||
|
1 |
Упражнения на расслабление мышц (петрушка). |
Коррекция зрительной памяти. |
||||
|
1 |
Закрепления движений танца |
Коррекция недостатков внимания |
||||
|
1 |
« Ты и я» танцевальная игра. |
|
Коррекция восприятия слуха |
|
||
IIIчетверть (9 ч)
Дата |
Кол-во часов |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
Коррекционная работа |
|
1 |
Ритмические упражнения на изменения темпа ритма |
Учатся различать темп в музыке. Эмоционально выполнять движения танца. Внимательно выполнять условия игры. Учатся работать в парах, в группе. Придумывают различные движения с накидками. Выполняют несложные упражнения со скакалкой.
|
Коррекция развития воображения |
|
1 |
Плавные упражнения для рук. Ритмическое упражнение с простукиванием ритма. |
Коррекция слухового восприятия |
|
|
1 |
Парная пляска. Игра «летчики». |
Коррекция внимания через движения танца. |
|
|
1 |
Маршировка по залу. Бодрый, свободный шаг с поднятой головой и ровной спиной. |
Коррекция недостатков эмоциональных впечатлений |
|
|
1 |
Хлопки на ускорение. Придумай движение - музыкальная игра |
Способствовать развитию воображения |
|
|
1 |
Русский хоровод (переменный шаг). «Зоопарк» -танцевальная игра |
Коррекция воображения |
|
|
1 |
Упражнения с предметом (накидки, обруч). |
Коррекция эмоциональной отзывчивости |
|
|
1 |
Перестроение в круги. Выставление ноги с носка на пятку с притопом. |
Развитие пространства и умения ориентироваться в нем. |
|
|
1 |
Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей |
Коррекция пространственных представлений, развивать творческое воображение учащихся, мелкую моторику. |
|
|
1 |
Упражнения с предметом (накидки) |
|
Коррекция внимания |
IVчетверть (8ч)
Дата |
Кол-во часов |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
Коррекционная работа |
|||
|
1 |
Движения рук в разных направлениях с лентами. |
Обучающиеся находят свое место в строю, на середине зала. Соблюдают дистанцию при выполнение движений. Делают перестроения в круг, колонки Учатся различным прыжкам, движениям в парах.
|
Коррекция согласованности движений и текста |
|||
|
1 |
Полька - движения в парах. |
Способствовать развитию концертного исполнения |
||||
|
1 |
Закрепление движений танца «Полька». |
Коррекция пространственных представлений, зрительной памяти, мелкой моторики. |
||||
|
1 |
Перестроения в колонки, круг. Упражнения для корпуса. |
Коррекция согласованности движений ног, рук и туловища. |
||||
|
1 |
Музыкальная игра с мячом |
Коррекция согласованности движений и текста |
||||
|
1 |
Ходьба на полупальцах с поворотами корпуса. |
Коррекция внимания через игру |
||||
|
1 |
Движения в парах (галоп, подскоки по кругу). |
Способствовать развитию навыков работы в парах |
||||
|
1 |
Упражнения с предметом (накидки) |
|
Коррекция внимания |
|
||
Календарно-тематическое планирование
Ритмика 2класс 34 ч
I четверть (8ч.)
Дата |
Кол-во часов |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
Коррекционная работа |
|
1 |
Техника безопасности. Правильное исходное положение. |
Учатся находить свое место в строю, перестраиваться в рисунки. Выполняют упражнения с предметами. Разучивают комплекс разминочного тренажа Выполняют несложные танцевальные композиции. Играют в игры под музыкальное сопровождение. Эмоционально играют в игры с мячом. Выполняют комплекс упражнений на укрепление стопы. |
Способствовать развитию интереса к предмету |
|
1 |
Движения рук в разных направлениях с накидками. Музыкальная игра «Самолетики». |
Коррекция внимания восприятия. |
|
|
1 |
Движения по кругу, ходьба и бег с высоким подниманием колен. |
Коррекция движений по темпу музыки |
|
|
1 |
Ориентировка в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга. |
Коррекция правильного дыхания |
|
|
1 |
Упражнения со скакалкой, вращение кистей. Музыкальная игра с накидками. |
Коррекция недостатков устойчивого внимания |
|
|
1 |
Построение в рисунки (круг, шеренга, колонка. |
Коррекция координации движений |
|
|
1 |
Приседание с опорой и без. Движения в парах (галоп ). Музыкальная игра «Звери» |
Коррекция эмоциональной отзывчивости |
|
|
1 |
Наклоны и повороты туловища с движениями рук вверх, в стороны, вниз. |
Коррекция осанки |
II четверть (8 ч)
Дата |
Кол-во часов |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
Коррекционная работа |
|
1 |
Движения по кругу с лентами, с изменением темпа музыки. |
Учащиеся выполняют эмоционально движения под музыку. Учатся работать с предметом. Выполняют броски скакалкой с вращением кисти. Выполняют упражнения на полу (складка, лягушка, коробочка). Упражнения лодочка с мячом. Перед зеркалом выполняют упражнения для рук в различном темпе и на расслабление. |
Коррекция внимания восприятия |
|
1 |
Упражнения со скакалкой (вращения кистей, броски вверх). |
Коррекция мелкой моторики
|
|
|
1 |
Одновременное движение рук и ног, с добавление поворота головы. |
Развивать у детей подвижность пальцев, ощущать напряжение и расслабление мышц, координацию движений |
|
|
1 |
Перестроение из колонки, в две колонки, с переходом в круг. |
Коррекция восприятия слуха |
|
|
1 |
Смена позиций рук . |
Совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий. |
|
|
1 |
Упражнения со скакалкой(вращение кистей с подскоками |
Коррекция зрительной памяти. |
|
|
1 |
Упражнение на изменения темпа (быстро, медленно)Упражнение для пальцев рук на пианино. |
Коррекция недостатков внимания |
IIIчетверть (10 ч)
Дата |
Кол-во часов |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся
|
Коррекционная работа |
|
1 |
Перестроение в рисунки (переходы из круга в 2, 3,4круга). Упражнение на пианино нисходящая гамма на пять нот. |
Учатся различать темп в музыке. Эмоционально выполнять движения танца. Внимательно выполнять условия игры. Учатся работать в парах, в группе. Придумывают различные движения с накидками.
Выполняют несложные упражнения с лентой( вращения, змейка, броски) Разучивают движения бегунок, подскоки, прыжки на двух ногах. В парах по диагонали выполняют галоп в разных направлениях. |
Коррекция развития воображения |
|
1 |
Наклоны в сторону, вперед, назад с руками, с сопровождением головы. |
Коррекция слухового восприятия |
|
|
1 |
Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Прохлопываем ритм с поочередным приседанием. |
Коррекция внимания через движения танца. |
|
|
1 |
Притопы одной ногой и поочередно, с выставлением ноги сноска на пятку. Игра с речевым сопровождением « Сороконожка». |
Коррекция недостатков эмоциональных впечатлений |
|
|
1 |
Движения рук в разных направлениях с предметом (флажки, ленты). Упражнения для пальцев на пианино. |
Способствовать развитию воображения |
|
|
1 |
Свободные круговые движения рук и по позициям (1,2,3). «Придумай движение» музыкальная игра на изменение темпа ритма. |
Коррекция воображения |
|
|
1 |
Движения танца «Гопак» (бегунок, подскоки). Передача притопами, хлопками резких акцентов музыки |
Коррекция эмоциональной отзывчивости |
|
|
1 |
Движения парами (бег, ходьба, кружение на месте, лодочка). |
Развитие пространства и умения ориентироваться в нем.
|
|
|
1 |
Закрепление движений танца, движений в парах. |
Коррекция пространственных представлений, развивать творческое воображение учащихся, мелкую моторику. |
|
|
1 |
Упражнение с предметом (накидки, ленты, обруч). Выполнение имитационных упражнений и игр (Самолеты) |
|
Коррекция внимания через умение работать с предметом |
IVчетверть (8ч)
Дата |
Кол-во часов |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
Коррекционная работа |
|
||
|
1 |
Упражнение с предметом (скакалка, мяч, канат). |
Обучающиеся находят свое место в строю, на середине зала. Соблюдают дистанцию при выполнение движений. Делают перестроения в круг, колонки Учатся различным прыжкам, движениям в парах.
|
Коррекция согласованности движений и текста |
|
||
|
1 |
Упражнения по кругу (подскоки, галопы, бег). |
Способствовать развитию концертного исполнения |
|
|||
|
1 |
Круговые движения кистью. Упражнение колечко, веер |
Коррекция пространственных представлений, зрительной памяти, мелкой моторики. |
|
|||
|
1 |
Движения танца (подскоки, галоп с лодочкой). |
Коррекция согласованности движений ног, рук и туловища. |
|
|||
|
1 |
Движение по парам. |
Коррекция согласованности движений и текста |
|
|||
|
1 |
Изменение направления и формы ходьбы, бега, подскоков. |
Коррекция внимания через игру |
|
|||
|
1 |
Перестроение в круг, колонки, в два круга. |
Способствовать развитию навыков работы в парах |
|
|||
|
1 |
Игровой комплекс. |
|
Коррекция внимания через игру. |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.