Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему: "Путешествие в страну Математики".
Оценка 4.8

Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему: "Путешествие в страну Математики".

Оценка 4.8
docx
математика
24.05.2020
Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему: "Путешествие в страну Математики".
Конспект НОД по ФЭМП во 2.docx

Конспект НОД по ФЭМП  во 2-ой младшей группе на тему: «Путешествие в страну Математики».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ

 

 

 

«Математическое путешествие»

Цель:

·         Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, мног

Задачи:

Обучающие:

·         закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа).

·          закрепить понятия много, один, по одному.

·         расширять знания о  геометрических фигурах –

·          круге и квадрате.

Развивающие:

·         развивать умение видеть признаки круга и квадрата;

·         развивать активность, любознательность.

Воспитательные:

·         воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.

Раздаточный материал:

·         круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).

Ход НОД

- Ребята, мы сегодня с Вами  отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! Мы с вами поедем на  поезде, я буду вашим машинистом. Приготовились и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко))

- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)

Молодцы!

- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? (Дети: Одна!)  Молодцы!

- Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины).

 Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Мало.

Воспитатель: А больших?

Дети: Много.

 Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

Дети: Зайка.

Воспитатель: А сколько заек?

Дети: Один.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

 А сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

 «Почини поезд».

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли ,наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Подойдите к столу. Посмотрите, что у нас на фланелеграфе? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель:

- А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)

Воспитатель:

Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг).

-  А какой формы у нас колеса у поезда? (Ответы детей).

-  Молодцы, а круги могут быть колесами для нашего  поезда (Дети прикрепляют колеса к вагончикам)

-  Хорошо, колеса у нас есть, посмотрите, чего у нас не хватает на нашем поезде?  -Какой геометрической формы у нас будут окошки? (Показать квадрат).Что это за фигура? 

 Дети: Квадрат.

Воспитатель: 

-Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты).

- Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель:

- Почему не получается катать квадраты?

Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.

Воспитатель: 

-Правильно. Итак, квадраты могут быть  окошками для нашего поезда? (Дети прикрепляют окошки) .

- Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

 - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд  у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. 

Воспитатель: 

-Посмотрите, мы оказались на очень красивой цветочной полянке. Смотрите: цветик- семицветик, но на цветочке нет лепестков , потому что подул  сильный ветер и оборвал все лепестки.

Сейчас мы свами попробуем собрать цветок. Нам надо приложить к кружку лепесток того же цвета, что и круг, так чтоб получился красивый цветок.

(дети собирают лепестки цветка и складывают его, называя цвет лепестка)

- Спасибо дети! Поехали дальше!

 

Дидактическая игра: Погребок

Воспитатель: 

-К нам приходили  гости, да напроказничали. Раскидали, перемешали все овощи и фрукты. А я хотела салат сделать и компот сварить. Ребята, из чего можно приготовить  компот? (из фруктов). Посмотрите внимательно и положите в корзину, только фрукты. Молодцы, хорошо справились.

-А теперь посмотрите ,все ли предметы, которые остались здесь это овощи. Посмотрите внимательно и положите в корзину только овощи. Замечательно, посмотрите внимательно еще раз.

- То, что здесь осталось можно отнести к овощам? Фруктам? (ответ детей )

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Какие мы с вами молодцы!

Итог

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!


 

Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему: «Путешествие в страну

Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему: «Путешествие в страну

А сколько больших книг? (Ответы детей - много)

А сколько больших книг? (Ответы детей - много)

Воспитатель: - А что мы можем делать с кругами ? (Ответы детей - катать)

Воспитатель: - А что мы можем делать с кругами ? (Ответы детей - катать)

Посмотрите внимательно и положите в корзину, только фрукты

Посмотрите внимательно и положите в корзину, только фрукты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2020