Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему: "Цветные человечки".
Оценка 4.9

Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему: "Цветные человечки".

Оценка 4.9
docx
25.05.2020
Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему: "Цветные человечки".
Конспект НОД по ФЭМП во10.docx

Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему: «Цветные человечки».

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ  д/с № 21,г Новочеркасск,2020г.

Цель. Формировать представления  детей о признаках объектов (цвет).

 

Задачи.

 

1. Развивающие.

·        Способствовать развитию логического мышления, зрительного восприятия, памяти.

·        Развивать умение детей группировать предметы по общему признаку.

2. Воспитательные.

·        Воспитывать способности детей к общению.

·        Формировать стремление что-то делать для другого, бережно относиться к результатам труда.

3. Обучающие.

·        Закрепить представление детей о красном и жёлтом цвете.

·        Формировать умение понимать слова, обозначающие жёлтый цвет и его оттенки.

·        Закрепить знания об осенних изменениях в природе.

·        Закреплять навыки работы с клеем.

4. Речевые.

·        Формировать умение согласовывать слова в роде, числе и падеже.

·        Закрепить в активном словаре названия некоторых овощей, фруктов, ягод.

·        Обогатить  словарь названиями частей одежды (воротник, рукава, манжеты, названиями оттенков жёлтого цвета (светло-жёлтый, тёмно-жёлтый).

Предварительная  работа.

·        Дидактические игры, в которых ведущим признаком выступает цвет: «Разложи по местам», «Найди домик», «Шесть картинок», «Бабочки», «Цветочная поляна», «Шарики и ниточки» и др.

·        Игры с пирамидками, кубиками.

·        Чтение К. Чуковского «Цыплёнок», В. Сутеева «Утёнок и цыплёнок», С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч».

·        Наблюдение за деревьями во время листопада.

Материалы и оборудование.

·        Персонажи – человечки гномики, одетые в одежду красного и жёлтого цвета.

·        Картинки, изображающие разные предметы жёлтого цвета.

·        Картинки с изображёнными на них овощами, фруктами и ягодами красного цвета.

·        Картонные круги жёлтого и красного цвета.

·        Лист ватмана, бумажные листья жёлтого цвета двух оттенков, клей, кисти для аппликации.

·        Аудиокассета «Звуки природы».

Ход НОД

 

1. Закрепление.

Воспитатель выставляет игровой персонаж – человечек-гномик в одежде красного цвета.

Спрашивает у детей, узнали ли они его?

- Какой он?

-Предметы какого цвета он любит?

2. Новый материал.

Воспитатель.

- Ребята, к нам в гости пришёл ещё один житель Города цветных человечков. Я думаю, что сегодня он расскажет вам много интересного. Хотите с ним познакомиться?

Выставляет жёлтого человечка.

Человечек.

- Здравствуйте, ребята! Привет вам из Города цветных человечков. У каждого из нас есть свой любимый цвет. (Спрашивает у некоторых детей, какой цвет им больше нравится.)

- А как вы думаете, какой мой самый любимый цвет? … Посмотрите на мою одежду, какого она цвета? Да, у меня желтый (плащ, желтый … (воротник, жёлтая … (шапочка, на плаще - … (жёлтые пуговицы) и т. д. Здорово, что вы отгадали! Я – жёлтый человечек. Мой любимый цвет – жёлтый.

- Кому из вас нравится этот цвет?. Может быть, мы вместе с вами вспомним, что бывает жёлтым? (По ходу обсуждения с опорой на картинки дети вспоминают фрукты, овощи жёлтого цвета, цветы – одуванчик, подсолнух. Желтый цыплёнок, жёлтые листья осенью.)

Персонажи сообщают, что хотели бы поиграть с детьми в прятки.

Игра «Угадайте, кто спрятался» (дети закрывают глаза, воспитатель убирает либо одного человечка, либо обоих, либо оставляет на месте).

Воспитатель.

- Ребята, сейчас мы с вами подберём угощение для наших гостей.

Игра «Угощение для гостей.

Дети раскладывают на тарелочки - картонные круги красного и жёлтого цвета картинки, изображающие различные овощи и фрукты красного и жёлтого цветов – клубнику, помидор, вишню, яблоко, банан, лимон, репу и пр.).

По ходу выбора воспитатель побуждает детей называть различные предметы, акцентируя внимание на правильном согласовании существительных с прилагательными «жёлтый», «красный» в роде, числе и падеже.

Человечки говорят о том, что очень любят осень и предлагают детям подумать, почему? (Осенью листья становятся красными, жёлтыми, очень красивыми.)

Воспитатель сообщает детям, что он знает одну интересную игру и предлагает поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка-игра «Осенние листочки».

 

Дети стоят кружком, держа листочки в поднятых вверх руках.

Выполняют движения согласно тексту.

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Бегают, помахивая листочками.

Мы летали, мы летали –

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок –

Все уселись мы в кружок.

Садятся на корточки, листочки над головой.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Поднимают руки вверх и подкидывают листочки. Следят, как они опускаются на пол.

3. Продуктивная деятельность. Аппликация «Осенние листочки».

После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что жёлтый человечек вдруг стал грустным, побуждает детей спросить, что случилось.

Человечек сообщает, что видел картину, которую дети делали для его друга, и тоже хотел бы иметь такое украшение для своего дома.

Воспитатель предлагает детям подумать, как они могли бы помочь. Обращает внимание на стол, где лежат на подносе вырезанные из бумаги жёлтые листья, ватман, клей. (Для более сильных детей можно предложить выбирать только жёлтые листья из красных и жёлтых.)

(Под негромкую мелодию «Звуки природы.)

Во время выбора листочков воспитатель спрашивает у детей, какой листочек они хотят взять, при этом называет оттенки цвета (светло-жёлтый, тёмно-жёлтый, побуждая детей к повторению соответствующих слов.

По окончании работы жёлтый человечек благодарит детей и сообщает, что в следующий раз к ним придёт новый гость.

4. Итог занятия.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и задаёт вопросы:

-Про кого вы расскажете вечером маме?

- Кто приходил к нам в гости?

-В какие игры играли? Кем были?

- Как  мы помогли гостю?

+ В Мои закладки


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему: «Цветные человечки»

Конспект НОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему: «Цветные человечки»

Игры с пирамидками, кубиками. ·

Игры с пирамидками, кубиками. ·

Здорово, что вы отгадали! Я – жёлтый человечек

Здорово, что вы отгадали! Я – жёлтый человечек

Мы летали, мы летали – Все листочки так устали

Мы летали, мы летали – Все листочки так устали

В какие игры играли? Кем были? -

В какие игры играли? Кем были? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2020