Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Мы спасатели"
Оценка 4.8

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Мы спасатели"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
5 кл—7 кл
19.01.2020
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Мы спасатели"
Цель: Развивать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста Задачи приоритетной образовательной области: Физическое развитие. Оздоровительные задачи: - cохранять и укреплять здоровье детей. - формировать правильную осанку, повышать общую физическую выносливость организма, развивать физиологическое дыхание, профилактика плоскостопия. Образовательные задачи: - закрепить навыки ходьбы и бега в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя. - упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками; в пролезании в обруч правым (левым) боком; в прыжках на двух ногах через препятствие; в ползании на четвереньках; в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивающие задачи: - развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, гибкость, координацию движений.Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития: совместный поиск выхода из проблемной ситуации «Что нужно сделать, чтобы спасти пострадавшего?».
МЫ СПАСАТЕЛИ.doc

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 «Ручеёк»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД  по физической культуре

 в старшей группе

«Мы спасатели»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        Составила:

                                                                                                                                                        Инстркутор по физической культуре

                                        Калашникова Марина Владимировна

 

 

 

 

г. Краснокаменск, 2020 год

 

 

 

Автор конспекта НОД: Калашникова Марина Владимировна, воспитатель  МАДОУ №17  «Ручеек» г. Краснокаменск

Цель: Развивать двигательную активность детей старшего дошкольного возраста

Задачи приоритетной образовательной области:

 Физическое развитие.

Оздоровительные задачи:

- cохранять и укреплять здоровье детей.

- формировать правильную осанку, повышать общую физическую выносливость организма, развивать физиологическое дыхание, профилактика плоскостопия.

Образовательные задачи:

- закрепить навыки ходьбы и бега в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя.  

 - упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками; в пролезании в обруч правым (левым) боком; в прыжках на двух ногах через препятствие; в ползании на четвереньках; в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры. 

Развивающие задачи:

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, гибкость, координацию движений.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать интерес к общеразвивающим упражнениям, через использование нестандартного спортивного оборудования.

- воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Задачи ОО в интеграции:   

Познавательное  развитие

-  закреплять знания детей о профессии – спасатель.

Социально-коммуникативное  развитие

- развитие свободного общения, через сюжетно игровую двигательную деятельность.

- воспитывать нравственно-волевые качества личности: отзывчивость, выдержку,  смелость, взаимовыручку.

- закреплять умения детей расставлять и убирать физкультурное оборудование.

- побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников.

Художественно-эстетическое развитие

- закреплять умение выразительно выполнять движения в соответствии с музыкой.

Задачи для детей.

- закрепить умение работать по карте-схеме.

- научиться преодолевать препятствия стоящие на пути к достижению цели, через выполнения основных видов движений в игровой форме.

-  расширять кругозор  о чрезвычайных ситуациях и способах  выхода из них.

- соблюдать технику безопасности в процессе двигательной деятельности.

Целевые ориентиры:  ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими, способен к волевым усилиям, проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, опирается на свои знания и умения в различных видах деятельности;  различает условную и реальную ситуацию, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения. 

Предпосылки  УУД  умение слушать взрослого, выполнять упражнения по заданному образцу и действовать по правилу, осознание своих качеств, самооценка.

Физкультурное оборудование:

 для ОРУ нестандартное оборудование мешочки с песком, бутылочки с водой и с песком по количеству детей.

для ОВД: гимнастическая скамейка - 2 шт., обруч на стойке - 2 шт., туннель - 2 шт., степ - скамейка- 4 шт., канат,  игрушка мягкая -1 шт., кубики, план эвакуации, мольберт, эмблемы.

«Тропа здоровья»

ТСО: магнитофон, аудиозапись: «Спасатели», «Сигнал тревоги», «Богатырская сила», «Песня пожарных и спасателей», «Пожарное дело»

Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития:   совместный поиск выхода из проблемной ситуации «Что нужно сделать, чтобы спасти пострадавшего?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Построение в одну шеренгу

(Равняйсь, Смирно!)

Приветствие: - Здравствуйте, ребята!

-Что можно назвать чрезвычайным происшествием? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)

-Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или произойдёт происшествие? (спасатели, пожарные)

-Как вы думаете, какими качествами обладают спасатели? 

-Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей?  (да)  

- Тогда отряд «Спасателей МЧС» отправляется в путь, на помощь к тем с кем случилась беда.

Познавательное развитие 

(коммуникатив-

ная)

 

Беседа

Ситуативный разговор

Слово

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Расширение кругозора детей

 проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, опирается на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 Перестроение в колонну по одному поворотом «Направо!»

-Ходьба в колонне по одному (10 сек)

-Ходьба на носках руки вверх, на пятках руки на затылке локти в стороны; (30 сек)

-Ходьба с высоким подниманием бедра. (15 сек)

-Ходьба обычная (5 сек)

-Прыжки c продвижением вперед.  (10 сек)

-Ходьба обычная  (5 сек)

-Медленный бег.  (10 сек)

-Бег с  высоким подниманием колена; (10 сек)

-Бег с захлестыванием голени назад; (10 сек)

-Боковой галоп правым боком и левым боком (15 сек)

- Легкий бег, переходящий в ходьбу.

- Ходьба с восстановлением дыхания  (на ходу дети берут по выбору один спортивный снаряд) Перестроение в три колонны.

 

Физическое развитие,

Художественно-эстетическое развитие

(Двигательная)

 

Движение с музыкальным сопровождением

 (ходьба и бег с заданиями в колонне по одному)

Движение (бег, ходьба)

закреплять технику ходьбы и бега в колонной по одному с соблюдением дистанции, с выполнением заданий по сигналу воспитателя

ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими  

УУД (умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции)

 

 

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

ОРУ (с нестандартным оборудованием)

-Чтобы сильным стать и ловким, приступаем к тренировке.

1. И.п.: о.с., ноги слегка расставлены, мешочек (бутылочка) в правой руке внизу. 1-поднять руки через стороны вверх, переложить мешочек (бутылочку) над головой в левую руку;  2-  руки вниз.. (6 раз)

2.И.п.: о.с.,  ноги  на ширине  плеч,  мешочек (бутылочка) в правой  руке поднят  к плечу, левая  рука на поясе.  1 -   мешочек  (бутылочка)  в   сторону;  2 –  и.п.   То же левой. (по 8 раз)

3. И. п.: о.с., ноги на  ширине плеч,  мешочек (бутылочка) в обеих руках  внизу. 1- поднять вверх мешочек (бутылочку); 2-наклониться к правой (левой) ноге, (колени  прямые, не сгибать!); 3-выпрямиться, поднять мешочек (бутылочку) вверх; 4-и.п.  (6 раз)

4. И.п.: о.с., стоя, пятки  вместе, носки врозь;   мешочек (бутылочка) в обеих руках  у груди. 1 -  сели, развели   колени,  руки  с мешочком (бутылочкой) вынесли  вперёд; 2 - и.п. (6 раз)

5. И.п.: сидя ноги врозь,  мешочек  (бутылочка)  в обеих руках  у  груди. 1 – наклон вперед,   коснуться мешочком  (бутылочкой)  пола  между   ног;  2- вернуться в и.п. (6 раз)

6. И.п.: лежа на спине, мешочек (бутылочка) в обеих прямых руках за головой.

1-2- поднять прямые ноги вверх - вперед,

коснуться носков ног; 3-4- вернуться в и.п. (5-6

 

 

раз)

7. И.п.: о.с., мешочек (бутылочка) лежит на полу. Прыжки через мешочек, положенную на пол, правым и левым боком, в чередовании с ходьбой.

8. Упражнение на восстановления дыхания.

Построение в колонну по одному, ходьба по кругу.      

Физическое развитие,

Художественно-эстетическое развитие

(Двигательная)

 

Движение (общеразвива-ющие упражнения   с предметами и с музыкальным сопровождени

ем)

Бутылочки с водой, мешочки с песком.

показ.

развивать интерес к физическим  упражнениям с использованием нестандартного оборудования укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений.

ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими  

УПУД (умение слушать, выполнять по образцу)  

-Сигнал тревоги.

-Спасатели, что это?

-Мы пришли туда, где случилась беда.  В игрушечном городе произошло землетрясение. Под завалом оказался мишка.  

-Что нужно сделать, чтобы спасти мишку? (Необходимо добраться до завала и разобрать завал)

У меня есть план спасения (с изображением полосы препятствий). Дети рассматривают, обсуждают и расставляют спорт. инвентарь.

О.В.Д. Игра «Полоса препятствий»

1.  «Проползти по низкому коридору» Ползание  по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (хват рук с боков)

2 «Пролезть в узкую щель» 

Пролезание в обруч правым и левым боком

3 «Пройти по узкому коридору»

Ходьба по канату правым (левым) боком, руки на поясе.

4. «Проползти  в тоннель на четвереньках»,

взять один «кирпич».

5. «Перепрыгнуть через кирпичи»

 Прыжки на двух ногах через предметы.

-Молодцы! Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли мишку от беды. Вы настоящие спасатели.

 

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

(Двигательная)

Социально-коммуникативное развитие (познавательно-исследовательс

кая, трудовая)

 

Основные виды движений

 с музыкальным сопровождением.

Оборудование расположено по кругу

(поточный способ)

Выполняют упражнения  2 раза

Двигательные действия, слово,

рассматривание схемы,

показ

развитие физических качеств и накопление двигательного опыта,

формировать свободное общение, через развитие сюжетно-

игровой двигательной деятельности;

упражнять в основных видах движений

 

ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими  

УПУД (умение слушать, выполнять по образцу)

 способен к волевым усилиям, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, опирается на свои знания и умения в различных видах деятельности,

может соблюдать правила безопасного поведения 

 

 

 

 

Поиграем в игру «Спасатели и огоньки»  (по типу игры «Ловишка с ленточками»). Игра повторяется

2-3 раза.

Выбрать ловишку - спасателя. При этом возможна ситуация спора за право быть ловишкой. Детям дается возможность договориться и выбрать ловишку-спасателя.

(коммуникативная)

 

Игровая ситуация со

считалкой

 

 

Овладение способами

взаимодействия (считалочка).

взаимодействия со сверстниками

Играющие «огоньки», встают в круг, берут красную ленточку и закладывают сзади за пояс «спасатели» встают в центр круга. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, туши!» дети  «огоньки» разбегаются по площадке «спасатели» догоняют их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленту. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» дети собираются в круг. «спасатели» подсчитывают количество лент и возвращают их детям. Игра возобновляется с новыми «спасателями». 

 

Физическое развитие (двигательная, игровая)

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

Подвижная игра

«Спасатели и огоньки»

 

Игровые двигательные действия:

Бег с вытягивании

ем лент, слово.

развивать у детей ловкость, сообразительнос

ть. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

ребенок подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять ими. различает условную и реальную ситуацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-Стоя прямо, на вдохе  встаем на цыпочки, тянемся вверх руками, показываем, какие мы большие. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок опускаем руки вниз, затем присесть, обхватываем руками колени, показывая, какие мы маленькие.

 

Физическое развитие (двигательная)

Дыхательная гимнастика «Большой и маленький»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

развивать физиологическое дыхание

ребенок подвижен, вынослив.

-Ходьба по «Тропе здоровья»

 

 

Физическое развитие (двигательная)

«Тропа здоровья»

Движение по «Тропе здоровья»

(малоподвижная ходьба)

Профилактика плоскостопия, координацию движений

Может соблюдать правила безопасного поведения 

Рефлексия

- Какие спасательные операции вы выполнили?  (спасли мишку, потушили огонь)

-Какие качества вам пригодились при выполнении спасательной операции? 

-Что было трудно выполнять?

 - Чему вы научились?

- За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, я присуждаю вам гордое звание — СПАСАТЕЛИ.

 Детям раздаются эмблемы службы МЧС.

Заключительная ходьба.            

 

 

социально-коммуникативное  развитие (коммуникативная)

 

Ситуативный

разговор

Слово

развивать умение вести диалог Развитие свободного общения

проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, опирается на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

 

 

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Мы спасатели"

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Мы спасатели"

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Мы спасатели"

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Мы спасатели"

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Мы спасатели"

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Мы спасатели"

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Мы спасатели"

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Мы спасатели"

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Мы спасатели"

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Мы спасатели"

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Мы спасатели"

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Мы спасатели"

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Мы спасатели"

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Мы спасатели"

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Мы спасатели"

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе "Мы спасатели"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020