Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Квест-игра «На выручку снеговику»
Оценка 4.6

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Квест-игра «На выручку снеговику»

Оценка 4.6
docx
21.09.2021
Конспект НОД по формированию  элементарных математических представлений в старшей  группе:  Квест-игра «На выручку снеговику»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Образовательные: закрепить знание цифр от 1 до 10, закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закреплять форму, цвет, величину, закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; временных представлений (времена года); учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку; умение понимать образный смысл загадки. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Воспитательные: воспитывать интерес к математическим знаниям, воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее в команде, сообща, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.docx

Конспект НОД по формированию  элементарных математических представлений в старшей  группе:  Квест-игра «На выручку снеговику»

Дата проведения: 30.01.2019г.

Воспитатель: Лащук Светлана Анатольевна

Возрастная группа: Старшая 5-6 лет     

Количество детей: 13

Время проведения: 9.00- 9.30

Раздел ОПП: ФЭМП

Тема НОД: Квест–игра «На выручку Снеговику»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи: 

Образовательные: закрепить знание цифр от 1 до 10, закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, закреплять форму, цвет, величину, закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; временных представлений (времена года); учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач

Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку; умение понимать образный смысл загадки. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим знаниям, воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее в команде, сообща, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательные области: Познание (ФЭМП), коммуникация (речевая деятельность), социализация (игровая деятельность)

Вид НОД: Комплексная НОД

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная.

Рабочее пространство при разной форме организации ОД: Партнерская форма – взрослый партнер, рядом с детьми.

Форма организации обучения: фронтальная

Методы и приемы: Организационный момент, игровые приёмы (использование сюрпризного момента, моделирование игровой ситуации, с целью постановки проблемы и создания мотивации), наглядные приёмы (использование мультимедийного оборудования, использование дидактических пособий), словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, анализ занятия), практический метод (выполнение заданий, с целью решения поставленной проблемы), рефлексивный метод (подведение итогов), поощрение.

Материал: мультимедийное оборудование, раздаточный материал (математические знаки, набор цифр, схемы, таблицы, картинки с признаками времен года, геометрические фигуры, картинки с предметами разного цвета), игра «Домино», игра «Найди соседей», игра «Поставь знак», игра «Логические таблицы», книги, конверты с заданиями, символы, магнитная доска, магниты, зефир, разноцветные снежинки, книги

Предварительная работа. Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок, дидактические игры математического содержания: «Какой знак?», «Найди соседей», «Времена года», «Математическое лото», «Расставь знаки», «Логические таблицы», игра «Домино» и т.д.

Условные обозначения:

«В» -воспитатель

«Д» -предположительные ответы детей

«К» -колдунья

«С» -Снеговик

Ожидаемые результаты: знание геометрических форм, величины, цвет, количество и счет,  цифры от 1 до 10, умение решать математические задачки на плюс и минус для данного возраста, , понимать  пространственные, временные представления, умение решать математические и конструктивные задачи; расширение и активизация словарного запаса; проявление эмоциональной отзывчивости и деятельности в общении со взрослыми и сверстниками; умение действовать сообща, в команде; формировать универсальных предпосылок к учебной деятельности.

Ход игры:

1.Водная часть – мотивационно-ориентировочный

Организационный момент

В.: Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Ты да я, да мы с тобой

Дружно, весело живем,

Утром рано мы встаем,

В детский садик мы идем.

Любим дружно мы играть,

Не ругаться, не кричать.

Улыбнёмся всем скорей,

И начнётся день светлей!

- Доброе утро, ребята!

В.: Ребята, какое сейчас время года?

Д.: Сейчас время года зима

В.: Ребята, а во что вы больше всего любите играть зимой?

Д.: играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.

В.: Правильно, и сегодня к вам в гости пришел снеговик, встречайте его. (в группу заходит снеговик). Ой, что-то он грустный, наверное, у него что-то случилось.

С: Здравствуйте ребята.

В: Здравствуй, снеговик, а почему ты такой грустный, что случилось?

С: Ребята посмотрите, это моя любимая книга, название этой книги «Зимушка –зима». Это волшебная книга, благодаря этой книге, я весной не растаю, а останусь жить в этой книге до следующей зимы. Но сегодня утром я обнаружил, что в книге все страницы пустые. Как теперь я смогу попасть в книгу, где на страницах было нарисовано всегда мое любимое время года.

Р: Дети высказывают свои предположения.

На экране появляется колдунья

К: Ха –ха –ха! Это я заколдовала вашу книгу. А расколдовать ее смогут только дружные ребята, которым помогут волшебные снежинки.

С: Что же нам делать, кто поможет расколдовать книгу?

В: Мы поможем, ведь у нас в группе все дружные, смелые и сообразительные ребята. Ребята, ну что поможем снеговику? (Да)

С: А с чего же мы тогда начнем?

В: Так, там колдунья, что-то говорила про волшебные снежинки. А где их взять эти снежинки?

На экране появляется колдунья

К: Волшебные снежинки спрятаны в вашей группе, но чтобы вам их найти, нужно выполнить все задания, которые я приготовила и собрать все части кода, которые вы будите получать за каждое выполненное задание. Собрав и разгадав код, вы узнаете место нахождение снежинок. Как только вы их найдете, книга заново вернет свой прежний вид.

2. Проектировочный этап

В: Ну что ж, ребята, вы готовы к тяжелым испытания? (Да) Тогда давайте начнем наши поиски! А где же сами задания? (на экране появляется еще одно сообщение)

К: Все задания вам придётся поискать, а где именно их найти, вам помогут мои подсказки. Если вы найдете задания, то вы найдете и символы, это и есть часть кода. Но помните, подсказку для следующего задания вы получите только в том случае, если выполните предыдущее задание правильно и быстро.

В: Ну и колдунья, сильные наложила заклятья. Но ничего, ты не переживай снеговик, мы с ребятами не боимся трудностей. Правда, ребята? (да) ну и где же эти подсказки? (на экране появляется очередное сообщение от колдуньи)

3.Практический этап

В: А вот и первая подсказка:

Задание находиться:

         Где погоду отмечаем,

         Где цветы мы поливаем,

        День меняется числом

        Найдешь конверт ты с символом.

В: Ну что, догадались, где находиться конверт?

Д: В природном уголке.

Дети находят конверт в природном уголке с символом солнца. (Воспитатель читает задание)

В: Ребята, вы должны также разделиться на команды «Времена года». В конверте лежат картинки, посмотрите на них внимательно, это признаки времен года. Объединитесь в группы по признакам. Найдите картинку с тем временем года, которая соответствует вашему времени года. Итак, у нас три команды «Зима», «Весна, «Осень».  И задание, следующее «Найди соседей» (Приложение №1). У каждой команды на столе карточки, нужно найти соседей чисел. Задание все понятно? Тогда приступаем, и помните чья команда лучше всех справиться, та команда и получит первую часть кода!

С: молодцы ребята, все правильно сделали (Снеговик вручает лучшей команде первую часть кода- символ солнца) теперь мы можем получить следующий символ.

На экране появляется следующая подсказка:

    2. Математику мы любим,

       С нею очень, очень дружим.

       Где математика в группе живет,

       Конверт с прямоугольником участник найдет.

В: И так ребята, вы догадались, где надо искать конверт?

Д: В математическом уголке. (дети находят конверт, воспитатель читает задание)

В: Ребята, колдунья снова дает задание, разделиться на три команды «Количество и счет». Выберите карточку и посчитайте, сколько на ней предметов, и разбейтесь на команды, по количеству предметов.

В: Итак, у нас новые три команды: команда «4», «5», «6»! Каждая команда должна выполнить следующее задание «Поставь знак» (Приложение №2). Вы должны расставить знаки больше или меньше, либо равно. Задание все понятно, тогда приступайте.

С: Молодцы, ребята, все верно! (Снеговик вручает лучшей команде вторую часть кода – символ прямоугольник)

На экране появляется следующая подсказка:

    3. Слушайте мои подсказки,

      Кисти там живут и сказки.

      Загляни туда скорее,

      Найдешь ты символ акварель! (уголок ИЗО- символ акварель)

В: ребята догадались, где нужно искать следующий конверт с заданием?

Д: В уголке по ИЗО!

В: Итак, слушаем внимательно задание. Ребята, мы снова делимся на команды «Цвет». Здесь карточки с предметами. Выберете карточку и объединитесь в новые команды по цветам, найдите стол с тем цветом, который соответствует цвету вашего предмета.  Итак, у нас новые три команды и следующее задание: «Выложите правильные числа» (Приложение №3).   Выложите числа, которые больше 3, но меньше 7, выложите числа, которые меньше 9, но больше 6 и т.д.  (Во время выполнения заданий, воспитатель и снеговик проверяют правильность выполнения задания, лучшая команда получает следующий символ - Акварель)

На экране появляется новая подсказка:

   4. Если б не было ее,

    Было б очень тяжело,

    Там кастрюля, поварешка,

    Там найдешь ты символ ложка. (кухня- символ ложка)

В: И снова, разбиваемся на три команды «Форма».  Выберите картинку с предметом и разделитесь на команды по форме предметов. Ребят, какие команды у вас поучились?

Д: 1 команда - у нас предметы круглой формы. 2 команда- у нас предметы треугольной формы и т.д

В: И так команды готовы, а задание, следующее: «Пропущенные арифметические знаки» (Приложение №4), у вас на карточках примеры, но здесь пропущены арифметические знаки. Подумайте, какие знаки пропущены и вставьте их.  (дети выполняют очередное задание)

С: Молодцы, ребята, и вот вам следующий символ – «Ложка»!

Но мне кажется вы немного устали, давайте отдохнем немножко

Физкультминутка «Ладошки» (на развитие пространственных представлений)

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой левую ладошку мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки по громче делай,

Руки вверх- хлоп, хлоп,

По коленкам – шлем, шлеп.

По плечам себя похлопай,

Можешь хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа можем

И крест на крест руки сложим.

В: Ну что, отдохнули, готовы к следующим испытаниям?

Появляется новое сообщение:

       5. В уголке живут все сказки,

      Есть веселые там маски.

      Ты иди туда смельчак,

      Там есть символ «Ь-знак». (театральный уголок – символ «Ь-знак»)

В: Вы должны разделиться на две команды «Четные и нечетные числа». Здесь в конверте находиться цифры, выберите любую и объединитесь к команды. (Дети выбирают цифры и объединяются в команды).

В: Итак, у нас новые команды и задание: «Подбери примеры к схемам» (Приложение №5). Вы должны посмотреть на схемы и подобрать примеры к схемам.

С: Молодцы, ребята, мы почти у цели. И вот вам следующий символ- «Ь-знак»

В: И так следующая подсказка:

      6. Там увидишь флаг и герб,

       Страною правит президент,

       Ты про родину все знаешь.

       Символ неба там узнаешь.

Дети находят в патриотическом уголке конверт с символом неба. Символ выкладывают на доску. Воспитатель читает задание.

В: Так, и снова мы должны поделиться на команды «Величина». Здесь в конверте карточки с геометрическими фигурами разной величины. Объединитесь в группы по величине. У нас новые группы и новое задание: «Логические таблицы» (Приложение №6).  У вас на столах находятся таблицы, посмотрите и заполните правильно все пустые клеточки.

С: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы ловко справились. Получите следующий символ- «Небо»

На экране появляется последняя подсказка:

    7. В уголке, где есть мячи

       Обручи, скакалки,

       Ты туда скорей иди,

       Символ яблока найди.

В: Итак, это уголок…?

Д: Физкультурный уголок! (дети находят конверт и выкладывают символ на доске)

В: Итак, нам нужны две команды «Первый-второй». Рассчитайтесь на 1 и 2. (дети делятся на две команды).  И задание, следующее: Игра «Домино».

На экране появляется колдунья

К: Вы справились со всеми заданиями, и собрали все символы. Это не просто символы – это часть зашифрованного кода. Код состоит из первых звуков этих слов. Из букв вы должны составить слово, это и есть место, где находятся снежинки. (дети выделяют первые звуки и составляют слово «Спальня».

В: Ребята, мы должны пойти в спальню и именно там найдем снежинки. (дети все идут в спальню и находят там волшебные снежинки, которые отдают снеговику, для снятия заклятия с книги.

С: Ребята, вы молодцы, без вас я бы не справился. И для вас я приготовил подарки. (снеговик угощает детей вкусными снежками- зефиром)

4.Рефлексивно-оценочный этап

В: Ребята, вам понравилась наша с вами игра? А что вам большее всего понравилось? А как вы считаете, мы хорошо справились со всеми заданиями?

 Ребята, если вам сегодня все понравилось, и вы остались довольны всем, то возьмите снежинки на подносе и наклейте снеговику в книгу на память от нас. А если нет, то оставьте снежинку на подносе.

С: спасибо вам ребята, я уверен сейчас заклятье еще быстрее начнет исчезать, и моя книга вновь примет прежний вид. Но мне пора возвращаться, иначе я растаю. (снеговик прощается и уходит)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

1. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А.А.Столяра. - М.: Просвещение, 1991).

2.«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»  И. А. Помораева, В.А. Позина

3. Е. Колесникова: Математика для детей 5-6 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти»
4. Метлина, А.С. Математика в детском саду. – М.: Просвещение, 1984

5. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

6. Интернет-ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе:

Рабочее пространство при разной форме организации

Рабочее пространство при разной форме организации

Ход игры: 1.Водная часть – мотивационно-ориентировочный

Ход игры: 1.Водная часть – мотивационно-ориентировочный

С: Ребята посмотрите, это моя любимая книга, название этой книги «Зимушка –зима»

С: Ребята посмотрите, это моя любимая книга, название этой книги «Зимушка –зима»

В: Ну и колдунья, сильные наложила заклятья

В: Ну и колдунья, сильные наложила заклятья

Конверт с прямоугольником участник найдет

Конверт с прямоугольником участник найдет

Если б не было ее, Было б очень тяжело,

Если б не было ее, Было б очень тяжело,

Справа можем И крест на крест руки сложим

Справа можем И крест на крест руки сложим

С: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы ловко справились

С: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы ловко справились

С: спасибо вам ребята, я уверен сейчас заклятье еще быстрее начнет исчезать, и моя книга вновь примет прежний вид

С: спасибо вам ребята, я уверен сейчас заклятье еще быстрее начнет исчезать, и моя книга вновь примет прежний вид

Используемая литература 1. Давайте поиграем

Используемая литература 1. Давайте поиграем

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Квест-игра «На выручку снеговику»

Конспект НОД по формированию  элементарных математических представлений в старшей  группе:  Квест-игра «На выручку снеговику»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2021