Конспект воспитателя Николаенко Я.И. для прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе
Цель: создание условий для формирования умения детей рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно.
Задачи
· Активизировать в речи слова: воздушный шарик, ниточка, названия цветов (красный, желтый, синий)
· Развивать умение правильно держать карандаш
· Воспитывать усидчивость, интерес к рисованию
Демонстрационный материал. Кукла, изображение воздушных шаров с яркими ниточками.
Раздаточный материал. Бумага размером ½ альбомного листа с нарисованными шариками без ниточек, цветные карандаши.
Ход занятия
Игра на внимание в кругу:
Давайте вместе с нами (Руки ставят на пояс)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Разводят руки в стороны)
Сюрпризный момент
- Ребята, а кто это у нас сидит на стульчике и грустит? Да это же кукла Маша. А посему ты такая грустная? Она мне сказала, что шла к своей маме на день рождения и несла ей в подарок красивые воздушные шары. Но подул ветер и шары улетели в небо. Маша, не плач и не грусти, мы постараемся тебе помочь.
- Ребята, поможем Маше? (Ответы детей)
- Что надо сделать, чтобы шарики не разлетались? (Ответы детей)
- Правильно, нужно привязать к ним ниточки.
- Давайте присядем на ковер и посмотрим, как я буду дорисовывать ниточки. Что я буду дорисовывать? Давайте хором скажем (ниточки). Первый шарик у нас какого цвета? Давайте вместе скажем (синего). Значит и ниточка будет какого цвета? (синего). Я беру карандаш синего цвета, держу его тремя пальцами. Вот так. Затем я провожу прямую линию от синего шарика сверху вниз не отрывая карандаш от листа.
- Попробуйте провести ниточку пальчиками вместе со мной.
- Какого цвета следующий шарик без ниточки? Скажем вместе (Красного)
- Карандаш какого цвета нам нужен (Красного)
- Еще раз посмотрите, как я буду дорисовывать ниточку. У красного шарика тоже есть ниточка.
- У какого шарика еще нет ниточки? Скажем хором (Желтого)
- (Имя ребенка), ты поможешь мне нарисовать ниточку желтому шарику?
- Ребята! Посмотрите, какую красивую ниточку нарисовала (имя ребенка). Молодец!
Физминутка:
-А давайте поиграем с Машей чтобы она не грустила?
Дети встают в круг, берутся за руки.
Воспитатель медленно, напевно произносит слова, отступая назад: -«Раздувайся мой шар!
-Раздувайся большой…»
Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: -«Оставайся такой и не лопайся!» И уточняет: -«Смотрите какой большой шар мы надули!».
И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель.
-«Надуваем еще раз!» -Повторяет слова игры.
- А теперь вы нарисуете ниточки на всех остальных шариках, чтобы кукла Маша больше не смогла их потерять, но для начала разомнем наши пальчики. Встаем на ножки.
Пальчиковая гимнастика:
Шарики воздушные, (разводим руки широко в стороны)
Ветерку послушые! (быстро сжимаем и разжимаем пальцы)
Ветер дунул – и летят. (взмахиваем кистями рук, как крылышками)
Пусть летят, куда хотят! (показываем ладошки, как бы отталкивая шарик от себя)
Самостоятельная работа.
- Присядем на стульчики за столы. Что нарисовано на ваших листочках? Скажем вместе – воздушные шарики.
- Я помогла Маше. Теперь вы, помогите, дорисуйте ниточки к шарикам.
- Не забывайте, что к синему мы привяжем (нарисуем) - синюю ниточку, к красному – красную, желтому – желтую.
-Возьмем красный карандаш тремя пальчиками и проведем прямую линию от красного шарика сверху вниз. (и т.д.)
(Воспитатель во время работы следит за осанкой детей, как держат карандаш, оказывает помощь).
- Как много красивых ниточек получилось, Маша больше не расстраивается, вы молодцы!
Рефлексия:
- Ребята, кому мы помогали сегодня?
- Чем мы ей помогали?
- Молодцы! Вы хорошо потрудились! Подарим наши рисунки Маше, а она отнесет их маме. Давайте попрощается с Машей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.