Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Скоро День Победы!"
Оценка 4.9

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Скоро День Победы!"

Оценка 4.9
docx
25.05.2020
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Скоро День Победы!"
Конспект НОД (ИЗО).docx

 

 

НОД «Художественно-эстетическое развитие» ИЗО

Тема: «Скоро праздник – День Победы!» старшая группа

Воспитатель: Зацепина Н.П.

 

Программное содержание:

            Учить детей создавать композицию рисунка самостоятельно.

            Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

            Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре.      

            Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Подготовительная работа: Наблюдение в дни праздников (с родителями). 

                                                 Рассматривание картин, иллюстраций в книге.

Материал: Бумага темно-серая или синяя, гуашь разных цветов, кисть, банка с водой,

                     салфетка (на каждого ребенка).

 

Ход деятельности:

(на доске весит иллюстрация «Салют в честь Победы»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрацию и послушайте стихотворение Лидии Курзаевой.            Прямо в небо пушки бьют.
                                            Это - праздничный салют.
                                             Бах, ба, бах! И бух, бу, бух!
                                             Аж, захватывает дух.
                                             В небе вспыхнула звезда.
                                             Вот так чудо! Вот так да!
                                             А вокруг неё цветы
                                             Небывалой красоты.

                 (дети подходят к доске слушают и рассматривают)

Воспитатель: Что вы видите?

                  (дети отвечают по очереди)

Воспитатель:  Правильно салют. А для чего люди пускают салют?

                  (ответы детей)

Воспитатель: Ребята скоро 9 мая «День Великой Победы». И в нашем городе тоже будет салют в честь праздника.  Давайте сделаем открытки для бабушек или дедушек. На наших открытках мы с вами тоже нарисуем красивый салют. У кого-то бабушка и дедушка живут в деревне и возможно у них не пускают в небо салют, а у кого-то бабушка приболела и она увидит вашу красивую открытку и сразу поправится

Вы согласны?

                   (ответы детей)

Воспитатель:  Как вы думаете почему у вас тёмная бумага на которой мы будем рисовать?

                    (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно. Салют хорошо виден в тёмное время суток. Обратите внимание что это за ниточки от огонька?

                    (ответы детей)

Воспитатель:   По этим ниточкам можно увидеть направление куда рассыпаются огоньки

«ФИЗМИНУТКА»  Давайте сожмём кулачки, прижмём к телу. Я скажу 1,2, 3, - салют лети. А вы поднимаете руки вверх и разжимаете широко пальчики. Попробуем?

                     (дети выполняют упражнение 3-4 раза)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим. Вы уже большие и знаете, как аккуратно рисовать. Кто может нам напомнить?

                      (спросить 2-3 человека)

Воспитатель:  Отлично. Давайте ещё раз посмотрим на иллюстрацию, как красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая нити своего пути и образуя разноцветные сверкающие россыпи огней. А теперь сели поудобнее и приступаем к работе.

          (воспитатель поочерёдно подходит к детям, помогает, подсказывает)

Воспитатель: Ну что ребята наши открытки готовы. Пока они сохнут я вам прочту небольшой рассказ Владимира Сутеева «Салют»

 

Сегодня нам сказали, что вечером будет салют в честь праздника Октябрьской революции. Весь вечер мы смотрели в окно и ждали салюта. Все улицы были украшены электрическими лампочка­ми и флагами, и дома были похожи на дворцы из сказки. Вдруг всё небо осветилось и раздался залп — выстрелило много пушек. У нас зазвенели стёкла, и сразу в небо полетели разноцветные звёзды. Это были ракеты. Потом звёздочки затрещали и погасли, немного по­темнело, и снова прогремели пушки, и в небо опять полетели звёзды — красные, синие, зелёные…

                                                        Салют | Изображение - 1

Наша Чапка сначала испугалась и залезла под ди­ван, но скоро привыкла к салюту, вылезла обратно и больше не боялась. А мы с Машей совсем не боялись и даже потуши­ли в комнате электричество, чтобы лучше видеть са­лют. Усик тоже не боялся и тоже смотрел в окно. Во время салюта по небу бегало много лучей из прожек­торов, они по-всякому переплетались и кружились, как будто в хороводе. Мы не отходили от окна, пока не прогремели все двадцать залпов, и очень довольные пошли спать. Это было самое красивое, что мы видели в этом году.


Воспитатель: А теперь посмотрите на свои открытки. Какие они яркие, разные. Вам нравятся?

- Андрей, кому ты подаришь открытку?

- Лера, какие ты использовала цвета гуаши?

- Максим, напомни в честь какого праздника будет салют 9 мая?

 

Молодцы ребята!


 

НОД «Художественно-эстетическое развитие»

НОД «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель: По этим ниточкам можно увидеть направление куда рассыпаются огоньки «ФИЗМИНУТКА»

Воспитатель: По этим ниточкам можно увидеть направление куда рассыпаются огоньки «ФИЗМИНУТКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2020